Барри МакДэниел

редактировать
Барри МакДэниел
Родился(1930-10-18) 18 октября 1930 года. Линдон, Канзас, США
Умер18 июня 2018 г. (2018-06-18) (87 лет). Берлин, Германия
Образование
ПрофессияOperatic баритон
Организация

Deutsche Oper Berlin

Deutsche Oper Berlin Барри МакДэниел (18 октября 1930 г. - 18 июня 2018 г.) был американским оператором баритоном, который провел свою карьеру почти исключительно в Германии, в том числе 37 лет в Немецкая опера в Берлине. Он выступал на международном уровне в крупных оперных театрах и на фестивалях, а также сыграл роли в нескольких новых операх, в том числе в опере Хенце Der junge Lord, Lost Набокова и Мелюзин Реймана.. Он также был знаменитым концертным певцом и сольником, сосредоточенным на немецком Lied и французском mélodie. Он был первым певцом цикла песен Вильгельма Киллмайера Tre Canti di Leopardi. Он записал как оперный, так и концертный репертуар.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Операционные роли
  • 3 Голос и записи
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Карьера

McDaniel родился в Линдоне, штат Канзас, в семье музыкальных родителей, которые вскоре осознали его талант. С девяти лет он брал систематические уроки пения, фортепиано и ударных и пользовался значительной местной популярностью как мальчик-сопрано солист в церквях и на частных концертах. Когда его голос изменился с сопрано на баритон, он изучал голос сначала в Канзасском университете, а с 1950 года в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке в качестве студента Мак Харрелл. Окончив Джульярд с отличием, он был одним из первых молодых певцов, которые отправились в Германию на стипендию Фулбрайта в 1953 году. Он учился у Альфреда Паулюса и Германа Ройттера в Musikhochschule Stuttgart, где он работал над своим и без того обширным репертуаром немецкой и французской авторской песни. Он впервые выступил в качестве сольника в Штутгарте в 1953 году. Герман Ройтер - сам по себе известный композитор - стал одним из его любимых концертмейстеров на протяжении всей своей карьеры. После первого контракта с Государственным театром Майнца в сезоне 1954/55 он должен был служить в армии США в течение двух лет. Он был членом Государственной оперы Штутгарта с 1957 по 1959 год, когда он перешел в оперу в Государственном театре Карлсруэ.

Интерьер Немецкой оперы в Берлине

Осенью 1961 года. Эгон Зеефельнер, заместитель режиссера и исследователь талантов вновь открывшейся Немецкой оперы в Берлине, услышал его на спектакле в Карлсруэ и пригласил его для своей оперы. Макдэниел оставался по контракту с Немецкой оперой с 1962 по 1999 год, исполнив более 1800 спектаклей, в том числе премьеры 54 постановок. Он сотрудничал с некоторыми из самых выдающихся режиссеров Германии, такими как Рудольф Селлнер, Гётц Фридрих или Гюнтер Реннерт, в ансамбле, в который входили такие певцы, как Дитрих Фишер-Диескау, Элизабет Грюммер, Йозеф Грейндл, Эрнст Хефлигер, Джеймс Кинг, Пилар Лоренгар и Эдит Мэтис. Его сценический репертуар из 98 партий включал Глюк и Моцарт, итальянский бельканто и Рихард Штраус, а также современную оперу, в которой он создал несколько ролей. Он был первым, кто появился в роли Куаутемока в Монтесуме Роджера Сешнса в 1964 году и в качестве секретаря в фильме Ханса Вернера Хенце Der junge Lord в 1965 году. Он создал главную роль в Исан Юнь «Сон Лю-Туна» в Akademie der Künste в Берлине в 1965 году. В 1966 году он принял участие в премьере «Америки» Романа Хаубенштока. В 1973 году он сыграл Мероуна на премьере оперы Николаса Набокова Потерянные усилия любви, поставленной Немецкой оперой в Берлине в Ла Монне в Брюсселе. В 1976 году он выступил на премьере Der Tempelbrand Тоширо Маюзуми. В дополнение к его более чем 2100 сценическим и концертным выступлениям в Берлине, он давал частые гастроли и сольные концерты в оперных театрах Гамбурга и Франкфурта, а также регулярно выступал в Мюнхене. Оперный фестиваль 11 лет. Выступал в Вене, Женеве, Амстердаме, Мексике и Японии. В 1964 году он появился в роли Вольфрама в пьесе Вагнера Тангейзер на Байройтском фестивале. Он сыграл главную мужскую роль, граф Лузиньян, в премьере оперы Ариберта Реймана Мелюзина на Шветцингенском фестивале 1971 года в постановке, которая также была показана на Эдинбурге. Международный фестиваль в том же году с Кэтрин Гейер в главной роли. В 1972 году он дебютировал в партии Пеллеаса в опере Дебюсси Пеллеас и Мелизанда в Нью-Йоркской Метрополитен-опера.

Макдэниел проявил удивительную разносторонность как певец и сольный исполнитель оратории, с сочинениями от барокко до современности. В духовной музыке он сосредоточился на кантатах Баха и был vox Christi (голос Христа) как в Страстях по Матфею, так и в St Джон Страсти и работы Георга Филиппа Телемана. В Lied он сосредоточился на великих песенных циклах Франца Шуберта, Роберта Шумана, Иоганнеса Брамса и Хьюго Вольфа. Он также часто исполнял французские мелодии, например, Клод Дебюсси, Морис Равель и Фрэнсис Пуленк, а также специалист по современные партитуры таких композиторов, как Ариберт Рейман, Антон Веберн, Гюнтер Бьялас, Луиджи Даллапиккола и Карл Орф. В 1967 году исполнил вокальную партию на премьере песенного цикла Вильгельма Киллмайера Tre Canti di Leopardi в Мюнхене под управлением Рейнхарда Петерса.

. В 1970 году ему было присвоено звание Каммерсенгер от Сената Берлина. В конце 1980-х Макдэниел начал сокращать свои оперные и концертные выступления и окончательно ушел на пенсию в 1999 году после серии сольных концертов, посвященных популярным песням его родной страны. Он жил в Берлине, где и скончался 18 июня 2018 года.

Оперные роли

МакДэниел играл на оперной сцене:

ГлюкОрест в Iphigenie auf Tauris
Моцарт
ДоницеттиМалатеста в Дон Паскуале
Доменико ЧимарозаГраф Робинсон в Il matrimonio segreto
Россини
Альберт Лорцинг
ЛеонкаваллоСильвио в Pagliacci
Вагнер
Пуччини
Рихард Штраус
DebussyPelléas in Pelléas et Mélisande
PoulencМуж в Les mamelles de Tirésias
Роджер СешнсКуаутемок в Монтесуме
Ганс Вернер ХенцеСекретарь в Дер молодой лорд
Исан ЮнЗаглавная роль в «Сне Лю-Дуна
Ариберт РейманнГраф Лузиньян в Мелюзин
Голос и записи

Голос Макдэниела представлял собой лирический баритон с диапазоном 2½ октав (от низкого F в St John Passion до высокого A в Pelléas et Mélisande), замечательной вокальной техникой и контролем дыхания (он мог петь 9- bar melisma во вступительной фразе Kreuzstabkantate, BWV 56 на одном дыхании) и поразительной красоты тона. Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув восхваляет его «сладкозвучный голос», а также «тонкое чувство линии и острое понимание и проекцию текста». С годами голос приобретал нюансы и глубину выражения, но никогда не терял своего юного лирического характера, и МакДэниел всегда избегал выходить за пределы своего Fach, например. на тяжелые детали Wagner или итальянские Verismo. Еженедельник Die Zeit так прокомментировал его роль в Мелюзине в 1971 году: «Такое поэтическое вокальное выражение, такой ясный оперный лиризм не имеют себе равных сегодня, и кто мог бы придать ему более соблазнительный голос, чем Барри МакДэниел».

Записи Макдэниела охватывают весь его репертуар и все этапы его карьеры. Некоторые из них коммерчески доступны: кантаты и оратории Иоганна Себастьяна Баха, оперы Моцарта, Штрауса и Хенце, а также произведения современной церковной музыки, многие из которых он был первым и единственным, кто записал их. В 1964 году он записал Le Soleil des eaux Пьера Булеза вместе с сопрано Жозефиной Нендик и тенором [de ]. Он дважды записал Die Winterreise Шуберта (1972 и 1985). В 1980 году он записал в исполнении Зальцбургского фестиваля под управлением Леопольда Хагера роль Нардо в опере Моцарта La finta giardiniera. В 1989 году он записал главную роль в фильме Курта Вайля Der Zar lässt sich photographyieren с Kölner Rundfunkorchester под управлением Яна Латам-Кенига. Макдэниел спел много песен об искусстве для немецких общественных радиостанций, Швейцарского радио и BBC. Запись 1972 года вживую из Метрополитен-опера, которая документирует его Пеллеас, была рассмотрена Хансом Хайнцем Штукеншмидтом в 1963 году как «исполнение совершенства».

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 13:17:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте