The Passepied (французское произношение:, «pass-foot», от характерного танцевального шага) - французский придворный танец. Возникнув как разновидность Breton branle, он был адаптирован для придворного употребления в 16 веке и часто встречается во французских операх и 18 века. балет, особенно в пасторальных сценах, а в последнее время и в барокко инструментальные танцевальные сюиты. В английском языке «паспид» пишется как «паспи», так и «паспи» или «паспе» - фонетическая аппроксимация французского произношения.
Самое раннее историческое упоминание о паспиде принадлежит Ноэль дю Фай в 1548 году, который сказал, что это было обычным явлением при дворах Бретона. Франсуа Рабле и Тойно Арбо, написанные позднее в 16 веке, определяют танец как типичную для Бретани разновидность бранля. В то время это был быстрый двойной танец с трехтактовыми фразами, следовательно, простого типа (Little 2001). Как и многие народные танцы, он был популярен при дворе Людовика XIV (Скоулза 1970).
Паспид был переделан Жаном-Батистом Люлли в пасторальный концертный танец, впервые появившийся в 1680-х годах как более быстрый менуэт (Sutton 1985, 146). Он считается самым быстрым из трехчастных танцев того времени, обычно с тактовым размером . 8(также иногда. 8или. 4), его фразы начинаются с последней доли мера. Его формулировка должна была быть разделена на четыре такта, чтобы вместить четыре характерных крошечных шага в двух тактах. Он использовал шаги менуэта, которые Люлли задолго до этого адаптировала аналогичным образом, для совершенно другого эффекта, двигаясь легко и вычерчивая сложные узоры на полу (Little and Jenne 2001).
После этого паспиэ появлялись во многих театральных постановках, в том числе в постановках Жана-Филиппа Рамо. Он был найден в 1774 году в книге Кристофа Виллибальда Глюка «Ифегения в Аулисе» (Скоулз 1970).
В 1739 г. Иоганн Маттезон описал паспид как быстрый танец с характером, приближающимся к легкомыслию, по этой причине в нем отсутствует «рвение, гнев или пыл, выраженные gigue ". Итальянцы часто использовали его как финал для инструментальной симфонии (Mattheson 1958, 64).
Паспорта иногда появляются в апартаментах, например, J.S. Оркестровая сюита № 1 Баха или драматическая музыка, такая как его Увертюра во французском стиле для клавесина. Часто есть два паспиде в минорной и мажорной тональности, которые нужно сыграть в порядке I, II, I, или же паспиде встречаются в противоположных парах, причем первый появляется после второго как da capo (Литтл 2001). Он также появился как движение в опере Генри Перселла, Диоклезиане (Перселл 1691, 118–19) и сотнях других произведений в стиле барокко.
Лео Делиб написал паспид как часть своей музыки к пьесе Le roi s'amuse пьесы Виктора Гюго. Более современные примеры: