Jesus nahm zu sich die Zwölfe, BWV 22

редактировать
Церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха, написанная для последнего воскресенья перед Великим постом в течение литургического года

Jesus nahm zu sich die Zwölfe BWV 22
Church cantata by J. С. Бах
Bach BWV 22 manuscript Kuhnau.jpg Первая страница рукописи с заголовком «Concerto Dominica Estomihi» (Концерт в воскресенье перед Великим постом), партитурой и примечанием «Das ist das Probe-Stück für Leipzig» (Это контрольный образец для Лейпцига)
ПереводИисус собрал двенадцать к Себе
Родственныевыступили с BWV 23
ПоводQuinquagesima
Выполнено7 февраля 1723 (1723-02-07): Лейпциг
Движения5
Текст БиблииЛуки 18: 31,34
Хорал"Herr Christ, der einig Gotts Sohn ". by Элизабет Крусигер
Вокал
  • соло: альт, тенор и бас
  • SATB хор
Инструментальный
  • гобой
  • 2 скрипки
  • альт
  • континуо

Jesus nahm zu sich die Zwölfe (Иисус собрал двенадцать к Себе), BWV 22, это церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха, написанная для Quinquagesima, в последнее воскресенье перед Великим постом. Бах написал ее как образец для прослушивания на должность из Thomaskantor в Лейпциге и впервые выполнил его там 7 февраля 1723 года.

Работа, состоящая из пяти частей , начинается с сцена из Евангелия чтения, в которой Иисус предсказывает свои страдания в Иерусалиме. Неизвестный поэт текста кантаты взял сцену за отправную точку для последовательности арии, речитатива и арии, в которой современный христианин занимает место учеников, которые не понимают, что Иисус говорит им о предстоящих событиях, но тем не менее следуйте за ним. Заключительный хорал - это строфа из гимна Элизабет Крусигер «Herr Christ, der einig Gotts Sohn ". Музыка написана для трех солистов-вокалистов, четырехчастного хора, гобоя, струнных и континуо. В произведении показано, что Бах освоил композицию драматической сцены, выразительной арии с облигато гобоем, речитатива со струнными, буйного танца и хорала в стиле своего предшественника на посту Томаскантора., Иоганн Кунау. Бах поставил первое исполнение кантаты во время церковной службы вместе с другим произведением для прослушивания, Du wahrer Gott und Davids Sohn, BWV 23. Он снова исполнил кантату в последнее воскресенье перед Великим постом, год спустя, после вступления в должность.

В кантате показаны элементы, которые стали эталоном для лейпцигских кантат Баха и даже Страстей, включая «рамку из библейского текста и хорала вокруг оперных форм арии и речитатива», «фугал». установка библейских слов «и» библейского повествования... как драматической сцены ».

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предпосылки, Мюльхаузен, Веймар и Кётен
    • 1.2 Прослушивание в Лейпциге
    • 1.3 Принятие позиции
  • 2 Состав
    • 2.1 Случай и слова
    • 2.2 Структура и оценка
    • 2.3 Движения
      • 2.3.1 1
      • 2.3.2 2
      • 2.3.3 3
      • 2.3.4 4
      • 2.3.5 5
    • 2.4 Прием
    • 2.5 Записи
  • 3 Расположение
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История

История, Мюльхаузен, Веймар и Кётен

Насколько нам известно, самые ранние кантаты Иоганна Себастьяна Баха исполнялись в Мюльхаузене с 1706 по 1708 год. Там он работал органистом, но иногда сочинял кантаты, в основном для особые случаи. Кантаты были основаны в основном на библейских текстах и ​​гимнах, таких как Aus der Tiefen rufe ich, Herr, zu dir, BWV 131 (установка псалма) и пасхальная хоральная кантата Христос Лаг в Тодес Банден, BWV 4.

oval portrait of the duke Wilhelm Ernst, framed by writing and four coat of arms in the corners, above a townscape of Weimar Вильгельм Эрнст, герцог Саксен-Веймарский

Бах был назначен органистом и камерным музыкантом в Веймаре 25 июня 1708 года при дворе Ко. - правящие герцоги в Саксен-Веймарском, Вильгельм Эрнст и его племянник Эрнст Август. Первоначально он сосредоточился на органе, сочиняя основные произведения для инструмента, в том числе Orgelbüchlein, токкату и фугу ре минор, BWV 565 и прелюдию и фугу in Ми мажор, BWV 566. Он был произведен в Концертмейстера 2 марта 1714 года, что повлекло за собой ежемесячное исполнение церковной кантаты в Шлосскирхе. Первыми кантатами, которые он сочинил в новой должности, были Himmelskönig, sei willkommen, BWV 182, для Вербное воскресенье, Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen, BWV 12 для Праздничное воскресенье и Erschallet, ihr Lieder, BWV 172, для Пятидесятницы. В основном вдохновленные текстами придворного поэта Саломо Франка, они содержат речитативы и арии. Когда Иоганн Самуэль Дрезе, капельмейстер (музыкальный директор) умер в 1716 году, Бах тщетно надеялся стать его преемником. Бах искал лучшего положения и нашел его как капельмейстера при дворе Леопольда, принца Ангальт-Кетена. Однако герцог в Веймаре не уволил его и арестовал за неповиновение. Он был освобожден 2 декабря 1717 года.

В Кётене Бах нашел работодателя, который сам был увлеченным музыкантом. Суд был кальвинистом, поэтому работы Баха этого периода были в основном светскими, включая оркестровые сюиты, виолончельные сюиты, сонаты и партиты для скрипка соло и Бранденбургские концерты. Он сочинял светские кантаты для двора по случаю Нового года и дня рождения принца, в том числе Die Zeit, die Tag und Jahre macht, BWV 134a. Позже пародировал некоторые из них как церковные кантаты без серьезных изменений, например Ein Herz, das seinen Jesum lebend weiß, BWV 134.

Прослушивание в Лейпциге

Бах сочинил его кантата как часть его заявки на должность Thomaskantor в Лейпциге, официальное название - Cantor et Director Musices (Кантор и музыкальный директор). Как кантор, он отвечал за музыку в четырех лютеранских церквях, в главных церквях Thomaskirche (Св. Фомы) и Nikolaikirche (Св. Николая), но также Neue Kirche (Новая церковь) и Peterskirche (Святой Петр). Как музыкальный директор, Томаскантор был «старшим музыкантом» Лейпцига и отвечал за музыку на официальных мероприятиях, таких как выборы в городской совет и чествование. Функции, связанные с университетом, проходили в Paulinerkirche. Эта должность стала вакантной, когда Иоганн Кунау умер 5 июня 1722 года. Бах заинтересовался, упомянув в качестве одной из причин, что он видел больше возможностей для будущих академических исследований своих сыновей в Лейпциге: «... но этот пост был описан мне в столь благоприятном свете. условия, которые, наконец (особенно потому, что мои сыновья, похоже, были склонны к [университетскому] учебе), я отдал свою судьбу во имя Господа и отправился в Лейпциг, сдал экзамен, а затем изменил положение ».

Telemann, первый выбор городского совета

К августу 1722 года городской совет уже выбрал Георга Филиппа Телемана в качестве преемника Кунау, но он отказался в ноябре. На заседании совета 23 ноября были оценены семь кандидатов, но не было достигнуто соглашения о том, отдавать ли предпочтение кандидату академическим педагогическим способностям или музыкальному исполнению. Первый документ совета, в котором кандидатом был назван Бах, датируется 21 декабря вместе с Кристофом Граупнером. Из всех кандидатов Бах был единственным без университетского образования.

Решение о приглашении Баха было принято советом 15 января 1723 года. Совет, похоже, предпочел Баха и Граупнера, потому что они были приглашены для выступления. по две кантаты, а остальным кандидатам было предложено показать только одну. Двум кандидатам даже пришлось представить свои работы в одной службе. Выступление Граупнера состоялось в последнее воскресенье после Богоявления, 17 января 1723 года. За два дня до события городской совет уже согласился предложить ему эту должность.

Кристоф Вольф предполагает, что Бах получил приглашение на прослушивание вместе с текстами, вероятно, предписанными кандидатам и взятыми из печатной коллекции всего за несколько недель до даты. В Кётене Бах сочинил две кантаты на две разные темы из прописанного для воскресенья Евангелия Du wahrer Gott und Davids Sohn, BWV 23, на тему исцеления слепых близ Иерихона и Jesus nahm zu sich die Zwölfe об Иисусе, возвещающем о своих страданиях, чего ученики не понимают.

Баху пришлось рано поехать в Лейпциг, потому что он не был знаком с местом и исполнителями. Вольф предполагает, что Бах был в Лейпциге уже 2 февраля на Марианском празднике Очищения, когда кандидат Георг Бальтазар Шотт представил свою пьесу для прослушивания в Николаикирхе. Бах привез партитуры и некоторые части, но дополнительные части пришлось скопировать в Лейпциге студентам Thomasschule. Бах возглавил первое исполнение двух кантат для прослушивания 7 февраля 1723 года в рамках церковной службы в Thomaskirche, эта кантата перед проповедью, и Du wahrer Gott und Davids Sohn после проповеди. В партитуре BWV 22 есть пометка «Это пьеса для прослушивания в Лейпциге» (Das ist das Probe-Stück für Leipzig).

Вольф отмечает, что Бах использовал три нижних голоса в BWV 22 и три верхних голоса. в BWV 23, и представляет список различных композиционных техник, которые Бах использовал в двух кантатах для прослушивания; они продемонстрировали «широкий и высоко интегрированный спектр... вокального искусства».

Кантата / ДвижениеСтиль
BWV 22 / 1BКонцертная хоровая фуга с сольной экспозицией
BWV 23/3Согласованное хоровое движение
BWV 22/5Настройка гимна
BWV 22/3речитатив Secco
BWV 23 / 2Речитатив с инструментальным cantus firmus
BWV 22 / 1ADialogue
BWV 22/2Ария в сеттинге трио
BWV 23 / 1Дуэт в пятичастном сеттинге
BWV 22/4Ария с полным струнным аккомпанементом
BWV 23/4Хоральная фантазия

Обзор прессы гласит: "В воскресенье, в прошлое утро, достопочтенный капельмейстер Кетена, г-н Бах, давал здесь свой тест в церкви Св. Фомы на доселе вакантную канторат, музыка той же самой получила широкую похвалу в этом случае со стороны все знающие люди... ".

Бах покинул Лейпциг без надежды на эту должность, потому что она была предложена Граупнеру, но его не уволили b y его работодатель Эрнст-Людвиг Гессен-Дармштадтский. После встречи 9 апреля 1723 г. с неполной документацией, в которой говорилось: «... поскольку нельзя было получить самое лучшее, следовало бы принять посредственное...», Бах получил предложение подписать предварительный договор.

Принимая позицию

, Бах занял позицию Томаскантора 30 мая 1723 года, в первое воскресенье после Тринити, исполнив две амбициозные кантаты в 14 частях каждая: Die Elenden sollen Essen, BWV 75, за которым следует Die Himmel erzählen die Ehre Gottes, BWV 76. Они положили начало его попытке создать несколько годовых циклов кантат по случаю литургического года.

Он снова исполнил «Jesus nahm zu sich die Zwölfe» 20 февраля 1724 года, как показано в печатном либретто, и, вероятно, повторил это в более поздние годы.

Композиция

Случай и слова

Бах написал свою кантату в 1723 году для воскресенья Estomihi (Quinquagesima), последнего воскресенья перед Великим постом. В Лейпциге tempus clausum соблюдался во время Великого поста, поэтому это было последнее воскресенье с исполнением кантаты перед празднованием Благовещения, Вербного воскресенья и вечерни в Страстную пятницу и Пасху. Предписанные чтения для воскресенья были взяты из Первого послания к Коринфянам, «хвала любви» (1 Коринфянам 13: 1–13 ), и из Евангелия. от Луки, исцеляя слепого близ Иерихона (Луки 18: 31–43 ). Евангелие также содержит объявление Иисуса о его будущих страданиях в Иерусалиме и о том, что ученики не понимают, что он говорит.

текст кантаты представляет собой обычное сочетание цитаты из Библии, свободной современной поэзии и заключительного хорала строфы из гимна в качестве утверждения.. Неизвестный поэт выбрал 31 и 34 стихи Евангелия в качестве текста для части 1 и написал последовательность из арии, речитатива и арии для следующих частей. Его поэтический текст помещает христианина в целом, включая слушателя во времена Баха или в любое другое время, в положение учеников: он изображен желающим следовать за Иисусом даже в страданиях, хотя он не понимает. Поэзия заканчивается молитвой об «отречении от плоти». Заключительный хорал - это строфа 5 из Элизабет Крусигер «Herr Christ, der einig Gotts Sohn », усиливающая молитву, на мелодию из Лохамер-Лидербух.

Стилистические сравнения с другими произведениями Баха предполагают, что один и тот же поэт написал тексты для обеих кантат для прослушивания, а также для двух первых кантат, которые Бах исполнил, когда вступил в должность. Поэзия для второй арии имеет необычно длинную первую часть, которую Бах элегантно обработал, повторив только часть ее в da capo.

Структура и набрав

Бах структурировал кантату в пяти частях, и записал его для трех вокальных солистов (альт (A), тенор (T) и бас (B)), четырехчастный хор (SATB ) и для барочного оркестра гобоя (Обь), двух скрипок (Vl), альта (Va) и бассо континуо. Продолжительность дается как c. 20 минут.

В следующей таблице движений оценка, разделенная на голоса, ветров и строк, следует за Neue Bach-Ausgabe. Группа континуо не указана, потому что она играет повсюду. Клавиши , и тактовые размеры взяты из Альфреда Дюрра. Символ common time используется для обозначения общего времени (4/4).

Движения Иисуса nahm zu sich die Zwölfe, BWV 22
No.НазваниеТекстТипВокалВетерСтрокиКлавишаВремя
1Jesus nahm zu sich die ZwölfeБиблияАриозоTB SATBOb2Vl Vaсоль минор common time
2Mein Jesu, ziehe mich nach diranon.АрияAОбьдо минор 9/8
3Mein Jesu, ziehe mich, so werd ich laufenanon.РечитативB2Vl Vaми-бемоль мажор - си-бемоль мажор common time
4Mein alles in allem, mein ewiges Gutanon.АрияT2Vl Vaси-бемоль мажор 3/8
5Ertöt uns durch dein GüteКрузигерХоралSATBOb2Vl Vaси-бемоль мажор common time

.

Движения

1

Текст первой части «Jesus nahm zu sich die Zwölfe» (Иисус собрал двенадцать к Себе) - это цитата из двух стихов из предписанного Евангелия для воскресенья (Луки 18: 31–43 ). Движение - это сцена с разными актерами, рассказанная Евангелистом (тенор), в которой Иисус (бас, как vox Christi или голос Христа) и его ученики (хор)) взаимодействовать. «Восходящий» инструментальный ritornello «вызывает образ дороги страданий, воплощенный при восхождении в Иерусалим». Евангелист начинает повествование (Луки 18:31 ). Иисус объявляет о своих будущих страданиях в Иерусалиме: «Sehet, wir gehn hinauf gen Jerusalem» («Вот, мы идем в Иерусалим»). Он поет, при этом несколько раз проигрывается ритурнель. После еще одного повторения ritornello в качестве интерлюдии хоровая фуга иллюстрирует реакцию учеников, следуя стиху 34 из Евангелия (Луки 18:34 ): «Sie aber vernahmen der keines} "(" Однако они ничего не поняли "). Голоса сначала сопровождаются только континуо, затем дублируются другими инструментами. Бах отмечает голоса в партитуре автографа как «концертисты» для первой части и «рипиенисты», когда входят инструменты.

Страница рукописи, показывающая конец части 1 и начало части следующая ария

Движение завершается инструментальной постлюдью. Музыковед Джулиан Минчем отмечает, что фуга отклоняется от «традиционного чередования тонических и доминирующих записей... как довольно заумный признак отсутствия ясности и ожиданий среди учеников, Бах намекает на это в музыкальном плане, заставляя каждый голос вступать в отдельную ноту, си-бемоль, фа, до и соль, и вкратце касается различных связанных клавиш. Музыка, как всегда, ясная и сосредоточенная, но это отход от традиционных мимолетная процедура посылает мимолетное сообщение тем, кто ценит тонкости музыкальных процессов ".

музыковед Ричард Д.П. Джонс указывает, что" библейское повествование представляет собой драматическую сцену, достойную страстей Баха. "и что" яркой драме этого движения нет реального аналога в "Цикле I cantatas Баха".

2

В первой арии "Mein Jesu, ziehe mich nach dir" ("Иисус мой, нарисуй меня после Тебя "), голос альта сопровождается гобоем облигато, выразительно

portrait of the music theorist Johann Mattheson Иоганн Маттезон, теоретик музыки, 1746

Ария, согласно Иоганну Маттесону в Der vollkommene Capellmeister (часть II, глава 13, параграф 10), Правильно описанная как хорошо составленная песня, имеющая свою особую тональность и размер, обычно делится на две части и кратко выражает глубокую привязанность. Иногда она заканчивается повторением первой части, иногда без нее ».

В этой арии один из верующих просит Иисуса заставить его следовать, даже не понимая, где и почему. Минчам наблюдает за настроением или аффект «глубокого вовлечения и задумчивой приверженности», при этом гобой создает «ауру страдания и чувство борьбы и стремления вверх в поисках чего-то неопределимого, которое может предложить только музыка».

3

речитатив «Mein Jesu, ziehe mich, so werd ich laufen» («Иисус мой, нарисуй меня, тогда я побегу») - это не простой речитатив, он сопровождается струнами и наклоняется к ариозо, особенно ближе к концу. Это первое движение в основном режиме, и оно иллюстрирует в быстрых пробегах упомянутые движения и бег.

4

Вторая ария, "Майн" alles in allem, mein ewiges Gut "(" Все мое, мое вечное добро "), опять же со струнными, представляет собой танцевальное движение в свободной форме da capo, AB A '. unu В конечном итоге длинный текст, состоящий из четырех строк для раздела A и двух для раздела B, приводит к решению Баха повторять конец первой строки (мое вечное благо) после всего текста A, а затем после среднего раздела B повторять только первая строка как A ', таким образом заканчивая A и A' одинаково. В этом модифицированном повторе голос держит длинную ноту на слове Friede («мир»), после чего та же тема появляется в оркестре и снова в континуо. Музыковед Тадаси Исояма отмечает паспидированный характер музыки, напоминающий светские кантаты Кётена. Минчам описывает: «Баховское выражение радости союза с Христом часто может показаться вполне мирским и раскованным», и резюмирует: «Размер 3/8, симметричная формулировка и быстрые завихрения струн вместе создают ощущение танца покинутости.

5

page from a 1524 h ymnal, showing text and musical notation Гимн, напечатанный в Erfurt Enchiridion, 1524

Заключительный хорал - «Ertöt uns durch dein Güte» («Убей нас своей добротой» или «Нас умерщвляй добротой»), пятая строфа из оперы Элизабет Крусигер «Herr Christ, der einig Gotts Sohn». Его мелодия основана на мелодии из «Lochamer-Liederbuch» Вольфлайна Лохамера, напечатанной в Нюрнберге около 1455 года. Впервые она появляется как священная мелодия в гимне Виттенберга Иоганна Вальтера Eyn geystlich. Гесангк Бухлейн (1524 г.).

Обычная четырехчастная установка голосов усиливается непрерывным звучанием гобоя и скрипки I. Исояма считает, что Бах, возможно, намеренно подражал стилю своего предшественника Иоганн Кунау в «элегантно плавном облигато для гобоя и первой скрипки». Джон Элиот Гардинер описывает басовую партию механизма как «ходячий бас как символ путь учеников к самореализации. Минчем комментирует, что Бах «решил поддерживать установившееся настроение бодрости и оптимизма с помощью хоральной аранжировки почти беспрецедентной энергии и веселья» и заключает:

Похоже, что Бах еще не пришел к выводу, если он действительно когда-либо делал, как наиболее подходящий способ использования хоралов в его кантатах. Конечно, спокойные, завершающие моменты размышлений и самоанализа стали нормой, особенно во втором цикле. Но хорал, как здесь, может действовать как средоточие ограничивающей энергии и позитива.

Приемная

conductor John Eliot Gardiner at work, facing to the left Джон Элиот Гардинер, 2007 г., проводивший Паломничество кантат Баха в 2000 г.

Джонс резюмирует: «Кантаты для прослушивания... показывают, что Бах чувствует свой путь к компромиссу между прогрессивным, оперным стилем и консервативным, церковным». Он признает стандартные наборы BWV 22 для более поздних церковных кантат:

«помещает церковную рамку библейского текста и хорала вокруг оперных форм арии и речитатива, рамку, которая станет стандартом в кантатах цикла I. Более того, впечатляющее вступительное движение включает в себя два режима обработки, которые будут регулярно повторяться во время Цикла I и после него: фугальная установка библейских слов и использование в качестве басового голоса в качестве голоса Кристи, как в традиционных настройках Страсти ».

Исояма указывает: «BWV 22 включает в себя танцевальные ритмы и написан с современной элегантностью». Минчам интерпретирует подход Баха в обоих произведениях для прослушивания как «наглядный пример диапазона музыки, который подходит для поклонения и у которого другие могут учиться», объясняя «полный диапазон форм и музыкального выражения в этих двух кантатах». Гардинер, который провел Паломничество кантаты Баха с хором Монтеверди и вел дневник по проекту, комментирует реакцию учеников («и они ничего из этого не понимали, ни один из них не знал они то, о чем говорилось "):

" В этом можно было прочесть ироническое пророчество о том, как новая лейпцигская аудитория Баха будет реагировать на его творческие излияния в течение следующих двадцати шести лет - в отсутствие, то есть любые ощутимые или доказанные признаки признательности: ни бешеного энтузиазма, ни глубокого понимания, ни явного неудовлетворения ».

Записи

Записи в следующей таблице соответствуют выбору на веб-сайте кантат Баха. Ансамбли, играющие на инструментах периода в исторически обоснованном исполнении, выделены зеленым фоном.

Записи Jesus nahm zu sich die Zwölfe
НазваниеДирижер / Хор / ОркестрСолистыЭтикеткаГодОрч. type
Проект RIAS Bach Cantatas (1949–1952)Карл Ристенпарт RIAS Kammerchor RIAS-KammerorchesterAudite1950 (1950)
Дж. С. Бах: Das Kantatenwerk - Sacred Cantatas Vol. 2Густав Леонхардт Леонхардт-Консорт Тельдек 1973 (1973)Период
Die Bach Kantate Vol. 28Гельмут Риллинг Gächinger Kantorei Bach-Collegium Stuttgart Гэнсслер 1977 (1977)
Дж. С. Бах: Полные кантаты Vol. 3Тон Купман Амстердамский барочный оркестр и хор Антуан Маршан 1995 (1995)Период
Дж. С. Бах: Кантаты Vol. 8 - Лейпцигские кантатыМасааки Судзуки Коллегиум Баха Япония BIS 1998 (1998)Период
Bach Edition Vol. 5 - Cantatas Vol. 2Питер Ян Леусинк Голландский хор мальчиков Нидерланды Коллегиум Баха Блестящая классика 1999 (1999)Период
Бах Кантаты Vol. 21: Кембридж / Уолпол Сент-ПитерДжон Элиот Гардинер Солисты английского барокко Соли Део Глория 2000 (2000)Период
Дж. С. Бах: Jesus nahm zu sich die Zwölfe, Kantate BWV 22Георг Кристоф Биллер Томанерхор Гевандхаусорчестер MDR Фигаро2005 (2005)
Дж. С. Бах: Иисус, божественная страстьФилипп Херревег Collegium Vocale Gent Harmonia Mundi France 2007 (2007)Период
Кантаты Баха из Мюльхаузена, Веймара и ЛейпцигаДжеймс Бейтс Каролина Барокко
  • Тереза ​​Радомски
  • Ли Морган
  • Ричард Херд
  • Дуг Кроули
Каролина Барокко2008 (2008)Период
Дж. С. Бах: Kantate BWV 22 "Jesus nahm zu sich die Zwölfe"Рудольф Лутц Chor der JS Bach-Stiftung Orchester der JS Bach-StiftungGallus Media2010 (2010)Период

.

Расположение

В 1930-е годы Гарриет Коэн ' Фортепианная аранжировка заключительного хорала кантаты была опубликована Oxford University Press под названием «Освяти нас добротой». Это было в репертуаре, например, Алисии де Ларроча.

Ссылки
Библиография
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к BWV 22.

Оценки

Книги

Интернет-источники

Несколько баз данных предоставляют дополнительную информацию по каждой кантате, такую ​​как история, оценка, источники текста и музыка, переводы на разные языки, дискография, обсуждение и музыкальный анализ.

Полные записи кантат Баха сопровождаются заметками музыкантов и музыковедов: Гардинер прокомментировал свое паломничество кантат Баха, Клаус Хофманн и Тадаси Исояма написал для Масааки Судзуки, а Вольф для Тона Купмана.

External links
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:04:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте