Есть 52 хоральные кантаты автора Иоганн Себастьян Бах, сохранившиеся в хотя бы одна полная версия. Около 40 из них были составлены в течение его второго года обучения в качестве Томаскантора в Лейпциге, который начался после Троицкого воскресенья 4 июня 1724 года, и составляют основу его цикл хоральных кантат. Самая старая известная кантата Баха, ранняя версия Christ lag в Todes Banden, BWV 4, предположительно написанная в 1707 году, была хоральной кантатой. . Последней хоральной кантатой, которую он написал на втором году обучения в Лейпциге, была Wie schön leuchtet der Morgenstern, BWV 1, впервые исполненная в Вербное воскресенье 25 марта 1725 г. Через десять лет после этого он написал по крайней мере еще дюжину хоральных кантат и других кантат, которые были добавлены к его циклу хоральных кантат.
Лютеранские гимны, также известные как хоралы, занимают видное место в литургии этой деноминации. Хоральная кантата - это церковная кантата, основанная на едином гимне, его текст и мелодия. Бах не был первым, кто их сочинил, но для своего второго цикла кантатных лейпцигских кантат 1724-25 гг. Он разработал особый формат: в этом формате открывающая часть представляет собой хоральную фантазию в первой строфе гимна с мелодия гимна звучит как cantus firmus. Последняя часть - это четырехчастная гармонизация хоральной мелодии для хора, с последней строфой гимна в качестве текста. Хотя текст строф, используемых для внешних частей, был сохранен без изменений, текст внутренних частей кантаты, последовательность речитативов чередующихся с ариями, был перефразирован из внутреннего строфы гимна.
Мартин Лютер выступал за использование народных гимнов во время богослужений. Он сам написал несколько, также работал над их мелодиями и помог опубликовать первый лютеранский гимн, Achtliederbuch, содержащий четыре его гимна, в 1524 году.
Лейпциг имел сильную традицию священного гимны. В 1690 году служитель Thomaskirche, Иоганн Бенедикт Карпцов объявил, что он будет проповедовать не только Евангелие, но и связанные с ним «добрые, красивые, старые, евангельские и христианские церкви». Лютеранский гимн », и что Иоганн Шелле, тогда музыкальный руководитель, исполнял гимн перед проповедью.
В обязанности Баха как органиста входило сопровождение коллективного пения, и он был знаком с лютеранские гимны. Некоторые из самых ранних церковных кантат Баха включают хоральные элементы, хотя обычно он включает их всего в одну или две части. Гимновые строфы чаще всего включаются в его кантаты как заключительный четырехчастный хорал. В своих страстях Бах использовал хоральные настройки для завершения сцены.
До Баха хоральные кантаты, то есть кантаты, полностью основанные как на тексте, так и на мелодии одного лютеранского гимна, были сочинены, в частности, Самуэлем Шайдтом, Иоганном Эразмом. Киндерманн, Иоганн Пахельбель и Дитерих Букстехуде. Себастьян Кнюпфер, Иоганн Шелле и Иоганн Кунау, предшественники Баха как Томаскантор, составили их. Современник Баха Кристоф Граупнер и Георг Филипп Телеман были композиторами хоральных кантат.
С момента своего назначения Томаскантором в Лейпциге в конце мая 1723 года до Троицкого воскресенья год спустя Бах представлял церковные кантаты для каждого воскресенья и праздника литургического года, его первый годовой цикл кантат. Его следующий второй цикл начался с участка по крайней мере 40 новых хоральных кантат, вплоть до Вербного воскресенья 1725 года. Неделей позже, на Пасху, он представил исправленную версию раннего запаздывания Христа в хорале Тодеса Бандена. кантата.
Самая старая известная хоральная кантата Баха, которая вполне могла быть первой сочиненной им кантатой, была, вероятно, написана в 1707 году для презентации в Мюльхаузене. Все последующие хоральные кантаты были написаны в Лейпциге. Там Бах начал сочинять хоральные кантаты как часть своего второго цикла кантат в 1724 году, через год после того, как был назначен Томаскантором. По крайней мере до 1735 года он внес поправки в этот цикл, превратив его в так называемый цикл хоральных кантат. С его 52 сохранившимися кантатами для известных случаев, из 64 для полного цикла кантат в таком городе, как Лейпциг, где в течение большей части пришествия и предоставлено время молчания, однако цикл остается незавершенным.
Возможно, вдохновение для начала цикла хоральных кантат в 1724 году связано с тем, что прошло ровно два столетия после публикации первых лютеранских гимнов. Первый из этих ранних гимнов - Achtliederbuch, содержащий восемь гимнов и пять мелодий. Четыре хоральные кантаты используют текст и / или мелодию гимна в этой ранней публикации (BWV 2, 9, 38 и 117 ). Другой гимн 1524 года - это Erfurt Enchiridion : BWV 62, 91, 96, 114, 121 и 178 основаны на гимнах из этой публикации. BWV 14 и 125 были основаны на гимнах из Eyn geystlich Gesangk Buchleyn, также опубликованных в 1524 году.
Обычный формат хорала Баха cantatas это:
Во времена Баха прихожане пели бы во время некоторых служб, на которых исполнялись кантаты, но неизвестно, была ли эта последняя строфа собрание присоединилось бы к хору в пении хоралов в самих кантатах. С другой стороны, хотя хоральные аранжировки Баха могут быть непростыми для певцов-любителей, иногда в исполнении кантат и страстей 21-го века участие публики поощряется. Например, Хор Монтеверди поощрял участие аудитории в представлении в 2013 году «Лага Христа» из кантаты Тодес Банден.
столбец | содержание | |
---|---|---|
1 | BG | Цифры относятся к 44 кантатам, уцелевшим в 18 веке в качестве частей для исполнения, хранящихся в Лейпциге: список следует за Дёрффелем в 27-м томе публикации Bach Gesellschaft (BG). |
2 | K. (основной порядок) | K номеров хронологического каталога цвангов для кантат Баха: в этом каталоге основная часть хоральных кантат объединена в диапазоне K 74–114. В этом каталоге кантата Дня Реформации Ein feste Burg ist unser Gott на 31 октября помещена между хоральными кантатами Троицы XXI и Троицы XXII 1724 года, а не несколькими годами позже. как и большинство других ученых. |
3 | BWV | Номер кантаты в Bach-Werke-Verzeichnis (каталог произведений Баха) |
4 | cantata | Имя кантата, автор: incipit (на немецком языке). Ссылки идут в отдельную статью о кантате. |
5 | событие | Указывает, по какому случаю в литургическом году была написана церковная кантата Баха. |
6 | BD | Bach Digital (BD): этот столбец содержит внешние ссылки на страницы "Bach Digital Work" на кантатах на веб-сайте bach-digital.de. Такие веб-страницы содержат ссылки на различные первоисточники, включая ранние рукописи (например, автографы Баха, если они существуют), и текст кантаты.. Не указаны на этом веб-сайте как хоральные кантаты:
|
7 | дата | Дата (даты) первой и / или других ранних постановок кантаты. Ссылки ведут к хронологическим записям в списке ниже |
8 | гимн | Указывает на лютеранский гимн, на котором основана кантата, представленный номером гимна Зан, если таковой имеется (с некоторыми гимнами связано более одной мелодии, число Зана является уникальным идентификатором мелодии гимна, используемой в кантате). За исключением нескольких незначительных вариаций в написании, название гимна совпадает с названием кантаты, указанным в столбце 4. Ссылки ведут к статье о гимне. |
9 | год | Год, связанный с гимном, обычно год первой публикации. Горизонтальная линия отделяет год, связанный с текстом гимна, от года, связанного с мелодией гимна (если он отличается). Ссылки ведут к записям в списке ниже, которые добавляют подробности о гимне. |
10 | текст мелодия | Автор текста гимна и композитор мелодии гимна, разделенные горизонтальной линией (если разные). Ссылки ведут на статьи об авторе и / или составителе гимна. |
Цвет | Означает |
---|---|
желтый | Либретто кантаты состоит исключительно из неизмененного текста гимна |
оранжево-коричневого | Не хоральная кантата в строгом смысле слова, но рассматриваемая как часть цикла |
BG | K | BWV | кантата | случай | дата | BD | гимн | год | текст по мелодия по |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
17 | 4 | 004 | Христова запаздывание в Тодесе Бандене | Пасха | 24 апреля 1707 г.. 8 апреля 1708. 9 апреля 1724 года. 1 апреля 1725 года | 00004. 00005 | 7012a | 1524 | Лютер |
21 | 74 | 020 | O Ewigkeit, du Donnerwort | Trinity I. | 11 июня 1724 года | 00023 | 5820 | 1642 1642/1653 | Рист |
22 | 75 | 002 | Ach Gott, vom Himmel sieh darein | Trinity II | 18 июня 1724 г. | 00002 | 4431 | 1524 | Лютер |
23 | 76 | 007 | Христос unser Herr зум Джордан кам | Св. Джона Дей | 24 июня 1724 года | 00008 | 7246 | 1541 | Лютер Вальтер ? |
77 | 135 | Ах герр, мичармен Зюндер | Тринити III | 25 июня 1724 г. | 00167 | 5385a | 1597 | Шнегасс | |
27 | 78 | 010 | Meine Seel erhebt den Herren | Визит | 2 июля 1724 г. | 00012 | Немецкий. Magnificat | 1522 | Лютер Лютер ? |
25 | 79 | 093 | Wer nur den lieben Gott läßt walten | Trinity V | 9 июля 1724 г. | 00118 | 2778 | 1657 | Ноймарк |
28 | 80 | 107 | Was willst du dich betrüben | Trinity VII | 23 июля 1724 г. | 00132 | 5264b | 1630 | Heermann |
29 | 81 | 178 | Wo Gott der Herr nicht bei uns hält | Trinity VIII | 30 июля 1724 г. | 00216 | 4441a | 1524 | Йонас |
30 | 82 | 094 | Был фрагментирован с начала Вельта | Тринити IX | 6 августа 1724 года | 00119 | 5206b | 1664 | Киндерманн |
31 | 83 | 101 | Нимм фон унс, герр, дю treuer Gott | Тринити X | 13 августа 1724 г. | 00126 | 2561 | 1584 | Моллер Лютер ? |
84 | 113 | Herr Jesu Christ, du höchstes Gut | Trinity XI | 20 августа 1724 г. | 00138 | 4486 | 1588 | Ringwaldt | |
33 | 85 | 033 | Allein zu dir, Herr Jesu Христос | Троица XIII | 3 сентября 1724 г. | 00043 | 7292b | 1540 1512 | Губерт |
34 | 86 | 078 | Иезу, der du meine Seele | Trinity XIV | 10 сентября 1724 г. | 00097 | 6804 | 1642 | Rist |
35 | 87 | 099 | Was Gott tut, das ist wohlgetan | Тринити XV | 17 сен 1724 | 00124 | 5629 | 1674 | Родигаст |
36 | 88 | 008 | Liebster Gott, wenn werd ich sterben? | Троица XVI | 24 сентября 1724 года. 17 сентября 1747 года | 00009. 00010 | 6634 | c.1690 bef. 1697 | Нойман |
89 | 130 | Герр Готт, dich loben alle wir | St. День Михаила | 29 сен 1724. и позже | 00158. 00159 | 0368 | 1554 | Эбер | |
37 | 90 | 114 | Ах, lieben Christen, seid getrost | Троица XVII | 1 октября 1724 г. | 00139 | 4441a | 1561 1524 | Гигас |
38 | 91 | 096 | Герр Христос, der einge Gottessohn | Троица XVIII | 8 октября 1724 | 00121 | 4297a | 1524 1455 | Cruciger |
39 | 92 | 005 | Wo soll ich fliehen hin | Trinity XIX | 15 октября 1724 г. | 00006 | 2177 | 1630 | Heermann |
93 | 180 | Schmücke dich, o liebe Seele | Trinity XX | 22 октября 1724 г. | 00218 | 6923 | 1649 | Франк, Дж. | |
40 | 94 | 038 | Aus tiefer Not schrei ich zu dir | Trinity XXI | 29 октября 1724 г. | 00053 | 4437 | 1524 | Лютер |
95 | 080b. 080 | Ein feste Burg ist unser Gott | День Реформации | 1723 или позже. 1727 или позже | 00101. 00099 | 7377 | ок. 1529 | Лютер | |
96 | 115 | Mache dich, mein Geist, bereit | Тринити XXII | 5 ноября 1724 г. | 00140 | 6274a | 1695 | Freystein | |
41 | 97 | 139 | Wohl dem, der sich auf seinen Gott | Trinity XXIII | 12 ноября 1724 г. | 00171 | 1692 | ||
42 | 98 | 026 | Ach wie flüchtig, ach wie nichtig | Trinity XXIV | 19 ноя 1724 | 00033 | 1887b | 1652 | Франк, М. |
43 | 99 | 116 | Du Friedefürst, Herr Jesu Christ | Trinity XXV | 26 ноября 1724 г. | 00141 | 4373 | 1601 | Эберт |
1 | 100 | 062 | Nun komm, der Heiden Heiland | Адвент I | 3 декабря 1724 г. | 00078 | 1174 | 1524 | Лютер |
2 | 101 | 091 | Gelobet seist du, Jesu Christ | Рождество | 25 декабря 1724 г.. и позже | 00116. 00115 | 1947 | 1524 | Лютер |
3 | 102 | 121 | Кристум вир соллен лобен шон | Рождество 2 | 26 декабря 1724 г. | 00148 | 0297c | 1524 | Лютер |
4 | 103 | 133 | Ich freue mich in dir | Рождество 3 | 27 декабря 1724 | 00163 | 5187 | 1697 | Ziegler |
5 | 104 | 122 | Das neugeborne Kindelein | Рождество I | 31 декабря 1724 | 00149 | 0491 | 1597 | Schneegass |
6 | 105 | 041 | Jesu, nun sei gepreiset | Новый год | 1 января 1725 года | 00056 | 8477a | 1539 | Херманн |
8 | 106 | 123 | Либстер Иммануэль, Херцог дер Фроммен | Богоявление | 6 января 1725 г. | 00150 | 4932c | 1679 | Фрич |
9 | 107 | 124 | Meinen Jesum laß ich nicht | Богоявление I | 7 января 1725 г. | 00151 | 3449 | 1658 | Кейманн |
10 | 108 | 003 | Ах Готт, Ви Манчес Херцелейд | Богоявление II | 14 января 1725 г. | 00003 | 0533a | 1587 1455 | Моллер |
109 | 111 | Was mein Gott will, das g'scheh allzeit | Крещение III | 21 января 1725 г. | 00136 | 7568 | 1547. 1555 1528 | Альберт из Пруссия | |
13 | 110 | 092 | Ich hab in Gottes Herz und Sinn | Septuagesimae | 28 января 1725 г. | 00117 | 7568 | 1647 1528 | Герхард |
12 | 111 | 125 | Мит Фри d und Freud ich fahr dahin | Purification | 2 февраля 1725 г. | 00152 | 3986 | 1524 | Luther |
14 | 112 | 126 | Erhalt uns, Herr, bei deinem Wort | Sexagesimae | 4 февраля 1725 г. | 00153 | 0350 | 1541 | Лютер Йонас |
15 | 113 | 127 | Herr Jesu Christ, wahr 'Mensch und Gott | Estomihi | 11 февраля 1725 г. | 00154 | 2570 | 1557 1551 | Эбер Буржуа ? |
16 | 114 | 001 | Wie schön leuchtet der Morgenstern | Благовещение. Вербное воскресенье | 25 марта 1725 | 00001 | 8359 | 1599 | Николай |
122 | 128 | Auf Christi Himmelfahrt Allein | Ascension | 10 мая 1725 | 00156 | 1661 | |||
19 | 125 | 068 | Также hat Gott die Welt geliebt | Пятидесятница 2 | 21 мая 1725 г. | 00085 | 5920 | 1675 | Liscow |
deest | Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ | Trinity III | 17 июня 1725 г. | 01669 | 7400 | 1529? / 31 | Агрикола | ||
32 | 129 | 137 | Лобе ден Херрен, ден mächtigen König der Ehren | Trinity XII | 19 августа 1725 г. | 00169 | 1912a | 1680 | Неандр |
20 | 142 | 129 | Gelobet sei дер Герр, Майн Готт | Тринити | 8 июня 1727 г. | 00157 | 5206b | 1665 | Олеарий |
7 | 161 | 058 | Ах Готт, wie manches Herzeleid | Новый год I | 5 января 1727. 1733 or 1734 | 00074. 00073 | 0533a | 1587/1610 c.1455 | Moller /Behm |
172 | 117 | Sei Lob und Ehr dem höchsten Gut | ZZZ_unknown | 1728–1731 | 00142 | 1673 1524 | |||
181 | 192 | Монахиня алл Готт | ZZZ_unknown | 1730 | 00233 | 5142 | 1636 (c.) 1647 (c.) | Ринкарт | |
18 | 182 | 112 | Der Herr ist mein getreuer Hirt | Пасха II | 8 апреля 1731 г. | 00137 | 4457 | 1530 | Меуслин |
44 | 184 | 140 | Wachet auf, ruft uns die Stimme | Trinity XXVII | 25 ноя 1731 | 00172 | 8405 | 1599 | Николай |
24 | 186 | 177 | Ic h ruf zu dir, герр Йесу Христос | Тринити IV | 6 июля 1732 г. | 00215 | 7400 | 1529? / 31 | Агрикола |
26 | 187 | 009 | Es ist das Heil uns kommen her | Trinity VI | 20 июля 1732 г. | 00011 | 4430 | 1524 | Speratus |
188 | 100 | Was Gott tut, das ist wohlgetan | ZZZ_unknown | 1732–1735 | 00125 | 5629 | 1674 | Родигаст | |
189 | 097 | In allen meinen Taten | Trinity V? | 25 июля 1734? | 00122 | 2293b | 1633 | Fleming | |
11 | 196 | 014 | Wär Gott nicht mit uns diese Zeit | Epiphany IV | 30 января 1735 г. | 00016 | 4434 | 1524 | Лютер |
В течение своего первого года в Лейпциге Бах представил переработанную версию своей пасхальной кантаты 1707 года в Лейпциге:
Первые четыре хорала Кантаты, представленные в 1724 году, по всей видимости, образуют набор: Бах дал твердую песню хорала сопрано в первом, альту во втором, тенор в третьем и бас в четвертом. Он варьировал стиль хоральной фантазии в этих четырех кантатах: французская увертюра в BWV 20, хоральный мотет в BWV 2, итальянский концерт в BWV 7 и вокал. и инструментальный контрапункт в BWV 135.
Две кантаты, начинающиеся с хоральной фантазии, обычно сгруппированные с хоральными кантатами
После Троицы 1725 года Бах добавил к циклу хоральных кантат новые кантаты, по крайней мере до 1735 г.:
Для некоторых хоральных кантат, написанных с 1728 по 1735 год, неизвестно, для каких случай, когда они были написаны, и должны ли они принадлежать к циклу: