Wir danken dir, Gott, wir danken dir | |
---|---|
BWV 29 | |
Sacred кантаты по И.С.Баху | |
Первая страница рукописи автографа партии облигато органа во вступительной симфонии. | |
Связанный | |
Случай | Ratswechsel |
Текст Библии | Псалом 75: 1 |
Хорал | Иоганн Граманн " Монахиня, майн Зил, ден Херрен " |
Выполнено | 27 августа 1731 года: Лейпциг ( 1731-08-27) |
Движения | 8 |
Вокал | САТБ хор и соло |
Инструментальная |
|
Wir Danken реж Готт, Wir Danken реж (Мы благодарим вас, Боже, мы благодарим вас), BWV 29, является священным кантата на Иоганна Себастьяна Баха. Он написал ее в Лейпциге в 1731 году для Рацвекселя, ежегодного открытия нового городского совета, и впервые исполнил ее 27 августа того же года. Кантата была частью праздничной службы в Николаикирхе. Текст кантаты неизвестного автора включает в часть 2 начало псалма 75 и в качестве заключительного хорала пятую строфу из« Nun lob, mein Seel, den Herren » Иоганна Грамана. Бах записал произведение в восьми частях для четырех вокальных партий и праздничного барочного оркестра из трех труб, литавр, двух гобоев, струнных, органа облигато и бассо континуо. Орган доминирует в первой части Sinfonia, которую Бах заимствовал из партиты для скрипки. Полный оркестр сопровождает первое хоровое движение и играет голосами в заключительном хорале, в то время как последовательность из трех арий, чередующихся с двумя речитативами, оценивается тщательно.
Бах использовал музыку из хоровой части как для Gratias agimus tibi, так и для Dona nobis pacem своей мессы си минор.
Бах сочинил кантату в 1731 году для Рацвекселя, инаугурации нового городского совета, который ежегодно отмечался на праздничной службе в Николаикирхе в понедельник после праздника Святого Варфоломея (24 августа). Это были не демократические выборы, а «торжественная передача полномочий» назначенных членов совета. Служба не была частью литургического года с текстами кантат, связанных с предписанными библейскими посланиями и чтениями Евангелия. По тому же случаю Бах уже написал кантату Preise, Jerusalem, den Herrn, BWV 119, в первый год своего пребывания в Лейпциге, 1723. Что касается службы Рацвекселя, он мог рассчитывать на то, что весь совет (его работодатель) выслушает, возможно, также государственные служащие и представители администрации выборщика по области. Музыковед Клаус Хофманн отмечает: «Это была возможность для Баха показать, как процветает духовная музыка под его руководством, и представить себя как композитора».
Кантата текст Wir Danken дир, Gott неизвестного автор включает в движении 2, первый стих из Псалма 75 ( Псалом 75: 1 ) и как закрытие хорала пятого куплета Грауманн «s гимн хвалы" Нун лоб, Mein Seel, den Herren »(1540 г.).
Бах первым исполнил кантату на 27 августа 1731 г. В 1733 г. он приспособил музыку первого хорового движения только с изменениями незначительных для Gratias agimus Тиби из его Кирие-Глория мессы для суда Дрездена, по тексту, выражая ту же идею в Латинский. По словам Хофманна, механизм основан на ранее утраченной композиции.
Бах исполнил кантату для Ratswechsel еще по крайней мере два раза, 31 августа 1739 года и 24 августа 1749 года. Он расширил Миссу 1733 года до своей мессы си минор и завершил свою работу повторением музыки в качестве ритма Dona nobis.
Кантата состоит из восьми частей и занимает около 28 минут. Инструментарий отражает тот праздник, для которого он был написан. Бах записал произведение для четырех солистов-вокалистов ( сопрано (S), альта (A), тенора (T) и баса ) (B), хора из четырех частей и оркестра в стиле барокко из трех труб (Tr), литавр (Ti), два гобоя (Обь), две скрипки (Vl) (скрипка соло в части 3), альты (Va), орган облигато (Org) и бассо континуо (Bc). Партитура для автографа озаглавлена: «Bey der Rahts-Wahl / 1731. / Wir dancken dir, Gott, wir dancken dir. / À / 4 Voci. / 3 Trombe / Tamburi / 2 Hautbois / 2 Violini / Viola / e / Continuo / con Обязательный орган / ди / Joh.Seb: Bach.
В следующей таблице движений оценка соответствует Neue Bach-Ausgabe, а сокращения для голосов и инструментов - списку кантат Баха. Тактовый обеспечивается с помощью символа для общего времени (4/4). Литавры указаны вместе с трубами, потому что они всегда играют вместе.
Нет. | Тип | Текст | Источник текста | Вокал | Латунь | Древесина | Струны | Орган / Бас | Ключ | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Симфония | 3Tr Ti | 2Ob | 2Vl Va | Org Bc | Ре мажор | 3/4 | |||
2 | хор | Wir danken dir, Gott, wir danken dir | Псалом | SATB | 3Tr Ti | 2Ob | 2Vl Va | До н.э | Ре мажор | |
3 | Ария | Halleluja, Stärk und Macht | анон. | Т | Вл соло | До н.э | Главный | Алла Бреве | ||
4 | Речитатив | Готтлоб! es geht uns wohl! | анон. | B | До н.э | Фа-диез минор - ми минор | ||||
5 | Ария | Gedenk an uns mit deiner Liebe | анон. | S | Обь | 2Vl Va | До н.э | Си минор | 6/8 | |
6 | Речитатив | Vergiß es ferner nicht mit deiner Hand | анон. | САТБ | До н.э | Ре мажор - Ре мажор | ||||
7 | Ария | Halleluja, Stärk und Macht | анон. | А | Org Bc | Ре мажор | 6/8 | |||
8 | Хорал | Sei Lob und Preis mit Ehren | Gramann | SATB | 3Tr Ti | 2Ob | 2Vl Va | До н.э | Ре мажор | 3/4 |
Кантата - одна из немногих священных кантат Баха, открытых оркестровой симфонией. Другой - ранний Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen, BWV 12. Музыка представляет собой аранжировку прелюдии из Партиты Баха для скрипки, BWV 1006, которую Бах уже переработал для органа и струнных в 1729 году для свадебной кантаты Herr Gott, Beherrscheraller Dinge, BWV 120a. В кантате для Ratswechsel сольный орган играет оригинальную партию скрипки «виртуозно-моторизованным письмом», а весь оркестр добавляет аккомпанемент.
Первое вокальное движение - это установка стиха 1 псалма 75 : « Wir danken dir, Gott, wir danken dir, und verkündigen deine Wunder », переведенного в версии Библии короля Якова как «Тебе, о Боже, мы благодарите, благодарим Тебя: за то, что имя Твое приближается к чудесным делам твоим, возвещают ". В отличие от виртуозного вступления, припев начинается в стиле мотета в стиле grave stile antico. Бас в большой простоте начинает тему ровными ступенями; почти сразу начинает имитировать тенор, чуть позже альт, потом сопрано. Противосложения иллюстрирует рассказывающие Божьих чудес, украшающие слова verkündigen ( «подтвердить») и Wunder ( «чудные дела»). Вначале только гобой и струнные играют колла-парте с голосами, затем труба удваивает сопрано. Развиваясь дальше, в полифонии участвуют две трубы, а кульминация наступает, когда входят третья труба и литавры. Хофманн комментирует, что, хотя движение начинается в старом стиле, «метод усиления Баха (с помощью которого он постепенно вводит трубы и в конечном итоге позволяет услышать тему в стретте) является полностью барочным.
" Halleluja, Stärk und Macht " (Аллилуйя, сила и мощь) ставится как ария для тенора. Голос, скрипка соло и континуо - равноправные партнеры.
В речитативе для баса « Gottlob! Es geht uns wohl! » (Слава Богу! Это хорошо для нас!) Упоминается, что Бог «протягивает руку, защищая и благословляя город».
Ария сопрано - это молитва « Gedenk an uns mit deiner Liebe » («Считай нас своей любовью») («Думай о нас своей любовью») для «будущего Божьего провидения», описываемая Хофманном как «музыкальный образец. полны тепла и нежности в качающемся ритме сицилиано. В длинных вокальных партиях Бах обходится без непрерывного аккомпанемента (то есть без инструментального басового регистра) - тактика, которая эффективно способствует созданию звукового впечатления нежности и очарования ".
Речитатив для альта - это молитва для защиты будущего " Vergiß es ferner nicht, mit deiner Hand " (Не забывай потом, с Твоей рукой), завершенная хоровым словом "Аминь" в унисон. Сюрпризом является интерпретация строки из Второзакония 27: 1526: «und alles Volk soll sagen: Amen!» (И весь народ ответит и скажет: аминь).
Альт исполняет последнюю арию « Halleluja, Stärk und Macht » (Аллилуйя, сила и мощь) », повторяя и усиливая мысли первой. Музыка повторяет основную часть теноровой арии в сопровождении органа. Эта тесная связь в структуре произведения как темы (3 и 6), так и инструмента (1 и 6) необычна для кантат Баха.
В заключительном хорале « Sei Lob und Preis mit Ehren » (Слава и хвала с честью) трубы подчеркивают концы некоторых строк пятого куплета « Nun lob, mein Seel, den Herren » Иоганна Грамана.
Записи в следующей таблице взяты с веб-сайта Bach Cantatas.
Заголовок | Дирижер / Хор / Оркестр | Солисты | Этикетка | Год | Орч. тип |
---|---|---|---|---|---|
Радиозапись - Архив-Nr: U0-03176 | Макс Турн Члены НДР Чор Члены Hamburger Rundfunkorchester | Отчет о недоставке | 1958 г. ( 1958) | ||
И. С. Бах: Кантаты BWV 29 и BWV 135 | Вольфганг Гённенвайн Süddeutscher Madrigalchor Консорциум Musicum | EMI | 1963 г. ( 1963) | ||
И. С. Бах: Das Kantatenwerk - Sacred Cantatas Vol. 2 | Николаус Харнонкур Concentus Musicus Вена | Teldec | 1974 г. ( 1974) | Период | |
Die Bach Kantate Vol. 6 | Хельмут Риллинг Gächinger Kantorei Württembergisches Kammerorchester Heilbronn | Hänssler | 1984 г. ( 1984) | ||
И. С. Бах: Wir danken dir, Gott | Филипп Херревег Collegium Vocale Gent | Harmonia Mundi Франция | 1999 г. ( 1999) | Период | |
Bach Edition Vol. 21 - Cantatas Vol. 12 | Питер Ян Леусинк Хор мальчиков Голландии Нидерландский Коллегиум Баха | Блестящая классика | 2000 г. ( 2000) | Период | |
И. С. Бах: Полные кантаты Vol. 20 | Тон Купман Амстердамский оркестр и хор в стиле барокко | Антуан Маршан | 2002 г. ( 2002) | Период | |
И. С. Бах: Кантаты | Николаус Харнонкур Арнольд Шенберг Хор Concentus Musicus Вена | Deutsche Harmonia Mundi | 2007 г. ( 2007) | Период | |
JS Bach: Cantatas Vol. 52 - Wachet auf, ruft uns die Stimme, Cantatas 29 112 140 (Cantatas из Лейпцига 1730-40-х годов (I)) | Масааки Сузуки Коллегиум Баха Япония | БИС | 2011 г. ( 2011) | Период |
Очки
Книги
Интернет-источники
Несколько баз данных предоставляют дополнительную информацию по каждой кантате, такую как история, оценка, источники текста и музыки, переводы на разные языки, дискография, обсуждение и музыкальный анализ.
Полные записи кантат Баха сопровождаются примечаниями музыкантов и музыковедов: Клаус Хофманн писал для Масааки Сузуки, а Кристоф Вольф - для Тона Купмана.