Мак Харрелл | |
---|---|
Имя при рождении | Мак Кендри Харрелл-младший. |
Родившийся | ( 1909-10-09)9 октября 1909 г., Селеста, штат Техас. |
Умер | 29 января 1960 г. (1960-01-29)(50 лет) Даллас, Техас |
Жанры | Опера, классика |
Род занятий | Оперный певец, музыкальный педагог |
Инструменты | Баритон (голос), Скрипка |
Активные годы | 1938–1960 |
Связанные действия | Метрополитен-опера, Чикагская оперная труппа, Нью-Йоркская опера, Опера Сан-Франциско, SMU, Музыкальный фестиваль и школа Аспена |
Mack Kendree Харрелл младший (8 октября 1909 Celeste, штат Техас - 29 января 1960 Даллас, штат Техас ) был американским оперным и концертным баритон вокалиста, который считался одним из величайших американских -born LIEDER певцов своего поколения.
Харрелл родился в Селесте, штат Техас, в семье Эсбери Мак Кендри Харрелл (1857–1915) и Молли Харрелл (урожденная Вирджиния Марр Келли; 1863–1935). Младший из двух братьев и сестры, он вырос и получил образование в Гринвилле, штат Техас. Он учился игре на скрипке с десяти лет и продолжал обучение в течение двенадцати лет. Один из его братьев, Линн Моцарт Харрелл (1902–1987), был пианисткой в оркестре Джимми Джоя, когда учился в Техасском университете в Остине в 1920-х годах.
Харрелл изучал игру на скрипке в Университете Оклахома-Сити. Позже он получил стипендию для учебы в Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии, где он учился игре на скрипке под руководством Эмануэля Цетлина. Он познакомился со своей женой, скрипачкой Марджори Фултон, когда они оба учились в Кертисовском институте. Именно в Институте Кертиса было обнаружено качество его басового голоса, после чего он оставил Кертиса в Джульярдскую школу, чтобы изучать пение у Анны Э. Шен-Рене (1864–1942), которая была ученицей Полины Виардо. Гарсия и Мануэль Гарсия. Харрелл считал, что его музыкальное обучение в качестве скрипача сначала сделало его певцом лучше, чем он мог бы быть в противном случае.
В 1939 году К. Фишер опубликовал книгу Харрелла « Священный час песни: собрание священных соло, подходящих для служб христианской науки».
Харрелл сделал свой дебют концерта в Нью - Йорке «s Town Hall петь сольный концерт оперы и Lieder в 1938 г. В том же году он выиграл Метрополитен - опера » сек Audition Воздушных конкуренции (предшественник Национального совета Прослушивания), который привел к Эдуарду Джонсон предлагает ему контракт с компанией. Харрелл дебютировал в театре «Метрополитен» 16 декабря 1939 года в роли Битерольфа в опере Рихарда Вагнера « Тангейзер». Он пел с труппой каждый год до 1948 года и возвращался в сезоны 1949–1950, 1952–1954 и 1957–1958 годов. Среди многочисленных ролей, которые он изображал на Met являются Amfortas в Парсифаля, барон Дуфолю в Травиате, капитан Balstrode в Питер Граймс, Dancaïre в Кармен, Додон в Le Coq d'Or, Fiorello в Севильский цирюльник, Фредерик в Лакме, Геральд в « Лоэнгрине», Котнер в «Мейстерзингере фон Нюрнберг», Линдорф в « Отречении Гофмана», Мазетто в « Дон Жуане», Папагено в «Зауберфлоте», Питер в Гензеле и Гретель, Щелкалов в « Борисе Годунове», Вольфрам в Тангейзере и другие.
Он, в частности, создал роль Самсона в мировой премьере оперы Бернарда Роджерса « Воин» вместе с Реджиной Резник в роли Далилы в «Метрополитен» 11 января 1947 года. Он также сыграл Ника Шэдоу в «Прогрессе повесы» для премьеры в США в «Метрополитен» в Февраль 1953 года. После 1954 года Харрелл вернулся в Метрополитен только еще раз за свою карьеру, чтобы изобразить Джоханаана в « Саломее» Рихарда Штрауса в 1958 году. Его последнее и 156-е выступление в Метрополитене было в партии Джоханаана 17 февраля 1958 года с Инге Борк. как Саломея.
При выполнении в Мет, Харрелл также поддерживал активную концертную деятельность, а в 1944 году он дал мировую премьеру Арнольд Шенберг «s Оде Наполеона Бонапарта (1942) для диктора, струнного оркестра и фортепиано. Харрелл исполнял роли и в ряде других оперных трупп. В 1940 году он спел Альфио в « Деревенской кавалерии» и Форда в опере Верди « Фальстаф» в Чикаго. В мае 1944 года он впервые появился в Нью-Йоркской опере (NYCO) в роли Жермона в «Травиате» и вернулся в 1948, 1951–1952 и 1959 годах. В NYCO он особенно исполнил роль раввина Азраила в мировой премьере. от David Tamkin «s The диббук (1951) и Кошон в премьеры версии один акт из Норман Делло Джоио » s Триумф Жанны (1959). В сентябре 1945 года Харрелл дебютировал в Опере Сан-Франциско, исполнив роль Эскамильо в « Кармен». В сезоне 1945–1946 гг. Он исполнил еще несколько ролей в этой труппе, в том числе Комиссара в «Кавалере роз», Дапертутто в «Конте д'Оффманна», Фернандо в « Фиделио», Жермон, Марчелло в «Богеме», Рамиро в «Л'Еур эспаньоль» и Сильвио. в Pagliacci среди других. В 1952 году он изобразил Христофора Колумба в США на премьере оперы Дариуса Мийо « Кристоф Коломб» в Карнеги-холле. В 1955 году он сыграл Олина Блитча на мировой премьере « Сюзанны» Карлайла Флойда в Университете штата Флорида напротив Филлис Кертин в главной роли. В 1956 году он сыграл роль Саула в американской премьере оперы Мило « Давид в Голливудской чаше» с Хервой Нелли.
В 1944 году у него родился сын, знаменитая виолончелистка Линн Харрелл. С 1945 по 1956 год Харрелл преподавал голос в Джульярдской школе, а с 1957 по 1960 год преподавал в Южном методистском университете после переезда в Даллас. В 1954 году он сменил Вальтера Пепке на посту второго директора Музыкального фестиваля и школы в Аспене, и эту должность он занимал до своей смерти в 1960 году; Харрелл был одним из основателей Aspen. Среди его учеников были певцы Уильям Бланкеншип, Майкл Тримбл и Барри МакДэниел. Харрелл умер в Далласе в возрасте 50 лет.
Общие цитаты
Встроенные цитаты