Партеноп

редактировать
Для использования в других целях, см Партенопа (значения).

Джордж Фридрих Гендель

Partenope ( «Партенопы», HWV 27) является опера на Георга Фридриха Генделя, первым выступила на Королевский театр в Лондоне 24 февраля 1730. Несмотрясоответствии со структурой и формами оперы сериа, работа юмористический характер и светло-текстурированная в музыке, с сюжетом, включающим романтические осложнения и смешение полов. « Партенопа» имела успех у публики во время ее первоначальной постановки, а затем не ставилась в течение многих лет.Сейчас « Партенопу» часто можно увидеть на мировых оперных сценах.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 История выступлений
  • 3 роли
  • 4 Сводка
    • 4.1 Акт 1
    • 4.2 Акт 2
    • 4.3 Акт 3
  • 5 Музыкальные особенности
  • 6 записей
    • 6.1 Аудиозаписи
    • 6.2 Запись видео
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Фон

Опера, состоящая из трех действий, написана на итальянское либретто, адаптированное неизвестной рукой из либретто, написанного в 1699 году Сильвио Стампилья. Либретто Stampiglia в получил множество предыдущих настроек, в том числе один по Кальдара, которые Handel, возможно, видели в Венеции около 1710 года.

Это была первая комическая (или, скорее, несерьезная) опера Генделя со времен более ранней Агриппины, оторвавшаяся от более традиционных произведений Opera seria, которыми композитор был известен в Лондоне. Первоначально он предложил либретто оперной труппе Королевской музыкальной академии (1719) в 1726 году. Однако они отвергли произведение из-за его легкомысленного характера, относительно небольшого числа расширенных арий и длинных речитативов. (Последние возражения, однако, не совсем верны. В опере относительно мало ансамблевых произведений, но изобилует великолепными ариями.) Оперный менеджер Оуэн Свини считает, что проект некоммерческий; в письме 1726 г. он писал:

[Либретто] - самая худшая книга (кроме одной), которую я когда-либо читал за всю свою жизнь. Синьор Стампилья [...] старается быть в этом и юмористическим, и остроумным: если ему удалось выйти на какую-либо сцену в Италии, то это было просто из-за порочного вкуса публики; потому что я очень уверен, что он будет воспринят с презрением в Англии »

Королевский театр в Лондоне, где Партенопа впервые представила свой спектакль.

Опера была представлена ​​в сезоне 1730 года в Королевском театре, когда Гендель работал в партнерстве с режиссером Джоном Джеймсом Хайдеггером. Партитуру Гендель завершил всего за две недели до премьеры.

История выступлений

В феврале 1730 года « Партенопа» получила семь представлений при первоначальном тираже. Гендель поручил исполнить это произведение еще в семи представлениях в декабре того же года и возродил его снова в 1737 году, что свидетельствует о популярности произведения. Затем, как и в случае со всей оперой Генделя и оперой в стиле барокко в целом, прошло около двухсот лет, прежде чем произведение снова было исполнено полностью. В 1964 году он был исполнен в Ледланете, Шотландия. Премьера в США состоялась в 1988 году в Opera Omaha. В 1998 году она была исполнена на итальянском языке в Glimmerglass Opera, и в том же году такая же постановка была поставлена ​​в Нью-Йоркской городской опере. Спектакль Кристофера Олдена на английском языке (названный « Партеноп») был поставлен в 2008 году (премьера 9 октября 2008 года с главной партией в исполнении Розмари Джошуа ) Английской национальной оперой в сотрудничестве с Opera Australia. Либретто перевела Аманда Холден. Действие постановки происходило в атмосфере 1920-х годов и навеяно сюрреалистическими образами Мана Рэя. В 2008 году оперу представила Королевская датская опера. Этот спектакль был записан и доступен на DVD. Кроме того, 19 июля 2009 года на Променадах 2009 года была представлена ​​концертная версия постановки. Постановка Пьера Ауди была показана в Театре ан дер Вин, Вена, в 2009 году, а современная постановка Франсиско Негрина была поставлена ​​в Нью-Йорке. Опера в апреле 2010 года. Премьера постановки Кристофера Олдена, которую видели в Лондоне и Австралии, состоялась в октябре 2014 года в Опере Сан-Франциско.

Роли

Карикатура на Анну Марию Страду, исполнившую роль Партенопы
Роли, типы голоса и премьерный состав
Роль Тип голоса Премьера в ролях, 24 февраля 1730 г. (дирижер: -)
Партенопа, королева Неаполя сопрано Анна Мария Страда дель По
Арсас, принц Коринфа альт кастрато Антонио Бернакки
Арминдо, принц Родоса контральто Франческа Бертолли
Эмилио, принц Кумы тенор Аннибале Пио Фабри
Росмира / Эвримена, принцесса Кипра и возлюбленная Арсаче контральто Антония Мериги
Ормонте, бас Иоганн Готфрид Реймшнайдер

Синопсис

Сцена: Неаполь в древности

Акт 1

В первой сцене мы видим, что королева Партенопа, основательница Неаполя, в своем тронном зале, украшенном статуей Аполлона, развлекает своих гостей, среди которых был красивый и лихой принц Коринфский Арсак, поклонник ее руки, и довольно застенчивый и неискушенный. доверие принцу Арминдо Родосскому, который тоже любит Партенопу, но не может заставить себя сказать ей об этом. Приходит новый гость и представляет «себя» как принца Эвримену, но на самом деле «он» - это замаскированная принцесса Росмира, предыдущая невеста Арсаса, которую он бросил, когда решил попытаться завоевать руку королевы Партенопы и которая выследила его до Неаполь. Арсаче поражен сходством новичка «Эвримены» со своей бывшей девушкой Росмирой и противостоит ей, когда они одни. Росмира признает, что это она, и ругает его за непостоянство. Арсас утверждает, что все еще любит ее, на что Росмира отвечает, что в этом случае он может доказать это, пообещав не раскрывать ее имя или что она женщина. Арсаче торжественно клянется сделать это.

«Евримена» / Росмира также разговаривает с грустным Арминдо, который, как она обнаруживает, действительно любит Партенопу ради себя, а не просто гонится за своим положением и деньгами. Арминдо не может заставить себя сказать Партенопе, что любит ее, потому что думает, что она предпочитает Арсаче. Сама Партенопа также заметила, что Арминдо хандрит, и хочет знать, что с ним. Он признается ей в любви, на что она отвечает, что предана Арсаче. Услышав это, Росмира выходит вперед, переодевшись «Еврименой», и говорит, что «он» тоже любит ее, надеясь уберечь Партенопу от Арсака, но в процессе расстраивая Арминдо.

Прибывает еще один претендент на руку Партенопы, принц Эмилио из соседнего королевства Кумы. Он привел с собой свою армию и требует, чтобы она согласилась выйти за него замуж. Она отказывается, и он угрожает ей войной, на что она отвечает, что ее не запугать. Она говорит, что пойдет в бой и сразится сама, и просит Арсаче возглавить ее войска, что вызывает зависть у других женихов.

Наедине с «Еврименой» Арминдо очень расстроен тем фактом, что «Евримена» является его соперником, но «Евримена» уверяет его, что на самом деле это не так.

Акт 2

Вид на Неаполитанский залив

Второй акт начинается со сцены битвы между войсками Партенопы и Эмилио. Партенопа в конечном итоге побеждает, и Эмилио сажают в тюрьму, но не раньше, чем Арминдо спас ее из опасной ситуации и тем самым спас ей жизнь. Росмира, под именем «Эвримена», также участвовала в битве и с гордостью заявляет, что «он» захватил Эмилио. Арсаче отрицает это, считая себя заслугой в этом. При этом «Эвримена» вызывает Арсаче на дуэль.

Арминдо еще раз говорит Партенопе, как сильно любит ее. На этот раз она больше его ободряет, но не берет на себя никаких обязательств.

Арсас пытается помириться с Росмирой, но она очень пренебрежительно относится к нему. Арсаче разрывается между желанием королевы Партенопы и давней любовью Росмирой.

Акт 3

Современная карикатура на Аннибале Пио Фабри, исполнившего роль Эмилио.

Росмира, все еще переодетая «Еврименой», говорит королеве Партенопе, что «он» вызвал Арсака на дуэль, потому что «он» был послан принцессой Росмирой, чтобы отомстить за ее честь человеку, который обещал жениться на ней, но бросил ее у алтаря. Испуганный Партенопа спрашивает Арсаче, правда ли это, и тот вынужден признать, что это правда. Партенопа заявляет, что она больше не будет иметь с ним ничего общего; Арминдо выглядит все лучше и лучше для нее как для будущего мужа.

У Арсаса бессонная ночь, он знает, что на следующий день его ждут поединки с «Еврименой». Однако он не хочет драться с девушкой, которую любит. Росмира заходит к нему в комнату под присмотром Партенопы. Когда Арсас называет имя Росмиры, Партенопа выходит вперед, обвиняя его в неверности, и Росмира / «Евримена» делает то же самое.

На следующее утро все собираются на дуэль между Арсаче и Эврименой. Арсас стоит перед дилеммой, так как он торжественно поклялся не раскрывать личность Росмиры, но не может заставить себя драться на дуэли с девушкой. Внезапно охваченный вдохновением, он говорит, что как человек, которому бросили вызов, ему разрешено решать, как будет вестись поединок, и требует, чтобы они сражались без рубашек. «Евримена» колеблется, но остальные утверждают, что Арсас прав, поэтому условия должны быть соблюдены. У "Евримены" нет другого выбора, кроме как признать, что "он" на самом деле принцесса Росмира, и принять раскаявшегося Арсака в мужья. Партенопа женится на обрадованном Арминдо, а Эмилио возьмет свои войска и вернется домой в Кумаэ.

Музыкальные особенности

Многие арии Партенопы короче, чем в предыдущих операх Генделя. Работа также необычна в продукции Генделя, поскольку содержит ансамбль, комический квартет, в третьем действии. Также примечательна батальная сцена во втором акте с оркестровыми отрывками, перемежающимися речитативами и ариозо.

Опера написана для двух флейт, двух гобоев, фагота, трубы, двух валторн, струнных и континуо (виолончель, лютня, клавесин).

Записи

Аудиозаписи

Дискография Partenope, аудиозаписи
Год В ролях: Партенопа, Арсаче, Росмира, Арминдо, Эмилио Дирижер, оркестр Этикетка
1978 г. Кристина Лаки, Рене Якобс, Хельга Мюллер Молинари, Джон Йорк Скиннер, Мартин Хилл Сигисвальд Куйкен, La Petite Bande Deutsche Harmonia Mundi / EMI CDS 7 47913-8
2004 г. Розмари Джошуа, Лоуренс Заззо, Хилари Саммерс, Стивен Уоллес, Курт Стрейт Кристиан Курнин, Ранняя оперная труппа Чандос ЧАН 0719
2015 г. Карина Говен, Филипп Жаруски, Тереза ​​Иерволино, Эмуке Барат, Джон Марк Эйнсли, Лука Титтото Риккардо Минаси, Il Pomo d'Oro Warner Classics, Erato Records

Запись видео

Дискография Partenope, видеозаписи
Год В ролях: Партенопа, Арсаче, Росмира, Арминдо, Эмилио Дирижер, оркестр Режиссер Этикетка
2008 г. Ингер Дам-Йенсен, Андреас Шолль, Тува Семмингсен, Кристоф Дюмо, Палле Кнудсен Ларс Ульрик Мортенсен, Концерт Копенгаген Франсиско Негрин Decca 0440 074 3348, Blu-ray 0440 074 3347 8

использованная литература

Примечания
Источники

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 05:55:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте