Les Vingt-quatre Violons du Roi ( в оригинальной орфографии Les Vingt-quatre Violons du Roy и на английском языке The King's 24 Violin-Family Instruments) представлял собой струнный ансамбль из пяти частей при французском королевском дворе, существовавший с 1626 по 1761 год. Пять частей, или партий, были главными, haut-contre, taille, quinte и basse, эквивалент скрипка, альт альт, тенор альт, низкий тенор альт и виолончель.
Les Vingt-quatre Violons du Roi были основаны в 1626 году при Людовике XIII. В рамках Musique de la Chambre они играли в музыкальном сопровождении торжеств и официальных мероприятий при дворе Версаля.
В течение пяти лет, к 1631 году, британский королевский двор Карла I скопировал структуру («скрипки», «скрипки контратенора», «скрипки тенора», «скрипки низкого тенора» скрипки »и« басовые скрипки », если использовать термины, применяемые в то время в Лондоне), но всего четырнадцать инструментов (3, 2, 3, 2 и 4). В 1670-х годах Карл II, живший в Версале во время Британского Междуцарствия, в точности соответствовал силам Les Vingt-quatre Violons du Roi, поскольку он испытал их как Людовик XIV ' гость, показывающий влияние места и времени французского образования.
Тем временем в Версале виолоны Vingt-quatre при необходимости сочетались с духовыми инструментами из Grande Écurie, королевских конюшен, которые использовались для охоты, войны и праздничные мероприятия под открытым небом. Это сочетание стало фактически первым настоящим оркестром в мире, как этот термин понимается в западной художественной музыке. Позже он будет использован в яме Королевской оперы в Версале под руководством Люлли.
Каждый член виолонов Vingt-quatre должен был иметь безупречную репутацию и быть католиком. Их привилегии включали освобождение от налогов и право ношения рапиры. Среди участников были Люлли, Жан-Фери Ребель, его сын Франсуа Ребель и Жак Обер. В 1656 г., при Людовике XIV, состав группы пополнился группой из 16, а позже 21 струнных исполнителей под названием La Petite Bande. Виолоны Vingt-quatre тогда получили название La Grande Bande.
В 1761 году Vingt-quatre Violons была расформирована по финансовым причинам и слита с Chapelle Royale, которая тогда отвечала за религиозные праздники.
Пятичастный инструментарий виолонов Vingt-quatre состоял из следующих струнных инструментов:
Три средние партии были сыграны альты одинаковой настройки, но разных размеров (длина корпуса 37,5 см, 45 см и 52,5 см), что привело к разным тембрам и громкости. Басы виолончели, то есть виолончель в стиле барокко, были настроены на целую ступень ниже, чем сегодняшняя виолончель, и были немного крупнее.
Группа может быть увеличена за счет виолончелей, удваивающих басы де виолончель. Иногда бас-де-виолончель можно было заменить на бас-виолу. В Petite Bande также входили несколько альтистов. Инструменты Vingt-quatre Violons привели к написанию струнных пяти частей, которые преобладали во Франции 17 и 18 веков, особенно оркестровых симфоний начала 18 века Жан-Фери Ребеля.