Гюнтер Бялас (19 июля 1907 - 8 июля 1995) был немецким композитором.
Биалас родился в Бельшовице (сегодня Бельшовице, подразделение Руда Слёнска ) в Прусской Силезии. Подросток Бяла получил уроки фортепиано и теории музыки от Фрица Любриха, бывшего ученика Макса Регера в Каттовитце. (Катовице) между 1922 и 1925 годами. После окончания немецкой гимназии - гимназии в Катовице в 1926 году он изучал музыковедение, германистику. и история в Университете Фридриха Вильгельма в Бреслау с 1927 по 1931 год. Затем он начал изучать музыку в Прусской Академии художеств в Берлине, а затем преподавал в Урсулинской женской школе в Бреслау-Карловиц с 1934 по 1937 год. Дальнейшее изучение композиции продолжал у Макса Траппа. в Берлине. Через некоторых своих румынских друзей он познакомился с Серджиу Челибидаче и подготовился к вступительным экзаменам в Берлинский университет искусств.
. В 1939 году он стал лектором в теории музыки и композиции в Институте музыкального образования Университета Бреслау. После военной службы в Германии и плена союзников с 1941 по 1945 год ему и его жене, певице Герде Шпехт, пришлось бежать из Силезии. Они поселились в Баварии в 1946 году, и Бялас нашел работу дирижировать мюнхенским Bach-Verein. С 1947 по 1959 год он преподавал композицию в Nordwestdeutschen Musikakademie, ныне Hochschule für Musik Detmold. Он перешел, чтобы стать профессором Государственной музыкальной академии в Мюнхене в 1959 году, где он оставался до выхода на пенсию в 1972 году.
В своих композициях Бялас был отмечен множеством премий и наград, в том числе Großer Preis für Musik des Landes NRW (1954), Münchner Musikpreis (1962), Johann-Wenzel-Stamitz -Preis (1964), Musikpreis der Bayerische Akademie der Schönen Künste (1967, избран в Академию в 1971), Plöner Musikpreis (1988) и Bayerischer Maximiliansorden für Wissenschaft und Kunst (1991).
После его смерти в 1995 году улица в его приемном родном городе Глонн была названа в его честь Бялаш-штрассе и отмечена знаком с его биографическими данными.
Бялас считается одним из самых влиятельных преподавателей композиции в послевоенной Германии. Наследие его открытого, либерального и нектринерского отношения к преподаванию можно оценить по стилистическому разнообразию тех, кто был его учениками или наставниками, включая Николая А. Хубера, Питера Майкла Хамеля, [de ], Хайнц Винбек, Ульрих Штранц, Майкл Денхофф, [de ] и Герд Захер.