Карл Ристенпарт

редактировать
Его могила на кладбище Святого Иоганна в Саарбрюккене

Карл Ристенпарт (26 января 1900 - 24 декабря 1967) был немцем дирижером.

Карл Ристенпарт
Родился26 января 1900 г.. Киль, Германия
Умер24 декабря 1967 г.. Лиссабон, Португалия
НациональностьНемец
Род занятийДирижер

Родился в Киле, Германия, учился в Консерватории Штерна в Берлин и в Вене. За свою жизнь он принимал активное участие в создании трех оркестров, в первую очередь оркестра. С этой группой он создал один из самых ранних записанных сборников оркестровой музыки Баха . Эти записи были сделаны между 1954 и 1967 годами, когда Erato и Club Français du Disque выпускают в France и выходили затем под лицензией с различными Американские этикетки (особенно Nonesuch ) как на LP, так и на кассете.

После из- print, в 2000 году французский лейбл Accord Universal выпустил набор из шести компакт-дисков , включающий полный набор записей оркестровых произведений Ристенпарт. Дирижер и его коллеги из Саарбрюккена также записали исполнение произведений Моцарта, Гайдна и других. Непреходящая известность, которую он получил за эти интерпретации барокко и ранней классической музыки, затмила тот факт, что с его саарским оркестром он фактически записал сочинений около 230 композиторов, по крайней мере половина из которых принадлежит к 20 веку, для Саарского радио. Возможное влияние в этом направлении оказал Герман Шерхен, с которым мать Ристенпарта была знакома до 1914 года и за которого она была замужем в период с 1919 по 1920 год (Герман Шерхен был политически активным дирижером, ответственным за премьеру исполнение того, что было в то время спорным пьесами такими композиторами, как Берг и Ксенакис.)

В 1932 году Ристенпарт стал дирижером небольшого струнного ансамбля в Берлине, основу которого составляли подруги его жены, пианистки и клавесинистка Рут Кристенсен. Этот ансамбль стал известен как Karl Ristenpart Chamber Orchestra и часто играл для берлинского радио и Deutschlandsender, в основном для утомительного жить ночь транслировать за границу. Но карьера Ристенпарта как многообещающего молодого дирижера в Германии была затруднена из-за его отказа присоединиться к нацистам.

После Второй мировой войны Ристенпарт вернулся в опустошенный Берлин и поставил произведения Густава Малера (его любимого композитора) в программе его первого публичного концерта летом 1945 года. Поскольку Берлин разделен на несколько иностранных секторов, его безупречная политическая репутация позволила ему быть назначенным дирижером «Радио в американском секторе» Берлина (РИАС). Таким образом, в 1946 году он начал записывать музыку, от Монтеверди до Стравинского, с силами своего бывшего Камерного оркестра Карла Ристенпарта, дополненного вокальными солистами. и лучшие музыканты из других берлинских оркестров, под лейблом «RIAS-Choir and Chamber Orchestra». Это стало вторым из важных периодов его оркестрового развития и началом его прорыва к международной известности как дирижера, в основе которого лежал его амбициозный И.С. Цикл Баха концерт с марта 1947 по декабрь 1952 года. С этого периода начинается легендарная постановка Archiv с участием баритона Дитриха Фишера-Дескау и Германа Тёттчера, играющих на гобое . и гобой da caccia в Cantatas Баха Ich will den Kreuzstab gerne tragen, BWV 56 и Ich habe genug, BWV 82. Но ухудшение послевоенной политической ситуации в Германии в начале 1950-х, особенно в Берлине, где обращение между различными секторами становилось все более затруднительным, также создало финансовые проблемы для радиовещания. Когда в конце 1952 года стало ясно, что RIAS не может продолжать субсидировать все свои оркестры, Ристенпарт принял предложение о создании нового камерного оркестра для Саарского радио, с которым он также должен был выпускать пластинки для Les Discophiles français (необычная договоренность, связанная с тем фактом, что в то время «автономный» регион Саар все еще находился под французской администрацией ).

Ристенпарт начал работать летом 1953 года в качестве дирижера Саарского камерного оркестра, в который из первоначальных 16 входили 10 молодых музыкантов, приехавших вместе с ним из Берлина. Среди них был и Хендельский квартет, лидер которого Георг Фридрих Гендель стал первым скрипачом солистом оркестра. Последовавшее сотрудничество с лучшими французскими инструментальными солистами было особенно плодотворным и привело к многочисленным турам, записям и партнерству с такими солистами, как флейтист Жан-Пьер Рампаль и участники его духового ансамбля Le Quintette à vent Français. Около 170 пластинок с участием Ристенпарта и его Саарского камерного оркестра продаются по лицензии различными звукозаписывающими компаниями по всему миру. Сюда входят два полных набора Бранденбургских концертов, Оркестровые сюиты и Искусство фуги, несколько альбомов вокальных кантат Баха, многие Телеман, Вивальди, многие произведения Моцарта и Гайдна, а также отмеченные наградами произведения Бриттена, Русселя и Хиндемита.

В декабре 1967 года Ристенпарт перенес сердечный приступ во время турне по Португалии с камерным оркестром Фонда Гюльбенкяна и умер в Лисбон больница в Сочельник. Камерный оркестр Саара не смог долго выжить из-за тусклого путеводного света. После четырех лет под руководством уважаемого виолончелиста Антонио Янигро и гибели в автокатастрофе его основных музыкантов, скрипки Георга Фридриха Генделя и его жена Бетти Хиндрихс-Хендель, первая виолончелистка, она объединилась с Симфоническим оркестром Саарбрюккенского радио [1] в 1973 году.

Дискография
Оригинальные записи изданы как LP

Карл Ристенпарт слева:

- только одна пластинка его постановки с Камерным оркестром в Берлине (Архив 14004 с кантатами Баха 56 и 82 в интерпретации Дитриха Фишера-Диескау и Германа Тёттчера);

- 169 пластинок с Саарским камерным оркестром, из которых 2 были сделаны в Германии (Archiv и Elektrola ) и 167 во Франции (2 Lumen, 4 Club National du Disque, 1 Harmonia Mundi, 95 Les Discophiles Français, 24 Erato, 42 Club Français du Disque);

- 4 с симфоническим оркестром радио Штутгарт (Шахмат, США).

Переиздания на компакт-дисках:

- Архив 14004 с кантатами 56 и 82 был переиздан Polydor International / DG Classics в 1997 году и с тех пор.

- несколько пластинок Club Français du Disque, Musidisc и Erato с произведениями Баха, Моцарта и Гайдна были переизданы на компакт-дисках в 1980-х и 1990-х годах под лейблами Accord или Erato (см. Www.amazon.fr);

- ACCORD / UNIVERSAL выпустили набор из 6-ти компакт-дисков с оркестровыми произведениями Баха (включая Бранденбургские сюиты, сюиты и искусство фуги) в 2000 году; набор из 4 компакт-дисков под названием "Искусство Терезы Стич-Рэндалл ", который включает священные сочинения Баха, Генделя, Моцарта и Шуберта, в которых сопрано - в сопровождении Саарского оркестра Ристенпарта, 2005 г.; набор двойных компакт-дисков с кантатами 56, 82, Wachet auf, ruft uns die Stimme, BWV 140, Gott soll allein mein Herze haben, BWV 169, Coffee Cantata и 212 в 2006 году.

- широкий выбор записей Ristenpart, выпущенных Nonesuch как LP, можно заказать в виде компакт-дисков в США на сайте www.rediscovery.us;

- Ассоциация Жан-Пьера Рампала начала переиздание большинства ранних саарских радиолент (1954–1985) с оркестром Ристенпарта и французскими солистами в виде компакт-дисков под своим лейблом Premiers Horizons Disques (www.jprampal.com). Работы Фрэнка Мартина, Вилли Буркхарда, Питера Миг, Жан-Мишеля Дамаза и других.

- Audite 21415 [2] "The RIAS Bach Cantatas Project" - это набор из 9 компакт-дисков, выпущенный в 2012 году, взятый из архивов RIAS-Berlin (сегодня с Deutschlandradio Kultur) на 29 Баха Кантат среди 70 записанных Карлом Ристенпартом в период с 1949 по 1952 год (изначально планировалось как полная запись). Эти студийные записи включают J.S. Бах Кантаты BWV 4, BWV 19, 21, 22, 31, 32, 37, 38, 39, 42, 47, 52, 56, 58, 73, 76, 79, 88, 106, 108, 127, 140, 160, 164, 176, 178, 180, 199 и 202 ). KARL RISTENPART дирижирует RIAS Kammerorchester, RIAS Kammerchor, RIAS Knabenchor и следующими солистами: Гельмут Кребс | Агнес Гибель | | Дитрих Фишер-Дискау | Вальтер Хаук | Гунтхильд Вебер | Аннелис Вестен | Йоханна Беренд | Мари-Луиза Денике | Лорри Лейл | Лило Ролвес | Герхард Низе | Эдит Бергер-Кребс | Гертруда Бирмеле | Шарлотта Вольф-Маттеус | Герда Ламмерс.

Источники
  • . Карл Ристенпарт: Die Werkstätten des Dirigenten: Берлин, Париж, Саарбрюккен. Саарбрюккен, SDV, 1999 (www.amazon.de). Эта биография содержит множество фотографий, подробные схемы постановок Ристенпарта и компакт-диск с 4 записями Саарского камерного оркестра под управлением Ристенпарта (Моцарт, Sinfonia Concertante для 4 духовых инструментов с оркестром (Пьер Пьерло, гобой; Жак Ланселот, кларнет ; Жильбер Курсье, валторна ;, фагот ), 1954; Альбер Руссель, Концерт для малого оркестра, op.34, 1955; Андре Жоливе, Концерт для флейты и струнного оркестра (Жан-Пьер Рампаль, флейта ), 1960; И. С. Бах, Бранденбургский концерт № 4 [Георг Фридрих Гендель, скрипка; и, флейты], 1967).
  • Чарльз В. Шил и (ред.). Карл Ристенпарт и дас (1953-1967) = Карл Ристенпарт и оркестр камер-де-ла-Сарр (1953-1967). Берн и Нью-Йорк, Питер Лэнг (Серия «Конвергенции»; 291 с., 20 илл.), 1999.
  • Ричард Фрид. «Царь Саара», Лондон, Коллекционер классических пластинок, весна 2006 г., стр. 10–17.
  • Чарльз У. Шил (ред.). «Густав Малер в переписке между Карлом Ристенпартом и Ричардом Фридом в 1967 году», специальный трехъязычный выпуск Cahiers de l'Amefa, Саарбрюккен, 2007. Тексты отредактированы и переведены на немецкий, французский и английский Чарльзом В. Шилом (72 стр. Компакт-диск с записью Адажиетто из 5-й симфонии Малера 1959 года в исполнении Саарского камерного оркестра под управлением Карла Ристенпарта). См. По ссылке:

https://univ-metz.academia.edu/CharlesScheel/Papers/766156/GUSTAV_MAHLER _in_der_Korrespondenz_in_the_correspondence_dans_la_correspondance

<10710>!!! === html
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:41:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте