Gott ist unsre Zuversicht, BWV 197

редактировать

Gott ist unsre Zuversicht (Бог - наша уверенность), BWV 197.2 (ранее BWV 197 ), церковная кантата автора Иоганн Себастьян Бах.

Содержание
  • 1 История и текст
  • 2 Оценка и структура
  • 3 Музыка
  • 4 Записи (Подборка)
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История и текст

В 1728 году в Лейпциге Бах написал Рождественскую кантату, Ehre sei Gott in der Höhe, BWV 197.1 (Слава Богу Всевышнему), которую он переработал в 1736–1737 годах в эту свадебную кантату. Часть 5 - это строфа хорала Мартина Лютера, заключительная часть - Георга Ноймарка ; остальная часть поэзии анонимна.

Оценка и структура

Кантата оценивается для трех вокальных солистов (сопрано, альт и бас ), хор из четырех частей, три трубы, литавры, два гобоя, два oboes d'amore, фагот, две скрипки, альт и бассо континуо.

Десять частей произведения разделены на две части из пяти частей каждая, которые должны быть исполнены до и после свадебной проповеди.

Часть 1
  1. Припев: Gott ist unsre Zuversicht
  2. Речитатив (бас): Gott ist und bleibt der beste Sorger
  3. Ария (альт): Schläfert allen Sorgenkummer
  4. Речитатив (бас): Drum folget Gott und seinem Triebe
  5. Хорал: Du süße Lieb, schenk uns deine Gunst
Часть 2
  1. Ария (бас): O du angenehmes Paar
  2. Речитатив (сопрано): So wie es Gott mit dir
  3. Ария (сопрано): Vergnügen und Lust
  4. Речитатив (бас): Und dieser frohe Lebenslauf
  5. Chorale: So wandelt froh au f Готтес Веген
Музыка

Начальная часть - это припев в форме да капо с заметной партией трубы и активной партией скрипки. Вокальные партии выполнены в технике fugal. Басовый речитатив - secco и «настроен на мелодию почти детской наивности и простоты». Структура alto aria объединяет элементы da capo и формы ritornello ; инструментальное вступление не повторяется полностью, и реприза существенно отличается от вступительной части. Четвертая часть - бас-речитатив с аккордовыми струнами. Раздел завершается настройкой хоральной мелодии с четырьмя частями с различной длиной фраз.

Вторая часть открывается басовой арией, которая «имеет почти беспрецедентную щедрость звука». Двухчастный речитатив секко-сопрано приводит к арии, которая в BWV 197.1 была для баса, а в BWV 197.2 - для сопрано. Ария выполнена в стиле сицилиано. Предпоследняя часть представляет собой бас-речитатив с аккордовыми гобоями и вставками струнных. Окончательная настройка хорала относительно проста и в минорном режиме.

Записи (Выбор)
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:57:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте