Du wahrer Gott und Davids Sohn, BWV 23

редактировать

Du wahrer Gott und Davids Sohn BWV 23
Церковная кантата пользователя J. С. Бах
Thomaskirche-1885.png Thomaskirche Лейпциг, место первого выступления, 1885
Связанныйвыступил с BWV 22
OccasionQuinquagesima
Composed1723 (1723) ?: Köthen
Выполнено7 февраля 1723 (1723-02-07) и 20 февраля 1724 (1724-02-20), Лейпциг
Движения4
Хорал"Christe, du Lamm Gottes "
Вокал
Инструментальная
  • (корнетт)
  • (3 тромбона)
  • 2 гобоя (oboes d'amore)
  • 2 скрипки
  • альт
  • континуо

Du wahrer Gott und Davids Sohn (Ты истинный Бог и Сын Давида), BWV 23, это церковная кантата от Иоганн Себастьян Бах. Он написал ее в Кётене между 1717 и 1723 годами для Quinquagesima Sunday и исполнил ее в качестве пьесы для прослушивания на позицию Thomaskantor в Лейпциге 7 февраля 1723 года. Воскресенье было последним поводом для музыки в церкви перед тихим временем Великого поста.

. Бах подготовил по крайней мере первые три части для прослушивания в Лейпциге и, возможно, добавлен последний существенный механизм, заимствованный из утраченного Weimarer Passion, довольно поздно. Кантата посвящена исцелению слепых близ Иерихона. Анонимный автор оставался близким к Евангелию, заставляя слепого называть Иисуса в первом движении и умоляя Иисуса не переходить во втором. В последней части Бах представляет расширенную версию «Christe, du Lamm Gottes », немецкого Agnus Dei из лютеранской мессы. Он написал кантату для трех солистов-вокалистов, хора из четырех частей и инструментального ансамбля в стиле барокко с гобоями, струнными и континуо.

Бах, возможно, руководил прослушиванием произведения в Лейпциге в Thomaskirche 7 февраля 1723 года, вероятно, после проповеди. Он снова исполнил кантату по тому же случаю 20 февраля 1724 года, на этот раз усилив голоса медным хором в заключительной части.

Содержание
  • 1 История и слова
  • 2 Музыка
    • 2.1 Структура и оценка
    • 2.2 Движения
      • 2.2.1 1
      • 2.2.2 2
      • 2.2.3 3
      • 2.2.4 4
  • 3 Записи
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История и слова

Бах, вероятно, сочинил кантату на Köthen между 1717 и 1723 годами для Estomihi (Quinquagesima ), в последнее воскресенье перед Великим постом. Он пересмотрел его, перенеся его из до минор в си минор и, возможно, добавив последнее движение, чтобы оно было пробным, вместе с Jesus nahm zu sich die Zwölfe, BWV 22, за заявление о приеме на должность Thomaskantor, руководителя церковной музыки в Лейпциге. Предписанные чтения для воскресенья были взяты из Первого послания к Коринфянам, «хвала любви» (1 Коринфянам 13: 1–13 ) и из Евангелия. от Луки, исцеление слепого близ Иерихона (Луки 18: 31–43 ). Авторство стихов неизвестно. Воскресенье было значимым, потому что это был последний шанс исполнить музыку кантаты перед началом тихого времени Великого поста.

Тема хора, присвоенная «Christe, du Lamm Gottes», впервые появилась в печати в Johannes Церковный приказ Бугенхагена Брауншвейга, опубликованный в Виттенберге в 1525 году. Лютер назначил его тогда элисону Кирие своей Deutsche Messe.

Бах, возможно, возглавлял прослушивание произведения в Лейпциге в Thomaskirche 7 февраля 1723 г., вероятно, после проповеди. Неясно, проводилось ли «тестовое» исполнение переработанной версии 1723 года в Кётене перед прослушиванием Баха. Бах снова исполнил кантату по тому же случаю 20 февраля 1724 года, усилив голоса медным хором в заключительной части. Когда он снова исполнил кантату между 1728 и 1731 годами, он вернулся к исходной тональности Köthen и исполнил без медных духовых.

Музыка

Структура и оценка

Бах структурировал кантату в четыре части: дуэт для сопрано (S) и альт (A), речитатив для тенора (T), хор и заключительный хорал. Он записал ее для трех вокальных солистов, хора из четырех частей и инструментального ансамбля барокко. Продолжительность указана как 20 минут.

В следующей таблице движений, баллы и клавиши следуют за Neue Bach-Ausgabe для версии, исполненной в 1724 году., который находится в си минор, в первой части используются гобои д'амур и на медных духах colla parte голосами в последней части, хор корнет (Ct) и три тромбона (Tb) (или трубы (Tr)). Согласно исследователю Баха Альфреду Дюрру, в версии для прослушивания 1723 года не было подкрепления медью, что соответствовало оценке другой пьесы для прослушивания. Первоначально составленная версия, которая не исполнялась до 1728 года, была в до минор, с гобоями в начале движения и без духовых инструментов. тактовые размеры взяты из книги по всем кантатам ученого-баха Альфреда Дюрра, где используется символ общего времени (4/4). Континуо, сыгранное на протяжении всего, не показано.

Движения дюварера Готта и Давидса Сона, BWV 23
No.НазваниеТекстТипВокалВетерСтрокиКлавишаВремя
1Du wahrer Gott und Davids Sohnanon.Ария (Дуэт)S A2Oa2Vl Vaси минор обычное время
2Ах! gehe nicht vorüberанон.Речитативный е-хоралT2Ob2Vl Vaобычное время
3Аллер Ауген Вартен, герранон.ХорSATB2Ob2Vl VaРе мажор 3/4
4Christe, du Lamm GottesНемецкий Agnus DeiХоралSATBCt 3Tb 2Ob2Vl Vaобычное время

.

Движения

В этой кантате Бах сочетает элементы риторнелло и концертного письма, чтобы расширить свой диапазон структурных экспериментов. Хотя заключительный хорал был добавлен позже, его мелодия включена в произведение раньше, объединяя форму. Тема текста оптимистична, но в музыке присутствует чувство грусти. Крейг Смит описывает кантату как «одну из самых плотных и великих». Баховед Кристоф Вольф отмечает, что вступительный дуэт, а также дуэтные пассажи в припеве выполнены в стиле светских кантат Баха, написанных на кётенском языке.

1

Начальная часть «Du wahrer Gott und Davids Sohn» (Ты, истинный Бог и Сын Давида), является «жилистым и несколько загадочным квинтетом» для голосов сопрано и альта (принимая роль слепца, обращающегося к Иисусу) с низкоактивными гобоями и континуо. Механизм выполнен в адаптированной тройной форме с открывающейся и закрывающейся итальянской ритурнелью. В линии сопрано есть «поникший» мотив, намекающий на более позднее гармоничное и эмоциональное развитие. В дуэте присутствует «острое, даже неудобное сопоставление тройных и двойных метров».

2

Теноровый речитатив «Ach! Gehe nicht vorüber» (Ах, не проходите мимо) похож на басовый в Jesus nahm zu sich die Zwölfe : оба звучат в мажорной ладе и сопровождаются аккордовыми струнами, лежащими в основе вокальной линии. Это движение добавляет инструментальную интерпретацию мелодии заключительного хорала в гобое и скрипке.

3

Припев «Aller Augen warten, Herr» (все глаза ждут, Господь) - это, по словам музыковеда Джулиана Минчема, «танец» -подобно, но не постукивая, мажорный, но не кипучий, с полным припевом, но сдержанным во всем ". Форма - свободное рондо с вкраплениями расширенных эпизодов тенорового и басового дуэта. Открытие включает мотив Баха.

4

Последняя часть, «Christe, du Lamm Gottes» (Христос, Агнец Божий), вероятно, старше первых трех частей и, возможно, возникла в потерянном Веймарере. Страсть из 1717 года. Все три призыва Agnus Dei поставлены по-разному, с независимой прелюдией и интермедиями гобоев и струнных между стихами. Первый стих отмечен словом «адажио». Инструментальные мотивы происходят от мелодии гимна, которая появляется в сопрано и в основном аккордовая поддержка нижних голосов. Во втором куплете, помеченном как «анданте», мелодия появляется в трехчастном каноне в сопрано, гобое и первой скрипке. Третий куплет возвращается к си минор. В нем есть мелодия сопрано с полифонией нижних голосов и инструментов. Гобои играют синкопированную независимую роль, в то время как струнные поддерживают голоса, а гобои в интермедиях. Сложная художественная композиция - хорошая подготовка к Великому посту, времени Страстей. Бах снова использовал его, чтобы завершить вторую версию своих Страстей по Иоанну в 1725 году.

Записи

Выбор взят из списка на веб-сайте кантат Баха. 381>Записи Du wahrer Gott und Davids Sohn, BWV 23НазваниеДирижер / Хор / ОркестрСолистыЭтикеткаГодДж. С. Бах: Cantatas BWV 23 BWV 159Kurt Thomas Frankfurter Kantorei Deutsche Bachsolisten

Cantate1962 (1962)Bach Cantatas Vol. 2 - ПасхаКарл Рихтер Münchener Bach-Chor Münchener Bach-Orchester Archiv Produktion 1974 (1974)Les Grandes Cantates de JS Bach Vol. 29Фриц Вернер Генрих-Шютц-Хор Хайльбронн Вюртембергский Каммерорчестер Хайльбронн Эрато 1973 (1973)Дж. С. Бах: Das Kantatenwerk - Sacred Cantatas Vol. 2Густав Леонхардт Леонхардт-Консорт Тельдек 1973 (1973)Die Bach Kantate Vol. 28Гельмут Риллинг Гехингер Кантореи Bach-Collegium Stuttgart Хэнсслер 1977 (1977)Дж. С. Бах: Полные кантаты Vol. 3Тон Купман Амстердамский барочный оркестр и хор Антуан Маршан 1995 (1995)Дж. С. Бах: Кантаты Vol. 8 - Leipzig CantatasMasaaki Suzuki Bach Collegium Japan BIS 1998 (1998)Bach Edition Vol. 5 - Cantatas Vol. 2Питер Ян Леусинк Голландский Хор мальчиков Нидерланды Коллегиум Баха Блестящая классика 1999 (1999)Бах Кантаты Vol. 21: Кембридж / Уолпол Сент-ПитерДжон Элиот Гардинер Солисты английского барокко Соли Део Глория 2000 (2000)Дж. С. Бах: Кантаты на весь литургический год Vol. 6 (Sexagesima и Estomihi Sunday)Сигисвальд Куйкен La Petite Bande Акцент 2007 (2007 г.)Дж. С. Бах: Иисус, божественная страстьФилипп Херревег Collegium Vocale Gent Harmonia Mundi France 2007 (2007)

.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 05:05:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте