Земля (фильм 1930 г.)

редактировать
Земля
Земля 1930 poster.jpg Афиша литовского театрального выпуска
РежиссерАлександр Довженко
АвторАлександр Довженко
В роляхСтепан Шкурат. Семен Свашенко. Юлия Солнцева. Елена Максимова. Николай Надемский
МузыкаЛевко Ревуцкий. (оригинальный выпуск). Вячеслав Овчинников. (реставрация 1971 года)
Кинематография
ОтредактировалАлександр Довженко
Дата выпуска‹ См. TfM ›
  • 8 апреля 1930 (1930-04-08)
Продолжительность76 минут
СтранаСоветский Союз
ЯзыкНемое кино. Украинский intertitles

Earth (украинский : Земля, транслит Земля) - советский фильм 1930 года украинского режиссера Александра Довженко, О процессе коллективизации и неприязни кулацких помещиков. Это часть 3 "Украинской трилогии" Довженко (вместе с Звенигора и Арсеналом ).

Земля считается шедевром Довженко.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Предыстория
    • 3.2 Написание и производство
  • 4 Прием
    • 4.1 Исходный
    • 4.2 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Фильм начинается с последних моментов деда Семена (Саймона) Опанаса. под грушевым деревом. Следующие местные кулаки, в том числе Архип Билокин, созерцают процесс коллективизации и заявляют о своем сопротивлении ему, а в другом месте внук Семена Василий (Василий) и его комсомольские друзья также встречаются, чтобы обсудить коллективизацию, хотя его отец настроен скептически.

Позже, к большому волнению, Василий приезжает с первым трактором общины. После того, как мужчины помочились в перегретый радиатор, крестьяне вспахивают землю трактором и собирают урожай. Последовательность монтажа демонстрирует производство хлеба от начала до конца. В ту ночь Василий танцует гопак по тропинке на пути домой, но темная фигура нападает на него и убивает.

Отец Василия отвергает русского православного священника, который рассчитывает возглавить похороны, заявляя о своем атеизме. Он просит друзей Василия по-новому похоронить сына без священников и «спеть новые песни для новой жизни». Жители села так и поступают, а невеста Василия Наталья мучительно оплакивает его, а местный священник проклинает их как нечестивых и язычников. На кладбище приходит сын Билокина Хома (Томас) в неистовстве и заявляет, что будет сопротивляться коллективизации и что это он убил Василия, но жители села не обращают на него внимания. Один заявляет, что слава Василия облетит мир, как новый коммунистический самолет. Фильм заканчивается проливным дождем над овощами и фруктами.

В ролях
  • Степан Шкурат в роли дяди Опанаса
  • Семен Свашенко в роли Василия
  • Юлия Солнцева в роли сестры Василия
  • Елена Максимова в роли Натальи, невеста Василия
  • Николай Надемский в роли Семена «Симона»
  • Иван Франко в роли Архипа Билокина (Уайтхорс), отец Хомы
  • Петр Масоха в роли Хома Билокина (Уайтхорс)
  • Владимир Михайлов в роли сельского священника
  • Павел Петрик в роли молодого лидера партийной ячейки
  • П. Уманец
  • Е. Бондина
  • Лука Ляшенко в роли молодого кулака
Производство

Предыстория

Политические и исторические события на Земле и развитие сельского хозяйства на родине Довженко Советской Украины было горячей темой во время производства фильма и положило начало разногласиям, вызванным выпуском фильма. В 1906 году царь Николай II разрешил крестьянам владеть частной землей, которую они затем передавали из поколения в поколение. После Октябрьской революции в 1917 году эти крестьяне на Украине хотели сохранить свои семейные земли и фермы, и Советское правительство терпело их в соответствии с Владимиром Лениным Новой экономической политикой. После нехватки зерна в конце 1920-х годов Иосиф Сталин решил, что необходимо ликвидировать «сельский капитализм» в этих регионах и взять под контроль сельское хозяйство в 1929 году. Сталин заявил: «Мы должны разбить кулаков, устраните их как класс ". Часть крестьян-землевладельцев сопротивлялась и начала саботировать сельскохозяйственные машины. Местные кулаки были более воинственными и совершали насильственные действия против советских чиновников. Большинство украинцев хотели сохранить свою частную землю, тем более что по сравнению со многими другими частями России их земля была богатой и плодородной в сельскохозяйственном отношении. В разгар политического конфликта вокруг этой темы Довженко снял лирический и поэтический фильм о жизни украинских фермеров, который многие советские чиновники считали совершенно неуместным.

Сценаристы и постановки

Довженко написал оригинальный сценарий для Земли в 1929 году в ответ на новооткрытую коллективизацию маленьких деревень на Украине, которую он описал как «период не только экономических преобразований, но и психических преобразований всего народа». Он основал образ Семена на собственном дедушке, а убийство Василия - на убийстве советского агента кулаками в его родном районе. Довженко также включил в фильм различия поколений между старшими и молодыми советскими гражданами и «изменение сознания», необходимое для принятия нового режима в качестве темы фильма. Это демонстрируется в сопоставлении Василия, который искренне принимает новые инициативы по коллективизации и моторизованный трактор как способ более быстрой и эффективной уборки урожая; и его отец, который скептически относится к Коммунизма и упорно продолжает использовать вол управляемого плуг. Изменение сознания происходит, когда Василия убивают, а его отец отвергает священника в пользу религиозных похорон. Коммунизм также связан с прогрессом и современностью в этом фильме, например, с изображением прибытия трактора и вызова самолета, построенного коммунистами, на похоронах.

Это был первый фильм Довженко на киностудии Kiev Studios. после того, как впечатлил критиков и советское правительство своими первыми двумя фильмами. Он снова нанял оператора и соавтора для этого фильма. В основном фильм снимался в Полтавской области Украины. При съемке танца Василия, празднующего успех урожая, сцена изначально была написана как казачий стиль гопак, но Семен Свашенко переделал ее по совету местных украинских фермеров. Позже Довженко преобразовал фильм в новеллизацию и опубликовал законченный сценарий в 1952 году. В украинском и русском название «Земля» переводится как «земля» в смысле «земля». или земля.

Reception

Initial

Земля получила очень положительные отзывы. Советские власти одновременно хвалили и высмеивали Землю из-за ее довольно неоднозначного политического послания на столь неоднозначную политическую тему. Премьера впервые состоялась в Харькове, Украина, весной 1930 года на мероприятии, посвященном местному жителю Довженко. Фильм имел огромный успех и получил овации. Это был единственный случай, когда во время первого выпуска "Земля" хвалили, а потом раскритиковали советские журналисты. Один критик назвал его «идеологически порочным», а некоторые должностные лица Коммунистической партии обвинили Довженко в трате государственных средств на создание фильма. «Правда» высоко оценила визуальный стиль фильма, но заявила, что он несет ложный политический посыл. Официальный представитель Красной Армии официально одобрил фильм. Советский художник-коммунист Демьян Бедный назвал фильм «контрреволюционным» и «пораженческим». Бедный был известен как «кремлевский поэт», а также был личным другом Иосифа Сталина. Он публично раскритиковал фильм в виде сатирического стихотворения, появившегося в «Известиях», в котором он заявил, что фильм наивно занял философское отношение к политической реальности. Фильм был сильно вырезан советским правительством. Довженко был настолько расстроен негативной реакцией на фильм, что на грани нервного срыва он покинул Украину и путешествовал по Европе, демонстрируя свои фильмы и экспериментируя с новым звуковым оборудованием. доступен в Западной Европе.

Кинокритик C. А. Лежен похвалил основной раздел фильма, заявив, что он «содержит, пожалуй, больше понимания чистой красоты в кино, больше достоверности отношения в движущемся изображении, чем любые десять минут производства, известные на экране» . Льюис Джейкобс сравнил работы Довженко с Эйзенштейном и Пудовкиным, заявив, что Довженко «добавил глубокую личную и поэтическую проницательность... [его фильмы] лаконичны по стилю, со странным, удивительно творческим качеством, которое трудно описать». Режиссер Григорий Рошаль похвалил фильм, написав: «Ни Эйзенштейн, ни Пудовкин не достигли той нежности и теплоты в разговоре о мужчинах и мире, которые раскрыл Александр Довженко. Довженко всегда экспериментатор. Он всегда новатор. и всегда поэт ».

Этот фильм был признан одним из двенадцати величайших фильмов всех времен группой из 117 историков кино на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 года и назван одним из лучших десять величайших фильмов всех времен по версии Международного симпозиума кинокритиков.

Наследие

Земля обычно считается лучшим фильмом Довженко, и его часто цитируют вместе с Эйзенштейном Броненосец «Потемкин» (1925) как один из важнейших фильмов советской эпохи. Биограф Довженко Марко Каринник высоко оценил «страстную простоту фильма... которая сделала его шедевром мирового кино» и похвалил его «мощное лирическое подтверждение жизни». Он занял 88-е место в рейтинге 100 лучших фильмов столетия 1995 года по версии журнала Time Out. Работа также получила 10 голосов критиков в опросах Sight Sound 2012 года, посвященных лучшим фильмам мира. На странице Британского института кино для Земли отмечается, что сюжет «вторичен по отношению к чрезвычайно мощным изображениям пшеничных полей, спелых фруктов и обветренных лиц […] Терренса Малика Дни небес (1978) - в похожей рапсодической традиции.

Оригинальный негатив к фильму был уничтожен нацистским немцем Воздушный налет в Первой битве под Киевом во время операции «Барбаросса» в 1941 году. Этот инцидент считается большой потерей культурного наследия среди киноведов.

См. также
Список литературы
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:12:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте