Борис Голдовский

редактировать

Борис Голдовский (Борис Анисимович Голдовский; 7 июня 1908 - 15 февраля 2001) был русским дирижером и комментатор, работающий в США. Его называют важным «популяризатором» оперы в Америке. Как оперный продюсер, дирижер, импресарио и телеведущий, он занимал видное место в американском оперном сообществе с 1946 по 1985 год.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 " Ошибка Голдовского "
  • 4 Публикации
  • 5 Студенты и ученики
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Он был родился в Москве в состоятельной еврейской музыкальной семье. Его отец был юристом Ониссимом Голдовским, его матерью была известная концертная скрипачка Леа Любошуц, а несколько родственников были опытными музыкантами, в том числе его дядя-пианист, Пьер Любошуц, его первый учитель. После русской революции его семья потеряла богатство, и в возрасте девяти лет он стал аккомпаниатором своей матери, чтобы обеспечить семью продуктами.

Карьера

В эпоху большевиков он и его мать отправились в Европу, покинув Советский Союз. Голдовский учился у Артура Шнабеля в Берлине с 1924 года, а затем у Эрне Донаньи в Будапеште с 1924 года. Он свободно говорил на нескольких языках, что послужило подарком. он также был переводчиком оперы в его более поздней карьере. В 1930 году он переехал в Филадельфию, где его мать преподавала в Кертисовском институте и где он стал дирижером у Фрица Райнера, а затем и помощником Райнера. Именно при Райнере началась его любовь и обучение опере. Согласно иммиграционным данным США, он дважды подвергался проверке и содержался под стражей на острове Эллис : один раз в октябре 1925 года из-за несоответствия с визой и один раз в конце июля 1932 года по подозрению в том, что он мог быть незаконно нанятым рабочим; Обе ситуации были довольно быстро разрешены, и ему разрешили продолжить поездку в Пенсильванию. Голдовский переехал в Кливленд в 1936 году и стал ассистентом Артура Родзинского, музыкального руководителя Кливлендского оркестра. Затем он снова переехал в Бостон в 1942 году, где стал директором оперного факультета Консерватории Новой Англии. В том же году он был назначен директором оперного отделения Музыкального центра Тэнглвуда в Беркшире Сержем Кусевицким, и занимал эту должность до 1962 года. Кусевицкий хорошо познакомился с семьей Голдовских в России задолго до их иммиграции в США. Сара Колдуэлл стала помощницей Голдовского в Тэнглвуде и Бостоне и проработала с ним несколько лет.

В январе 1945 года Голдовский открыл Оперный театр Новой Англии (позже известный как «Оперный театр Голдовского») при спонсорской поддержке Консерватории Новой Англии. Опера стала независимой и переехала в Нью-Йорк в 1950-х годах и наслаждалась четырьмя десятилетиями гастролей, в течение которых молодых певцов готовили к оперной карьере. Многие из них продолжали петь в Метрополитен-опера и других ведущих театрах. После выхода на пенсию в 1985 году он распустил компанию. В середине 1970-х он также поступил на факультет Юго-Западного оперного института и проработал там десять лет. Во время этого института он работал с десятками студентов из университетов США в Университете Юго-Западной Луизианы (ныне Университет Луизианы, Лафайет). По приглашению его бывшего ученика Бимана Гриффина к нему присоединились его друзья Ричард Криттенден и Артур Шоп. Все сцены исполнялись на английском языке, чтобы певцы научились «не только действовать, но и реагировать».

Во время гастрольного визита Нью-Йорк Метрополитен-опера в Бостон примерно в 1946 году Голдовский принял участие в рекламной оперной викторине. Его энциклопедические знания побудили Texaco предложить ему работу на выходных в качестве церемониймейстера, охватывающего периоды антрактов спонсируемых Texaco радиопередач «Метрополитен-опера». Спонсор согласился оплачивать еженедельную поездку в Нью-Йорк. Он быстро стал известен в Соединенных Штатах благодаря своим субботним радиокомментариям и получил прозвище «Мистер Опера».

В 1953 году он написал серию эссе «Акценты в опере», спонсируемую Гильдией Метрополитен-опера и опубликованную в Нью-Йорке издательством Farrar, Straus Young. В 1954 году он получил премию Пибоди за выдающийся вклад в радио-музыку. Он также написал руководство для сопрано, которые «часто получают очень мало инструкций при постановке арий в небольших компаниях» под названием «Воплощение арий сопрано в жизнь». Его самая популярная книга «Моя дорога в оперу» - это автобиография, полная анекдотов.

В конце 1970-х он снова начал преподавать в Кертисовском институте, откуда вышел на пенсию в 1985 году. После своей смерти он оставил Кертисовскому институту обширные памятные вещи Моцарта.

Он упоминается в нескольких записях, в том числе в записи Бостонского симфонического оркестра песни Вагнера «Лоэнгрин» под управлением Эриха Лейнсдорфа. Среди известных партнеров Марио Ланца, Леонард Бернстайн и Мэри Бет Пейл.

Он умер в Бруклине, штат Массачусетс, в возрасте 92 лет, в 2001 году. 64>

«Ошибка Голдовского»

Голдовский задокументировал ошибку, которая иногда известна как «ошибка Голдовского». Во время обучения он остановил ученицу, которая читала с листа Брамса Оп 76 № 2, и попросил ее исправить ошибку. Ученица настаивала на том, что она играла музыку, как написано, и это оказалось верным - не только партитура Голдовского, но и все доступные партитуры оказались ошибочными. Более того, когда Голдовский попросил опытных читателей найти ошибку, они не смогли. Ошибка в такте 78, где вместо соль-диез была показана соль-натурал. Смысл в том, что в этот момент G-natural был бы музыкально нелогичным. Опытные читатели автоматически выявляли отсутствующий острый символ и, следовательно, не видели ошибки в напечатанной партитуре. Напротив, ученик Голдовского, менее опытный читатель с листа, более буквально следил за партитурой. Следовательно, "ошибку Голдовского" может заметить только новичок.

Публикации
  • Оживление оперы (1968) об оперной игре и режиссуре. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
  • Оживление арий сопрано (1973) (с Артуром Шопом). Нью-Йорк: Г. Ширмер.
  • Touring Opera: Руководство для малых компаний (1975) (с Томасом Вольфом, предисловие Шерил Милнс ). Национальная оперная ассоциация.
  • Мой путь к опере: Воспоминания о Борисе Голдовском (1979) Хоутон Миффлин. ISBN 0-395-27760-4 OCLC 4516063
  • Университет Индианы опубликовал стенограммы его антрактного комментария из радиопередач Метрополитен-опера в 1984 году.
  • Некоторые транскрипты комментариев к антракту можно найти на https://web.archive.org/web/20090112035213/http://www.operainfo.org/intermissions/
Студенты и протеже
См. Также
Ссылки
  1. ^«Американская ария» Шерил Милнс
  2. ^Воспоминания
  3. ^Брюс Макферсон и Джеймс Клейн, Measure by Measure, Бостон: NEC Trustees, 1995, стр.102
  4. ^Премия Пибоди - 1954 Архивировано 11.06.2010 в Wayback Machine
  5. ^Халлинан, Джозеф Т: Errornomics, почему мы делаем ошибки и что мы можем с ними делать Ebury Press 2009 ISBN 978-0-09193-263-3 стр.111
Библиография
  • Wolf, Томас, Соловейная соната: Музыкальная одиссея Лии Любошуц, Нью-Йорк и Лондон: Pegasus Books, 2019. ISBN 97 8-1-64313-067-5
  • Ресурсы из библиотеки Сполдинга при Консерватории Новой Англии
  • Голдовский, Воспоминания
  • Макферсон и Кляйн, Измерение за мерой
  • Эдвард Ротштейн, Опера: Прощание компании Голдовского, The New York Times, 19 марта 1984 г.
  • The Boston Opera Company 1909-1915, Quaintance Eaton, Appleton- Century Press, (1965) Нью-Йорк.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 06:49:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте