ГАЗ-21

редактировать

ГАЗ-21
GAZ-M-21 "Volga" (3rd series).jpg
Обзор
ПроизводительГАЗ
Производство1956–1970
Кузов и шасси
Класс Представительский автомобиль (E )
Кузов style
  • 4-дверный седан (ГАЗ-21, ГАЗ-23)
  • 5-дверный универсал (ГАЗ-22)
Силовой агрегат
Двигатель
  • 2.5L M-21 I4 (ГАЗ-21, ГАЗ-22)
  • 5.5L M-13 V8 (GAZ-23)
Трансмиссия
  • 3-ступенчатая автоматическая (изначально)
  • 3-ступенчатая механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 2700 мм (110 дюймов)
Длина4810 мм (189 дюймов)
Ширина1800 мм (71 дюйм)
Высота1610 мм (63 дюйма)
Хронология
ПредшественникГАЗ-М20 Победа
ПреемникВолга ГАЗ-24

ГАЗ М21 Волга - это автомобиль, который производился в Советском Союзе на ГАЗ <1. 61>(«Горьковский автомобильный завод», на англ.: «Горьковский автомобильный завод») с 1956 по 1970 год. Первый автомобиль с названием Волга был разработан в начале 1950-х годов. Волги были построены с высоким клиренсом (что придает им особый «высокий» вид, в отличие от «низкий-длинный-гладкий» вид западных автомобилей аналогичной конструкции), прочной подвеской, прочный и щадящий двигатель, и антикоррозионная защита в масштабах, невиданных в 1950-х годах.

Волга стилистически соответствовала основным американским производителям того периода, в который она была представлена, и включала в себя такие роскошные на тот момент функции, как откидывающееся переднее сиденье, прикуриватель, обогреватель, омыватель ветрового стекла и трехволновый радио.

Когда в 1959 году была снята с производства линейка шестицилиндровых автомобилей ГАЗ, Волга М-21 стала самой большой и роскошной машиной, официально продаваемой частным владельцам в СССР в больших количествах, хотя ее цена была очень высокой и сделал его недоступным для большинства покупателей автомобилей. Всего было произведено 639 478 автомобилей.

Содержание
  • 1 Три серии ГАЗ-21
    • 1.1 Первая серия 1956–1958
    • 1.2 Вторая серия 1959–1962
    • 1.3 Третья серия 1962–1970
  • 2 Модели
  • 3 Галерея
  • 4 Популярная культура
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Три серии ГАЗ-21

Были выпущены три серии ГАЗ-21, легче всего отличить по решетке радиатора. Первая серия (1956–58), известная как «Звезда», представляла собой решетку из трех больших горизонтальных стержней, в центре которой находился медальон со звездой. Автомобили второй серии (1958–1962), известные как Shark, имели решетку радиатора с 16 вертикальными прорезями. Наконец, третья серия (1962–1970), известная как Baleen, имела решетку с 34 тонкими вертикальными стержнями.

Первая серия (1956–58).

Первая серия 1956–1958

Процесс проектирования, ведущий к ГАЗ 21, начался в ноябре 1953 года. Руководителю конструкторской группы была предоставлена ​​полная свобода действий. разрабатывать все, что он хотел, для достижения цели конкуренции с американскими автомобилями. Дизайнер Лев Еремеев решил следовать моде, заданной Chevrolet Bel Air, Plymouth Savoy и Ford Mainline ; Готовый продукт имеет сходство с Mainline 1955 года, хотя по архивным документам последний был приобретен для сравнения и дорожных испытаний ГАЗом только в середине 1954 года - после того, как первые опытные образцы ГАЗ-21 уже были построены и испытаны. Прототип появился в первом квартале 1954 года с приводом от рядной четверки с распредвалом (с цепным приводом) и головкой с поперечным потоком hemi .. Поскольку двигатель OHV не был готов вовремя, серийные M21 имели мощность 65 л.с. (48 кВт ; 64 л.с. ) 2432 куб.см (148,4 куб. Дюйма) клапаны боковые четыре, на базе ГАЗ-20. «Волга» предлагалась с трехступенчатой ​​коробкой передач , либо механической (с синхронизацией 2-й и 3-й передач), либо автоматической. Передняя подвеска была независимой, а задняя - ведущей осью с полуэллиптическими рессорами ; на всех четырех углах были рычажные амортизаторы. Смазка осуществлялась центральной системой смазки от барабанного и ножного насоса; маслопроводы были склонны к проколам, и не все девятнадцать смазываемых точек поставлялись одинаково. Volga предлагала передние сиденья, которые можно складывать в плоскую форму (мало чем отличаться от современного варианта Nash ), и стандартно поставлялась с прикуривателем и радио (все еще опционально на большинстве автомобилей США). Было три варианта: стандартный M21G, такси M21B (с таксометром вместо радио и ковшеобразными сиденьями спереди вместо скамейки) и тропическая модель M21GYU, все с ГАЗ. прыгающий олень орнамент на капоте. Коэффициент аэродинамического сопротивления оказался на удивление хорошим 0,42.

«Волга» дебютировала на публике в 1955 году с тремя автомобилями на демонстрационной поездке из Москвы. в Крым, две модели автомат и механика. Однако он был еще далек от готовности к производству; в первый год, 1956, было собрано всего пять машин, первая - 10 октября 1956 года. Полноценное производство началось в 1957 году по прейскуранту 5400 рублей. Новые серийные автомобили 1957 года, известные как Series Ones, имели совершенно новый двигатель OHV объемом 2445 куб. См (149,2 куб. Дюйма) - первую модель, выпущенную Заволжским моторным заводом (Заволжский моторный завод, ЗМЗ). Необычный для той эпохи, он имел алюминиевый блок и головку, с зубчатым приводом распределительным валом и степенью сжатия 6,6: 1; он производил 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) при 4000 об / мин и 123 фунт-фут (167 Н · м ) при 2200 об / мин.

Модель с автоматической коробкой передач вскоре была снята с производства, и было построено всего 700 штук: ее широко критиковали за то, что ее слишком сложно обслуживать советским водителям, было мало станций обслуживания, чтобы выполнять эту работу, и мало частных механиков. квалифицировано, и возникла нехватка трансмиссионного масла. С 1958 года единственной доступной трансмиссией была трехступенчатая механическая коробка передач с синхронизатором на двух верхних передачах; это будет M21V, а такси - M21A. В дальнейшем автомат продолжал использоваться в малосерийном ГАЗ-13 Чайка, который также будет обслуживаться профессионалами. Стандартное оборудование на всех моделях включает запасные части и два набора инструментов, включая гаечные ключи , ключи, отвертки, насос для шин и банки с краской для устранения мелких неисправностей. dings.

Были также экспортные модели M21D с механической коробкой передач и M21E с автоматической коробкой передач, обе с более мощным двигателем сжатия 7,2: 1, мощностью 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.).

Автомобили, выпущенные осенью 1958 года, сочетали в себе черты Первой и Второй серий.

Вторая серия (1959–62).

Вторая серия 1959–1962

Волги второй серии были представлены в 1959 году с новой решеткой радиатора, окрашенной в цвет кузова или в хром. В середине выпуска 1959 года (модельный год 1959½) на приборную панель была добавлена ​​виниловая крышка. Добавлены омыватели лобового стекла и бескамерные шины. Незадолго до завершения производства второй серии телескопические амортизаторы заменили рычажные. «Волга» 1961 года стоила 5100 рублей.

Варианты второй серии включали M21I и M21A с рядным четырехрядным двигателем мощностью 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.), а также M21K с правым рулем M21H ( на экспорт) с двигателем мощностью 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.)

«Волга» была показана на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 и вместе с грузовиком ГАЗ-52 и ГАЗ-13 Чайка завоевали награду. В этом же году началось производство на экспорт. Вторая серия Volgas стала известна отсутствием излишеств, но выдающейся прочностью, чему способствовал дорожный просвет в 23 см (9,1 дюйма) . В 1959 году «Волга» одержала победу в классе на ралли тысячи озер в Финляндии и третье место в ралли «Акрополь». В том же году центральная система смазки была удалена в пользу более традиционной местной ниппели для нанесения смазки.

В начале 1962 года было построено небольшое количество автомобилей, сочетающих в себе характеристики второй и третьей серий.

Третья серия (1962–70)

Третья серия 1962–1970

Третья серия производилась с 1962 по 1970 год. В моделях 1962 года отсутствовал орнамент прыгающего оленя на капоте и была новая решетка радиатора. Он использовал компрессионный двигатель 6,7: 1 мощностью 75 л.с. (55 кВт) с дополнительным компрессором 7,65: 1 мощностью 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) (обычно зарезервирован для экспортных моделей). Обивка потолка была заменена тканевой на виниловую, а радио стало необязательным. Он предлагался как стандартная модель M21L, M21T такси и экспортная модель M21N с правым рулем.

Также в 1962 году ГАЗ рекламировал модель универсал / универсал, M22; большинство из них было экспортировано или зарезервировано для служебного пользования. Первые универсалы / универсалы были поставлены в 1963 году и получили обозначения M22 (75 л.с. (55 кВт)), M22G (экспортные, 75 л.с. (56 кВт; 76 л.с.)), M22T (экспортные, 85 л.с. (63 кВт)). ; машины скорой помощи были M22B (75 л.с. (55 кВт)) и M22BK (85 л.с. (63 кВт)). Также был построен прототип M22 с полным приводом универсал / универсал, как и фургон M22A .

. Бельгийский импортер Sobimpex N.V. собирал Volgas для продажи в Западной Европе. Они часто оснащались дизельными двигателями; автомобили прибыли в Антверпен без двигателя и с коробкой передач в багажнике. Первоначально (начиная с 1960 г.) Sobimpex оснащался 1,6-литровым двигателем Perkins 4,99, более крупным двигателем Rover заменил двигатель 1963 года и более современным [fr ] В 1964 году двигатель Rover пришел на смену четырехцилиндровым двигателям. Построенные в Бельгии автомобили продавались как «Scaldia-Volgas», названные в честь латинского названия реки Scheldt. Хотя дизельные модели стоили значительно дороже, чем модели с оригинальным двигателем, они были довольно популярны из-за своей экономичности и надежности и превосходили бензиновые модели как в Бельгии, так и в Нидерландах.

Модели

Автомобиль большие размеры и прочная конструкция сделали его популярным в полиции и такси, и для КГБ выпускались версии с двигателем V8 (обозначенные ГАЗ М23). Автоматическая коробка передач на короткое время предлагалась в конце 1950-х годов, но позже была снята с производства из-за отсутствия станций технического обслуживания, а затем в течение 1960-х годов только на версии V8 КГБ, при этом органы управления водителя были очень похож на снятый с производства "гражданский" автомат.

Волга М21 выпускалась в кузове седан с 1956 по 1970 год и универсал с 1962 по 1970 год (ГАЗ М22 Универсал). В результате конструкция сильно устарела. к 1960-м годам. ГАЗ разработал более квадратную и современную замену, и в 1970 году ГАЗ снял с производства платформу M21. Однако до конца 1970-х запасные части производились на разных заводах по всему СССР, а некоторые заводы перестраивали М21, используя запчасти, разбитые и сломанные автомобили. В 1988 году в СССР было зарегистрировано около 80 тысяч «Волгаз М21».

Вариант Deluxe имеет дополнительную хромированную окантовку вокруг окон и охватывает передние и задние фары, причем задние фары имеют форму плавника. Они также обычно включали двигатели мощностью 79 л.с. вместо стандартных 69 л.с., хотя это не всегда так.

Один M21 был передан Юрию Гагарину после его орбитального полета ; Гагарин очень любил свою Волгу.

На вездеходе УАЗ-469 установлен двигатель ГАЗ-21А, а на микроавтобусе РАФ-977 - ГАЗ -21 двигатель и трансмиссия.

Особый вариант ГАЗ-23 Волга производился только для советских спецслужб с 5,53-литровым двигателем V8 мощностью 160 л.с. (120 кВт) от «Чайки». Это позволило M23 достичь 170 км / ч (110 миль в час). В период с 1962 по 1970 год было построено всего 603 M23.

Галерея
Народная культура
  • ГАЗ 21 - это главная машина из клипа Rammstein на песню Du hast.
  • В советском культовом фильме Остерегайтесь машины (1966) Юрий Деточкин, русский Робин Гуд, крадет автомобили «Волга» у коррумпированных чиновников.
  • Главный герой российского супергеройского фильма 2009 года Черная молния борется с преступностью на своей летающей машине - черном ГАЗ 21 1966 года выпуска.
Источники
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Волга ГАЗ-М-21 / ГАЗ-21.
Последняя правка сделана 2021-05-21 08:38:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте