C. А. Лежен

редактировать
К.А.Леджен с сыном Энтони Лежен, около 1931 г.

Кэролайн Элис Лежен (27 марта 1897 г. - 31 марта 1973 г.) британский писатель, наиболее известный как кинокритик для The Observer с 1928 по 1960 год. Она была среди первых газетных кинокритиков и, как полагают, была первой британской женщиной в этой профессии. первая регулярная колонка фильмов, предшествующая самому раннему вкладу Айрис Барри в The Spectator примерно на год, предшествовавшему его публикации.

Содержание
  • 1 Семья
  • 2 Журналистика и другая литература
  • 3 Смерть
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Семья

C. А. Лежен родился 27 марта 1897 года в Дидсбери, Манчестер, был самым младшим в большой семье из 8 детей, которая в конечном итоге проживала по адресу Уилмслоу Роуд, 10, Витингтон, Манчестер. Ее отец, Адам Эдвард Лежен, родился во Франкфурте в 1845 году из гугенотов родословной, был торговцем хлопком, который приехал в Англию после ведение бизнеса во Франкфурте. Он умер в Цюрихе, Швейцария 28 октября 1899 года, когда его дочери было два года. Ее мать, Джейн Луиза, дочь министра-нонконформиста доктора Александра Макларена, была подругой К. П. Скотт и Кэролайн Херфорд, крестная мать Кэролайн и директриса школы Lady Barn House, где Кэролайн получила начальное образование. Она и четыре ее сестры (Франциска, Марион, Джульетта и Элен) получили среднее образование в женской школе Витингтона, среди основателей которой были их мать, Скотт и Кэролайн Херфорд.

После окончания школы, в отличие от своих сестер, она отказалась от места в Оксфордском университете и вместо этого изучала английскую литературу в Манчестерском университете Виктории.

Журналистика и другие виды письма

Частично благодаря дружбе ее матери со Скоттом, Кэролайн нашла работу писателем для The Manchester Guardian (ныне The Guardian ), сначала в качестве музыкального критика. Ее основные интересы были в Гилберте и Салливане, Верди и Пуччини. Однако ее все больше волновала новая среда - кино.

Вместе с матерью она переехала в Лондон в 1921 году и в следующем году начала вести колонку в газете под названием «Неделя на экране». В 1925 году она вышла замуж за Эдварда Роффе Томпсона, психолога и журналиста. (Их дом в Лейн-Энд находился рядом с домом ее матери в Пиннере.) Их сын, Энтони Лежен, родился в 1928 году. В том же году она ушла из Manchester Guardian в The Observer (который тогда не имел никакого отношения к the Guardian group), где она оставалась в течение следующих 32 лет, хотя она также участвовала в других публикациях, таких как The New York Times, публикуя статьи о британском кино в секции воскресных драматических событий американской газеты.

Она также написала раннюю книгу на тему кино (1931), а ее обзоры фильмов собраны в сборник «Каштаны на коленях» (1947) и посмертно в The CA Lejeune Film Reader под редакцией ее сына Энтони Лежена (1991). В послевоенные годы она также какое-то время была телевизионным критиком, а также адаптировала книги для этого средства массовой информации, написав сценарии для телесериала BBC Шерлока Холмса (1951), Клементины и Три заложника

К. Рецензии на фильмы А. Лежена уже давно сравнивают с рецензиями Дилис Пауэлл, чья критика в отношении The Sunday Times примерно 21 год пересекалась с комментариями Лежена для The Observer. В отличие от Пауэлла, Лежен все больше разочаровывалась в различных тенденциях в кино, и вскоре после того, как она выразила отвращение к фильму Майкла Пауэлла Подглядывающий Том, она ушла из The Observer после выхода на экраны. из Альфреда Хичкока Психо в 1960 году; она ушла с пресс-показа обоих фильмов. Впоследствии она завершила незаконченный последний роман Анджелы Тиркелл «Три года и десять» (1961) и написала автобиографию «Спасибо за то, что у меня есть» (1964).

Смерть

С. А. Лежен умерла 31 марта 1973 года в возрасте 76 лет. Она проживала в Пиннер более сорока лет. Питер Селлерс сказал о ней, что "ее доброта, ее абсолютная честность и ее качества наблюдателя и комментатора принесли ей безоговорочное восхищение моей профессией. Она уважает честность в других и не имеет резких слов в отношении любой, чьи честные усилия заканчиваются неудачей. Все, что она написала, я уверен, исходило не только от ее сердца, но и от ее головы, а высокое качество ее письма и стандарты кинопроизводства, которые она поощряет, сделали ее работу часть истории кино ».

Источники
  • Лежен, Калифорния (1964) Спасибо, что приняли меня.
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:10:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте