Каприччио (опера)

редактировать
Каприччио
Опера от Рихарда Штрауса
Фердинанд Шмуцер - Рихард Штраус, 1922.jpg Композитор в 1922 году (фотограф Шмутцер)
Либреттист
Языкнемецкий
Премьера28 октября 1942 г. (1942-10-28). Национальный театр Мюнхена

Каприччио, соч. 85, это последняя опера немецкого композитора Рихарда Штрауса с подзаголовком «Разговорная пьеса для музыки». Премьера оперы состоялась в Национальном театре Мюнхена 28 октября 1942 года. Клеменс Краусс и Штраус написали Немецкое либретто. Однако либретто было создано Стефаном Цвейгом в 1930-х годах, а Джозеф Грегор развил идею несколько лет спустя. Затем Штраус взял либретто, но, в конце концов, нанял Краусса в качестве своего соавтора в опере. Большая часть финального либретто принадлежит Крауссу.

Опера изначально состояла из одного акта продолжительностью около двух с половиной часов. Это, в сочетании с разговорным тоном произведения и акцентом на тексте, помешало опере добиться большой популярности. Однако в Гамбурге в 1957 году [де ], который поставил оперу на ее премьере в Мюнхене, вставил интервал в момент, когда графиня заказывает шоколад, и другие режиссеры часто следовали его примеру, включая постановки. в Опера Глайндборнского фестиваля. Финальную сцену для графини Мадлен часто можно услышать как отрывок. Американская профессиональная премьера «Каприччио» состоялась в Опере Санта-Фе в 1958 году после того, как Джульярдская школа поставила его в 1954 году с Глорией Дэви и Томасом Стюарт в качестве аристократических братьев и сестер.

Содержание

  • 1 Роли
  • 2 Краткое содержание
  • 3 Записи
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Роли

РольТип голосаПремьера, 28 октября 1942 г.. (Дирижер: Клеменс Краусс)
Графинясопрано Виорика Урсуляк
Клерон, актрисаконтральто Хильдегард Ранчак
Фламанд, музыканттенор Хорст Таубманн
Оливье, поэтбаритон Ганс Хоттер
Граф, брат графинибаритонВальтер Хёфермейер
Ла Рош, директор театрабас Георг Ханн
месье ТауптенорКарл Сейдел
итальянский певецсопраноИрма Бейлке
итальянская певицатенорФранц Кларвайн
мажор-домобасГеорг Витер
Музыканты и слуги

Краткое содержание

Тему оперы можно резюмировать как «Что больше искусство, поэзия или музыка?». Это было темой обсуждения во время постановки, как в опере, названной в честь выпуска, Prima la musica e poi le parole (Сначала музыка, а затем слова) (Сальери, 1786). Этот вопрос драматизируется в истории графини, разрывающейся между двумя женихами: поэтом Оливье и композитором Фламаном.

Место: замок под Парижем
Время: около 1775 года

В замке графини Мадлен идет репетиция только что сочиненного секстета Фламанда. (Этот секстет на самом деле является прекрасной композицией для струнного секстета и исполняется в концертной форме как отрывок из камерной музыки, независимо от оперы.) Оливье и Фламан спорят об относительной силе слова и музыки. Они вступают в довольно яростный спор, который скорее полутемный, чем поется в определенных ариях. Директор театра Ла Рош просыпается и напоминает им, что импресарио и актеры необходимы для того, чтобы воплотить свои работы в жизнь. На следующий день Оливье написал новую пьесу ко дню рождения графини, которую поставит Ла Рош, а в ее исполнении - граф и известная актриса Клэрон. Ла Рош, Оливье и Фламан приступают к репетиции.

Граф, брат графини, дразнит свою сестру насчет двух ее женихов, Фламанда и Оливье, и говорит ей, что ее любовь к музыке частично объясняется вниманием, которое Фламанд ей уделяет. В свою очередь, она говорит своему брату, что его любовь к словам соответствует его влечению к актрисе Клерон. Графиня признается, что не может решить, кого из женихов она предпочитает. Приходит Клэрон, и они с графом читают сцену из пьесы Оливье, кульминацией которой является любовный сонет. Они уезжают, чтобы присоединиться к Ла Рошу на репетиции.

Оливье говорит графине, что он имеет в виду сонет для нее. Затем Фламан ставит сонет на музыку, а Оливье признается в любви графине. Фламан поет им свое новое сочинение, аккомпанируя себе на клавесине. Оливье чувствует, что Фламан испортил его стихотворение, а графиня восхищается волшебным синтезом слов и музыки. Оливье просят отреагировать на его пьесу и он уезжает на репетицию Ла Роша. Фламан признается в любви к графине и задает вопрос - что она предпочитает, стихи или музыку? Она просит его встретиться с ней в библиотеке на следующее утро в 11, когда она сообщит ему свое решение. Она заказывает шоколад в гостиной. [В этот момент некоторые режиссеры опускают занавес, и наступает перерыв.] Актеры и Ла Рош возвращаются с репетиции, и граф объявляет, что он очарован Клероном. Мадлен рассказывает ему о своем нежелании выбирать между двумя женихами, и брат и сестра снова нежно дразнят друг друга. Закуски подают танцоры, а два итальянских певца развлекают гостей. Граф, графиня, Фламан, Оливье, Клерон и Ла Рош размышляют о достоинствах танца, музыки и поэзии. Обсуждение со стороны мужчин идет живое, даже агрессивное. Граф заявляет, что «опера - это абсурд».

Ла Рош описывает запланированное им развлечение на день рождения графини, состоящее из двух частей: «Рождение Афины Паллады», за которым следует «Падение Карфагена». Гости смеются и высмеивают его экстравагантные идеи, но Ла Рош в своем монологе о достоинствах нападает на то, что он считает слабостью этих современных молодых людей, чьи творения не достигают сердца; он защищает свою веру в театр прошлого и свою собственную работу как зрелый режиссер и хранитель великих традиций искусства. Он предлагает Фламану и Оливье создать новые шедевры, которые раскроют реальных людей во всей их сложности. Графине удается примирить троих, убеждая их к примирению, указывая на то, как их искусства взаимозависимы; она заказывает пару для совместной работы над оперой. Они ищут сюжет, и это граф, «который не особо заботится о музыке, он предпочитает военные марши», - дразнит свою сестру, которая наталкивается на смелую идею оперы, которая изображает самые события того дня, персонажей быть настоящими людьми, «такими же, как мы», как того хочет Ла Рош - финал будет решать графиня.

Граф и Клерон отправляются в Париж с театральной труппой. Остроумно следующая сцена состоит из того, как слуги, убирая комнату после того, как все ушли, комментируют, насколько абсурдно было бы изображать слуг в опере. «Скоро все станут актерами», - поют они. Они высмеивают своих работодателей за «игру» в театре и обсуждают, в кого может быть влюблена графиня. Майор-Домо обнаруживает суфлера, господина Таупа, который заснул и остался позади. В сцене с большим количеством юмора мсье Тауп объясняет, что на самом деле именно он является самым важным человеком в театре - без него не было бы никаких развлечений. Майор-Домо терпеливо слушает, а затем готовит еду и отправляет домой.

С наступлением вечера графиня возвращается, одевшись к ужину, и узнает от майор-домо, что ее брат уехал в Париж с Клерон, оставив ее обедать одну. Мажор-Домо напоминает ей, что и Оливье, и Фламан встретят ее утром в библиотеке, чтобы узнать концовку оперы. В одиночестве и все еще не определились ни с концом оперы, ни с выбором возлюбленного, она поет о нераздельности слова и музыки. Подобным образом она говорит себе, что, выбрав одного, она выиграет его, но проиграет другого. Она сверяется со своим изображением в зеркале, спрашивая: «Есть ли какой-нибудь нетривиальный финал?» Майор-Домо объявляет, что «Обед подан», и графиня медленно выходит из комнаты.

Опера - беззаботная трактовка серьезной темы: относительной важности музыки, поэзии, танца и театра, умело поставленных как опера в опере.

Записи

См. Дискография Каприччио.

Ссылки

Примечания

Источники

  • Кеннеди, Майкл, в Холден, Аманда (Эд.) (2001), The New Penguin Opera Guide, Нью-Йорк: Penguin Putnam. ISBN 0-14-029312-4

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 06:41:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте