Du wahrer Gott und Davids Sohn BWV 23 | |
---|---|
Церковная кантата пользователя J. С. Бах | |
Thomaskirche Лейпциг, место первого выступления, 1885 | |
Связанный | выступил с BWV 22 |
Occasion | Quinquagesima |
Composed | 1723 (1723) ?: Köthen |
Выполнено | 7 февраля 1723 (1723-02-07) и 20 февраля 1724 (1724-02-20), Лейпциг |
Движения | 4 |
Хорал | "Christe, du Lamm Gottes " |
Вокал | |
Инструментальная |
|
Du wahrer Gott und Davids Sohn (Ты истинный Бог и Сын Давида), BWV 23, это церковная кантата от Иоганн Себастьян Бах. Он написал ее в Кётене между 1717 и 1723 годами для Quinquagesima Sunday и исполнил ее в качестве пьесы для прослушивания на позицию Thomaskantor в Лейпциге 7 февраля 1723 года. Воскресенье было последним поводом для музыки в церкви перед тихим временем Великого поста.
. Бах подготовил по крайней мере первые три части для прослушивания в Лейпциге и, возможно, добавлен последний существенный механизм, заимствованный из утраченного Weimarer Passion, довольно поздно. Кантата посвящена исцелению слепых близ Иерихона. Анонимный автор оставался близким к Евангелию, заставляя слепого называть Иисуса в первом движении и умоляя Иисуса не переходить во втором. В последней части Бах представляет расширенную версию «Christe, du Lamm Gottes », немецкого Agnus Dei из лютеранской мессы. Он написал кантату для трех солистов-вокалистов, хора из четырех частей и инструментального ансамбля в стиле барокко с гобоями, струнными и континуо.
Бах, возможно, руководил прослушиванием произведения в Лейпциге в Thomaskirche 7 февраля 1723 года, вероятно, после проповеди. Он снова исполнил кантату по тому же случаю 20 февраля 1724 года, на этот раз усилив голоса медным хором в заключительной части.
Бах, вероятно, сочинил кантату на Köthen между 1717 и 1723 годами для Estomihi (Quinquagesima ), в последнее воскресенье перед Великим постом. Он пересмотрел его, перенеся его из до минор в си минор и, возможно, добавив последнее движение, чтобы оно было пробным, вместе с Jesus nahm zu sich die Zwölfe, BWV 22, за заявление о приеме на должность Thomaskantor, руководителя церковной музыки в Лейпциге. Предписанные чтения для воскресенья были взяты из Первого послания к Коринфянам, «хвала любви» (1 Коринфянам 13: 1–13 ) и из Евангелия. от Луки, исцеление слепого близ Иерихона (Луки 18: 31–43 ). Авторство стихов неизвестно. Воскресенье было значимым, потому что это был последний шанс исполнить музыку кантаты перед началом тихого времени Великого поста.
Тема хора, присвоенная «Christe, du Lamm Gottes», впервые появилась в печати в Johannes Церковный приказ Бугенхагена Брауншвейга, опубликованный в Виттенберге в 1525 году. Лютер назначил его тогда элисону Кирие своей Deutsche Messe.
Бах, возможно, возглавлял прослушивание произведения в Лейпциге в Thomaskirche 7 февраля 1723 г., вероятно, после проповеди. Неясно, проводилось ли «тестовое» исполнение переработанной версии 1723 года в Кётене перед прослушиванием Баха. Бах снова исполнил кантату по тому же случаю 20 февраля 1724 года, усилив голоса медным хором в заключительной части. Когда он снова исполнил кантату между 1728 и 1731 годами, он вернулся к исходной тональности Köthen и исполнил без медных духовых.
Бах структурировал кантату в четыре части: дуэт для сопрано (S) и альт (A), речитатив для тенора (T), хор и заключительный хорал. Он записал ее для трех вокальных солистов, хора из четырех частей и инструментального ансамбля барокко. Продолжительность указана как 20 минут.
В следующей таблице движений, баллы и клавиши следуют за Neue Bach-Ausgabe для версии, исполненной в 1724 году., который находится в си минор, в первой части используются гобои д'амур и на медных духах colla parte голосами в последней части, хор корнет (Ct) и три тромбона (Tb) (или трубы (Tr)). Согласно исследователю Баха Альфреду Дюрру, в версии для прослушивания 1723 года не было подкрепления медью, что соответствовало оценке другой пьесы для прослушивания. Первоначально составленная версия, которая не исполнялась до 1728 года, была в до минор, с гобоями в начале движения и без духовых инструментов. тактовые размеры взяты из книги по всем кантатам ученого-баха Альфреда Дюрра, где используется символ общего времени (4/4). Континуо, сыгранное на протяжении всего, не показано.
No. | Название | Текст | Тип | Вокал | Ветер | Строки | Клавиша | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Du wahrer Gott und Davids Sohn | anon. | Ария (Дуэт) | S A | 2Oa | 2Vl Va | си минор | |
2 | Ах! gehe nicht vorüber | анон. | Речитативный е-хорал | T | 2Ob | 2Vl Va | ||
3 | Аллер Ауген Вартен, герр | анон. | Хор | SATB | 2Ob | 2Vl Va | Ре мажор | 3/4 |
4 | Christe, du Lamm Gottes | Немецкий Agnus Dei | Хорал | SATB | Ct 3Tb 2Ob | 2Vl Va |
| . |
В этой кантате Бах сочетает элементы риторнелло и концертного письма, чтобы расширить свой диапазон структурных экспериментов. Хотя заключительный хорал был добавлен позже, его мелодия включена в произведение раньше, объединяя форму. Тема текста оптимистична, но в музыке присутствует чувство грусти. Крейг Смит описывает кантату как «одну из самых плотных и великих». Баховед Кристоф Вольф отмечает, что вступительный дуэт, а также дуэтные пассажи в припеве выполнены в стиле светских кантат Баха, написанных на кётенском языке.
Начальная часть «Du wahrer Gott und Davids Sohn» (Ты, истинный Бог и Сын Давида), является «жилистым и несколько загадочным квинтетом» для голосов сопрано и альта (принимая роль слепца, обращающегося к Иисусу) с низкоактивными гобоями и континуо. Механизм выполнен в адаптированной тройной форме с открывающейся и закрывающейся итальянской ритурнелью. В линии сопрано есть «поникший» мотив, намекающий на более позднее гармоничное и эмоциональное развитие. В дуэте присутствует «острое, даже неудобное сопоставление тройных и двойных метров».
Теноровый речитатив «Ach! Gehe nicht vorüber» (Ах, не проходите мимо) похож на басовый в Jesus nahm zu sich die Zwölfe : оба звучат в мажорной ладе и сопровождаются аккордовыми струнами, лежащими в основе вокальной линии. Это движение добавляет инструментальную интерпретацию мелодии заключительного хорала в гобое и скрипке.
Припев «Aller Augen warten, Herr» (все глаза ждут, Господь) - это, по словам музыковеда Джулиана Минчема, «танец» -подобно, но не постукивая, мажорный, но не кипучий, с полным припевом, но сдержанным во всем ". Форма - свободное рондо с вкраплениями расширенных эпизодов тенорового и басового дуэта. Открытие включает мотив Баха.
Последняя часть, «Christe, du Lamm Gottes» (Христос, Агнец Божий), вероятно, старше первых трех частей и, возможно, возникла в потерянном Веймарере. Страсть из 1717 года. Все три призыва Agnus Dei поставлены по-разному, с независимой прелюдией и интермедиями гобоев и струнных между стихами. Первый стих отмечен словом «адажио». Инструментальные мотивы происходят от мелодии гимна, которая появляется в сопрано и в основном аккордовая поддержка нижних голосов. Во втором куплете, помеченном как «анданте», мелодия появляется в трехчастном каноне в сопрано, гобое и первой скрипке. Третий куплет возвращается к си минор. В нем есть мелодия сопрано с полифонией нижних голосов и инструментов. Гобои играют синкопированную независимую роль, в то время как струнные поддерживают голоса, а гобои в интермедиях. Сложная художественная композиция - хорошая подготовка к Великому посту, времени Страстей. Бах снова использовал его, чтобы завершить вторую версию своих Страстей по Иоанну в 1725 году.
Выбор взят из списка на веб-сайте кантат Баха. 381>Записи Du wahrer Gott und Davids Sohn, BWV 23
.