Фриц Вернер | |
---|---|
Родившийся | ( 1898-12-15 ) 15 декабря 1898 г. Берлин |
Умер | 22 декабря 1977 г. (1977-12-22) (79 лет) Хайльбронн |
Род занятий | |
Организация | Генрих-Шютц-Хор Хайльбронн |
Награды |
Фриц Вернер (15 декабря 1898 - 22 декабря 1977) был немецким хоровым дирижером, руководителем церковной музыки, дирижером, органистом и композитором. Он основал Heinrich-Schütz-Chor Heilbronn в 1947 году и руководил им до 1973 года.
Вернер родился в Берлине, учился в Berliner Akademie für Kirchen- und Schulmusik, Берлинском университете и Preußische Akademie der Künste. Его учителями были Вольфганг Рейман, Артур Эгиди, Фриц Хайтманн, Рихард Мюнних, Карл Штумпф и Георг Шуман (композиция, орган), Курт Шуберт (фортепиано), Макс Зайфферт и Йоханнес Вольф (история музыки), Рихард Хагель (дирижирование). В 1935 году он стал органистом Вифлеемской церкви в Потсдаме-Бабельсберге и школьным учителем. В 1936 году он стал органистом и кантором в церкви Св. Николая в Потсдаме, а в 1938 году получил звание Kirchenmusikdirektor (руководитель церковной музыки). В 1939 году он стал музыкальным руководителем парижского радио. После Второй мировой войны он был органистом и кантором в церкви Св. Килиана в Хайльбронне с 1946 по 1964 год. В 1966 году он оставил свою коллекцию музыки в городе Хайльбронн.
Фриц Вернер основал Heinrich-Schütz-Chor Heilbronn в 1947 году и руководил им до 1973 года. Сначала они сосредоточились на музыке Генриха Шютца и сделали ее известной в Хайльбронне и в регионе. Позже они записали многочисленные произведения Иоганна Себастьяна Баха, его страсти, оратории, мотеты и особенно более 50 его кантат. Вокальные солисты включали Агнес Giebel, Эдит Selig, Клаудию Hellmann, Барбару Шерлер, Герту ботву, Тео Altmeyer, Курт Хубер, Helmut Кребс, Якоб Штемпфл, Барри McDaniel, Брюс Авель и Франц Келч, инструментальные солист Морис Андре (труба), Hermann Baumann (валторна), Мари-Клер Ален (орган) и Дьёрдь Теребеси (скрипка). Оркестры для записи включали Пфорцхайм камерный оркестр, в Württembergisches Kammerorchester Heilbronn и Südwestfunk Оркестром. Записи Баха Вернера сравнивали с записями его современника Карла Рихтера. Рецензент писал о своих записях кантаты: «... этот мудрый, проницательный и гуманный дирижер Баха может многому нас научить, даже (возможно, особенно) в эпоху, когда мы так привыкли к исполнению Баха в стиле периода, маленькими или маленькими. но еще кое-что, что меня укрепило от прослушивания всех этих представлений, - это то, насколько бесконечно изобретательна, насколько красноречива и насколько трогательна музыка Баха. Я подозреваю, что Фриц Вернер счел бы это лучшим свидетельством своей работы. " Тот же рецензент заявил о записи Страстей по Матфею с Гельмутом Кребсом в качестве евангелиста : «Вернер, шагающий по всему произведению, и его видение его убедительно. Драма неумолимо движется вперед, и вся история очень трогательно связана».
В 1998 году хор отпраздновал свое 100-летие исполнением своих мотетов Die Botschaft на библейских словах для смешанного хора a cappella с солистами сопрано, баритона и гобоя в «Nikolaikirche Heilbronn» под управлением Михаэля Бёттчера.
Его сочинения из более чем 50 опусов-номеров включают кантату Trauermusik (1935), Apfelkantate (1939), Symphonie in d (1954), Suite Concertante (1969), Psalmen-Triptychon (1972), сборник мотетов Die Botschaft ( 1973) и концерты для трубы, валторны, фортепиано и скрипки. Была опубликована его кантата Jesus Christus herrscht als König для хора, духовых инструментов и литавр, а также концерт для фортепиано с оркестром, Konzertante Musik für Flöte, Oboe und Horn, Symphonische Musik für Streichorchester (музыка для струнного оркестра) и кантата Von der Weltelkeit der Eitelkeit der (Из суеты мира). В 1964 году он написал соч. 44 оратория для Пятидесятницы Veni, sancte spiritus (Приди, Святой Дух) в отрывке Veni sancte spiritus. Oratorium Worten дера ен Heiligen Schrift (оратории после библейских слов) для смешанного хора, два сольных голоса и оркестр были впервые исполнен 16 мая 1971 г. Она была опубликована Carus-Verlag под названием Вени Sancte Spiritus. Премьера музыки для струнного оркестра состоялась 31 января 1968 года на Württembergisches Kammerorchester Heilbronn. Концертная сюита для высокой трубы, струнного оркестра и ударных op. 48 был записан сразу после премьеры 23 сентября 1971 года с участием Мориса Андре и того же камерного оркестра. Его дуэт трубы и органа op. 53 был записан несколько раз, например, с Михаэлем Фельднером и Петрой Морат-Пусинелли или с Мальте Бурба и Йоханнесом фон Эрдманном.
Фриц Вернер внес свой вклад в возрождение церковной музыки в Германии в 20 веке, равно как и Рудольф Мауэрсбергер, Гюнтер Рамин и Иоганн Непомук Давид.