Wir danken dir, Gott, wir danken dir , BWV 29

редактировать
Wir danken dir, Gott, wir danken dir
BWV 29
Sacred кантаты по И.С.Баху
BWV29-sinfonia-organ-obbligato-1.jpg Первая страница рукописи автографа партии облигато органа во вступительной симфонии.
Связанный
Случай Ratswechsel
Текст Библии Псалом 75: 1
Хорал Иоганн Граманн " Монахиня, майн Зил, ден Херрен "
Выполнено 27 августа 1731 года: Лейпциг  ( 1731-08-27)
Движения 8
Вокал САТБ хор и соло
Инструментальная
  • 3 трубы
  • литавры
  • 2 гобоя
  • орган
  • 2 скрипки
  • альт
  • континуо

Wir Danken реж Готт, Wir Danken реж (Мы благодарим вас, Боже, мы благодарим вас), BWV  29, является священным кантата на Иоганна Себастьяна Баха. Он написал ее в Лейпциге в 1731 году для Рацвекселя, ежегодного открытия нового городского совета, и впервые исполнил ее 27 августа того же года. Кантата была частью праздничной службы в Николаикирхе. Текст кантаты неизвестного автора включает в часть 2 начало псалма 75 и в качестве заключительного хорала пятую строфу из« Nun lob, mein Seel, den Herren » Иоганна Грамана. Бах записал произведение в восьми частях для четырех вокальных партий и праздничного барочного оркестра из трех труб, литавр, двух гобоев, струнных, органа облигато и бассо континуо. Орган доминирует в первой части Sinfonia, которую Бах заимствовал из партиты для скрипки. Полный оркестр сопровождает первое хоровое движение и играет голосами в заключительном хорале, в то время как последовательность из трех арий, чередующихся с двумя речитативами, оценивается тщательно.

Бах использовал музыку из хоровой части как для Gratias agimus tibi, так и для Dona nobis pacem своей мессы си минор.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История и слова
  • 2 Подсчет очков и структура
  • 3 Музыка
    • 3,1 1
    • 3,2 2
    • 3,3 3
    • 3,4 4
    • 3,5 5
    • 3,6 6
    • 3,7 7
    • 3,8 8
  • 4 записи
  • 5 ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
История и слова
Николаикирхе, Лейпциг, постоянное место службы празднования нового совета

Бах сочинил кантату в 1731 году для Рацвекселя, инаугурации нового городского совета, который ежегодно отмечался на праздничной службе в Николаикирхе в понедельник после праздника Святого Варфоломея (24 августа). Это были не демократические выборы, а «торжественная передача полномочий» назначенных членов совета. Служба не была частью литургического года с текстами кантат, связанных с предписанными библейскими посланиями и чтениями Евангелия. По тому же случаю Бах уже написал кантату Preise, Jerusalem, den Herrn, BWV 119, в первый год своего пребывания в Лейпциге, 1723. Что касается службы Рацвекселя, он мог рассчитывать на то, что весь совет (его работодатель) выслушает, возможно, также государственные служащие и представители администрации выборщика по области. Музыковед Клаус Хофманн отмечает: «Это была возможность для Баха показать, как процветает духовная музыка под его руководством, и представить себя как композитора».

Кантата текст Wir Danken дир, Gott неизвестного автор включает в движении 2, первый стих из Псалма 75 ( Псалом 75: 1 ) и как закрытие хорала пятого куплета Грауманн «s гимн хвалы" Нун лоб, Mein Seel, den Herren »(1540 г.).

Бах первым исполнил кантату на 27 августа 1731 г. В 1733 г. он приспособил музыку первого хорового движения только с изменениями незначительных для Gratias agimus Тиби из его Кирие-Глория мессы для суда Дрездена, по тексту, выражая ту же идею в Латинский. По словам Хофманна, механизм основан на ранее утраченной композиции.

Бах исполнил кантату для Ratswechsel еще по крайней мере два раза, 31 августа 1739 года и 24 августа 1749 года. Он расширил Миссу 1733 года до своей мессы си минор и завершил свою работу повторением музыки в качестве ритма Dona nobis.

Подсчет очков и структура

Кантата состоит из восьми частей и занимает около 28 минут. Инструментарий отражает тот праздник, для которого он был написан. Бах записал произведение для четырех солистов-вокалистов ( сопрано (S), альта (A), тенора (T) и баса ) (B), хора из четырех частей и оркестра в стиле барокко из трех труб (Tr), литавр (Ti), два гобоя (Обь), две скрипки (Vl) (скрипка соло в части 3), альты (Va), орган облигато (Org) и бассо континуо (Bc). Партитура для автографа озаглавлена: «Bey der Rahts-Wahl / 1731. / Wir dancken dir, Gott, wir dancken dir. / À / 4 Voci. / 3 Trombe / Tamburi / 2 Hautbois / 2 Violini / Viola / e / Continuo / con Обязательный орган / ди / Joh.Seb: Bach.

В следующей таблице движений оценка соответствует Neue Bach-Ausgabe, а сокращения для голосов и инструментов - списку кантат Баха. Тактовый обеспечивается с помощью символа для общего времени (4/4). Литавры указаны вместе с трубами, потому что они всегда играют вместе.

Нет. Тип Текст Источник текста Вокал Латунь Древесина Струны Орган / Бас Ключ Время
1 Симфония 3Tr Ti 2Ob 2Vl Va Org Bc Ре мажор 3/4
2 хор Wir danken dir, Gott, wir danken dir Псалом SATB 3Tr Ti 2Ob 2Vl Va До н.э Ре мажор
3 Ария Halleluja, Stärk und Macht анон. Т Вл соло До н.э Главный Алла Бреве
4 Речитатив Готтлоб! es geht uns wohl! анон. B До н.э Фа-диез минор - ми минор обычное время
5 Ария Gedenk an uns mit deiner Liebe анон. S Обь 2Vl Va До н.э Си минор 6/8
6 Речитатив Vergiß es ferner nicht mit deiner Hand анон. САТБ До н.э Ре мажор - Ре мажор обычное время
7 Ария Halleluja, Stärk und Macht анон. А Org Bc Ре мажор 6/8
8 Хорал Sei Lob und Preis mit Ehren Gramann SATB 3Tr Ti 2Ob 2Vl Va До н.э Ре мажор 3/4
Музыка

1

Первая страница рукописи автографа, Симфония

Кантата - одна из немногих священных кантат Баха, открытых оркестровой симфонией. Другой - ранний Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen, BWV 12. Музыка представляет собой аранжировку прелюдии из Партиты Баха для скрипки, BWV 1006, которую Бах уже переработал для органа и струнных в 1729 году для свадебной кантаты Herr Gott, Beherrscheraller Dinge, BWV 120a. В кантате для Ratswechsel сольный орган играет оригинальную партию скрипки «виртуозно-моторизованным письмом», а весь оркестр добавляет аккомпанемент.

2

Первое вокальное движение - это установка стиха 1 псалма 75 : « Wir danken dir, Gott, wir danken dir, und verkündigen deine Wunder », переведенного в версии Библии короля Якова как «Тебе, о Боже, мы благодарите, благодарим Тебя: за то, что имя Твое приближается к чудесным делам твоим, возвещают ". В отличие от виртуозного вступления, припев начинается в стиле мотета в стиле grave stile antico. Бас в большой простоте начинает тему ровными ступенями; почти сразу начинает имитировать тенор, чуть позже альт, потом сопрано. Противосложения иллюстрирует рассказывающие Божьих чудес, украшающие слова verkündigen ( «подтвердить») и Wunder ( «чудные дела»). Вначале только гобой и струнные играют колла-парте с голосами, затем труба удваивает сопрано. Развиваясь дальше, в полифонии участвуют две трубы, а кульминация наступает, когда входят третья труба и литавры. Хофманн комментирует, что, хотя движение начинается в старом стиле, «метод усиления Баха (с помощью которого он постепенно вводит трубы и в конечном итоге позволяет услышать тему в стретте) является полностью барочным.

3

" Halleluja, Stärk und Macht " (Аллилуйя, сила и мощь) ставится как ария для тенора. Голос, скрипка соло и континуо - равноправные партнеры.

4

В речитативе для баса « Gottlob! Es geht uns wohl! » (Слава Богу! Это хорошо для нас!) Упоминается, что Бог «протягивает руку, защищая и благословляя город».

5

Ария сопрано - это молитва « Gedenk an uns mit deiner Liebe » («Считай нас своей любовью») («Думай о нас своей любовью») для «будущего Божьего провидения», описываемая Хофманном как «музыкальный образец. полны тепла и нежности в качающемся ритме сицилиано. В длинных вокальных партиях Бах обходится без непрерывного аккомпанемента (то есть без инструментального басового регистра) - тактика, которая эффективно способствует созданию звукового впечатления нежности и очарования ".

6

Речитатив для альта - это молитва для защиты будущего " Vergiß es ferner nicht, mit deiner Hand " (Не забывай потом, с Твоей рукой), завершенная хоровым словом "Аминь" в унисон. Сюрпризом является интерпретация строки из Второзакония 27: 1526: «und alles Volk soll sagen: Amen!» (И весь народ ответит и скажет: аминь).

7

Альт исполняет последнюю арию « Halleluja, Stärk und Macht » (Аллилуйя, сила и мощь) », повторяя и усиливая мысли первой. Музыка повторяет основную часть теноровой арии в сопровождении органа. Эта тесная связь в структуре произведения как темы (3 и 6), так и инструмента (1 и 6) необычна для кантат Баха.

8

В заключительном хорале « Sei Lob und Preis mit Ehren » (Слава и хвала с честью) трубы подчеркивают концы некоторых строк пятого куплета « Nun lob, mein Seel, den Herren » Иоганна Грамана.

Записи

Записи в следующей таблице взяты с веб-сайта Bach Cantatas.

Записи Wir danken dir, Gott, wir danken dir
Заголовок Дирижер / Хор / Оркестр Солисты Этикетка Год Орч. тип
Радиозапись - Архив-Nr: U0-03176 Макс Турн Члены НДР Чор Члены Hamburger Rundfunkorchester Отчет о недоставке 1958 г. ( 1958)
И. С. Бах: Кантаты BWV 29 и BWV 135 Вольфганг Гённенвайн Süddeutscher Madrigalchor Консорциум Musicum EMI 1963 г. ( 1963)
И. С. Бах: Das Kantatenwerk - Sacred Cantatas Vol. 2 Николаус Харнонкур Concentus Musicus Вена Teldec 1974 г. ( 1974) Период
Die Bach Kantate Vol. 6 Хельмут Риллинг Gächinger Kantorei Württembergisches Kammerorchester Heilbronn Hänssler 1984 г. ( 1984)
И. С. Бах: Wir danken dir, Gott Филипп Херревег Collegium Vocale Gent Harmonia Mundi Франция 1999 г. ( 1999) Период
Bach Edition Vol. 21 - Cantatas Vol. 12 Питер Ян Леусинк Хор мальчиков Голландии Нидерландский Коллегиум Баха Блестящая классика 2000 г. ( 2000) Период
И. С. Бах: Полные кантаты Vol. 20 Тон Купман Амстердамский оркестр и хор в стиле барокко Антуан Маршан 2002 г. ( 2002) Период
И. С. Бах: Кантаты Николаус Харнонкур Арнольд Шенберг Хор Concentus Musicus Вена Deutsche Harmonia Mundi 2007 г. ( 2007) Период
JS Bach: Cantatas Vol. 52 - Wachet auf, ruft uns die Stimme, Cantatas 29 112 140 (Cantatas из Лейпцига 1730-40-х годов (I)) Масааки Сузуки Коллегиум Баха Япония БИС 2011 г. ( 2011) Период

Рекомендации
Библиография

Очки

Книги

Интернет-источники

Несколько баз данных предоставляют дополнительную информацию по каждой кантате, такую ​​как история, оценка, источники текста и музыки, переводы на разные языки, дискография, обсуждение и музыкальный анализ.

Полные записи кантат Баха сопровождаются примечаниями музыкантов и музыковедов: Клаус Хофманн писал для Масааки Сузуки, а Кристоф Вольф - для Тона Купмана.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-08-10 03:58:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте