Миса Баха 1733 года" />

Миса Баха 1733 года

редактировать
Титульный лист партитуры Мессы Кирие-Глории, которую Бах послал в Дрезден в 1733 году. Страница включает посвящение саксонскому курфюрсту и список голосов и инструментов.

Бах месса 1733, BWV  232 I (ранняя версия), является Кирие-Глория Масса в си - миноре, составленная в 1733 году от Иоганна Себастьяна Баха. Это расширенный Brevis Missä ( немецкий : Kurzmesse, лит  «короткая Масса »), состоящая из Кирия в трех движениях и Глория в девяти движениях. Бах начал его сочинять, частично основанный на более ранних работах, после смерти своего суверена Августа Сильного (1 февраля 1733 г.), посвятив его сыну и преемнику последнего Фридриху Августу II в письме от 27 июля 1733 г. В то время Бах был на десятом курсе в качестве музыканта лютеранской церкви в Лейпциге, в то время как католический двор верховного курфюрста Саксонии находился в Дрездене. Бах отправил в Дрезден отрывки из своей « Миссы», а партитуру для автографов сохранил в Лейпциге. По прибытии в Дрезден месса не была добавлена ​​в репертуар католической придворной часовни, но вместо этого части и посвящение Баха были заархивированы в библиотеке государя.

Композиция, также известная как Месса Баха для Дрезденского двора, представляет собой необычно расширенное произведение, рассчитанное на пятичастных солистов SSATB и хора с оркестром с широкой партией духовых. После повторного использования части его музыки в кантате, которую он сочинил около 1745 года ( BWV 191 ), Бах, наконец, включил Миссу 1733 года в качестве первой из четырех частей своей мессы си минор, составленной / собранной в последние годы его жизни, около 1748 года. –1749. Кажется маловероятным, что месса Кирие-Глории 1733 года, в ее первоначальном виде или как часть мессы си минор, когда-либо исполнялась при жизни Баха.

Кирие-Глория Масса не был присвоен отдельный номер в каталоге BWV, но для того, чтобы отличить его от полной массы позже ( BWV 232 ), числа как BWV 232a и BWV 232 I используются. В 2005 году Бэренрайтер опубликовал мессу в серии New Bach Edition как Missa, BWV 232 I, Fassung von 1733 (то есть версия Missa 1733 года , BWV 232 I ), в томе ранних версий мессы си минор. Этот том также содержал ранние версии Credo (BWV 232 II) и Sanctus (BWV 232 III) более поздней мессы. Месса Баха для Дрезденского двора также упоминается как Missa 1733 и « Missa 1733». На веб-сайте Bach Digital произведение упоминается как «BWV 232 / I (Frühfassung)», то есть ранняя версия Части I BWV 232.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Намерения Баха с композицией
    • 1.2 Прием в Дрезденском дворе
    • 1.3 История выступлений до интеграции в мессу си минор, BWV 232
  • 2 Оценка и структура - включение в мессу си минор, BWV 232
  • 3 Публикация
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История
Смотрите также: Церковная музыка Баха на латыни

Бах был музыкантом лютеранской церкви, посвятившим себя сочинению духовной музыки на немецком языке. Он написал более 200 кантат для литургии, большинство из них в Лейпциге с 1723 по 1726 год в начале своего пребывания на посту Томаскантора, ответственного за музыку в крупных церквях. В Лейпциге, университетском городе, где понимали латынь, в праздничные дни исполнялись музыкальные декорации из традиционных латинских текстов. Бах написал труды по латинским текстам, к примеру, магнификат в 1723, осуществляется как на Marian праздник Посещения и Рождества в этом году, а в 1724 году в Sanctus на Рождество, которое позже он интегрирован в его Месса си минор. Обе работы были исключительными: Magnificat расширился до пяти вокальных партий, а Sanctus - до шести голосов, тогда как четырехчастное пение было обычным явлением в Лейпциге.

Баховские замыслы с композицией

Август Сильный, король Польши и курфюрст Саксонии, умер 1 февраля 1733 года. Он обратился в католическую церковь, чтобы взойти на польский престол в 1697 году. Во время траура в Лейпциге не разрешалось исполнять кантаты., прерывая обычную работу Баха по еженедельному исполнению кантаты. Бах был свободен сочинить Кирие-Глорийскую мессу для двора Дрездена, преемником которого был позднее Август III Польши. Бах подарил ему части произведений с запиской от 27 июля 1733 года в надежде получить титул «Саксонский составитель избирательного суда»:

С глубочайшей преданностью представляю вашему королевскому высочеству этот небольшой продукт той науки, которой я достиг в Musique, с самой скромной просьбой, чтобы вы соизволили отнестись к нему не по несовершенству его состава, а самым любезным взглядом... и таким образом прими меня в свою самую могущественную Защиту.

Другой перевод этого вежливого преуменьшения - «незначительный продукт моих музыкальных навыков». В записке Бах также жаловался, что он «невинно получил ту или иную травму» в Лейпциге. Петиции к новому правителю после смерти предыдущего, как и то, что послал Бах, не носили исключительного характера: аналогичные петиции музыкантов к Августу III включали петиции Яна Дисмаса Зеленки (безуспешно конкурирующего с Иоганном Адольфом Хассе за пост правителя). Капельмейстер ), Иоганн Иоахим Куантц и Панталеон Хебенштрайт (директор лютеранской придворной церкви). Что было исключительным, так это то, что Бах сопровождал свою петицию композицией значительных размеров - не менее литургической, - что было удивительно тем, что Бах тогда работал композитором лютеранской церкви и представлял здесь произведение для католической литургии.

Эта деталь с карты Дрездена 1828 года показывает расположение Опернхауса на Ташенберге, придворного театра, который в 1660-х годах был построен рядом с дворцом курфюрста, затем в 1708 году преобразован в католическую Хофкирхе, и к тому времени, когда эта карта была составлена, после постройки католической церкви (1739–1751), среди прочего, была преобразована в архив (обозначенный как « Архив » в середине этой фотографии). В нижней части этой детали показано местонахождение Sophienkirche.

В то время Германия жила по принципу cuius regio, eius Religio (жители региона должны следовать религии своего правителя), что привело к несколько двойной ситуации в Дрездене при Августе Сильном: официально католицизм в Польше, но только в частном порядке. так и в Дрездене - лютеранской Саксонии не навязывали католицизм, и только двор в Дрездене был католическим. Лютеране, в том числе Электрица Кристиан Эберхардин, которая упорно отказывалась принять католицизм (и для которой Бах написал свою Trauerode, когда она умерла в 1727 году), имели Sophienkirche в качестве места поклонения, в то время как католическая Hofkirche (придворная церковь) была размещена в бывшем придворном театре с 1708 г.

Лютер не отвергал ни одну из пяти частей обыкновенной мессы, которые традиционно подходили для музыкального оформления (Kyrie, Gloria, Nicene Creed, Sanctus, Agnus Dei ): протестантские массовые празднования могли включать любую из этих частей и / или их перевод в местный язык. Нет сомнений в том, что Бах восхищался лютеранством своего предка Вейта. По всей вероятности, Бах написал лютеранское литургическое сочинение, которое было бы столь же приемлемо для католической мессы. По крайней мере, следует восхищаться тем размахом, с которым Бах показал себя разносторонним композитором всего через шесть лет после того, как открыто избрал лютеранскую сторону после смерти матери нового избирателя.

Что касается музыки, Бах много заимствовал из своих предыдущих кантатных сочинений. Бах, возможно, имел в виду возможности певцов и инструменталистов Дрезденской придворной капеллы (которая служила Хофкирхе) при написании пьесы: в то время в их число входили Иоганн Георг Пизендель (скрипач и концертмейстер ), Иоганн Христиан Рихтер (гобоист), флейтисты Пьер-Габриэль Буффарден и Иоганн Иоахим Кванц. Эти исполнители, сведущие во французском и итальянском стилях исполнения, были лучшими из того, что можно было найти где-либо в Европе. Не было секретом и пристрастие нового избирателя к оперному жанру. Что касается церковной музыки, неаполитанская месса была ближе всего к этому жанру, и это был предпочтительный тип мессы в Хофкирхе. Бах, несомненно, знал, что помимо великолепных инструменталистов, в дрезденской Hofkapelle («придворной капелле») также были вокальные солисты (такие как Фаустина Бордони, жена Иоганна Адольфа Хассе ), которые могли преуспеть в типе арий, которые был обычным явлением в операх и неаполитанских мессах.

Партитура, отправленная Бахом в Дрезден, состояла из отдельных частей для сопрано I, сопрано II, альта, тенора, баса, первой трубы, второй трубы, третьей трубы, литавр, Corno da Caccia, Flauto traverso I, Flauto traverso II, гобоя ( d 'amore ) I, Гобой (d'amore) II, Гобой (d'amore) III, Скрипки I (2 копии), II скрипки, Альт, Виолончель, Фагот и Бассо континуо. Большинство этих копий были написаны самим Бахом, но в последних частях Кайри и Глории его сыновья Карл Филипп Эмануэль (партии сопрано), Вильгельм Фридеманн (партии первой скрипки) и его жена Анна Магдалена (партии виолончели) помогали, а также с анонимным переписчиком (партии гобоя и бассо континуо). Не было включено исполнение для хора, равно как и партия бассо континуо. Все эти части, кажется, были скопированы непосредственно с полной партитуры, которую Бах хранил в Лейпциге. Бах снабдил партии одиночных исполнителей множеством деталей, которых нет в сохраненной им партитуре.

Интерьер Хофкирхе (Hofkapelle) в 1719 году

Хотя некоторые комментаторы предлагают другие литургические и светские места, где Бах, возможно, ожидал исполнения Мисси, нет никаких сомнений в том, что Бах намеревался адаптировать пьесу так, чтобы ее можно было исполнить в Дрезденской Хофкирхе.

Прием в Дрезденском дворе

Когда композиция прибыла в Дрезден, ее формат не был чем-то необычным по сравнению с другими произведениями, исполнявшимися в то время в Хофкирхе. В репертуаре выступило более тридцати месс, состоящих только из Кирие и Глории. Многие из них были сочинены или приобретены придворным композитором того времени Яном Дисмасом Зеленкой ; и в большинстве случаев, как и случилось с Баха Missa, которые впоследствии были расширены в полную массу ( месса Тота ), или, по крайней мере, месса со всеми обычными разделами массовых кроме Credo ( Месса Senza Кредо ). Ни тот факт, что « Мисса» Баха была написана для виртуозных исполнителей, ни то, что это была композиция, требующая хора SSATB, не мог считаться исключительным в то время и в месте.

Ключ подпись массы была несколько исключительной: каталог Хофкирх 1765 содержит только один Мессу си минор, по Кальдару. Ре мажор, относительная мажорная тональность си минор (то есть с такими же случайностями), была самой обычной тональностью для праздничной музыки, включая трубы, из-за саксонской естественной трубы : все торжественные мессы Зеленки были в этой тональности, но также и 6 из них. 12 движений Баха Missa ( в том числе Eleison Christe и открытия и закрытия движения Глория) имеют тот же ключ подписи. Самой исключительной чертой мессы Баха, по-видимому, была ее продолжительность, которая значительно превышала обычную по сравнению с аналогичными сочинениями в Дрездене того времени. Это кажется наиболее вероятной причиной, по которой композиция была отправлена ​​в Королевскую библиотеку по прибытии в Дрезден, а не добавлена ​​в репертуар Хофкирхе.

Что касается результата его прошения к новому правителю в Дрездене: примерно через три года после его просьбы Бах получил титул королевского придворного композитора. В промежуточный период у курфюрста были другие дела: война за польское наследство.

История выступлений до интеграции в мессу си минор, BWV 232

Sophienkirche, Дрезден, возможно, место первой постановки

Обсуждается, выполнялась ли Миса в то время. Если это и было исполнено, то наиболее вероятным местом его проведения была Sophienkirche в Дрездене, где сын Баха Вильгельм Фридеманн был органистом с июня.

Около 1745 Бах использовал три движений Глории из Missa 1733 для его кантаты Глория в Excelsis Deo, BWV 191.

Оценка и структура - включение в мессу си минор, BWV 232
Основная статья: Месса в структуре си минор

В последние годы своей жизни, предположительно примерно в 1748–1749 годах, Бах без изменений включил полную миссию 1733 года в свою мессу си минор, свою единственную мисса тота. Подсчет очков и структура идентичны более поздним работам, но отметки отличаются, потому что части содержат больше деталей, чем оценка 1733, которую он сохранил. Бах внес изменения в эту партитуру, когда закончил мессу.

Произведение оценивается для пяти вокальных партий, двух сопрано, альта, тенора и баса и оркестра из трех труб, литавр, corno da caccia, двух flauti traversi, двух гобоев, двух гобоев d'amore, двух фаготов, двух скрипок, альт и бассо континуо.

Кирие состоит из трех движений. Два разных хоровых движения образуют дуэт для двух сопрано. Глория построена в девяти движений в симметричном расположении вокруг дуэта сопрано и тенор.

Мисса 1733 образует значительную часть Месса си - минор, который издатель Негели, описанного в 1818 году как «величайшего музыкального искусства всех времен и народов», когда он попробовал первое издание.

Публикация

В 2005 году Бэренрайтер опубликовал работу под названием «Missa, BWV 232 I, Fassung von 1733» как часть Neue Bach Ausgabe. Редактором трех ранних версий Mass BWV 232, других «Credo in unum Deum, BWV 232 II, Frühfassung in G» и «Sanctus, BWV 232 III, Fassung von 1724» был Уве Вольф.

Заметки
Рекомендации
Источники
  • Вольф, Кристоф (2013). «Прошлое, настоящее и будущее мессы Баха си минор». В Томите, Йо; Ливер, Робин А.; Smaczny, Ян (ред.). Изучение мессы си-минор Баха. Издательство Кембриджского университета. С. 3–20. ISBN   978-1-107-00790-1.
  • Ливер, Робин А. (2013). «Месса Баха:« католическая »или« лютеранская »?». В Томите, Йо; Ливер, Робин А.; Smaczny, Ян (ред.). Изучение мессы си-минор Баха. Издательство Кембриджского университета. С. 21–38. ISBN   978-1-107-00790-1.
  • Стокигт, Дженис Б. (2013). « Missa BWV 232 I Баха в контексте католической мессы в Дрездене, 1729–1733». В Томите, Йо; Ливер, Робин А.; Smaczny, Ян (ред.). Изучение мессы си-минор Баха. Издательство Кембриджского университета. С. 39–53. ISBN   978-1-107-00790-1.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 04:35:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте