Иисус Шлефт, был ли он солидным хоффеном? BWV 81

редактировать
Иисус Шлефт, был ли он солидным хоффеном?
BWV 81
Церковь кантата на И.С.Баха
Рембрандт Христос во время бури на Галилейском озере.jpg Шторм на Галилейском море, Рембрандт, 1632 г.
Повод Четвертое воскресенье после Крещения
Текст Библии Матфея 8:26
Хорал " Jesu, meine Freude "
Выполненный 30 января 1724 года: Лейпциг.  ( 1724-01-30)
Движения 7
Вокал
Инструментальная
  • 2 гобоя д'амур
  • 2 рекордера
  • 2 скрипки
  • 2 альта
  • континуо

Иисус Шлефт, был ли он солидным хоффеном? (Иисус спит, что я буду надеяться?), BWV  81, является церковь кантата на Иоганна Себастьяна Баха. Он сочинил ее в 1724 году в Лейпциге в четвертое воскресенье после Крещения Господня и впервые исполнил ее 30 января 1724 года.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История и слова
  • 2 Подсчет очков и структура
  • 3 Музыка
  • 4 Избранные записи
  • 5 ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История и слова

Бах написал кантату в первый год своего пребывания в Лейпциге для четвертого воскресенья после Крещения. Четвертое воскресенье после Крещения случается редко и бывает только в годы с поздней датой Пасхи. Предписанные чтения для воскресенья были взяты из Послания к Римлянам, любовь завершает закон ( Римлянам 13: 8–10 ), и из Евангелия от Матфея, Иисус успокаивает бурю (после сна в лодке) ( Матфея 8: 23–27 ). Поэт неизвестен, но ученые предложили Эрдманна Ноймейстера и Кристиана Вайса. Поэт обращается к Евангелию и расширяет контраст скрытого (спящего) и появляющегося (действующего) Иисуса Христа, подобный Mein Gott, wie lang, ach lange? BWV 155, написанная в 1716 году и исполненная тремя неделями ранее в первое воскресенье после Крещения. Слова части 4 - это цитата из Евангелия, вопрос Иисуса: « Ihr Kleingläubigen, warum seid ihr so ​​furchtsam? » (Чего вы боитесь, маловерные ?). Закрытие хорал является второй строфе Johann Franck «s гимнJesu, Freude Майне “.

Бах впервые исполнил кантату 30 января 1724 года.

Подсчет очков и структура

Кантата в семи частях рассчитана на солистов альта, тенора и баса, хора из четырех частей, двух гобоев д'амур, двух магнитофонов, двух скрипок, альта и бассо континуо. Магнитофоны и гобои, вероятно, играли одни и те же музыканты.

  1. Ария (альт): Хесус шлефт, был ли он солидным хоффеном?
  2. Речитатив (тенор): Herr! warum trittest du so ferne?
  3. Ария (тенор): Die schäumenden Wellen von Belials Bächen
  4. Ариозо (бас): Ihr Kleingläubigen, warum seid ihr so ​​furchtsam?
  5. Ария (бас): Schweig, aufgetürmtes Meer!
  6. Речитатив (альт): Wohl mir, mein Jesus spricht ein Wort
  7. Хорал: Unter deinen Schirmen
Музыка

Бах выражает вопросы тревожной «души» драматически, подобно диалогам, например, в O Ewigkeit, du Donnerwort, BWV 60. Первая ария говорит о «спящем», иллюстрированном записывающими устройствами, нижними регистрами струнных и длинными нотами в голосе. Бах использовал аналогичные средства и в арии « Sanfte soll mein Todeskummer» своей « Пасхальной оратории». Третья часть почти визуализирует шторм и движение волн, подобно сценам в современных операх. Центральная четвертая часть в симметричной аранжировке посвящена басу как vox Christi (голос Христа). Континуо и голос используют в этом ариозо аналогичный материал, усиливая слова. Следующая ария, помеченная как allegro, противопоставляет «шторм» в унисон струнных струн более спокойному движению гобоев.

Заключительный хорал состоит из четырех частей. Это второй куплет " Jesu, meine Freude ", хорала Иоганна Франка на мелодию Иоганна Крюгера, который впервые появился в его Praxis pietatis melica, опубликованном в Берлине в 1653 году.

Бах составил подобную симметрию вокруг библейского слова в 1726 году в Brich dem Hungrigen dein Brot, BWV 39.

Избранные записи
использованная литература
Источники
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-10 04:36:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте