Этнохореология

редактировать

Этнохореология (также этнология танца, антропология танца ) - это изучение танца посредством применения ряда дисциплин, таких как антропология, музыковедение, этномузыкология и этнография. Само слово появилось относительно недавно и этимологически означает «изучение этнического танца », хотя оно не исключает исследований более формализованных танцевальных форм, таких как, например, классический балет. Таким образом, этнохореология отражает сравнительно недавнюю попытку применить академическую мысль к тому, почему люди танцуют и что это означает.

Этнохореология - это не просто изучение или каталогизация тысяч внешних форм танцев - танцевальных движений, музыки, костюмов и т. Д. - в различных частях мира, но и попытка вплотную заняться танцем как существующим в рамках социальных мероприятий данного сообщества, а также в рамках культурной истории сообщества. Танец - это не просто статичное представление истории, не просто хранилище смысла, но производитель смысла каждый раз, когда он создается, не просто живое зеркало культуры, но формирующая часть культуры, сила в культуре:

«Сила танца покоится в актах исполнения как танцорами, так и зрителями, в процессе осмысления танца… и в соединении танцевального опыта с другими наборами идей и социального опыта».

Этнохореология, этнология танца и антропология танца - это тесно связанные области изучения с немного различающимися и часто совпадающими историями и методологиями.

Изучение антропологии танца развилось в результате работы колонизаторов, миссионеров и исследователей таких дисциплин, как антропология и музыковедение. Первые наблюдения за танцем в коренных и незападных обществах не обязательно были результатом целенаправленного изучения, а скорее возникли как побочные продукты других антропологических исследований. Во многих изученных культурах нельзя было игнорировать наблюдения за танцами из-за важности танца для церемониальной жизни коренных народов. Многие из этих наблюдений были спекулятивными, лишенными качественного или количественного анализа и предполагали ложную дихотомию между «цивилизованными» и «примитивными» обществами. В 1933 году музыковед Курт Сакс написал «Eine Weltgeschichte des Tanzes» («Всемирную историю танца») в попытке предоставить аналитическую основу для изучения танца, основанного на культурной эволюции. Однако его данные часто были недостаточными или вводили в заблуждение, и поэтому его работа больше не считается жизнеспособной основой для изучения танцевальной антропологии.

В 1962 году Международный совет традиционной музыки учредил рабочая группа, которая заложила основы этой области и определила этнохореологию как науку. Анка Джурческу, который позже будет председательствовать в Исследовательской группе по этнохореологии с 1998 по 2006 год, был членом комитета 1962 года. Первоначально этнохореология была сосредоточена на национальных танцевальных традициях и народных танцах конкретных европейских стран, но с тех пор расширилась, включив новые городские фольклорные группы и танцевальные традиции иммигрантов.

Современная танцовщица и антрополог Гертруда Прокош Курат был пионером в специфической области этнологии танца, которая развивалась в Америке параллельно с развитием этнохореологии в Европе. Курат считала этнологию танца отраслью танцевальной антропологии и заложила ее основы в своей работе 1960 года Panorama of Dance Ethnology: очерчивание методов документирования и анализа танцевальной этнологии и начало дискуссий о передаче и распространении танца, традициях и инновациях, а также о взаимосвязях. к другим аспектам культуры. В то время как антропология танца фокусировалась на изучении культуры через танец, этнология танца концентрировалась на вопросах танца конкретно, используя понимание человеческого поведения, чтобы ответить на такие вопросы. Перл Примус и Кэтрин Данэм были известными танцорами, которые преодолели разрыв между танцевальным исполнением и танцевальной этнографией.

Есть много методологических и этических проблем, которые возникают в результате исследований в области этнохореологии. Антропологические исследования в целом являются источником разногласий и подозрений для многих коренных народов, поскольку исторически они использовались как инструмент колонизации, а не на благо коренных народов. Для первых антропологов и миссионеров исследование незападных культур и последующая категоризация по западным терминам и канонам были методом колонизации. Например, во многих культурах нет общего слова «искусство» или «танец». Западные дихотомии танцевального искусства и неискусственного танца, профессионального и любительского, религиозного и светского не обязательно применимы к другим обществам. Предполагаемый перенос таких концепций - это метод, с помощью которого западные концепции были навязаны незападным обществам антропологами, коллекционерами произведений искусства и т. Д. Некоторые этнологи танца попытались исправить эту проблему, изменив поле своего исследования с термина «танец». к более широким представлениям о «системах движения» и «движении человека». Исторически антропология танца часто также попадала в более крупную категорию примитивистской мысли, предлагая эволюционную или прогрессивную модель танца. Исследования в духе примитивизма связывают коренные народы с животными и природой больше, чем с человечеством. Примитивистское художественное движение создало прогрессивную модель искусства, в которой искусство началось с форм искусства коренных народов и в конечном итоге превратилось в западное современное искусство, таким образом, утверждая, что западные формы искусства были более социально развиты, чем у коренных народов. 29>

См. Также

Внешние ссылки

Ссылки

  1. ^Джон Блэкинг. (1984) «Танец как культурная система и человеческие способности: антропологическая перспектива». в танце, мультикультурная перспектива. Отчет о Третьей конференции по изучению танцев, под ред. Дж. Адсхед, 4–21, Гилфорд, Университет Суррея.
  2. ^ Коэн, Сельма Джинн (1998). Международная энциклопедия танца. Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195173697.
  3. ^Фелфельди, Ласло (2015). «Анка Джурческу (1930–2015)». народныйМАГазин (на венгерском). Будапешт, Венгрия: Táncház Alapítvány. 22 (4): 14. ISSN 1218-912X. Проверено 11 марта 2020 г.
  4. ^«Анка Джурческу (1930–2015)» (PDF). Бюллетень ICTM. Лондон, Великобритания: Международный совет традиционной музыки. 129 : 5–6. Октябрь 2015 г. ISSN 2304-4039. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2017 г. Дата обращения 11 марта 2020 г.
  5. ^ Смит, Линда Тухиваи (2012). Методологии деколонизации: исследования и коренные народы. Zed Books. ISBN 9781848139503.
  6. ^ Прайс, Салли (1989). Первобытное искусство в цивилизованных местах. Издательство Чикагского университета. ISBN 0226680630.
Последняя правка сделана 2021-05-19 05:43:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте