«Запорожский марш» | |
---|---|
Открытка «Эй, жнецы на вершине холма жнут» с нотной нотой Амвросия Ждахи (1911) | |
Инструментальная | |
Год выпуска | 1969 |
Автор (ы) | [uk ] |
Композитор (ы) | Евгений Адамцевич |
Зап орижский марш (украинский : Запорозький марш) - выразительное украинское народное музыкальное искусство, которое было сохранено и возрождено бандуристом Евгением Адамцевичем. марш стал более известным после его аранжировки [uk ], который объединил марш с народной песней о Дорошенко и Сагайдачный ([uk ]).
Принято считать, что автором знаменитого «Запорожского марша» является только Ромный кобзарь Евгений Адамцевич, ученица. В частности, это подтверждается перепиской исследователя спектакля кобзарь О.Правдюка с бандуристом . В одном из писем к нему Евгений Адамцевич написал:
Теперь о марше Запорожья.. В 1926 году я услышал мелодию; первая часть - от кобзаря Ивана Кирилловича Положая, вторая часть, мажорная, сочиненная мною и, объединив их вместе, дала название Запорожскому маршу.
Кроме того, первым ее исполнил Евгений Адамцевич. на публике - широкой публике марш стал известен в 1969 году благодаря выступлению слепого бандуриста. Впоследствии марш для оркестра устроил главный дирижер оркестра,. Основная тема композиции состоит из синкопии и нисходящих мелодий, которые в технике народных бандуристов играли пальцами, скользящими по струнам, что впервые было использовано бандуристом Гнатом Хоткевичем в инструментальном сопровождении для своего сочинения народной песни. о («Поэма Байды», 1912), которую он оркестровал в 1930 году.
Сначала Евгений Адамцевич публично исполнил марш в 1969 году на концерте в Киевском оперном театре Тараса Шевченко.
Очевидцы описали концерт так:
В неимоверном тяготении сердец под мелодию люди поднимались со своих мест. Под этим сводом разразился еще неслышный гром оваций..
Я с трудом могу описать то, что произошло после первого спектакля «Казачьего марша». Скажу лишь, что старик Адамцевич трижды исполнял ее по просьбе публики. Так было нарушено соглашение не исполнять более двух произведений. И никто из кобзарцев не обвинил Адамцевича в том, что он трижды повторил свой спектакль. Хотя его музыка была бессловесной, но после внимательного прослушивания мелодии «Запорожский марш» ни один из исполнителей не стал настаивать на том, чтобы петь поверх программы..
Было ясно: только что произошло нечто экстраординарное. Над завораживающим залом вспыхнул и погас чудесный момент, который повторять, удерживать никто бы не стал.
— Сергей Козак (Народный артист Украины ), Полевой, Р. Ромный кобзарь Евгений Адамцевич. Сумской исторический портал. «Демократическая Украина». Декабрь 1993 года.Евгений Адамцевич исполнил марш очень выразительно, энергично, вложив все свое мастерство и эмоциональную образность. Но в том, что он играл щипком, не хватало звучности. Дирижер Государственного оркестра Виктор Гуцал вспоминал:
Я понял, что это произведение должно звучать масштабно и величественно. Написание нового марша на основе старого стало для меня первоочередной задачей.
12 апреля 1970 года оркестр впервые исполнил римейк марша. Художественный руководитель и дирижер [ук ] повторил пьесу ou bis несколько раз. Так, до 1974 года «Запорожский марш» исполнялся на всех концертах по несколько раз. Публика всегда приветствовала музыкантов стоя. Композиция стала более известной после того, как она была включена в саундтрек к фильму Борис Ивченко «Пропала Грамота » (Исчезнувший документ) в 1972 году. После марша в Большом театре. Театр (Москва ), он вызвал интерес у партийных руководителей, обеспокоенных очень высокой духовной атмосферой среди публики. Коммунисты внимательно изучили записи, сверив их с песнями сечевых стрельцов. Хотя ничего не нашли, шествие запретили. А В. Гуцалу пришлось уйти в отставку и перейти в другую группу.