Expo 58

редактировать
1958 Брюссель
Expo58 building Philips.jpg The Philips Pavilion
Обзор
BIE -классУниверсальная экспозиция
КатегорияПервая категория Общая экспозиция
НазваниеЭкспо 58
Площадь2 квадратных километра (490 акров)
Посетители41,454,412
Участники
Страны44
Местоположение
СтранаБельгия
ГородБрюссель
Место проведенияХейзель
Координаты50 ° 53′50 ″ N 4 ° 20′21 ″ E / 50,89722 ° N 4,33917 ° E / 50,89722; 4.33917
График
Торги7 мая 1948 г. (1948-05-07)
Присужденоноябрь 1953
Открытие17 апреля 1958 г. (1958-04-17)
Закрытие19 октября 1958 (1958-10-19)
Универсальные выставки
ПредыдущиеМеждународная выставка двухсотлетнего Порт-о-Пренса в Порт-о-Пренсе
СледующаяВыставка Century 21 в Сиэтле
Специализированные выставки
ПредыдущаяInterbau в Берлине
СледующаяExpo 61 в Турине
Садовые выставки
СледующаяФлориада 1960 в Роттердаме

Expo 58, также известная поскольку 1958Брюссельская всемирная выставка (голландский : Brusselse Wereldtentoonstelling, французский : Exposition Universelle et Internationale de Bruxelles) проводилась с 17 С апреля по 19 октября 1958 года. Это была первая крупная World Expo, зарегистрированная под Bureau International des Expositions (BIE) после Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Выставка
    • 2.1 Бельгийское Конго Секция
      • 2.1.1 Человеческий зоопарк
  • 3 Национальные павильоны
    • 3.1 Австрия
    • 3.2 Чехословакия
    • 3.3 Мексика
    • 3.4 Париж
    • 3.5 Великобритания
    • 3.6 СССР
    • 3,7 США
    • 3,8 Федеративная Республика Германия
    • 3,9 Югославия
  • 4 Галерея
  • 5 Транспорт
  • 6 Инцидент Реквиема Моцарта
  • 7 Международный опрос фильмов
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
История вопроса

В 1953 г. Бельгия выиграла заявку на проведение следующей Всемирной выставки, опередив другие европейские столицы, такие как Париж и Лондон.

Около 15000 рабочих потратили три года на строительство участка площадью 2 км (490 акров) на плато Хейзель, в 7 км (4,3 мили) к северо-западу от центра Брюсселя, Бельгия. Многие из зданий были повторно использованы с Брюссельской международной выставки 1935 года, которая проводилась на том же месте.

Темой Expo 58 было «bilan du monde, pour un monde plus humain »(по-английски:« Оценка мира для более гуманного мира ») - девиз, вдохновленный верой в технический и научный прогресс, а также послевоенными дебатами об этическом использовании атомной энергии.

Expo 58 была 11-й Всемирной выставкой, проводившейся в Бельгии, и пятой в Брюсселе после ярмарок 1888, 1897, 1910 и 1935 годов. На выставку 1958 года в Бельгию приехало 41,5 миллиона посетителей, что сделало Expo 58 второй по величине выставкой мира после Выставка 1900 года Universelle et Internationale de Paris привлекла 48 миллионов посетителей. Каждые 25 лет, начиная с 1855 года, Бельгия устраивала крупные национальные мероприятия в честь своей национальной независимости после Бельгийской революции 1830 года. Однако бельгийское правительство во главе с премьер-министром Ахиллом Ван Аккером решило отказаться от празднования 1955 года, чтобы получить дополнительное финансирование для Экспо 1958 года. После Expo 58 Бельгия больше не проводила мировых выставок.

Выставка
Атомиум

В Expo 58 приняли участие более сорока стран, более сорока пяти национальных павильонов, не считая Бельгийского Конго и самой Бельгии.

Это место наиболее известно благодаря Атомиуму, гигантской модели элементарной ячейки кристалла железа (каждая сфера представляет собой атом ). Более 41 миллиона посетителей посетили сайт, который был открыт призывом к миру во всем мире и социальному и экономическому прогрессу, изданным королем Бодуэном I.

Известные выставки включают павильон Philips, где " Poème électronique ", заказанная специально для этого места, воспроизводилась из 425 громкоговорителей, установленных в определенных точках, как было разработано Яннисом Ксенакисом и Ле Корбюзье.

Бельгийское Конго Участок

Участок Бельгийского Конго располагался на 19 акрах в непосредственной близости от модели Атомиума. Бельгийское Конго, ныне известное как Демократическая Республика Конго, в то время было бельгийским колониальным владением. Организаторы выставки также включали участников из подопечных территорий ООН из Руанда-Урунди (сегодня Руанда и Бурунди ) в секции Бельгийского Конго., без дифференциации. Этот раздел был разделен на семь павильонов: Бельгийское Конго и дворец Руанда-Урунди, сельское хозяйство; Католические миссии; страхование, банки, торговля; шахты и металлургия; энергетика, строительство и транспорт; деревня индиген (коренная деревня). Раздел о Бельгийском Конго был, прежде всего, предназначен для демонстрации «цивилизаторской» работы бельгийского колониализма. Ville Indigène - один из самых известных современных "человеческих зоопарков" 20 века.

Человеческий зоопарк

Другой выставкой в ​​бельгийском павильоне была конголезская деревня, которую некоторые окрестили человеческий зоопарк.

Министерство колоний построило конголезскую выставку, намереваясь продемонстрировать их претензии на «цивилизованность» «примитивных африканцев». Родное конголезское искусство было отклонено для демонстрации, поскольку министерство заявило, что оно «недостаточно конголезское». Вместо этого почти все выставленное искусство было создано европейцами в целенаправленно примитивном и подражательном стиле, а у входа на выставку был установлен бюст короля Леопольда II, под колониальным правлением которого погибли миллионы конголезцев. 700 конголезцев, выбранных для показа Министерством, были образованными горожанами, которых бельгийцы называли évolués, что буквально означает «развитые», но их заставляли одеваться в «примитивную» одежду, и вооруженная охрана не позволяла им общение с белыми бельгийцами, приехавшими наблюдать за ними. Экзотический характер выставки хвалили посетители и международная пресса, и даже бельгийская социалистическая газета Le Peuple высоко оценила изображение африканцев, заявив, что оно «полностью соответствует исторической правде». Однако в середине июля конголезцы выразили протест против снисходительного обращения со стороны зрителей и потребовали, чтобы их отправили домой, что внезапно прекратило выставку и вызвало сочувствие европейских газет.

Национальные павильоны

Австрия

Австрийский павильон был спроектирован австрийским архитектором Карлом Шванцером в стиле модерн. Позже он был переведен в Вену, где разместился музей ХХ века. В 2011 году он был вновь открыт под новым названием 21er Haus. Он включал в себя типовой австрийский детский сад, который одновременно служил детским садом для сотрудников, Венский филармонический театр, играющий за стеклом, и модель ядерного термоядерного реактора, который срабатывал каждые 5 минут.

Чехословакия

Чехословацкий павильон был перенесен в Прагу, ресторан работает с 2001 года как офисное помещение (главный павильон в другом месте разрушен пожаром в 1991 году)

Экспозицию «Один день в Чехословакии» разработал Йиндржих Сантар, в сотрудничестве с художниками Иржи Трнка, Антонин Кибал Станислав Либенский и Ян Котик. Архитекторами простого, но современного и изящного строительства были Франтишек Кубр, Йозеф Грубый и Зденек Покорный. Свобода творчества коллектива, столь редкая при жестком коммунистическом режиме 1950-х годов, была обеспечена председателем правительственной комиссии по выставкам Франтишеком Кахуда. Он поддержал знаменитое шоу Латерна Магика, а также технически уникальный Полиекран Йозефа Свободы. Чехословацкий павильон посетили 6 миллионов человек и был официально признан лучшим павильоном Экспо 58.

Мексика

Он был спроектирован архитектором Педро Рамирес Васкес. Он был удостоен золотой звезды экспозиции.

Париж

У города Парижа был собственный павильон, отдельный от французской выставки.

Соединенное Королевство

Это было создано дизайнером Джеймсом Гарднером, архитектором Ховардом Лоббом и инженером Феликсом Самуэли. Местным британским архитектором был Майкл Блоуер, Брюссель, родившийся и двуязычный.

СССР

Павильон СССР во время Экспо 58

Советский павильон был большим впечатляющим зданием, которое они свернули и вернули в Россию после окончания Экспо 58. У них было факсимиле Спутника, которое таинственным образом исчезло, и они обвинили США в его краже. У них был книжный магазин, где продавались книги по науке и технике на английском и других языках, издаваемые Moscow Press. В экспозиции также присутствовали макеты первого атомного ледокола Ленин и автомобили: ГАЗ-21 Волга, ГАЗ-13 Чайка, ЗИЛ. -111, Москвич 407 и 423, грузовые автомобили ГАЗ-53 и МАЗ-525. Советская экспозиция была удостоена Гран-при.

Вьенчеслав Рихтер : Оригинальный проект павильона Югославии

США

Павильон США был довольно просторным и включал показ мод с моделями, идущими по улице. большая винтовая лестница, электронный компьютер, демонстрирующий знание истории, и студия цветного телевидения за стеклом. Он также служил концертной площадкой для выступления Симфонического оркестра Седьмой армии под управлением Эдварда Ли Элли. Его спроектировал архитектор Эдвард Дурелл Стоун. Он также будет принимать у себя Марширующий оркестр Калифорнийского университета, который профинансировал свой путь на ярмарку под руководством Джеймса Бердала.

Федеративная Республика Германия

Павильон Западной Германии был спроектирован архитекторами Эгоном Эйерманом и Сен Руфом. Мировая пресса назвала его самым изысканным и утонченным павильоном выставки.

Югославия

Павильон Югославии спроектировал архитектор Венсеслав Рихтер, первоначально предлагавший подвесить всю конструкцию на гигантской вантовой мачте. Когда это оказалось слишком сложно, Рихтер разработал натяжную колонну, состоящую из шести стальных арок, поддерживаемых предварительно напряженным тросом, который стоял перед павильоном в качестве визуального маркера и символизировал шесть республик, составляющих Югославию. Павильон, наполненный модернистским искусством, получил высокую оценку за свою элегантность и простоту, а Рихтер был удостоен звания кавалера Ордена бельгийской короны. После завершения выставки Expo 58 павильон был продан и перестроен под школу в бельгийском муниципалитете Вевельгем, где он стоит до сих пор.

Галерея
Транспорт
  • Как и ожидалось много посетителей, SABENA временно увеличила вместимость, арендовав пару Lockheed Constellations.
  • По той же причине и очень вовремя было решено добавить новый терминал в национальный аэропорт Мелсбрук ; он должен был находиться в западной части аэропорта, на территории муниципалитета Завентем, который с тех пор дал название аэропорту. Очень современным дополнением была железнодорожная станция в аэропорту, предлагающая прямое железнодорожное сообщение с центром города, но не до самой выставки.
  • Для обслуживания этого места было построено несколько трамвайных линий, те, которые направляются в Брюссель, остаются в эксплуатации.
Инцидент с Реквиемом Моцарта
Рукопись Моцарта с отсутствующим уголком

Автограф Моцарта Реквием был выставлен на обозрение. В какой-то момент кто-то смог получить доступ к рукописи, оторвав нижний правый угол предпоследней страницы (фолио 99r / 45r) со словами «Quam olim d: C:». По состоянию на 2012 год преступник не был идентифицирован, и фрагмент не был восстановлен.

Международный опрос фильмов

Мероприятие дало повод для организации тысячи критиков и режиссеры со всего мира - первый в истории универсальный кинопросмотр. В опросе приняли участие 117 критиков из 26 стран. Броненосец Потёмкин (Броненосец Потёмкин) получил 100 голосов с Золотой лихорадкой с 95.

РангФильмРежиссерГод
1Броненосец Потёмкин (Броненосец Потёмкин) Сергей Эйзенштейн 1925
2Золотая лихорадка Чарльз Чаплин 1925
3Ladri di biciclette (Похитители велосипедов) Витторио Де Сика 1948
4Страсти Жанны д'Арк (Страсти Жанны д'Арк) Карл Теодор Дрейер 1928
5Великая иллюзия (Великая иллюзия) Жан Ренуар 1937
6Жадность Эрих фон Штрохайм 1924
7Нетерпимость: борьба любви сквозь века Д. В. Гриффит 1916
8Мать (Мать) Всеволод Пудовкин 1926
9Гражданин Кейн Орсон Уэллс 1941
10Земля (Земля) Александр Довженко 1930
11Der letzte Mann (Последний смех) FW Мурнау 1924
12Кабинет доктора Калигари (Кабинет доктора Калигари) Роберт Виен 1920

Жюри молодых кинематографистов (Роберт Олдрич, Сатьяджит Рэй, Александр Аструк, Майкл Какояннис, Хуан Бардем, Франческо Маселли и Александр Маккендрик ) должны были выбрать победителя из числа номинантов, но проголосовали против. Вместо этого они указали, что следующие категории все еще представляют ценность для молодых кинематографистов: броненосец «Потемкин»; Великая иллюзия; Мать; Страсти Жанны д'Арк; Золотая лихорадка и похитители велосипедов.

См. Также
  • flag портал в Бельгии
Ссылки
Библиография
  • Архитектура Экспо 58 Рика Девос и Мил Де Кунинг (редакторы). Dexia / Mercatorfonds, 2006.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Expo 1958.

Координаты : 50 ° 53′48 ″ N 4 ° 20′38 ″ E / 50,89667 ° N 4.34389 ° E / 50,89667; 4.34389

Последняя правка сделана 2021-05-19 10:01:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте