Сицилиана

редактировать
Сицилиана ритмы.

сицилиана или siciliano (также известный как sicilienne или ciciliano ) - это музыкальный стиль или часто включаемый жанр как движение в более крупных музыкальных произведениях, начиная с периода барокко. Это медленное . 8или. 8 время с ритмичным ритмом, что несколько напоминает медленную джигу или тарантеллу, и обычно это минорный ключ. Он использовался для арий в барокко опер и часто появляется как движение в инструментальных произведениях. Слабо связанная с Сицилией, siciliana вызывает пастырское настроение и часто характеризуется пунктирными ритмами, которые могут отличать ее от более широкого музыкального жанра пастораль.

Содержание

  • 1 История и известные примеры
    • 1.1 Эпоха барокко
    • 1.2 Классическая эпоха
    • 1.3 Романтическая эпоха
    • 1.4 ХХ век
  • 2 Примечания

История и известные примеры

В книге 2006 года Раймон Монель обнаружил, что попытки музыковедов проследить этот стиль до какой-либо аутентичной традиции Сицилии неубедительны, хотя он проследил его происхождение до итальянского Возрождения мадригалов из 1500-х годов, в тройном формате с пунктирными ритмами. Эти ритмы мадригала могут сами происходить из дактильного гекзаметра эпической поэзии Древней Греции и Рима.

эпоха барокко

Бах: Соната ми-бемоль для флейты и клавесина - II. Сицилиано Исполняют Алекс Мюррей (траверсо) и Марта Гольдштейн (клавесин)

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Сицилиана прочно утвердилась как символ пасторального контекста в операх сицилийца Алессандро Скарлатти, хотя только две из его медленных арий в. 8на самом деле являются названный "aria siciliana" в партитуре. Монель отмечает, что тексты сицилианских арий Скарлатти в основном грустные и меланхоличные. Известно несколько письменных упоминаний этого жанра, начиная с 1600-х годов; и сицилианы описаны в музыкальных словарях с 1703 года.

Другие примеры сицилийских барокко можно найти в J. Музыка С. Баха : например, в его Сонате ми-бемоль для флейты и клавесина, BWV 1031, и в его Концерте ми для клавесина и струнных, BWV 1053. Другие известные сицилийские произведения в стиле барокко: средняя часть Антонио Вивальди Concerto Grosso, соч. 3, No. 11, из L'estro armonico (который Бах затем переписал как свой Концерт ре минор для органа, BWV 596 ), первая часть Джузеппе Тартини "Соната дьявольских трелей " для скрипки и последняя часть Арканджело Корелли Рождественский концерт, соч. 6, No. 8.

Классическая эпоха

Моцарт: «Ach, ich fühl's, es ist verschwunden» из «Волшебной флейты» Исполняет Ауликки Раутаваара (сопрано) и Orchester des Deutschen Opernhauses (Ганс Шмидт-Иссерштедт, дирижер)

Произведения в сицилианском ритме иногда появляются в Классический период. Йозеф Гайдн, возможно, вдохновленный буколическими ассоциациями этого жанра, написал сицилианскую арию для сопрано в своей oratorio The Creation, " Nun beut die Flur das frische Grün («Зеленые поля появляются»), чтобы прославить создание растений. Для Моцарта колеблющийся ритм сицилианы поддавался изображению горя, и некоторые из самых мощных музыкальных высказываний Моцарта - трагические сицилианы: ария для сопрано «Ach, ich fühl's, es ist verschwunden» ( «Ах, сердце мое, оно ушло навсегда») из Волшебной флейты, медленная часть фа-диез минор из Концерта для фортепиано с оркестром, К. 488, Адажио фа минор из оперы Соната для фортепиано, К. 280 и финал Струнного квартета ре минор, К. 421. В более веселой ля мажоре он использовал сицилиану в качестве вступительной темы. его Сонаты для фортепиано, К. 331.

Другими примерами классических сицилиан являются третья часть Концерта для гобоя Доменико Чимароза, последняя часть Карла Марии фон Вебера Соната для скрипки № 5 и вторая часть квинтета для кларнета Антона Райхи фа мажор, соч. 107.

Гитарный виртуоз Мауро Джулиани (1781–1829) очень любил сицилианский стиль и часто сочинял его. Ярким примером является вторая часть его гитарного концерта № 1 ля мажор, соч. 30. Еще одна сицилиана, написанная для гитары (с вокалом), - это знаменитая рождественская песнь Франца Ксавера Грубера, «Тихая ночь ".

Романтическая эпоха

Брамс: Вариации и фуга на тему Гендель - Вариация XIX Исполняет Марта Гольдштейн (фортепиано)

В романтическую эпоху Брамс написал сицилиану в качестве 19-й вариации в своих Вариациях и фугах на тему Генделя для фортепиано соло (1861). В другом наборе вариаций Брамса, оркестровых вариациях на тему Гайдна (1873), 7-я вариация также принимает форму siciliana. Вторая из Морица Мошковского «Trois Morceaux poétiques», соч.42 (1887), является сицилианской.

ария Элен «Merci, jeunes amies» («Спасибо, возлюбленные друзья ") из оперы Верди Les vêpres siciliennes - еще один пример сицилианы, подходящей для своего сеттинга, и упоминается как таковая в партитуре, даже если она в народе называется болеро. Начальная ария Mascag Шедевр ni Cavalleria rusticana - это сицилийская «О Лола».

Эрнест Шоссон сочинил сицилиену в качестве второй части своего Концерта для фортепиано, скрипки и струнного квартета, соч. 21 (1892 г.). Оркестровая сюита из оперы Пеллеас и Мелизанда Габриэля Форе включает его хорошо известную Sicilienne, которую он сочинил для незавершенного проекта в 1893 году.

20 век

Рахманинов: Прелюдия си минор, соч. 32, No. 10 Исполняется пользователем Википедии "La Pianista" (фортепиано)

Примеры сицилийских нот в музыке 20-го века включают Серенату Игоря Стравинского из его балета Пульчинелла, Сицилиана Отторино Респиги из "Древние арии и танцы ", сюита № 3, и Сицилиано Малкольма Арнольда из Маленькой сюиты № 1 для латуни. Сергей Рахманинов использовал сицилианский стиль и ритмы в трех своих соч. 32 прелюдии для фортепиано: си-бемоль минор (№ 2), си минор (№ 10), си мажор (№ 11). Сюита для органа Мориса Дюруфле (соч. 5) содержит сицилийскую музыку, известную своими импрессионистскими гармониями, и другим ярким примером является средняя часть Поля Хиндемита "Органная соната № 2"

Венгерский композитор Дьёрдь Куртаг удивительным образом ссылается на этот стиль в своем величайшем опусе 1987 года Kafka-Fragmente Op. 24, для сопрано и скрипки в движении "Der wahre Weg" ("Истинный путь"). «Вальс Крестного отца» Нино Рота - это классическая сицилиана в начале его Грэмми музыки к фильму 1972 года. Возможно, наиболее ярким примером сицилианского стиля в 20 веке являются «Интрада» и «Рапсодия» из изысканной кантаты Джеральда Финци, Dies Natalis.

Notes

Wikimedia Commons имеет СМИ, относящиеся к Сицилиана (музыка).
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:45:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте