Филлис Кертин

редактировать
Американское оперное сопрано Филлис Кертин в 2010 году

Филлис Кертин (урожденная Смит; 3 декабря 1921 г. - 5 июня 2016 г.) был американским классическим сопрано, который активно участвовал в операх и концертах с начала 1950-х по 1980-е годы. Она была известна созданием новых ролей, таких как главная роль в опере Карлайл Флойд Сюзанна, Кэтрин Эрншоу в Грозовой перевал Флойда и в других произведениях. этого композитора. Она была преданным сольником и ушла из пения в 1984 году. В 1991 году она была назначена почетным деканом колледжа изящных искусств Бостонского университета.

Содержание
  • 1 Образование и начало карьеры
  • 2 Дальнейшая карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Смерть
  • 5 Преподавание
  • 6 Видео и аудиозаписи
  • 7 Дани
  • 8 Ссылки
Образование и начало карьеры

Родилась Филлис Смит в Кларксбурге, Западная Вирджиния, Кертин училась пению у Ольги Аверино в Веллесли-Колледже, где получила степень бакалавра политических наук. Она училась в аспирантуре по вокалу у Бориса Голдовского в Консерватории Новой Англии. В 1946 году она дебютировала в оперной труппе Голдовского Оперный театр Новой Англии в партии Татьяны в Петра Ильича Чайковского Евгения Онегина. Она взяла фамилию Кертин от своего первого мужа, с которым развелась через девять лет.

В течение следующих семи лет она исполнила несколько других ролей в компании, в том числе графиня Альмавива в Вольфганг Амадей Моцарт «Женитьба Фигаро (1947). В 1950 году Кертин выступил в первый год концертов Пибоди Мейсон в Бостоне. В 1953 году Кертин присоединился к списку главных сопрано Нью-Йоркской городской оперы по приглашению Джозефа Розенстока. Она дебютировала с труппой 22 октября 1953 года, сыграв три роли (фрейлейн Бёрстнер, фрау Грубах и Лени) в американской премьере фильма Готфрида фон Эйнема Суд.

в США. Она оставалась преданной NYCO до 1960 года, где ее роли включали Элис Форд в Фальстафе, Антонию в Сказках Гофмана, графиню Альмавива, Крессиду в Троил и Крессиду, Фьордилиджи в Così fan tutte, фрау Флут в Веселые жены Виндзора, Катарина в Витторио Джаннини в Укрощение строптивой, Констанце в Die Entführung aus dem Serail, Мелизанда в Pelléas et Mélisande, Норина в Дон Паскуале, Розалинда в Die Fledermaus, Виолетта в Травиата и главная роль в Саломея. Она исполнила две роли в операх Карлайла Флойда с NYCO, которые она ранее создала в их мировых премьерах: главную роль в Сюзанне (которую она пела в Государственном университете Флориды. для мировой премьеры 1955 года) и Кэтрин Ирншоу в «Грозовом перевалке» (которую она спела в опере Санта-Фе на премьере 1958 года).

Она исполнила роль Терезы в спектакле «Грозовой перевал». Американская премьера фильма Фрэнсиса Пуленка Les mamelles de Tirésias в Брандейском университете в 1953 году. Два года спустя она вернулась в Брандейс, чтобы сыграть главную роль в Меди.

Дариуса Мильо В 1956 году она гастролировала по США с оперной труппой NBC в роли графини Альмавивы с Уолтером Касселем в роли графа Аделаида Бишоп в роли Сусаны и Фрэнсис Библ в роли Керубино. В 1957 году она исполнила роль Елены в Кристофе Уиллибальде Глюке Парид и Елена с Американским оперным обществом. В 1958 году она спела Сюзанну на Всемирной выставке в Брюсселе. В сезоне 1959–1960 она исполнила две роли в Филадельфийской лирической оперной труппе : Розалинду и Сюзанну. В 1959 году она дебютировала в Teatro Colón в Буэнос-Айресе. Она также выступала на Музыкальном фестивале в Аспене, Опере Цинциннати, Музыкальном фестивале Тэнглвуд и выступала на концертах с Бостонским симфоническим оркестром, Нью-Йоркский филармонический, Филадельфийский оркестр и Общество маленького оркестра в 1950-е годы.

Более поздняя карьера

После окончания сезона 1959–60 Кертин оставила работу в NYCO, хотя продолжала выступать в качестве приглашенного артиста с компанией до 1964 года; она вернулась к выступлениям в 1975 и 1976 годах. В 1960 году она спела Фьордилиджи для Телевидения оперного театра NBC. С 1960 по 61 год она исполнила несколько ролей в Венской государственной опере, включая Cio- Чио-Сан в Мадам Баттерфляй, Фьордилиджи, Саломея и Виолетта. В 1961 году она дебютировала в Франкфуртской опере, Государственной опере Штутгарта и Театре Лирико Джузеппе Верди. Впервые она появилась в Лирической опере Чикаго в 1965 году и дебютировала в Сиэтлской опере в 1969 году. В том же году она спела Донну Анну в Дон Жуане at Glyndebourne.

В 1966 году она появилась на мировой премьере оперы Мильо La mère coupable в Grand Théâtre de Genève. В 1968 году она спела Мими в Богема в Philadelphia Grand Opera Company с Ричардом Такером в роли Родольфо и Роном Боттчером в роли Марчелло. Другие гостевые выступления включали выступления в Шотландской опере (в роли Маргариты в Фаусте и Эллен Орфорд в Питере Граймсе ) и Ла Скала.

Кёртин сделал ее Метрополитен-опера дебютировала 4 ноября 1961 года в партии Фьордилиджи в партии Феррандо Джорджа Ширли, Дорабеллы Розалинд Элиас, Гульельмо из Теодора Аппмана, Деспина из Роберты Петерс и Дон Альфонсо из Фрэнка Гуарреры. Она часто возвращалась в качестве приглашенного артиста в Метрополитен, появляясь в таких ролях, как Элис Форд, графиня Альмавива, Донна Анна, Эллен Орфорд в Питере Граймсе Бриттена, Ева в Мейстерзингер фон Нюрнберг, Розалинда, Саломея и Виолетта. Ее последнее появление в Met было 6 июля 1973 года в главной роли Джакомо Пуччини Тоска с Энрико Ди Джузеппе в роли Каварадосси и Игнасом Страсфогелем. ведение.

Сопрано появилось в Teatro alla Scala в 1962 году, в Cosí fan tutte, напротив Терезы Берганса.

Личная жизнь

Она вышла замуж за Филипа Кёртина, Профессор истории в 1946 году. В апреле 1954 года журнал Life Magazine посвятил три страницы ее фотографиям, описывая ее «длинноногий, пышный и напряженный» рассказ о танце семи вуалей в «Саломее» Штрауса. Вскоре после этого ее брак был расторгнут. В 1956 году она вышла замуж за Джина Кука, фотографа журнала Life. Он умер в 1986 году. У пары был один ребенок, Клаудия Мадлен, родившаяся в 1961 году.

Смерть

Она умерла в своем доме в Грейт-Баррингтон, Массачусетс 5 июня, 2016 г., 94 года, страдает ревматоидным артритом и болезнями кровообращения. У нее осталась дочь, Клаудия д'Алессандро.

Преподавание

Кертин преподавал в Йельском университете и был советником по художественным вопросам в Оперном институте в Бостоне. Университетский колледж изящных искусств Музыкальная школа, где она занимала должность декана Школы искусств, а также работала резидентом в Музыкальном центре Тэнглвуда, где она преподавала голос более чем пятьдесят лет.

С 1979 по 1983 год она работала мастером Йельского Брэнфордского колледжа, что сделало ее первой женщиной-мастером колледжа, несмотря на то, что товарищи Брэнфорда просили Йельского университета выбрать вместо этого «настоящего мастера». Кертин был деканом Колледжа изящных искусств Бостонского университета с 1983 по 1991 год и основал его Институт оперы в 1987 году. В качестве почетного профессора в Институте оперы Бостонского университета Кертин проводил серию мастер-классов в школе каждый семестр.

Видео- и аудиозаписи

В 1995 году VAI выпустили на компакт-дисках исполнение Сюзанны 1962 года из Нового Орлеана, в которой снялись Норман Трейгл и Ричард Кассилли. VAI и другие звукозаписывающие компании выпустили и другие компакт-диски с участием Кёртина. В 1988 году "Культур" опубликовал видеокассету с записью программы 1968 года The Bell Telephone Hour "Опера: от двух до шести".

Ее можно увидеть в постановочных отрывках из Фауст и Мейстерзингер фон Нюрнберг. Позже VAI выпустила несколько DVD-дисков Bell Telephone Hour с участием Кёртина. В 2007 году VAI выпустила DVD с участием Куртина в роли сопрано (т. Е. Латинского текста) в мучительном War Requiem Бенджамина Бриттена. Это выступление в 1963 году Бостонского симфонического оркестра под управлением Эриха Лейнсдорфа в Тэнглвуде стало американской премьерой произведения.

Дани
  • В 1976 году президент Джеральд Форд пригласил ее спеть на ужине в Белом доме в честь канцлера Западной Германии Гельмута Шмидта.
  • Кертин работал в Национальном совете по делам искусств, а в 1994 году был назначен послом США по делам искусств, что стало новой наградой. учитывая бывших членов совета.
  • Она получила награду выпускников колледжа Уэллсли и награду за выдающиеся способности колледжа изящных искусств. Она также имела ряд почетных степеней в области музыки и гуманитарных наук, в том числе почетного доктора гуманитарных наук из Уэслианского колледжа Западной Вирджинии, присужденного в 1985 году.
  • Центр СМИ Пейли на Манхэттене показал Производство Così fan tutte на канале NBC-TV 1956 года 19 января 2008 года, через 50 лет после его выхода в эфир в 1958 году. Куртин спел Фьордилиджи в этой постановке. После показа состоялась беседа с сопрано и музыкальным критиком Мартином Бернхеймером.
  • В 2017 году ее портрет был открыт в столовой Брэнфордского колледжа, где раньше были только портреты мужчины.
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:28:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте