Исан Юн

редактировать

Исан Юн
Юнь Исан.jpg
Корейское имя
Хангул
Ханджа
Пересмотренная латинизация Юн Исан
МакКьюн-Рейшауэр Юн Исан

Исан Юн, также пишется Юн И-сан (17 сентября 1917 - 3 ноября 1995), был композитором корейского происхождения, который сделал свою дальнейшую карьеру в Западной Германии.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Похищение
  • 3 Обучение
  • 4 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 5 Музыка
  • 6 Членство и награды
  • 7 Работы
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Основная библиография
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Юн родился в Санчхон, Корея (в настоящее время - день Южная Корея) в 1917 году сын поэта и его семья переехали в Тхонъён, когда ему было три года. Он начал писать музыку в возрасте 14 лет и официально начал заниматься музыкой два года спустя, в 1933 году. В середине 1930-х он непродолжительное время учился в Осакском музыкальном колледже, а с 1938 года - композитор в классе . Томодзиро Икенучи в Токио. После того, как Япония вступила во Вторую мировую войну, он вернулся в Корею и участвовал в движении за независимость Кореи. Он был схвачен и заключен в тюрьму японцами в 1943 году.

После войны он занимался благотворительностью, основал приют для сирот войны и преподавал музыку в Тхонъёне. и Пусан. После прекращения боевых действий в корейской войне в 1953 г. он начал преподавать в Сеульском национальном университете. В 1955 году он получил премию города Сеула в области культуры, а в следующем году отправился в Европу, чтобы закончить музыкальное образование.

В Парижской консерватории (1956–57) он изучал композицию у Тони Обена и, и Западного Берлина (1957–59), и в Musikhochschule Berlin (сегодня Берлинский университет искусств ) под руководством Бориса Блахера, Йозефа Руфера и Райнхарда Шварц-Шиллинга. В 1958 году он посетил Международные летние курсы современной музыки в Дармштадте и начал свою карьеру в Европе с премьер своей музыки для семи инструментов в Дармштадте и пяти пьес для фортепиано в Билтховене. Премьера его оратории Ом мани падме хум в Ганновере 1965 и Реак в Донауэшингене (1966) принесла ему международную известность. В "Réak" он представил звуковую идею корейской церемониальной музыки, а также имитации восточноазиатского ротового органа saenghwang (корейский), sheng (китайский) или shō (японский) в западную авангардную музыку.

Похищение

С октября 1959 года Юн жил в Крефельде, Фрайбурге им Брайсгау и Кельне. Благодаря гранту от Фонда Форда, он и его семья поселились в Западном Берлине в 1964 году. Однако из-за предполагаемых актов шпионажа он был похищен южнокорейской секретной службой из Западный Берлин 17 июня 1967 года. Через Бонн он был доставлен в Сеул. В тюрьме его пытали, пытали самоубийством, заставляли признаться в шпионаже, ему угрожали смертной казнью - и в первую очередь приговорили к пожизненному заключению. Всемирная петиция, возглавляемая Гюнтером Фройденбергом и Фрэнсисом Трэвисом, была представлена ​​правительству Южной Кореи за подписью примерно 200 художников, в том числе Луиджи Даллапиккола, Ганса Вернера Хенце, Хайнца Холлигера, Маурисио Кагель, Герберт фон Караян, Йозеф Кейлберт, Отто Клемперер, Дьёрдь Лигети, Арне Меллнес, Пер Норгард, Карлхайнц Штокхаузен, Игорь Стравинский и Бернд Алоис Циммерманн. Юн был освобожден 23 февраля 1969 года и вернулся в Западный Берлин в конце марта. В 1971 году он получил немецкое гражданство. Он так и не вернулся в Южную Корею. С 1973 года он начал участвовать в призыве к демократизации Южной Кореи и воссоединению разделенной страны.

Обучение

Юн преподавал композицию в Hochschule für Musik, Theater und Medien Hannover (1969–71) и Hochschule der Künste в Западный Берлин (1977–85).

Среди его учеников: Кадзухиса Акита, Джолион Бреттингем Смит, Ин-Чан Чо, Конрадо дель Росарио, Раймонд Дин, Франсиско Ф. Фелисиано, Масанори Фуджита, Кейт Гиффорд, Хольгер Грошопп, Тошио Хосокава, Сухи Канг, Чунг-Гил Ким, Вольфганг Клингт, Эрвин Кох-Рафаэль, Исао Мацусита, Масахиро Мива, Бьонг-Донг Пайк, Бернфрид Преве, Такехито Симадзу, Минако Танахаши, Масару Танака, Юрген Фойгт.

После 1979 года Юн несколько раз возвращался в Северную Корею, чтобы представить новые западные техники композиции, а также свою собственную музыку. В 1982 году в Пхеньяне прошел первый фестиваль Исанг Юнь. В 1984 г. в Пхеньяне, Северной Корее открылся Музыкальный институт Исан Юн. Здесь под его именем был создан ансамбль. Юн продвигал идею совместного концерта с участием музыкантов из обеих Корей в Паньмунджоме, который провалился в 1988 году, но южнокорейские артисты могли быть приглашены в Пхеньян в 1990 году.

Позже жизнь и смерть

Два концерта с произведениями Исан Юна были даны в Сеуле (1982) Хайнцем Холлигером, Урсулой Холлигер и Фрэнсисом Трэвисом, позже Росвита Стэдж и Ганс Зендер. Юн был приглашен на фестиваль его музыки в Южной Корее в 1994 году, но поездка была прервана из-за внутренних и внешних конфликтов. Южнокорейские официальные лица сказали Юну, что для возвращения он должен будет предоставить письменное признание в «раскаянии», в котором он отказался. 3 ноября 1995 года Юн умер от пневмонии в Берлине. Международное общество Исан Юн было основано в Берлине в феврале 1996 года.

Юна часто критиковали за его «про-северокорейскую деятельность», то есть музыкальную деятельность в Северной Корее, и его тесные связи с Ким Ир Сен режим. О Кил-нам сказал, что Юн убедил его переехать в Северную Корею со своей семьей. Когда жена О Шин Сук-джа и ее маленькие дочери были заключены в лагерь Ёдок, Юн помог им и сделал фотографии и видеопленку из Северной Кореи в Берлин (для получения более подробной информации и г-на Собственные комментарии Юна смотрите на сайте). Только в 2006 году весь инцидент со шпионом в Восточном Берлине, в котором Юнь был обвиняемым, был окончательно объявлен корейским правительством фальсификацией спецслужб.

Музыка

Основная музыкальная забота Юна было развитием корейской музыки средствами западной авангардной музыки. После экспериментов с 12-тональной техникой Юн развил свою музыкальную личность в своих произведениях начала 1960-х, постсериалистических «звуковых композициях». В музыке Юна использовались техники, связанные с традиционной корейской музыкой, такие как глиссанди, пиццикати, портаменти, вибрати, и, прежде всего, очень богатый словарь орнаментов. Обязательным является наличие многопевтических линий, которые Юн назвал «Haupttöne» («центральные» или «основные тона»).

Композиция Юна для симфонических сил началась со «звуковых композиций», то есть работ, в которых артикулированы и проработаны однородные звуковые плоскости: Бара (1960) до Увертюры (1973; ред. 1974). Затем последовал период дискурсивно структурированных инструментальных концертов, начиная с Концерта для виолончели с оркестром (1975–76) и заканчивая Концертом для скрипки № 1 (1981). С 1982 по 1987 год он написал цикл из пяти симфоний, которые взаимосвязаны, но различаются по своей структуре. Стремление к свободе и миру - это прежде всего Симфония V для высокого баритона и большого оркестра (1987) с текстами Нелли Сакс. В 1984 году он также разработал новый интимный «тон» в своей камерной музыке.

В то время мир и примирение на Корейском полуострове были его политической целью. Его пожизненная забота о своей родной стране и культуре была выражена в нескольких его сочинениях, включая оркестровую пьесу Exemplum in Memoriam Kwangju (1981), которую он сочинил в память о резне в Кванджу, Науи Данг, Науи Минджокиё ! («Моя земля, мой народ») для солиста, хора и оркестра (Южнокорейские поэты, 1987) и «Ангел в огне» (Энгель во Фламмене) для оркестра, с эпилогом для сопрано, женского хора и пяти инструментов (1994). В остальном Юн сам часто заявлял, что он не был политическим композитором, а только следовал голосу своей совести.

И в Европе, и в Соединенных Штатах Юн заработал прочную репутацию композитора авангардной музыки, присвоив ему эти характерные элементы традиционной корейской музыкальной техники. Нельзя недооценивать технические, а также стилистические трудности исполнения его очень сложной и орнаментальной музыки.

Членство и награды
Работы

Все композиции опубликованы Bote Bock / Boosey Hawkes, Berlin

Operas
  • Der Traum des Liu-Tung (1965)
  • Die Witwe des Schmetterlings (Butterfly Widow) (1967/68)
  • Geisterliebe (1971)
  • Sim Tjong (1971/72), написанный для Олимпийских игр в Мюнхене, с Уильямом Б. Мюррей
Вокал / хоровой
  • Ом мани падме хум для солей, хора и оркестра (1964)
  • Эйн Шметтерлингстраум для хора и ударных (1968)
  • Вом Тао для хора, орган и перкуссия (1972/88)
  • Память на три голоса и перкуссия (Du Mu, 1974)
  • An der Schwelle для бара, женского хора, органа и ансамбля (A lbrecht Haushofer, 1975)
  • Der weise Mann для баритона, хора и малого оркестра (1977)
  • Der Herr ist mein Hirte для тромбона и хора (Псалом 23 / Nelly Sachs, 1981)
  • O Licht... для скрипки и хора (Буддизм / Нелли Сакс, 1981)
  • Naui Dang, Naui Minjokiyo! (Моя земля, мой народ) для соля, оркестра и хора (Южнокорейские поэты, 1987)
  • Энгель во Фламмене. Мементо и эпилог для оркестра, сопрано и женского хора (1994)
  • Эпилог для сопрано, женского хора и пяти инструментов (1994)
Оркестровые
  • Симфонии
    • Симфония No. 1 в четырех частях (1982/83)
    • Симфония № 2 в трех частях (1984)
    • Симфония № 3 в одной части (1985)
    • Симфония No. 4 Im Dunkeln Singen в двух частях (1986)
    • Симфония № 5 для высокого баритона с оркестром в пяти частях (Nelly Sachs, 1987)
    • Камерная симфония № 1, для 2 гобоев, 2 валторны и струны (1987)
    • Камерная симфония № 2 Den Opfern der Freiheit (1989)
  • Бара для оркестра (1960)
  • Симфоническая сцена для большого оркестра (1960)
  • Colloïdes sonores для струнных (1961)
  • Fluktuationen для большого оркестра (1964)
  • Réak for large orchestra (1966)
  • Dimensionen для оркестра и органа ( 1971)
  • Konzertante Figuren для малого оркестра (1972)
  • Harmonia для 16 духовых, арфы и ударных (1974)
  • Muak fo r большой оркестр (1978)
  • Exemplum in memoriam Kwangju для большого оркестра (1981)
  • Impression for small orchestra (1986)
  • Mugung-Dong (Invocation) для духовых, ударные и контрабас (1986)
  • Tapis для струнного оркестра (1987)
  • Konturen для большого оркестра (1989)
  • Силла для оркестра (1992)
Концерты
  • Концерт для скрипки № 1 (1981)
  • Концерт для скрипки № 2 (1983–1986)
  • Концерт для скрипки № 3 (1992)
  • Концерт для виолончели (1975) / 76)
  • Концерт для флейты (1977)
  • Концерт для кларнета (1981)
  • Двойной концерт для гобоя, арфы и камерного оркестра (1977)
  • Фанфары и мемориал для оркестра с арфой и флейтой (1979)
  • Гонг-Ху для арфы и струнных (1984)
  • Концертный дуэт для гобоя, английского рожка и струнных (1987)
  • Концерт для гобоя (Oboe d'amore) с оркестром (1990)
Камерный (семь и более исполнителей) / Ансамбль
  • Музыка для семи инструментов (1959)
  • Лоян для ансамбля (1962))
  • Концертный танец для ансамбля (1976)
  • Октетт для кларнета (бас-кларнет), фагота, валторны и струнного квинтета (1978)
  • Distanzen для десяти исполнителей (деревянные духовые и струнные квинтеты) (1988)
  • Каммерконцерт №1 (1990)
  • Каммерконцерт №2 (1990)
  • Духовой октет с контрабасом (1991)
Для одного инструмента
  • Пять Пьесы для фортепиано (1958)
  • Шао Ян Инь для цимбалы или фортепиано (1966)
  • Соноры Туя для органа соло (1967)
  • Glissées für violoncello solo (1970)
  • Пири для гобоя соло (1971)
  • Этюды IV для флейты соло (1974)
  • Фрагмент для органа (1975)
  • Koenigliches Thema for соло на скрипке (1976)
  • Саломо для альтовой флейты соло (1977/78)
  • Interludium A для фортепиано (1982)
  • Монолог для бас-кларнета (1983)
  • Монолог для фагота соло (1983/84)
  • Ли-На им Гартен. Пять пьес для скрипки соло (1984/85)
  • In Balance для арфы соло (1987)
  • Контраст. Две пьесы для скрипки соло (1987)
  • Сори для флейты соло (1988)
  • Chinesische Bilder. Четыре пьесы для флейты или блокфлейта соло (1993)
  • Семь этюдов для виолончели соло (1993)
Для двух инструментов
  • Гарак для флейты и фортепиано (1963)
  • Гаса для скрипки и фортепиано (1963)
  • Нор для виолончели и фортепиано (1964)
  • Риул для кларнета и фортепиано (1968)
  • Дуэт для альта и фортепиано (1976)
  • Espace I для виолончели и фортепиано (1992)
  • Инвенция для 2-х гобоев (1983)
  • Инвенция для 2-х флейт (1983; аранжировка 1984)
  • Сонатина для 2 скрипки (1983)
  • Дуэт для виолончели и арфы (1984)
  • Интермеццо для виолончели и аккордеона (1988)
  • Созерцание для двух альтов (1988)
  • Руф для гобоя и арфы (1989)
  • Вместе для скрипки и контрабаса (1989)
  • Соната для скрипки и фортепиано (1991)
  • Ост-Вест-Миниатюра I-II для гобоя и виолончели (1994)
Для трех инструментов
  • Гагок для голоса, гитары и ударных (1972)
  • Трио для флейты, гобоя и скрипки (1972/73)
  • Фортепианное трио (1972/75)
  • Рондель для гобоя, кларнета and fagott (1975)
  • Соната для гобоя (oboe d'amore), арфы и виолончели (или альта) (1979)
  • Rencontre для кларнета, виолончели и фортепиано (или арфы) ( 1986)
  • Pezzo fantasioso для двух (мелодических) инструментов и басового инструмента ad libitum (1988)
  • Трио для кларнета, фагота и валторны (1992)
  • Espace II для гобоя, виолончель и арфа (1993)
Четыре инструмента
  • Струнный квартет № 3 в трех частях (1959)
  • Образы для флейты, гобоя, скрипки и виолончели (1968)
  • Новеллет для флейты и арфы со скрипкой и виолончелью (1980)
  • Квартет для флейты (1986)
  • Квартет для флейты, скрипки, виолончели и фортепиано (1988)
  • Струнный Квартет № 4 в двух частях (1988)
  • Квартет для валторны, трубы, тромбона и фортепиано (1992)
  • Струнный квартет № 5 в одной части (1990)
  • Струнный квартет № 6 в четырех частях (1992)
  • Квартет для гобоя и струнного трио (1994)
Пять инструментов
  • Концертино для аккордеона и струнного квартета (1983)
  • Кларнет-квинтет № 1 для кларнета и струнного квартета (1984)
  • Флейтовый квинтет для флейты и струнного квартета (1986)
  • Тапис для струнного квинтета (1987)
  • Festlicher Tanz для духового квинтета (1988)
  • Woodwind Quintet I and II (1991)
  • Clarinet Quintet No. 2 (1994)
См. Также
Примечания
Основная библиография
  • Хинрих Бергмайер (ред.): Исанг Юнь. Festschrift zum 75. Geburtstag 1992. Bote Bock, Berlin 1992. содержит: Вальтер-Вольфганг Спаррер: Identität und Wandel. Zu den Streichquartetten III-VI. С. 28–57.
  • Э-Гён Чой: Einheit und Mannigfaltigkeit. Eine Studie zu den fünf Symphonien von Isang Yun. (= Берлинская музыкальная студия. Том 25). Studio Verlag, Sinzig 2002.
  • Insook Han: Interkulturalität in der neuen Musik Koreas. Интеграция и гибридизация в музыке Исанг Юн и Бюнгки Хванг. (Studien zur Musikwissenschaft. Том 23). Диссертация, Universität Graz 2009, Verlag Dr. Kovac, Hamburg 2011.
  • Hanns-Werner Heister, Walter-Wolfgang Sparrer (ред.): Der Komponist Isang Yun. текст издания + kritik, München 1987. (содержит более 30 статей об Исанг Юне, зальцбургской конференции Исанг Юня «Über meine Musik», хронологию произведений Юня, библиографию, дискографию). - Korean Editoon: Hang’il, Seoul 1991. - Итальянское издание: Isang Yun. Musica nello spirito del Tao. Ricordi, Milan 2007.
  • Кейт Ховард: Музыка в демилитаризованной зоне, в книге Джона Моргана О’Коннелла, Сальва Эль-Шаван Каштелу-Бранко (ред.): Музыка в конфликте. University of Illinois Press, Indiana 2010, S. 67–88.
  • Кунц, Х.: «Юн, Исанг» в Grove Music Online
  • Юрген Мэхдер, Konvergenzen des musikalischen Strukturdenkens. Zur Geschichte und Klassifizierung der Klangfelder in den Partituren Isang Yuns, in: Musiktheorie, 7/1992, pp. 151–166.
  • MusikTexte. № 62/63. Кельн, январь 1996 г. (содержит 17 статей о Юне).
  • Луиза Ринсер, Исанг Юн: Der verwundete Drache. Dialog über Leben und Werk des Komponisten Isang Yun. С. Фишер, Франкфурт, 1977 г.
  • Гезине Шредер :… fremden Raum Betreten. Zum Europäischen в Yuns Musik. Высшая школа музыки и театра «Феликс Мендельсон Бартольди», Лейпциг 2001/2011. (онлайн)
  • Вальтер-Вольфганг Спаррер: Исанг Юн. В: Hanns-Werner Heister, Walter-Wolfgang Sparrer (ред.): Komponisten der Gegenwart. текст издания + kritik, München 1992ff.
  • Walter-Wolfgang Sparrer / Hanns-Werner Heister (ред.): Der Komponist Isang Yun, Edition text + kritik, 2. edition Munich 1992.
  • Вальтер-Вольфганг Спаррер (ред.): Ssi-ol. Almanach 1997 der Internationalen Isang Yun Gesellschaft e. V. Berlin 1997.
  • Вальтер-Вольфганг Спаррер (ред.): Ssi-ol. Альманах 1998/99 der Internationalen Isang Yun Gesellschaft e. V. edition text + kritik, München 1999.
  • Walter-Wolfgang Sparrer (eds.): Ssi-ol. Альманах 2000/01 der Internationalen Isang Yun Gesellschaft e. V. edition text + kritik, München 2002.
  • Вальтер-Вольфганг Спаррер (ред.): Ssi-ol. Альманах 2002/03 der Internationalen Isang Yun Gesellschaft e. V. edition text + kritik, München 2004.
  • Вальтер-Вольфганг Спаррер (ред.): Ssi-ol. Альманах 2004/09 der Internationalen Isang Yun Gesellschaft e. V. edition text + kritik, München 2009.
  • Вальтер-Вольфганг Спаррер: «Im Dunkeln singen…», Луиза Ринсер и Исанг Юн, в: Хосе Санчес де Мурильо / Мартин Турнер (ред.): Aufgang. Jahrbuch für Denken - Dichten - Musik, том 9, Kohlhammer, Stuttgart 2012, pp. 104–121.
  • Илья Стефан: Исанг Юн. Die fünf Symphonien, edd. Хайнц-Клаус Мецгер / Райнер Рин, Текст издания + критик, München 2000 (= Musik-Konzepte, vol. 109/110).
  • Шин-Хян Юн: Zwischen zwei Musikwelten. Studien zum musikalischen Denken Isang Yuns. Königshausen Neumann, Würzburg 2002.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:28:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте