Ach Gott, vom Himmel sieh darein , BWV 2

редактировать

Ach Gott, vom Himmel sieh darein
BWV 2
Хорал кантата по И.С.Баху
Thomaskirche-1885.png Thomaskirche, Лейпциг 1885 г.
Повод Второе воскресенье после Троицы
Хорал " Ach Gott, фом Himmel Sieh darein " от Мартина Лютера
Выполненный 18 июня 1724 г.: Лейпциг.  ( 1724-06-18)
Движения 6
Вокал
Инструментальная
  • 2 гобоя
  • 4 тромбона
  • 2 скрипки
  • альт
  • континуо

Ach Gott, vom Himmel sieh darein (О Боже, посмотри с небес), BWV  2 - хоральная кантата, написанная Иоганном Себастьяном Бахом для второго воскресенья после Троицы в 1724 году. Впервые исполненная 18 июня в Лейпциге, это вторая кантата. цикла хоральных кантат. Церковь кантата основана на Мартина Лютера «s 1524 гимне Ach Gott, ВОМ Himmel Sieh darein “, парафраз псалма 12.

В формате хоральной кантата цикла Баха, слова гимна сохраняются неизменными только во внешних движениях, в то время как неизвестный современный либреттист перефразировать внутренние строфы для речитативы и арии. Бах структурировал кантату в шести частях, установив мелодию хорала в хоральной фантазии в первой части и в четырехчастной настройке в заключительной части. Две хоровые части представляют собой чередующиеся речитативы и арии трех вокальных солистов. Бах также использовал четырехчастный хор и инструментальный ансамбль в стиле барокко, состоящий из хора тромбонов, двух гобоев, струнных и континуо. Он поставил первую часть в стиле «архаичного» мотета, а арии в стиле «современного» концертанте, лишь изредка напоминающие хоральную мелодию.

Кантата была впервые опубликована в 1851 году под номером 2 в первом томе, опубликованном Bach Gesellschaft.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История и слова
  • 2 Музыка
    • 2.1 Структура и оценка
    • 2.2 Движения
      • 2.2.1 1
      • 2.2.2 2
      • 2.2.3 3
      • 2.2.4 4
      • 2.2.5 5
      • 2.2.6 6
  • 3 Рукописи и публикации
  • 4 записи
  • 5 ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

История и слова

Бах вступил в должность Томаскантора, музыкального руководителя в Лейпциге, в конце мая 1723 года. В его обязанности входило поставлять музыку для воскресных и праздничных дней литургического года в четырех церквях города, и он решил сочинить новые кантаты для в этих случаях. Он начал с кантаты для первого воскресенья после Троицы в 1723 году, исполнил 30 мая и написал серию церковных кантат до Троицы следующего года, которая стала известна как его первый цикл кантат. В следующем году он сочинил новые кантаты по случаю литургического года, каждая из которых была основана на одном лютеранском хорале, усилие, которое позже стало известно как цикл его хоральных кантат. Он написал Ach Gott, vom Himmel sieh darein как вторую кантату этого цикла, который он начал неделю назад с O Ewigkeit, du Donnerwort, BWV 20.

Бах написал кантату для Второго воскресенья после Троицы. Предписанные чтения для воскресенья были взяты из Первого послания Иоанна : «Не любящий брата своего пребывает в смерти» ( 1 Иоанна 3: 13–18 ), а также из Евангелия от Луки, притчи о великом пиршестве ( Луки 14: 16–24 ). Кантата основана на хорале в шестых строфах « Ach Gott, ВЫЙ Химмель Sieh darein », парафраз псалма 12 от Мартина Лютера, опубликованный в 1524 году в Achtliederbuch, первой лютеранской псалтыре. В формате цикла хоральных кантат Баха слова гимна остаются неизменными во внешних частях, здесь первой и шестой, в то время как неизвестный современный либреттист переписал идеи внутренних строф в поэзии для речитативов и арий, которые соответствовали друг другу. стиль кантат Баха первого цикла. Бах впервые исполнил кантату 18 июня 1724 года.

Музыка

Структура и оценка

Бах структурировал кантату в шести частях. Первая и последняя ставятся для хора как хоральная фантазия и заключительный хорал. Они создают чередующиеся речитативы и арии с текстом, оформленным либреттистом. Бах записал произведение для трех солистов-вокалистов ( альт (A), тенора (T) и баса (B)), четырехчастного хора и инструментального ансамбля в стиле барокко : четырех тромбонов (Tb), двух гобоев (Ob), двух скрипки (Vl), альт (Va) и бассо континуо (Bc). Заявленная продолжительность произведения - 20 минут.

В следующей таблице движений оценка соответствует Neue Bach-Ausgabe. Эти ключи и подписи времени взяты из книги Баха ученого Альфреда Дюрр, используя символы для общего времени (4/4) и Аллы Бреве (2/2). Инструменты показаны отдельно для духовых и струнных, в то время как континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения Ach Gott, vom Himmel sieh darein
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Ach Gott, vom Himmel sieh darein Лютер Хоральная фантазия SATB 4Тб 2Об 2Vl Va Ре минор сократить время
2 Sie lehren eitel falsche Список анон. Речитатив Т обычное время
3 Тильг, о Готт, умри Лерен анон. Ария А Вл соло Си-бемоль мажор 3/4
4 Die Armen sind verstört анон. Речитатив B 2Vl Va обычное время
5 Поводья Durchs Feuer wird das Silber анон. Ария Т 2Ob 2Vl Va Соль минор обычное время
6 Das wollst du, Gott, bewahren rein Лютер Хорал SATB 4Tr 2Ob 2Vl Va Ре минор обычное время

Движения

Гимн в Эрфуртском Энкиридионе 1524 г.

Первая и последняя части устанавливают оригинальные слова Лютера и оригинальную мелодию, обе датируются 1524 годом и, следовательно, им уже 200 лет, когда Бах написал свою кантату. Бах использовал стиль, который был назван «архаическим»: инструменты включают хор тромбонов, удваивающих голоса.

1

Во вступительной хоральной фантазии « Ach Gott, vom Himmel sieh darein » («Ах, Боже, посмотри вниз с неба») мелодия хорала поется альтом длинными нотами как cantus firmus, дополненная двумя гобоями. Дюрр называет это образцовой песней cantus firmus motet, где каждое вступление хоральной мелодии подготовлено фугальными вступлениями других голосов на ту же тему. Инструменты удваивают голоса, за редким исключением континуо. Джон Элиот Гардинер, который провел паломничество к кантате Баха в 2000 году и записал Ach Gott, vom Himmel sieh darein в базилике Сен-Дени в Париже, предполагает, что суровый текст заставил Баха вернуться к строгому стилю мотета, который уже был старомоден..

2

Вторая часть - это секко- речитатив, « Sie lehren eitel falsche List, был шире Gott und seine Wahrheit ist » (Они учат тщеславному, ложному обману, который противостоит Богу и Его истине), который меняется на ариозо для двух строк, напоминающих слова хорала. Эти строки обозначены адажио, и в них канонически звучит континуо.

3

Ария альта, « Tilg, о Готт, умирает Lehren, так Dein Wort verkehren! » (Боже, удалите учения, извращенец вашего слова!), Написано в более современном Концертной стиле с солирующей скрипкой как облигато инструментом, игры живая фигура. Последняя строка текста остается близкой к оригиналу, и Бах снова цитирует хоральную мелодию.

4

Бас-речитатив « Die Armen sind verstört » (« Несчастные сбиты с толку») сопровождается струнными. В средней части он меняется на ариозо, что позволяет Богу ответить на мольбы грешников: «Ich muss ihr Helfer sein» (я должен быть их помощником). Даже во внешних частях струнное письмо усиливает определенную жесткость ритма.

5

Теноровая ария « Durchs Feuer wird das Silber rein, durchs Kreuz das Wort bewährt erfunden » (Огнем очищает серебро, через крест проверяется Слово), сопровождается концертом из гобоев и струнных. Инструменты сначала молчат в средней части, но возвращаются к своему переходу к da capo со словами « Im Kreuz und Tod geduldig sein » (будьте терпеливы в переносе крестов и бедствиях). Гардинер отмечает, что инструментальная музыка предполагает «движение жидкости или поток расплавленного металла» и напоминает об интересе Баха к монетам и драгоценным металлам, а также о современных алхимиках в Дрездене, которые пытаются превратить неблагородный металл в золото для Августа Сильного, но делают фарфор. вместо.

6

Заключительный хорал, " Das wollst du, Gott, bewahren rein für diesem arg'n Geschlechte " (Это, Боже, ты хранишь чистоту перед этой злой расой;), состоит из четырех частей, со всеми инструментами, усиливающими голоса.

Рукописи и публикации

Автограф-партитура находится в Государственной библиотеке Берлина (Preußischer Kulturbesitz).

Кантата была первоначально опубликована в 1851 году под номером 2 в первом томе Bach-Gesellschaft Ausgabe (BGA) под редакцией Морица Хауптмана. Новый Bach издание (Neue Bach-Ausgabe, NBA) опубликовало счет в 1981 году, под редакцией Джорджа С. Bozarth, с критическим комментарием, опубликованным в 1984 году.

Записи

Запись кантат Баха началась в первой половине 20 века. С 1950 года были сделаны серии записей, часто для радиовещания. Николаус Харнонкур и Густав Леонхардт были первыми, кто начал записывать полные кантаты в 20-летнем сотрудничестве с использованием старинных инструментов, хоров мальчиков и мальчиков-солистов. Хельмут Риллинг завершил запись священных кантат и ораторий к 300-летию Баха, 21 марта 1985 года. Другие проекты по записи всех священных кантат в исторически обоснованном исполнении завершили Тон Купман, Джон Элиот Гардинер, Питер Ян Леусинк и Масааки Судзуки. Зигисвальд Куйкен начал записывать цикл кантат для Полного литургического года с хором OVPP и историческими инструментами, ансамблем La Petite Bande.

В следующей таблице зеленый фон указывает на то, что ансамбль играл на инструментах периода в исторически обоснованном исполнении. Год записи, год выпуска, если другой.

Записи Ach Gott, vom Himmel sieh darein
Заголовок Дирижер / Хор / Оркестр Солисты Этикетка Год Орч. тип
И. С. Бах: Das Kantatenwerk - Sacred Cantatas Vol. 1 Николаус Харнонкур Concentus Musicus Вена Teldec 1971 г. ( 1971) Период
Die Bach Kantate Vol. 39 Хельмут Риллинг Gächinger Kantorei Bach-Collegium Штутгарт Hänssler 1979 г. ( 1979)
И. С. Бах: Полные кантаты Vol. 10 Тон Купман Амстердамский оркестр и хор в стиле барокко Антуан Маршан (2005) Период
Bach Edition Vol. 12 - Cantatas Vol. 6 Питер Ян Леусинк Хор мальчиков Голландии Нидерландский Коллегиум Баха Блестящая классика (2006) Период
Бах Кантаты Vol. 2: Париж / Цюрих Джон Элиот Гардинер Хор Монтеверди Солисты английского барокко Соли Део Глория (2010) Период
И. С. Бах: Кантаты для первого и второго воскресенья после Троицы Крейг Смит Хор Эммануэля Музыка Оркестр музыки Эммануэля Koch International 2001 г. ( 2001)
И. С. Бах: "O Ewigkeit du Donnerwort" - Cantatas BWV 2, 20 и 176 Филипп Херревег Collegium Vocale Gent Harmonia Mundi Франция 2002 г. ( 2002) Период
JS Bach: Cantatas Vol. 29 - Кантаты из Лейпцига 1724 г. Масааки Сузуки БИС 2004 (2005)  ( 2004) Период
Кантаты: BWV 20–2–10 / "O Ewigkeit, du Donnerwort" Зигисвальд Куйкен солисты + сопрано Сири Торнхилл ( ОВПП ) La Petite Bande Акцент (2008) Период

использованная литература

Библиография

Общий

Книги

Журналы

Интернет-источники

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-10 04:57:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте