Левко Ревуцкий | |
---|---|
Родился | 20 февраля [ОС 8 февраля] 1889. Иржавец, Прилукский уезд, Полтавская губерния, Российская Империя |
Умер | 30 марта 1977 (1977-03-30) (88 лет). Киев, Украинская ССР, СССР |
Место упокоения | Байково Кладбище |
Род занятий | Композитор |
Национальность | Украинец |
Известные награды | Герой Социалистического Труда |
Левко «Лев» Николаевич Ревуцкий (украинский : Левко́ Микола́йович Реву́цький, русский : Лев Николаевич Ревуцкий; 20 февраля [О.С. 8 февраля] 1889 г. - 30 марта 1977 г.) был украинским композитором, педагогом и активистом. Среди его учеников в Музыкальном институте им. Лысенко были композиторы Аркадий Филиппенко и Валентин Сильвестров.
Левко Николаевич Ревуцкий родился 20 февраля [OS 8 февраля] 1889 г. в Иржавце, Прилукском уезде Полтавской губернии (ныне в Черниговской области ) в Украине ) семье попечителя сельской школы. Родители будущего композитора были хорошо образованы. Его музыкальный талант проявился очень рано, и мама начала учить маленького Ревуцкого игре на фортепиано, когда ему едва исполнилось пять лет. К десяти годам он проявил навыки импровизации и обладал абсолютным слухом, за что получил прозвище «Камертон ».
В 1903 году родители перевели Ревуцкого в Киев валькерскую гимназию и одновременно в музыкальную школу Николая Тумановского, где он учился фортепиано с Николаем Лысенко. Ревуцкий позже вспоминал: «Лысенко стал для меня первым образцом художественных идеалов».
Окончив гимназию в 1907 году, он поступил на физико-математический факультет Киевского университета. В 1908 году Ревуцкий также поступил на юридический факультет и одновременно возобновил уроки игры на фортепиано в Киевском музыкальном училище Русского музыкального общества. Большое впечатление на него произвело посещение Москвы и Санкт-Петербурга. Петербург, где посещал театр и концерты.
За три года учебы в премьер-классе школы Ревуцкий добился значительных успехов. В 1911 году окончил высшую ступень в классе Г. Ходоровского. Учеба Ревуцкого в классе этого мастера длилась несколько лет: с 1911 по 1913 год в музыкальной школе, а затем во вновь открытой Киевской консерватории. В консерватории Ревуцкий одновременно с занятиями по фортепиано начинает посещать классы композиции Глиэра. Он продолжил учебу в университете.
В это время были созданы первая часть сонаты для фортепиано (до минор), эскизы к первой симфонии и прелюдия к четвертому опусу. Ревуцкий окончил университет и консерваторию в 1916 году и ушел воевать в Первую мировую.
Демобилизовавшись в 1918 году, Ревуцкий переехал в Прилуки. В 1924 году Ревуцкого пригласили в Киев работать учителем в. С этого времени он занялся педагогической работой, сначала преподавателем, а затем профессором теории музыки, исполнительского мастерства и композиции.
В 30-е годы Ревуцкий как композитор добился значительных успехов. Кроме того, он создал свои музыкально-педагогические системы. За заслуги в области культуры Ревуцкий получил звание Народный художник Украины в 1942 году, а в 1944 году Народный художник СССР. В послевоенный период он участвовал в обновлении художественно-культурной жизни республики. С 1944 по 1948 год он возглавлял. Ревуцкий также был избран депутатом Верховного Совета Украины в ряд созывов.
В 1950 году он взял на себя огромную работу по редактированию и подготовке произведений Николая Лысенко к публикации. В феврале 1969 года в связи с 80-летием со дня рождения и за творческие заслуги Левко Ревуцкому было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Умер 30 марта 1977 года в Киеве, похоронен на Байковом кладбище.
Творческое наследие Левко Ревуцкого - это подлинное наследие в мире национальной музыки, специально отобранное из общего фон художественной культуры неповторимой гармонической красотой. Непревзойденные мелодические стандарты (в частности, в «Песне», кантате-поэме «Шаль», ряду песен для хора, его Концерте № 2 для фортепиано с оркестром) за счет оригинального сочетания индивидуального живого подхода с интонационно-гармоничными и интонационными. ритмические средства народных лирических песен и мыслей, стенаний. Непревзойденное стремление показать собственное искусство на уровне лучших европейских и мировых стандартов классики отличает творческий почерк великого мастера во всех его начинаниях. Его творчество - это глубокое переосмысление, последовательное утверждение художественных идеалов. Обращение к народной песне в конечном итоге открыло необычайно широкую и полную картину народной жизни в целом, с ее традициями, верой и стремлениями. Ревуцкий в новых исторических терминах повторил то, что сделал Николай Лысенко, - он органично соединил народную и профессиональную музыку.
Левко Ревуцкий развил методы Лысенко и Леонтовича. Он обогатил украинскую музыку своими индивидуальными стилистическими открытиями. Композиторский стиль Ревуцкого сформировался на основе глубокого и всестороннего понимания украинской народной мелодии и традиций современной профессиональной музыки. Жизнерадостность, лиризм, сдержанность, широта и богатство эмоций присущи работам этого художника. Его размеренная, выразительная мелодия соединяется с насыщенной, сложной гармонией. Ревуцкий разоблачил действительность и в лирико-драматическом, и в лирико-эпическом тонах.
Его произведения относятся к сокровищнице украинской классики (Вторая симфония и фортепианный концерт - первые значительные произведения этих жанров в украинской музыке). Ревуцкий внес значительный вклад в развитие жанровых обработок народных песен. В его творческом наследии около 120 таких оригинальных аранжировок.
Региональный праздник детского творчества «Сонечко» проходит в усадьбе Ревуцких в селе Иржавец Ичнянского района.
Культурные кабинеты | ||
---|---|---|
Предшествующий. Константин Данкевич | Заведующий . 1944–1948 | Преемник. Григорий Верёвка |