Сё (инструмент)

редактировать

Китайский шэн (левый) и японский сю (R) Стандартные аккорды (аитаке) сю

сё (笙) - это японский музыкальный инструмент со свободным язычком, который был завезен из Китая в период Нара (с 710 по 794 год нашей эры). Он происходит от китайцев шэн эпохи династии Тан, хотя сё, как правило, меньше по размеру, чем его современные родственники шэн. Он состоит из 17 тонких бамбуковых трубок, каждая из которых вставлена ​​в основание с тростью без металла. Две трубы молчат, хотя исследования показывают, что они использовались в некоторой музыке в период периода Хэйан.

Звук инструмента, как говорят, имитирует зов феникса, и он предназначен для по этой причине сохранены две бесшумные трубы сё - как эстетический элемент, образующий два симметричных «крыла». Подобно китайскому шэн, трубы осторожно настраиваются каплей густого смолистого воска, содержащего мелкую свинцовую дробь. Поскольку влага (дыхание), скопившаяся в трубах сё, препятствует его звучанию, можно увидеть, как исполнители греют инструмент над небольшой угольной жаровней или электрической горелкой, когда они не играют. Инструмент издает звук при вдохе или выдохе игрока, что позволяет играть в течение длительного времени без перерыва. Сё - один из трех основных деревянных духовых инструментов, используемых в гагаку, императорской придворной музыке Японии. Его традиционная техника игры в гагаку включает использование групп тонов, называемых аитаке (合 竹 ), которые постепенно переходят от одного к другому, обеспечивая сопровождение мелодии.

Сё большего размера, называемое u (происходит от китайского yu ), мало используется, хотя некоторые исполнители, такие как Хироми Ёсида и Ко Исикава, начали возрождать его в конец 20 века.

Подробная книга на английском языке о сю и гагаку (музыка придворного оркестра), с которой она связана, называется «Музыка тысячи осени: стиль тогаку в японской придворной музыке», автор Роберт Гарфиас.

Содержание
  • 1 В современной музыке
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
В современной музыке
Игра на сю

Впервые использовалось сю как сольный инструмент для современной музыки японской исполнительницы Маюми Мията. Мията и другие исполнители сю, специализирующиеся на современной музыке, используют специально сконструированные инструменты, чьи бесшумные трубы заменены трубами, которые воспроизводят ноты, недоступные на более традиционных инструментах, что дает более широкий диапазон высот.

Начиная с середины 20 века, ряд японских композиторов создали произведения для этого инструмента, как сольные, так и в сочетании с другими японскими и западными инструментами. Наиболее известными среди них являются Тоши Ичиянаги, Тору Такемицу, Такаши Йошимацу, Джо Кондо, Маки Исии, Джоджи Юаса, Тосио Хосокава и Минору Мики.

Американский композитор Джон Кейдж (1912–1992) создал несколько числовых пьес. для Мияты незадолго до его смерти, после встречи с ней во время летних курсов 1990 Дармштадта. Другие известные современные исполнители, многие из которых также сочиняют для сё и других инструментов, включают Хидеаки Банно (Япония), Тамами Тоно (Япония), Хироми Ёсида (Япония), Ко Исикава (Япония), Реми Миура (Япония), Наоюки Манабэ. (Япония), Алессандра Урсо (США), Рэнди Рейн-Ройш (Канада) и Сара Пиблс (Канада). Пиблз широко использовал сю в импровизированном, сочиненном и электроакустическом контексте, включая музыкальный альбом с фото-эссе, посвященным инструменту («Delicate Paths – Music for Shō», Unsounds 2014). Другие известные композиторы 20-го века, которые также изучали этот инструмент в Японии, включают Бенджамина Бриттена и Алан Ховхенесс, последний из которых написал два произведения для инструмента. Немецкий авангардный композитор Гельмут Лахенманн использовал сю в кульминации своей оперы Das Mädchen mit den Schwefelhölzern. Отомо Ёсихидэ, японский экспериментальный музыкант-импровизатор, включает сю в некоторые из своих произведений.

Инструмент был представлен более широкой аудитории немецким музыкантом Стефаном Микусом (в его альбомах Implosions, Life и Ocean) и исландским певцом и автором песен Бьорком, которая использовала его в качестве основного инструмента в трех песнях, исполненных Миятой для альбома саундтреков - Drawing Restraint 9, фильма своего бывшего парня Мэтью Барни, о японской культуре и китобойном промысле. Композитор Ваче Шарафян (1966, Армения) использовал шо в своей композиции «Моя величественная луна» для пяти восточных и восьми западных инструментов, премьера которой состоялась ансамблем Атлас в Амстердаме. 20>Muziekgebouw aan 't IJ в 2007 году.

Его играл на ISS Koichi Wakata.

См. Также
Заметки
  1. ^«Шо | Японский | Ранний период Токугава | Мет». Метрополитен-музей. Проверено 26 августа 2017 г.
  2. ^Роб Хаскинс (октябрь 2004 г.). «Необычайная банальность: музыка Кейджа для Шо, скрипки, раковин». Роб Хаскинс. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 г. Получено 12 декабря 2011 г.
  3. ^«Шкипер МКС играет в космосе« шо »». The Japan Times. 4 мая 2014 г. Дата обращения 26 сентября 2014 г.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:27:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте