Nun komm, der Heiden Heiland | |
---|---|
BWV 62 | |
Хорал кантата по И.С.Баху | |
Мартин Лютер, автор гимна, в 1533 году Лукас Кранах Старший | |
Повод | Первое воскресенье Адвента |
Хорал | « Монахиня Комм дер Хайдена Heiland » от Мартина Лютера |
Выполненный | 3 декабря 1724 года: Лейпциг. ( 1724-12-03) |
Движения | 6 |
Вокал | САТБ хор и соло |
Инструментальная |
|
Иоганн Себастьян Бах написал церковную кантату Nun komm, der Heiden Heiland ( Приходи, Спаситель язычников), BWV 62, в Лейпциге для первого воскресенья Адвента и впервые исполнил ее 3 декабря 1724 года. Хоральная кантата основана на произведении Мартина. Лютер «s Advent гимн „ Nun Комм дер Хайдена Heiland “. Это часть его цикла хоральных кантат.
Бах написал кантату в 1724 году, на втором году своего пребывания в должности Томаскантора в Лейпциге, для Первого воскресенья Адвента. Предписанные чтения для воскресенья были из Послания к Римлянам, ночь продвигается, день наступит ( Римлянам 13: 11–14 ), и из Евангелия от Матфея, Вход в Иерусалим ( Матфея 21: 1–9 ). Кантата основана на гимне Адвента Мартина Лютера, состоящем из восьми строф « Nun komm, der Heiden Heiland », гимне номер один в начале литургического года во всех лютеранских гимнах. Неизвестный поэт сохранил первую и последнюю строфы, перефразировал строфы 2 и 3 к арии, строфы 4 и 5 к речитативу, остальные строфы к арии и речитативу дуэта.
Бах впервые исполнил кантату 3 декабря 1724 года, и он исполнил ее снова в 1736 году, добавив партию для виолончели во все части, после того как Thomasschule купил инструмент на аукционе в 1735 году. Преемник Баха Иоганн Фридрих Доулс исполнил кантату после того, как Баха смерть.
Кантата в шести движений забил четыре вокальных солистов ( сопрано, альт, тенор и бас ), в четырех частей хора и барочный инструментальный ансамбль рупора только для поддержки хоральной мелодии, два гобоев, двух скрипок, альта, и бассо континуо.
Мелодия старого гимна состоит из четырех строк, последняя приравнивается к первой. Инструментальная риторнель вступительного припева уже цитирует эту строчку, сначала в континуо, а затем в гобоях, немного отличающихся по метру. Помимо этих цитат, оркестр играет бесплатный концерт с гобоями, вводящими тему, первая скрипка играет фигурацию. Ритурнель сокращается в три раза, чтобы разделить строки текста, и полностью в конце. Сопрано поет cantus firmus длинными нотами, в то время как нижние голоса подготавливают каждую запись в имитации. Альфред Дюрр предполагает, что Бах был вдохновлен праздничной обстановкой во времени 6/4 при входе в Иерусалим. Кристоф Вольф подчеркивает, что инструменты просты, потому что Адвент был «сезоном воздержания». Церковная музыка была разрешена в Лейпциге только в первое воскресенье Адвента. Джон Элиот Гардинер отмечает все три сохранившихся кантаты по этому случаю, а также Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 61 и Schwingt freudig euch empor, BWV 36, которые посвящены гимну Лютера, и что они «проявляют чувство волнения по поводу этого праздника. Начало сезона Адвента. Это можно проследить как по качествам, присущим самой мелодии хора, так и по центральному месту, которое Бах отводит словам Лютера ».
Первая ария посвящена тайне «Верховный правитель явится миру… чистота будет совершенно безупречной». в ритме сицилиано и струнном аккомпанементе, дублированном гобоями в тутти-секциях. В отличие от этого вторая ария непрерывно подчеркивает борьбу «Сражайся, побеждай, могущественный герой!». В более поздней версии он удваивается верхними струнами. Гардинер считает его «помпезный, бойцовский характер» как эскиз для арии « GROSSER Herr унд Старкер König » (# 8) из части I Баха Рождественской оратории. В дуэте-речитативе выражается благодарность «Мы чтим эту славу» в интимном сопровождении струнных. Заключительная строфа состоит из четырех частей.