Иисус Шлефт, был ли он солидным хоффеном? | |
---|---|
BWV 81 | |
Церковь кантата на И.С.Баха | |
Шторм на Галилейском море, Рембрандт, 1632 г. | |
Повод | Четвертое воскресенье после Крещения |
Текст Библии | Матфея 8:26 |
Хорал | " Jesu, meine Freude " |
Выполненный | 30 января 1724 года: Лейпциг. ( 1724-01-30) |
Движения | 7 |
Вокал | |
Инструментальная |
|
Иисус Шлефт, был ли он солидным хоффеном? (Иисус спит, что я буду надеяться?), BWV 81, является церковь кантата на Иоганна Себастьяна Баха. Он сочинил ее в 1724 году в Лейпциге в четвертое воскресенье после Крещения Господня и впервые исполнил ее 30 января 1724 года.
Бах написал кантату в первый год своего пребывания в Лейпциге для четвертого воскресенья после Крещения. Четвертое воскресенье после Крещения случается редко и бывает только в годы с поздней датой Пасхи. Предписанные чтения для воскресенья были взяты из Послания к Римлянам, любовь завершает закон ( Римлянам 13: 8–10 ), и из Евангелия от Матфея, Иисус успокаивает бурю (после сна в лодке) ( Матфея 8: 23–27 ). Поэт неизвестен, но ученые предложили Эрдманна Ноймейстера и Кристиана Вайса. Поэт обращается к Евангелию и расширяет контраст скрытого (спящего) и появляющегося (действующего) Иисуса Христа, подобный Mein Gott, wie lang, ach lange? BWV 155, написанная в 1716 году и исполненная тремя неделями ранее в первое воскресенье после Крещения. Слова части 4 - это цитата из Евангелия, вопрос Иисуса: « Ihr Kleingläubigen, warum seid ihr so furchtsam? » (Чего вы боитесь, маловерные ?). Закрытие хорал является второй строфе Johann Franck «s гимн „ Jesu, Freude Майне “.
Бах впервые исполнил кантату 30 января 1724 года.
Кантата в семи частях рассчитана на солистов альта, тенора и баса, хора из четырех частей, двух гобоев д'амур, двух магнитофонов, двух скрипок, альта и бассо континуо. Магнитофоны и гобои, вероятно, играли одни и те же музыканты.
Бах выражает вопросы тревожной «души» драматически, подобно диалогам, например, в O Ewigkeit, du Donnerwort, BWV 60. Первая ария говорит о «спящем», иллюстрированном записывающими устройствами, нижними регистрами струнных и длинными нотами в голосе. Бах использовал аналогичные средства и в арии « Sanfte soll mein Todeskummer» своей « Пасхальной оратории». Третья часть почти визуализирует шторм и движение волн, подобно сценам в современных операх. Центральная четвертая часть в симметричной аранжировке посвящена басу как vox Christi (голос Христа). Континуо и голос используют в этом ариозо аналогичный материал, усиливая слова. Следующая ария, помеченная как allegro, противопоставляет «шторм» в унисон струнных струн более спокойному движению гобоев.
Заключительный хорал состоит из четырех частей. Это второй куплет " Jesu, meine Freude ", хорала Иоганна Франка на мелодию Иоганна Крюгера, который впервые появился в его Praxis pietatis melica, опубликованном в Берлине в 1653 году.
Бах составил подобную симметрию вокруг библейского слова в 1726 году в Brich dem Hungrigen dein Brot, BWV 39.