Мэтью Барни | |
---|---|
Мэттью Барни (2007) | |
Родился | (1967-03-25) 25 марта 1967 г. (54 года) Сан-Франциско, Калифорния, США |
Национальность | Американец |
Образование | Йельский университет |
Известен | Кино, видеоарт, скульптура, фотография |
Партнер (ы) | Мэри Фарли 1993–2002 Бьорк (2002–13) |
Дети | Айседора Бьяркардоттир Барни |
Награды | Приз Хьюго Босса |
Мэтью Барни (родился 25 марта 1967 г.) - современный американский художник и кинорежиссер, работающий в области скульптуры, кино, фотографии и рисования. Его работы исследуют связи между географией, биологией, геологией и мифологией, а также темы конфликтов и неудач. Его ранние работы представляли собой скульптурные инсталляции в сочетании с перформансом и видео. В период с 1994 по 2002 год он создал «Цикл кремастера», серию из пяти фильмов, описанных Джонатаном Джонсом в «Гардиан» как «одно из самых ярких и ярких достижений в истории авангардного кино». Он также известен своими произведениями Drawing Restraint 9 (2005), River of Fundament (2014) и Redoubt (2018), а также своими прошлыми отношениями с исландским музыкантом Бьорком.
Мэтью Барни родился 25 марта 1967 года, младший из двоих детей в Сан-Франциско, Калифорния, где он прожил до 7 лет. С 1973 по 1985 год он жил в Бойсе, штат Айдахо, где его отец получил работу администратора общественного питания. в Государственном университете Бойсе, где он учился в начальной, средней и старшей школе. Его родители развелись, и его мать, художник-абстракционист, переехала в Нью-Йорк, где он часто бывал. Именно там он впервые познакомился с арт-сценой.
В 1985 году Барни был принят на работу в Йельский университет, чтобы играть в футбол, и он планировал поступить в подготовительную школу, но он также намеревался изучать искусство. В 1989 году окончил Йельский университет. Его самые ранние работы, созданные в Йельском университете, были поставлены в университетской гимназии Пейн Уитни. В 1990-х Барни переехал в Нью-Йорк, где работал каталожным макетом, и эта карьера помогла ему профинансировать его раннюю работу художника. В 2002 году у Барни родилась дочь от его тогдашней партнерши, певицы Бьорк, с которой он жил в кооперативном пентхаусе в Бруклин-Хайтс. К сентябрю 2013 года Барни и Бьорк больше не были парой; Бьорк записала распад в своем альбоме 2015 года Vulnicura.
По состоянию на 2014 год Барни содержал студию в Лонг-Айленд-Сити, Квинс.
Продолжающаяся серия Drawing Restraint началась в 1987 году как серия студийных экспериментов, основанных на спортивной модели развития, в которой рост происходит только через сдерживание: мышца встречает сопротивление, наполняется кровью и разрушается, а при исцелении становится сильнее. Буквально обездвиживая тело при попытке нарисовать рисунок, « Сдерживание рисунка 1–6» (1987–89) представляло собой документальную документацию, сделанную с использованием видео и фотографии. «Сдержанность рисунка 7» знаменует приток повествования и характеристик, в результате чего появилось трехканальное видео и серия рисунков и фотографий, за которые Барни был награжден премией Аперто на Венецианской биеннале 1993 года.
Серия из десяти витрин, содержащих рисунки, « Сдержанность рисунка 8» была включена в Венецианскую биеннале 2003 г. и стала прототипом повествования « Сдержанность рисунка 9» (2005 г.). Крупный проект, состоящий из полнометражного фильма и саундтрека Бьорка, крупномасштабных скульптур, фотографий и рисунков, Drawing Restraint 9 был построен на таких темах, как религия синто, чайная церемония, история китобойного промысла и вытеснение. жира с рафинированной нефтью для масла. Полномасштабный обзор работ Барни через Drawing Restraint 9 был проведен в Музее современного искусства Сан-Франциско в 2006 году и включал более 150 объектов различных медиа. Drawing Restraint 10–16 (2005–07) - это перформансы для конкретных мест, которые напоминают ранние пьесы Йельского университета.
Удержание рисования 17 и 18 было выполнено в Schaulager в Базеле в 2010 году в связи с выставкой «Молитвенный лист с раной и гвоздем», обзором серии « Сдерживание рисования » через « Сдерживание рисования 18».
В Drawing Restraint 19 в качестве инструмента для рисования используется скейтборд. Блок графита установлен под декой скейтборда на переднем конце доски. Фигурист выполняет мануал по носу (наезд на носок доски, наклоняясь в направлении движения) по гладкой поверхности, наклоняя нос доски вперед и оставляя за собой нарисованную графитовую линию. Произведение было частью благотворительной художественной выставки и аукциона под названием "Good Wood", направленной на повышение осведомленности и финансирование Парка скульптур Ride It Sculpture от Power House Productions в Детройте, штат Мичиган. Катание было выполнено на месте скейтбордистом Лэнс Маунтин, задокументировано фотографом Джо Бруком и опубликовано Juxtapoz Magazine в их выпуске за февраль 2013 года. Доска была куплена компанией People Skate and Snowboard, и она выставлена в их единственном месте в гавани Киго, штат Мичиган.
Эпический цикл Кремастера Мэтью Барни (1994–2002) - замкнутая эстетическая система, состоящая из пяти полнометражных фильмов, исследующих процессы творчества. Цикл разворачивается не только кинематографически, но и через фотографии, рисунки, скульптуры и инсталляции, которые художник создает в связи с каждым эпизодом. Его концептуальной отправной точкой является мужская мышца кремастера, которая контролирует сокращения яичек в ответ на внешние раздражители. Джонатан Беплер, давний соратник Барни, сочинил и аранжировал саундтреки к фильмам.
Этот проект изобилует анатомическими намёками на положение репродуктивных органов во время эмбрионального процесса половой дифференциации: Cremaster 1 представляет собой наиболее «возвышенное» или недифференцированное состояние, Cremaster 5 - наиболее «спустившееся» или дифференцированное состояние. Цикл неоднократно возвращается к тем моментам раннего полового развития, когда исход процесса еще неизвестен. В метафорической вселенной Барни эти моменты представляют собой состояние чистой потенциальности. Поскольку цикл развивался на протяжении восьми лет, Барни смотрел за пределы биологии как способ исследовать создание формы, используя повествовательные модели из других сфер, таких как биография, мифология и геология. Фотографии, рисунки и скульптуры исходят из основного сюжета каждого фильма. Фотографии Барни, оформленные в пластиковых рамах и часто расположенные в виде диптихов и триптихов, выделяющих моменты сюжета, часто подражают классической портретной живописи. Его рисунки графитом и вазелином представляют ключевые аспекты концептуальной основы проекта.
«Река Фундамента» представляет собой трехактную оперу по мотивам романа Нормана Мейлера « Древние вечера». В сотрудничестве с композитором Джонатаном Беплером, Барни сочетает традиционные режимы повествовательного кино с элементами перформанса, скульптуры и оперы, воссоздавая гиперсексуальную историю Мейлера о египетских богах и семи стадиях реинкарнации, а также взлет и падение американской автомобильной промышленности.
Барни заменил человеческое тело кузовом Chrysler Imperial 1967 года, что было центральным мотивом его более раннего фильма Cremaster 3. Центральная сцена фильма - абстракция поминок Мейлера, действие которой происходит в копии квартиры покойного автора в Бруклин-Хайтс, с участием Мэгги Джилленхол, Пола Джаматти, Элейн Стритч, Эллен Берстин, Питера Дональда Бадаламенти II, Джоан Ла Барбара и джазового перкуссиониста Милфорда. Могилы.
Барни начал выпускать новый двухчасовой фильм, редут, в 2017 году, премьера которого состоялась в марте 2019 г. Он расположен в Sawtooth диапазон Айдахо, США, и использует несколько слоев мифов, в том числе миф о Диане и Актеона, а а также ссылки на спорное реинтродукцию волков в Пилообразные горы и металлургию, чтобы обсудить «место человечества в мире природы». Художественная галерея Йельского университета представила Редут 1 марта 2019 года вместе с выставкой больших бронзовых и латунных скульптур и гальванических гравюр, вдохновленных фильмом. Затем выставка отправилась в UCCA Beijing (2019-2020), затем в галерею Hayward в Лондоне (2020-2021).
Барни изучал живое выступление перед аудиторией. Произведения REN и Guardian of the Veil пересматривают язык цикла Cremaster Cycle через ритуальное исследование египетской символики, вдохновленное романом Нормана Мейлера « Древние вечера». "Guardian of the Veil" состоялся 12 июля 2007 года на Манчестерском международном фестивале в Англии. REN прошел 18 мая 2008 года в Лос-Анджелесе. Его перформанс « KHU» 2 октября 2010 года, вторая часть из его семичастной серии перформансов в сотрудничестве с Джонатаном Беплером, вдохновленной « Древними вечерами», состоялся в Детройте.
В июне 2009 года совместная работа Барни и Элизабет Пейтон под названием « Кровь двух» была проведена для открытия выставочного пространства «Бойня» фонда Десте, расположенного на греческом острове Гидра. В двухчасовом представлении водолазы извлекали из близлежащей бухты витрину с рисунками, которые были погружены в воду в течение нескольких месяцев. Похожая на похороны процессия рыбаков несли чемодан по извилистой лестнице. В какой-то момент на ящик положили мертвую акулу, и рыбаки прошли в пространство галереи, неся чемодан и акулу, в сопровождении зевак и стада коз. На бойне чемодан был открыт, вылита вода и обнаружены рисунки. В итоге акулу приготовили и накормили гостям.
В июне 2017 года Барни, местный куратор искусства Брэндон Стоси и другие художники установили доску Remains Board в своей студии в Лонг-Айленд-Сити. Доска представляет собой большие цифровые часы с семью сегментами, видимые из Организации Объединенных Наций и центра Манхэттена, отсчитывающие дни, часы и минуты, оставшиеся до первого срока президента США Дональда Трампа. Останки Совет первоначально был освещен во время durational выполнения физической комедии Джоша Fadem. В день инаугурации в 2021 году, в 12:00, под доской остатков отбыла литургия из одного человека, а часы отсчитали до 00:00:00.
После того, как в 1990 году он участвовал в двух групповых выставках в галерее Althea Viafora в Нью-Йорке, сольный дебют Барни в 1991 году в галерее Barbara Gladstone был назван The New York Times «экстраординарной первой выставкой». В том же году, в возрасте двадцати четырех лет, у него была персональная выставка в Музее современного искусства Сан-Франциско. Музей Boijmans Ван Beuningen, Роттердам, организовал персональную выставку своих работ, которая гастролировала по Европе в течение 1995 и 1996 Barney впоследствии был включен во многих международных выставках, такие как Документ 9 в Касселе (1992); биеннале 1993 и 1995 годов в Музее американского искусства Уитни, Нью-Йорк; и Aperto '93 на 48-й Венецианской биеннале, за что был удостоен премии Europa 2000. В сезоне 2000/2001 в Венской государственной опере Барни создал крупномасштабную картину (176 кв. М) в рамках серии выставок «Защитный занавес», задуманной музеем в стадии разработки.
Выставка "Мэтью Барни: Цикл кремастера", выставка произведений искусства из всего цикла, организованная музеем Соломона Р. Гуггенхайма, премьера которой состоялась в Музее Людвига, Кельн, в июне 2002 года, а затем побывала в Музее современного искусства де ла Виль. де Пари и музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Масштабная выставка всей серии «Рисование сдержанности» была организована Музеем современного искусства 21 века в Канадзаве в 2005 году и побывала в Лиум, Художественный музей Самсунг, Сеул; Музей современного искусства Сан-Франциско ; Serpentine Gallery, Лондон; и Кунстхалле Вена, Вена. У Барни также были крупные персональные выставки, организованные Музеем современного искусства Аструпа Фернли в Осло (2003 г.), Музеем живого искусства в Рейкьявике (2003 г.), Саммлунгом Гетцем в Мюнхене (2007 г.) и Фондом Мерц в Турине (2008 г.). Его работы были включены в основные групповые выставки, включая «Движущиеся картинки» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке и Гуггенхайма в Бильбао (2002), Венецианскую биеннале (2003), «Квартет: Барни, Гобер, Левин, Уокер » в Walker Art. Центр в Миннеаполисе (2005), Биеннале движущихся изображений в Центре современного образа в Париже (2005) и «Все в настоящем должно быть преобразовано: Мэтью Барни и Джозеф Бойс » в Deutsche Guggenheim в Берлине (2006).
В 2013 году Библиотека и музей Моргана организовали «Сублимирующий сосуд: рисунки Мэтью Барни», первую музейную ретроспективу, посвященную рисункам художника, позже отправившуюся в Национальную библиотеку Франции в Париже. В 2014 году Барни выставил «Река фундамента» в Haus der Kunst в Мюнхене. Позже выставка побывала в Музее старого и нового искусства, Хобарт, Тасмания, и Музее современного искусства, Лос-Анджелес. «Река Фундамента» считалась крупнейшим кинопроектом со времен «Цикла Кремастера» и первой крупной музейной персональной выставкой в Лос-Анджелесе. В 2019 году Художественная галерея Йельского университета представила «Мэтью Барни: Редут» - первую персональную музейную выставку в США после презентации «Река фундамента» в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе в 2015–2016 годах.
Работа Барни вызвала резкую критическую реакцию, как положительную, так и отрицательную. Работы Барни сравнивают с артистами-перформансами Крисом Бёрденом и Вито Аккончи, и некоторые критики утверждают, что искусство Барни одновременно является критикой и прославлением коммерциализма и создания блокбастеров. Комментируя загадочную природу серии Cremaster, Александра Келлер и Фрейзер Уорд пишут:
«Вместо того, чтобы читать Cremaster, нас поощряют употреблять его как высококлассную конфету, символическая система которой доступна нам, но вряд ли необходима для нашего удовольствия: это означает, что она больше не является необходимым компонентом для производства или восприятия искусства. Предоставленный самому себе, а это все устройства, Cremaster помещает нас в рамки взаимно гарантированного потребления, потребляя нас по мере того, как мы потребляем ».
Философ Артур С. Данто, хорошо известный своими работами по эстетике, высоко оценил работу Барни, отметив важность использования Барни таких знаковых систем, как масонская мифология.
Другие утверждали, что работы Барни являются современным выражением сюрреализма. По словам Криса Чанга, фильмы Barney's Cremaster, хотя и «совершенно загадочные, герметичные и солипсистские... тем не менее, периодически предоставляют одни из самых загадочно красивых экспериментальных образов, которые вы когда-либо видели».
«Является ли работа Барни новым началом нового столетия?», - спрашивает Ричард Лакайо в журнале Time. "Это больше похоже на очень энергичное стремление к началу, в котором все виды образов были поставлены на службу запутанной фантазии одного человека о возвращении в матку. Что-то прекрасное и раздражающее вечно формируется там. Будет ли он когда-нибудь давать рождение? "
Работа Барни на Манчестерском международном фестивале 2007 года получила неоднозначные отзывы.
«Барни настоящий. Когда он проявляет свое безграничное воображение к предмету, он опускается до его глубины, чтобы создавать образы и внедрять идеи, которые навсегда останутся в вашей голове», - пишет историк искусства Ричард Дормент в The Daily Telegraph.
Канье Уэст также восхищается работой Барни и считает, что он оказал влияние на музыкальное видео на песню Уэста " Famous ".