Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen, BWV 12

редактировать
Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen BWV 12
Церковная кантата от Дж. С. Бах
Интерьер церкви Schlosskirche расписан, если смотреть вдоль нефа в сторону алтаря, показывая два балкона и орган на третьем уровень над алтарем Замок в Веймаре
Родственнаяоснова для Распятия мессы си минор
ПоводЛиковать
Выполнено12 апреля 1714 (1714-04-12): Веймар
Движения7
Текст кантаты Саломон Франк
Хорал
Вокал
  • SATB хор
  • соло: альт, тенор и бас
Инструментальная
  • труба
  • гобой
  • фагот
  • 2 скрипки
  • 2 альты
  • континуо

Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen (Плач, причитания, беспокойство, страх), BWV 12, это церковная кантата автора Иоганна Себастьяна Баха. Он сочинил его в Веймаре для Юбилейного, третьего воскресенья после Пасхи, и провел первое представление 22 апреля 1714 года в Шлосскирхе, придворной часовне Schloss в Веймаре.

Бах был назначен Концертмейстером в Веймаре весной 1714 года, и это положение требовало ежемесячного исполнения церковной кантаты. Он написал Вайнен, Клаген, Сорген, Заген как вторую кантату в этой серии на текст, вероятно написанный придворным поэтом Саломоном Франком. Произведение состоит из семи частей, инструментальной Sinfonia, хоровой passacaglia, речитатива на цитату из Библии, трех арии и, как заключительный хорал, последняя строфа из гимна Сэмюэля Родигаста «Was Gott tut, das ist wohlgetan » (1674 г.)). Кантата написана для трех солистов-вокалистов, четырехголосного хора, трубы, гобоя, фагота, двух скрипок, двух альты и бассо континуо.

Бах снова исполнил кантату в свой первый год в качестве Томаскантора - директора церковной музыки - в Лейпциге, 30 апреля 1724 г. Он переработал кантату. первая часть первого припева, формирующая движение Crucifixus из Credo в его Мессе си минор. Ференц Лист основывал расширенные клавишные композиции на том же материале.

Содержание
  • 1 История и слова
  • 2 Оценка и структура
  • 3 Музыка
    • 3,1 1
    • 3,2 2
    • 3,3 3
    • 3,4 4
    • 3,5 5
    • 3,6 6
    • 3,7 7
  • 4 записи
  • 5 источников
  • 6 источников
история и слова

2 марта 1714 года Бах был назначен концертмейстером капеллы Веймарского двора соправительствующие герцоги Вильгельм Эрнст и Эрнст Август Саксен-Веймарские. Как концертмейстер он взял на себя основную ответственность за ежемесячное сочинение новых произведений, в частности кантат для Schlosskirche (дворцовой церкви). Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen - вторая кантата в этой серии, написанная для Третьего воскресенья после Пасхи, названного Jubilate, после Himmelskönig, sei willkommen, BWV 182, для Вербное воскресенье и Благовещение, и до Erschallet, ihr Lieder, erklinget, ihr Saiten! BWV 172, для Пятидесятницы. Предписанные чтения для этого воскресенья были взяты из Первого послания Петра : «Подчиняйтесь всяким установлениям человеческим» (1 Петра 2: 11–20 ) и из Евангелие от Иоанна, Иисус возвещает о своем втором пришествии в так называемой прощальной речи, говоря: «ваша печаль обратится в радость» (Иоанна 16: 16–23 ). Текст, изображающий горе, которое христиане должны пройти, предположительно был написан Саломоном Франком, веймарским придворным поэтом, написавшим большинство текстов для кантат Баха веймарского периода. Здесь следует детали Евангелия и идея из чтения послания: «Ибо сие достойно, если человек по совести перед Богом переносит горе, несправедливо страдая». (стих 19). Текст вступительного припева соответствует Иоанна 16:20, текст первого речитатива взят из Деяния 14:22, «мы должны пройти через многие невзгоды в царство Бог". Франк утверждает, что это верно не только для учеников, к которым обращались напрямую, но и для каждого христианина. Движение 4 рассматривает страдания Иисуса как утешение для страждущего христианина, движение 5 озвучивает решение следовать за Иисусом даже в страданиях, движение 6 предлагает утешение, что пройдет совсем немного времени, пока вся печаль не будет преодолена, ссылаясь на (как в движении 4) Откровение 2:10. Кантата завершается шестой и последней строфой гимна «Was Gott tut, das ist wohlgetan » (1674) Самуэля Родигаста. Тема первой части текста - ситуация временного отсутствия Бога.

Бах сначала исполнил кантату в Веймарской придворной капелле 22 апреля 1714 года, затем исполнил ее в Лейпциге в его первый год в качестве Thomaskantor 30 апреля 1724 года. В Лейпциге Jubilate положил начало торговой ярмарке Ostermesse (Пасхальная ярмарка), которая привлекала посетителей в течение трех недель. Его предшественник, Йохан Кунау, уже отмечал, что «посетители и уважаемые джентльмены определенно хотят услышать что-то хорошее в главных церквях».

Бах переработал первую часть первого хора, чтобы сформировать Распятие движение Кредо в его мессе си минор, центральное движение этого произведения, три десятилетия спустя. Ференц Лист основал две клавишные работы на первой части части 2, Прелюдия на тему из «Вайнен, Клаген, Сорген, Заген» И. С. Баха (С. 179, 1854) [для органа или фортепиано] и вариации на тему из «Вайнен, Клаген, Сорген, Заген» И. С. Баха (С. 180, 1862) [ для фортепиано].

Оценка и структура

Кантата в семи частях оценивается для трех вокальных солистов (альт (A), тенор ( T) и бас (B)), четырехголосный хор SATB, труба (Tr), гобой (Ob), фагот (Fg), две скрипки (Vl), две альты (Va) и bassocontino (Bc). Продолжительность дается как c. 28 минут.

В следующей таблице перемещений подсчет баллов соответствует Neue Bach-Ausgabe. Клавиши и тактовые размеры взяты из Альфреда Дюрра с использованием символа для общего времени (4/4).

Движения Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen
No.НазваниеТекстТипВокалВетерСтрокиКлавишаВремя
1SinfoniaOb2Vl 2VaF minor 8/8
2
  • Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen
  • Die das Zeichen Jesu tragen (2b)
FranckХорSATBOb Fg2Vl 2VaF minor3/2
3Wir müssen durch viel TrübsalБиблияРечитативAOb Fg2Vl 2Vaдо минор обычное время
4Kreuz und Kronen sind verbundenФранкАрияAОбьдо миноробычное время
5Ich folge Christo nachФранкАрияB2Vlми-бемоль мажор обычное время
6Sei getreu, alle PeinFranckAriaTTrсоль минор 3/4
7Was Gott tut, das ist wohlgetanRodigastChoraleSATB2Vl 2Vaси-бемоль мажор обычное время

.

Музыка

Партитура озаглавлена: «Концерт для 1 гобоя, 2 скрипок, 2 виоле, Fagotto и 4 Voci coll 'Organo». Джон Элиот Гардинер отмечает, что клавиши арий и заключительного хорала движутся вверх, как лестница, восходящая на трети.

1

Кантата открывается симфонией, отмеченной adagio assai, которая напоминает медленную часть концерта для гобоя с выразительным и жалобным соло.

2

Passus duriusculus, основной бас производной части Crucifixus из мессы си минор

Первый хоровой движение «Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen» (плач, стенание, беспокойство, отчаяние) находится в форме da capo. Первая часть построена на basso ostinato как на старом стиле passacaglia в 3/2 времени. lamento, хроматический четвертый ostinato, повторяется двенадцать раз. Музыковед Джулиан Минчем отмечает, что Генри Пёрселл пришел к аналогичному мотиву в «Плачу Дидоны» в опере Дидона и Эней, о котором Бах, вероятно, не знал. Первые четыре слова исполняются разными вокальными партиями, каждое накладывается на следующее. Начиная с самого высокого голоса, каждая часть поет протяжный вздох. Настройка усиливается, пока в седьмом повторе все голоса не продолжат текст одновременно: «Angst und Not» («страх и нужда» или «тоска и неприятности»). Девятый повтор похож на первый, но в более резких тонах. Двенадцатый повтор - инструментальный. Средняя часть строки о христианах die das Zeichen Jesu tragen (на которых нанесен знак Иисуса), сначала помеченная как un poco allegro, находится в противоположном настроении. Его последний раздел помечен как andante, голоса входят один за другим, начиная с самого низкого и повышающего. В средней части инструменты играют colla parte с голосами. Джон Элиот Гардинер описывает первую часть как «tombeau, один из самых впечатляющих и глубоко влияющие на кантаты движения, которые Бах мог составить до этого момента ».

3

Единственный речитатив :« Wir müssen durch viel Trübsal in das Reich Gottes eingehen »(Мы должны войти в Царство Божье через много горя), сопровождается строками в recitativo сопровождая.

В немецком языке сначала упоминается печаль, а затем последнее Царство Божье. Бах повторяет начальный текст четыре раза, в то время как единственное место назначения появляется только один раз. Ключевое слово «Trübsal» каждый раз проиллюстрировано нисходящей линией, каждый раз с большей интенсивностью. В конце концов, восходящая гамма первой скрипки иллюстрирует идею вхождения в Царство Божье. Шкала до мажор, а движение до минор, символ Царства Божьего, которое мы видим, но еще не присутствует. Шкала связана с началом мелодии заключительного хорала.

4

Первая из трех арий «Kreuz und Krone sind verbunden» (Крест и корона связаны вместе) отражает противоречивые мотивы «Kreuz und Krone» (крест и корона) и «Kampf und Kleinod» (конфликт и драгоценность). Ария для голоса альта и гобоя, который присутствует почти всегда, находится в форме да капо, ABA. ritornello образует часть A, но также сопровождает вокальную запись. Таким образом, он слышен шесть раз в разном контексте, связанный с повторением пассакалии движения 2. Музыка иллюстрирует объединение четырех контрастирующих элементов (все начинаются на K): Kampf поется как мелизм с трелью в такте 15 драгоценность драгоценного камня проявляется как трель в голосе или аккомпанементе. Текст также повторяется в средней части, поскольку Бах все еще экспериментировал с формой da capo.

5

Во второй арии «Ich folge Christo nach» (я следую за Христом) принимается решение следовать за Иисусом. «Шагающие шаги» в имитации символизируют следующее. Первый мотив - это восходящая шкала, иллюстрирующая направление Неба, играемая первой скрипкой, имитируемая в быстрой последовательности второй скрипкой, а затем континуо. Голос входит с тем же мотивом. Ближе к концу шаги расширяются более чем на октаву, достигая Небес. Бас-певец и континуо находятся в унисоне, что интерпретируется как мистический союз человека и Бога.

6

Во время последней арии "Sei getreu, alle Pein" (Будь верным, вся боль), труба играет хорал мелодию «Jesu, meine Freude » как cantus firmus ; Бах мог подумать о строфе «Weicht, ihr Trauergeister» («Уходите, скорбные духи»). Форма арии соответствует тактовой форме хорала вместо обычной формы da capo.

7

Заключительный хорал «Was Gott tut, das ist wohlgetan» («Что Бог делает, хорошо сделано»), состоит из четырех частей, освещенных инструментальной партией obbligato. Масааки Судзуки и Гардинер используют трубу, которая играла на cantus firmus в предыдущей арии.

Записи

Записи в таблице взяты из списка записей из подборки на веб-сайте Bach-Cantatas. Оркестры, играющие на исторических инструментах в исторически обоснованном исполнении, и вокальные ансамбли с одним голосом на партию отмечены зеленым фоном.

Записи Вайнена, Клагена, Зоргена, Загена
НазваниеДирижер / Хор / ОркестрСолистыЭтикеткаГодТип хораОрх. тип
J. С. Бах: Das Kantatenwerk - Sacred Cantatas Vol. 1Густав Леонхардт Леонхардт-Консорт Тельдек 1971 (1971)Период
Die Bach Kantate Vol. 32Гельмут Риллинг Гехингер Кантореи Коллегия Баха в Штутгарте Гэнсслер 1972 (1972)
Бах Кантаты Том. 2 - ПасхаКарл Рихтер Münchener Bach-Chor Münchener Bach-Orchester Archiv Produktion 1974 (1974)
Дж. С. Бах: Полные кантаты Vol. 2Тон Купман Амстердамский барочный оркестр и хор Антуан Маршан1995 (1995)Период
JS Бах: Кантаты Vol. 8 - Лейпцигские кантатыМасааки Судзуки Коллегиум Баха Япония BIS 1996 (1996)Период
J.S. Бах: Actus Tragicus - Cantatas BWV 4, 12, 106 и 196Конрад Юнгхенель Кантус Кельн France Harmonia Mundi 1999 (1999)Период
Bach Cantatas Vol. 24: Альтенбург / УорикДжон Элиот Гардинер Солисты английского барокко Soli Deo Gloria 2000 (2000)Период
Bach Edition Vol. 20 - Cantatas Vol. 11Питер Ян Леусинк Голландский хор мальчиков Нидерланды Коллегиум Баха Блестящая классика 2000 (2000)Период
Дж. С. Бах: Weinen, Klagen...Philippe Herreweghe Collegium Vocale Gent Harmonia Mundi France 2003 (2003)Период
J. С. Бах: Кантаты на весь литургический год Vol. 11Зигисвальд Куйкен La Petite Bande Акцент 2008 (2008)OVPPПериод
Ссылки
Источники

Последняя правка сделана 2021-06-20 10:57:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте