1958 Брюссель | |
---|---|
The Philips Pavilion | |
Обзор | |
BIE -класс | Универсальная экспозиция |
Категория | Первая категория Общая экспозиция |
Название | Экспо 58 |
Площадь | 2 квадратных километра (490 акров) |
Посетители | 41,454,412 |
Участники | |
Страны | 44 |
Местоположение | |
Страна | Бельгия |
Город | Брюссель |
Место проведения | Хейзель |
Координаты | 50 ° 53′50 ″ N 4 ° 20′21 ″ E / 50,89722 ° N 4,33917 ° E / 50,89722; 4.33917 |
График | |
Торги | 7 мая 1948 г. (1948-05-07) |
Присуждено | ноябрь 1953 |
Открытие | 17 апреля 1958 г. (1958-04-17) |
Закрытие | 19 октября 1958 (1958-10-19) |
Универсальные выставки | |
Предыдущие | Международная выставка двухсотлетнего Порт-о-Пренса в Порт-о-Пренсе |
Следующая | Выставка Century 21 в Сиэтле |
Специализированные выставки | |
Предыдущая | Interbau в Берлине |
Следующая | Expo 61 в Турине |
Садовые выставки | |
Следующая | Флориада 1960 в Роттердаме |
Expo 58, также известная поскольку 1958Брюссельская всемирная выставка (голландский : Brusselse Wereldtentoonstelling, французский : Exposition Universelle et Internationale de Bruxelles) проводилась с 17 С апреля по 19 октября 1958 года. Это была первая крупная World Expo, зарегистрированная под Bureau International des Expositions (BIE) после Второй мировой войны.
В 1953 г. Бельгия выиграла заявку на проведение следующей Всемирной выставки, опередив другие европейские столицы, такие как Париж и Лондон.
Около 15000 рабочих потратили три года на строительство участка площадью 2 км (490 акров) на плато Хейзель, в 7 км (4,3 мили) к северо-западу от центра Брюсселя, Бельгия. Многие из зданий были повторно использованы с Брюссельской международной выставки 1935 года, которая проводилась на том же месте.
Темой Expo 58 было «bilan du monde, pour un monde plus humain »(по-английски:« Оценка мира для более гуманного мира ») - девиз, вдохновленный верой в технический и научный прогресс, а также послевоенными дебатами об этическом использовании атомной энергии.
Expo 58 была 11-й Всемирной выставкой, проводившейся в Бельгии, и пятой в Брюсселе после ярмарок 1888, 1897, 1910 и 1935 годов. На выставку 1958 года в Бельгию приехало 41,5 миллиона посетителей, что сделало Expo 58 второй по величине выставкой мира после Выставка 1900 года Universelle et Internationale de Paris привлекла 48 миллионов посетителей. Каждые 25 лет, начиная с 1855 года, Бельгия устраивала крупные национальные мероприятия в честь своей национальной независимости после Бельгийской революции 1830 года. Однако бельгийское правительство во главе с премьер-министром Ахиллом Ван Аккером решило отказаться от празднования 1955 года, чтобы получить дополнительное финансирование для Экспо 1958 года. После Expo 58 Бельгия больше не проводила мировых выставок.
В Expo 58 приняли участие более сорока стран, более сорока пяти национальных павильонов, не считая Бельгийского Конго и самой Бельгии.
Это место наиболее известно благодаря Атомиуму, гигантской модели элементарной ячейки кристалла железа (каждая сфера представляет собой атом ). Более 41 миллиона посетителей посетили сайт, который был открыт призывом к миру во всем мире и социальному и экономическому прогрессу, изданным королем Бодуэном I.
Известные выставки включают павильон Philips, где " Poème électronique ", заказанная специально для этого места, воспроизводилась из 425 громкоговорителей, установленных в определенных точках, как было разработано Яннисом Ксенакисом и Ле Корбюзье.
Участок Бельгийского Конго располагался на 19 акрах в непосредственной близости от модели Атомиума. Бельгийское Конго, ныне известное как Демократическая Республика Конго, в то время было бельгийским колониальным владением. Организаторы выставки также включали участников из подопечных территорий ООН из Руанда-Урунди (сегодня Руанда и Бурунди ) в секции Бельгийского Конго., без дифференциации. Этот раздел был разделен на семь павильонов: Бельгийское Конго и дворец Руанда-Урунди, сельское хозяйство; Католические миссии; страхование, банки, торговля; шахты и металлургия; энергетика, строительство и транспорт; деревня индиген (коренная деревня). Раздел о Бельгийском Конго был, прежде всего, предназначен для демонстрации «цивилизаторской» работы бельгийского колониализма. Ville Indigène - один из самых известных современных "человеческих зоопарков" 20 века.
Другой выставкой в бельгийском павильоне была конголезская деревня, которую некоторые окрестили человеческий зоопарк.
Министерство колоний построило конголезскую выставку, намереваясь продемонстрировать их претензии на «цивилизованность» «примитивных африканцев». Родное конголезское искусство было отклонено для демонстрации, поскольку министерство заявило, что оно «недостаточно конголезское». Вместо этого почти все выставленное искусство было создано европейцами в целенаправленно примитивном и подражательном стиле, а у входа на выставку был установлен бюст короля Леопольда II, под колониальным правлением которого погибли миллионы конголезцев. 700 конголезцев, выбранных для показа Министерством, были образованными горожанами, которых бельгийцы называли évolués, что буквально означает «развитые», но их заставляли одеваться в «примитивную» одежду, и вооруженная охрана не позволяла им общение с белыми бельгийцами, приехавшими наблюдать за ними. Экзотический характер выставки хвалили посетители и международная пресса, и даже бельгийская социалистическая газета Le Peuple высоко оценила изображение африканцев, заявив, что оно «полностью соответствует исторической правде». Однако в середине июля конголезцы выразили протест против снисходительного обращения со стороны зрителей и потребовали, чтобы их отправили домой, что внезапно прекратило выставку и вызвало сочувствие европейских газет.
Австрийский павильон был спроектирован австрийским архитектором Карлом Шванцером в стиле модерн. Позже он был переведен в Вену, где разместился музей ХХ века. В 2011 году он был вновь открыт под новым названием 21er Haus. Он включал в себя типовой австрийский детский сад, который одновременно служил детским садом для сотрудников, Венский филармонический театр, играющий за стеклом, и модель ядерного термоядерного реактора, который срабатывал каждые 5 минут.
Экспозицию «Один день в Чехословакии» разработал Йиндржих Сантар, в сотрудничестве с художниками Иржи Трнка, Антонин Кибал Станислав Либенский и Ян Котик. Архитекторами простого, но современного и изящного строительства были Франтишек Кубр, Йозеф Грубый и Зденек Покорный. Свобода творчества коллектива, столь редкая при жестком коммунистическом режиме 1950-х годов, была обеспечена председателем правительственной комиссии по выставкам Франтишеком Кахуда. Он поддержал знаменитое шоу Латерна Магика, а также технически уникальный Полиекран Йозефа Свободы. Чехословацкий павильон посетили 6 миллионов человек и был официально признан лучшим павильоном Экспо 58.
Он был спроектирован архитектором Педро Рамирес Васкес. Он был удостоен золотой звезды экспозиции.
У города Парижа был собственный павильон, отдельный от французской выставки.
Это было создано дизайнером Джеймсом Гарднером, архитектором Ховардом Лоббом и инженером Феликсом Самуэли. Местным британским архитектором был Майкл Блоуер, Брюссель, родившийся и двуязычный.
Советский павильон был большим впечатляющим зданием, которое они свернули и вернули в Россию после окончания Экспо 58. У них было факсимиле Спутника, которое таинственным образом исчезло, и они обвинили США в его краже. У них был книжный магазин, где продавались книги по науке и технике на английском и других языках, издаваемые Moscow Press. В экспозиции также присутствовали макеты первого атомного ледокола Ленин и автомобили: ГАЗ-21 Волга, ГАЗ-13 Чайка, ЗИЛ. -111, Москвич 407 и 423, грузовые автомобили ГАЗ-53 и МАЗ-525. Советская экспозиция была удостоена Гран-при.
Вьенчеслав Рихтер : Оригинальный проект павильона ЮгославииПавильон США был довольно просторным и включал показ мод с моделями, идущими по улице. большая винтовая лестница, электронный компьютер, демонстрирующий знание истории, и студия цветного телевидения за стеклом. Он также служил концертной площадкой для выступления Симфонического оркестра Седьмой армии под управлением Эдварда Ли Элли. Его спроектировал архитектор Эдвард Дурелл Стоун. Он также будет принимать у себя Марширующий оркестр Калифорнийского университета, который профинансировал свой путь на ярмарку под руководством Джеймса Бердала.
Павильон Западной Германии был спроектирован архитекторами Эгоном Эйерманом и Сен Руфом. Мировая пресса назвала его самым изысканным и утонченным павильоном выставки.
Павильон Югославии спроектировал архитектор Венсеслав Рихтер, первоначально предлагавший подвесить всю конструкцию на гигантской вантовой мачте. Когда это оказалось слишком сложно, Рихтер разработал натяжную колонну, состоящую из шести стальных арок, поддерживаемых предварительно напряженным тросом, который стоял перед павильоном в качестве визуального маркера и символизировал шесть республик, составляющих Югославию. Павильон, наполненный модернистским искусством, получил высокую оценку за свою элегантность и простоту, а Рихтер был удостоен звания кавалера Ордена бельгийской короны. После завершения выставки Expo 58 павильон был продан и перестроен под школу в бельгийском муниципалитете Вевельгем, где он стоит до сих пор.
Бразильский павильон
Канадский павильон
Французский павильон
Тайский павильон
Павильон Советского Союза
Великобритания павильон
Американский павильон
Сцена рядом с павильоном Таиланда в июле 1958 года
Западногерманский павильон
Посетители Expo 58 переходят пешеходный мост через трехмерную карту бельгийского пейзажа, выставленную рядом с павильоном в июле 1958 года.
Столетний дворец в Heysel Park, центральное место на выставке Expo (вид со стороны Атомиума)
Автограф Моцарта Реквием был выставлен на обозрение. В какой-то момент кто-то смог получить доступ к рукописи, оторвав нижний правый угол предпоследней страницы (фолио 99r / 45r) со словами «Quam olim d: C:». По состоянию на 2012 год преступник не был идентифицирован, и фрагмент не был восстановлен.
Мероприятие дало повод для организации тысячи критиков и режиссеры со всего мира - первый в истории универсальный кинопросмотр. В опросе приняли участие 117 критиков из 26 стран. Броненосец Потёмкин (Броненосец Потёмкин) получил 100 голосов с Золотой лихорадкой с 95.
Жюри молодых кинематографистов (Роберт Олдрич, Сатьяджит Рэй, Александр Аструк, Майкл Какояннис, Хуан Бардем, Франческо Маселли и Александр Маккендрик ) должны были выбрать победителя из числа номинантов, но проголосовали против. Вместо этого они указали, что следующие категории все еще представляют ценность для молодых кинематографистов: броненосец «Потемкин»; Великая иллюзия; Мать; Страсти Жанны д'Арк; Золотая лихорадка и похитители велосипедов.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Expo 1958. |
Координаты : 50 ° 53′48 ″ N 4 ° 20′38 ″ E / 50,89667 ° N 4.34389 ° E / 50,89667; 4.34389