La Petite Bande

редактировать

La Petite Bande - бельгийский ансамбль, специализирующийся на музыке барокко, играемой на инструменты периода. Они особенно известны своими записями произведений Корелли, Рамо, Генделя и Баха.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Дискография
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
История
Жан-Батист Люлли (держит скрипку) в окружении музыкантов при дворе Людовика XIV. La Petite Bande берет свое название от оркестра Люлли La Petite Bande des Violons du Roi. (Картина Франсуа Пьюже, 1688.)

Ансамбль был собран в 1972 году Сигисвальдом Куйкеном, первоначально для одноразовой записи Lully <117 Комеди-балет Le Bourgeois gentilhomme, дирижер Густав Леонхардт для лейбла Deutsche Harmonia Mundi. Ансамбль получил свое название от Petite Bande des Violons du Roi Люлли, оркестра из 21 струнных исполнителей при дворе Людовика XIV. Ядром первоначальной группы был Леонхардт Консорт вместе с Сигисвальдом Куйкеном и его братьями Виландом и Бартольдом. После записи группа продолжила давать концерты по всей Европе и стала постоянным ансамблем, базирующимся в Лёвене с Куйкеном в качестве директора. Их первоначальный репертуар был сосредоточен на музыке французского барокко, но вскоре расширился до итальянских и немецких композиторов, включая Корелли, Генделя и Баха. Они также перешли от барокко к классическому периоду с исполнениями и записями произведений Моцарта и Гайдна. Запись The Creation Гайдна в 1982 году была первой записью этого произведения с использованием старинных инструментов. Их британский дебют состоялся в 1982 г. BBC Proms, где прозвучали произведения Баха, Генделя и Рамо. Критик Барри Миллингтон описал выступление в The Musical Times :

. У группы есть покоряющее безразличие к ритуалу концертной площадки: каждый игрок одет по разному случаю. Но в их игре нет ничего случайного: это одна из самых дисциплинированных игр в стиле барокко, которые можно услышать сегодня.

Записи оперных раритетов La Petite Bande в течение первых десяти лет включают в себя Рамо. Зороастр, Заис и Пигмалион, а также Кампра L'Europe galante и Гретри Le jugement de Midas. С 2006 по 2012 год ансамбль в основном сосредоточился на Бахе, особенно на его кантатах с целью записать полный литургический год, а также на его Страстях по Иоанну, Страсти по Матфею и Месса си минор. В число исполнителей этих проектов, каждая партия которых исполняется одним певцом, входили сопрано Герлинде Сэманн, Барбара Шлик, Элизабет Шолль и Сири Торнхилл, альты Рене Якобс и Петра Носкайова, теноры Кристоф Генз, Кристоф Прегардиен и Маркус Ульманн, а также басы Ян ван дер Краббен, Макс ван Эгмонд и Гарри ван дер Камп.

2 февраля 2009 года Сигисвальд Кёйкен был удостоен Премии за культурные заслуги правительства Бельгии. На следующий день консультативный комитет Министерства культуры рекомендовал отменить ежегодную субсидию La Petite Bande в размере 600 000 евро. Студенты Куйкена начали интернет-петицию о спасении субсидии, за которую подписали 21 000 человек. Тогдашний министр культуры Берт Ансьо проигнорировал совет комитета и восстановил субсидию до 2012 года (уменьшенную до 590 000 евро). С тех пор ансамбль учредил благотворительный фонд Support La Petite Bande, чтобы восполнить дефицит. Некоторое финансирование было впоследствии предоставлено на период с 2013 по 2016 годы.

В 2011 году Куйкен решил оставить будущее руководство ансамблем молодым музыкантам и выбрал органиста Бенджамина Аларда, чтобы руководить новым проектом Генделя. который начался в апреле 2013 года.

Дискография
Литература
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 09:49:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте