Гопак

редактировать
Гопак Ансамбля военного украинского танца Гопак Ансамбля военного украинского танца

Гопак ( украинский : гопа́к, IPA:  [ɦoˈpɑk] ) - украинский народный танец, зародившийся как мужской танец среди запорожских казаков, но позже его исполняли пары, солисты-мужчины и смешанные группы танцоров. Чаще всего он исполняется как одиночный концертный танец самодеятельными и профессиональными украинскими танцевальными ансамблями, а также другими исполнителями народных танцев. Он также был включен в более крупные художественные произведения, такие как оперы, балеты и театр.

Гопак часто называют « национальным танцем Украины » и стал очень популярным в славянских странах, в частности, в России, Беларуси и Польше. Есть похожие народные танцевальные мелодии, известные как Sirmpa в Леросе, Греция.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Средневековая история
    • 2.2 Концертный танец
  • 3 танцевальных шага
  • 4 Гопак музыка
  • 5 В других сферах
  • 6 боевое искусство
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Этимология

Название гопак происходит от глагола hopaty ( украинский : гопати), что означает « прыгать », а также от соответствующего восклицательного слова « хоп»! ( Украинский : гоп), который можно произносить во время прыжка как выражение удивления или изумления. Его также называют гопак от русской формы.

История
Смотрите также: украинский танец

Средневековая история

Гопак (конец 18 - начало 19 века)

Первоначально гопак развивался как казачий социальный танец ( украинский : побытови танці, транслит. Pobutovi tantsi) и практиковался на землях современной Украины, начиная с 16 века. В то время как милитаристская Запорожская Сечь в целом не одобряла развлечений и отвлекающих факторов от военной подготовки, такие правила игнорировались, когда козаки возвращались с победой после битвы. Кобзари и другие музыканты собирают свои инструменты - скрипки, волынки, бандуры, cimbaloms и дудки - в то время как другие участники будут танцевать.

Гопак (поздняя незаконченная картина Ильи Репина )

Эти праздничные хопаки исполнялись только участниками-мужчинами, так как они проходили в исключительно мужской среде. Артисты были молодыми шумными наемниками, а не профессиональными танцорами; Таким образом, исполняемые танцевальные шаги носили преимущественно импровизационный характер, отражая чувство мужественности, героизма, скорости и силы исполнителей. Показанные шаги включали множество акробатических прыжков ( укр. Стрибки, транслит. Стрибки). Часто бои на поле боя воспроизводились в пантомиме с настоящими мечами, копьями или другим оружием, когда исполнитель набрасывался на невидимых врагов. Эти танцы не были привязаны к определенным ритмам, и танцоры могли менять темп в любой момент.

Такие праздничные танцы сильно отличались по своему характеру от более старых ритуальных танцев ( укр. Oбpядови танці, транслит. Obryadovi tantsi), таких как « Хоровод», которые ранее были доминирующими хореографическими произведениями в русинских землях. Основным различием был пол участников - все мужчины - в отличие от преимущественно женских ритуальных танцев.

С повышением статуса казачества в регионе гопаки стали появляться в деревнях в пределах их владений. В отличие от мужских танцев Сечи, эти танцы были смешанными: юноши и девушки вместе танцевали праздничные движения. В то время как ведущая роль была сохранена за исполнителями-мужчинами, стали добавляться структурные элементы, такие как формы круга и пары, движущиеся вместе в строю; эти события, скорее всего, были заимствованы из хореографической истории ритуальных танцев в этом районе.

Ни один из танцев, исполняемых казаками за это время, никогда не записывался. Гийом Ле Вассер де Боплан зафиксировал тот факт, что казаки танцевали таким образом, и другие исторические свидетельства подтверждают это. Позже Иван Котляревский и Тарас Шевченко включили в свои произведения гопаков и танцующих казаков. Однако с разрушением Сечи в 18 веке танец сохранился только в его смешанном деревенском формате как праздничный танец.

Концертный танец

Файл: Гопак (1931).webm Воспроизвести медиа Гопак - советский короткометражный фильм (1931)

После того, как в XVIII веке на сцене крепостных и крестьянских театров стали исполняться гопакоподобные танцы, профессиональные драматические труппы стали включать этот популярный танец в свой репертуар. Эти спектакли лишь включили гопак в более крупный опус, такой как оперетта Котляревского « Наталка Полтавка». Именно новаторская работа исполнителя драматического ансамбля этнохореолога Василия Верховинца в начале ХХ века позволила танцу развиться в его нынешний формат. Первоначальная работа Верховинца заключалась в том, чтобы собрать аутентичные деревенские ступени по всей центральной Украине и построить танцы, которые более точно отражали украинскую культурную традицию. Его прорыв, однако, продемонстрировал, что постановочный украинский танец может существовать как отдельное исполнительское искусство, в форме концертного танца. Он и его ученик Василий Авраменко начали ставить спектакли по всей Западной Украине, создавая танцевальные труппы в деревне за деревней.

Весной 1935 года Всесоюзная организация культурных связей с зарубежными странами согласилась направить делегацию на предстоящий Первый Международный фестиваль народного танца в Лондоне. Верховинец работал с Леонидом Жуковым из Киевской оперы и балета им. Т. Шевченко и профессиональными танцорами Киевского и Харьковского оперных театров над созданием сюиты для представления Украинской ССР. Со своей стороны, Верховинец поставил хореографию, ставшую известной как «лондонский гопак » ( укр. : лондонський гопак, транслит. Лондонский гопак): это был танец из трех частей, состоящий из мужского танца (во многом похожего на оригинальный танец Козака), второй, более медленный сегмент, который танцуют только женщины, и, наконец, зажигательное завершение с участием танцоров и мужчин, и женщин, разделяющих сцену. Этот танец, вместе с добавкой Жукова, тем летом занял первое место на фестивале. Позднее, в сентябре, еще в Украине, трехчастный « Гопак» был воспроизведен в составе оперы « Запорожец за Дунаем». Формат трехчастного гопака впоследствии был принят многими профессиональными ансамблями народного танца, которые на протяжении многих лет ставили свои собственные варианты гопака.

В 1990 году двадцать участников Государственного ансамбля народного танца Украинской ССР отделились и создали «Гопак!». Ukrainian Dance Company, первая в Украине независимая профессиональная танцевальная труппа под руководством Сергея Макарова.

Танцевальные шаги
Типичное движение включает последовательность приседаний.

Современный хопак - это хореографический танец, исполненный импровизации. Во многих, казалось бы, импровизированных партиях участвуют сольные танцоры, обычно мужчины, выполняющие удивительные с визуальной и технической точки зрения акробатические трюки. К ним относятся прыжки и вращения, и они обычно являются изюминкой выступления.

Остальная часть танца включает в себя множество движений, выполняемых в унисон, особенно танцорами-женщинами, в то время как танцоры-мужчины обычно выполняют последовательности приседаний.

Из-за скорости и энергии, необходимых для успешного исполнения хопака, этот танец обычно исполняется в конце программы. Как и во многих украинских танцах, танцоры, особенно женщины, не прекращают движение до конца танца.

Музыка гопака

Музыка для гопака не стандартизирована по темпу или мелодии, хотя 2 4время преобладает в большинстве аранжировок. Предполагается, что танец вызывает ощущение импровизации, поэтому темп музыки меняется от сегмента к сегменту, позволяя танцорам отличиться. Мелодии песен Хоп, мой гречаники ( укр. Гоп, мої гречаники) и Од Киева до Любен ( укр. Од Києва до Лубень) можно найти во многих аранжировках гопака. Hopaks обычно заканчивается быстро и бешеная скорость, с некоторыми, включающими неистовыми украинскими маршами, такие как Zasvystaly kozachen'ky ( Украинский : Засвистал козаченька).

Ряд композиторов сочинили гопак как часть оперы или балета :

Оперы
Балеты
В других сферах

Как известно, советский лидер Иосиф Сталин однажды заставил своего будущего преемника Никиту Хрущева (который был главой Коммунистической партии Украины) танцевать гопак.

Гопак исполнялся в составе хореографической сюиты « Дружба народов » танцорами в украинских народных костюмах на церемонии открытия летних Олимпийских игр 1980 года. Мероприятие проходило на поле Центрального стадиона имени Ленина, где во время выступления большая часть трибуны под Чаном олимпийского огня раскрашена в украинские народные узоры.

В 2000-е (десятилетие) музыка широко использовалась Анной Бессоновой и Натальей Годунко в их упражнениях по художественной гимнастике ; эти две известные художественные гимнастки - уроженцы Украины.

Гопак также есть в Team Fortress 2, который называется Kazotsky Kick.

Боевое искусство
Основная статья: Боевой гопак
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 11:35:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте