Масааки Сузуки | |
---|---|
Масааки Сузуки в 2011 году | |
Родившийся | ( 1954-04-29)29 апреля 1954 г. (67 лет) Кобе, префектура Хёго, Япония |
Другие названия | 鈴木 雅明 |
Образование | |
Занятие | |
Организация | |
Дети | Масато Судзуки (дирижер, органист) |
Награды |
Масааки Сузуки (鈴木 雅明, Сузуки Масааки, родился 29 апреля 1954 г.) - японский органист, клавесинист и дирижер, а также основатель и музыкальный руководитель Коллегиума Баха в Японии. В этом ансамбле он записывает все хоровые произведения Иоганна Себастьяна Баха для шведского лейбла BIS Records, для которого он также записывает концерты Баха, оркестровые сюиты и сольные произведения для клавесина и органа. Он также является постоянным артистом Йельского университета и главным приглашенным дирижером Schola Cantorum, а также дирижировал оркестрами и хорами по всему миру.
Судзуки родился в Кобе в семье христиан- протестантов и музыкантов-любителей; его отец профессионально работал пианистом. Сузуки, будучи взрослым, присоединился к реформатской церкви в Японии, кальвинистской деноминации. Масааки Судзуки начал профессионально играть на органе на церковных службах в возрасте 12 лет. Он получил ученую степень по композиции и органу в Токийском национальном университете изящных искусств и музыки, затем получил диплом солиста в Консерватории Свилинка в Амстердаме, где изучал клавесин и орган. с Тоном Купманом и Питом Ки и импровизацией с Клаасом Болтом.
С 1981 по 1983 год он был инструктором по игре на клавесине в Государственной высшей школе музыки в Дуйсбурге, Германия. В 1983 году он вернулся в Японию, где начал преподавать в женском университете Кобе Сёин. В 1990 году он основал Bach Collegium Japan, оркестр и хор в стиле барокко. Группа начала регулярно давать концерты в 1992 году и сделала свои первые записи три года спустя, когда они начали записывать полные кантаты Баха для шведского лейбла BIS Records. Они завершили 55-томную серию церковных кантат в 2013 году. Они завершили светские кантаты Баха (в 10 альбомах) в 2018 году. Они также записали все лютеранские мессы Баха. Также ансамбль записал все крупные хоровые произведения Баха; их « Страсти по Иоанну» и « Рождественская оратория» были названы «Рекомендуемыми записями» граммофона, а «Страсти по Иоанну» были также победителями в категории хоровой музыки 18 и 19 веков на Каннской классической премии в 2000 году. Мотеты Баха были удостоены премии немецких музыкальных критиков ( Preis der deutschen Schallplattenkritik ), « Золотой диапазон года» в 2010 году и премии BBC Music Magazine в 2011 году; Их запись мессы си минор получила премию Diapason d'Or в 2008 году.
Suzuki также в настоящее время записи полного собрания сочинений Баха для сольного клавесина и является одним из немногих клавишных игроков записали все четыре книги Бах «s клавир-Убунг ( в том числе книги 3, которая является для органа ). Он и Коллегиум Баха в Японии также записали концерты Баха для скрипки, его Бранденбургские концерты и оркестровые сюиты. Вместе со своим сыном Масато Судзуки (клавесинист, органист, дирижер и композитор) он и Bach Collegium Japan недавно записали полные концерты Баха для двух клавесинов. Он также начал записывать цикл органной музыки Баха для лейбла BIS; первый выпуск был в 2015 году.
Suzuki имеет также с Bach Collegium Японии, записал Реквием по Вольфганга Амадея Моцарта и хоровую музыку Иоганна Рудольфа Ахле, Георг Фридрих Гендель, Яна Дисмаса Зеленка, Шютц, Кунау, Марко Джузеппе Перанда и другие. В качестве солиста он записал музыку Букстехуде и Франсуа Куперена, среди других. Он и Bach Collegium Япония также записали Девятую симфонию из Людвига ван Бетховена в аранжировке Вагнера, который заменяет оркестр с сольным фортепиано, который играл на записи пианиста Норико Огава. Вместе со своим братом, виртуозом виолончели барокко Хидеми Судзуки, он записал камерную музыку Джорджа Фридриха Генделя и других.
Suzuki является основателем раннего музыкального отдела в Токийского университета искусств и преподавал там до 2010 года он теперь главный приглашенный дирижер Yale Schola Cantorum и приглашенный профессор хорового дирижирования в Йельском университете в совместном назначении между Йельской школы музыки и Йельского института духовной музыки, где он является постоянным артистом. В качестве приглашенного дирижера, Suzuki привел Академия старинной музыки, в Нью - Йоркской филармонии, Бостонский симфонический оркестр, Сан - Франциско симфония, Сент - Пол камерный оркестр, Датский национальный симфонический, Deutsches симфоническим оркестром Берлина, Оркестр эпохи Просвещения, Мельбурнский симфонический оркестр, Роттердамский филармонический оркестр, Radio-Sinfonieorchester Stuttgart, Бергенский филармонический оркестр, филармония в стиле барокко, Collegium Vocale Gent, Камерный филармонический оркестр Нидерландского радио и Цюрихский оркестр Tonhalle.