Литуус

редактировать
Литуус (реверс, справа, над patera ) как культовый инструмент на этой монете, посвященной pietas римского императора Геренния Этруска.Гай Кассий Лонгин и Лентул Спинтер. 42 г. до н. Э. AR Denarius.jpg

Слово lituus первоначально означало изогнутый авгуральный жезл или изогнутую боевую трубу в древних Латинский язык. Это латинское слово продолжало использоваться в течение 18 века в качестве альтернативы народным названиям различных музыкальных инструментов.

Содержание

  • 1 Римский ритуальный жезл
  • 2 Музыкальный инструмент
    • 2.1 Античность
    • 2.2 Средневековый период
    • 2.3 Современная эпоха
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература

Римский ритуал жезл

Литуус представлял собой изогнутый жезл (по форме похожий на верхнюю часть некоторых западноевропейских посохов ), использовавшийся в качестве культового инструмента в древнеримской религия от авгуров, чтобы обозначить ритуальное пространство в небе (templum ). Прохождение птиц через этот храм указывало на божественную милость или неприязнь к данному делу.

Литуус также использовался как символ должности для коллегии авгуров, чтобы обозначить их как группу священников.

Музыкальный инструмент

этрусско-римский литуус (инструмент)

Античность

Древний литуус был этрусским высоким духовой инструмент, прямой, но изогнутый на конце в форме буквы J, похожий на галльский карникс. Позже он использовался римлянами, особенно для музыки процессий и в качестве сигнального рога в армии. Для римских военных, возможно, это была кавалерия, и как этрусская, так и римская версии всегда использовались парами, как доисторический lurer. В отличие от римских литуев, у этрусских инструментов были съемные мундштуки, и в целом они были длиннее. Название lituus на латыни, считается, что оно произошло от этрусского культового слова, описывающего жезл прорицателя, созданный по образцу пастушьего посоха и связанный с жертвоприношением и благоприятными предзнаменованиями. Более ранние римские и этрусские изображения показывают инструмент, используемый в процессиях, особенно похоронных процессиях. Играющих на литуусе называли литицинами, хотя название инструмента, по-видимому, вольно использовалось (поэтами, скорее всего, солдатами) для описания других медных военных инструментов, таких как туба или букчина. В Германии 17-го века вариант изогнутого древнего литууса все еще использовался в качестве сигнального рога ночными сторожами.

Средневековый период

С конца 10-го по 13-й век летописцы Крестовые походы использовали слово lituus неопределенно - наряду с классическими латинскими названиями других римских военных труб и рогов, таких как tuba, cornu и buccina и более современный французский термин trompe - для описания различных инструментов, используемых в христианских армиях. Однако невозможно определить, какой именно инструмент мог иметь в виду, и маловероятно, что litui были такими же, как этрусско-римский инструмент.

В начале 15 века Жан де Герсон перечислил lituus среди тех струнных инструментов, которые звучат при ударах или ударах ногтями, плектром или палкой. Другие инструменты, которые Герсон называет в этой категории: cythara, guiterna, psalterium, timpanum и campanula.

Современная эпоха

На протяжении всей постклассической эпохи название lituus продолжало использоваться при обсуждении древних и библейских инструментов, но применительно к современной музыкальной практике в эпоху Возрождения оно обычно относилось к «загнутым рогам», сделанным из дерева, особенно краморн и корнет. Краморог особенно ассоциировался с литуусом из-за сходства его формы. Уравнивание крамхорна с литуусом было особенно сильным среди немецких писателей. Английский перевод книги Адриана Юния на английский язык от 1585 года определяет lituus как «кривую или кривую трубу, включающую и выключающуюся; шалме» (т. Е. шаум ), но полиглотское издание та же самая книга, опубликованная в 1606 году, демонстрирует, насколько по-разному этот термин мог пониматься на разных языках того времени: немецком Шальмее, Крумме-Тромметен, Крумхорн; Голландский Schalmeye; Французский Кларон, о клерон; Итальянская тромбетта бастарда; Испанский Trompeta curua, ò bastarda. Композитор и автор раннего барокко Майкл Преториус использовал это слово как латинский эквивалент немецкого «Schallmeye» (shawm) или для слова «Krumbhoerner» (crumhorns ) - в последнем случае также предлагает итальянские переводы storti и cornamuti torti.

Более конкретный термин, lituus alpinus, был использован в 1555 году швейцарским натуралистом Конрадом Гесснером, когда он опубликовал самое раннее подробное описание Альфорн : «почти одиннадцать футов длиной, сделанный из двух кусков дерева, слегка изогнутых и выдолбленных, соединенных вместе и умело переплетенных ивиной ".

. Исследование шведских словарей показало, что в течение семнадцатого века столетие lituus по-разному переводилось как синка (= нем. цинк, корнетт), крумхорн, крам тромета (изогнутая труба), кларет или рог.

В восемнадцатом веке это слово снова появилось для описания современных медных инструментов, таких как инвентарь 1706 г. из монастыря Оссегг в Богемии, который Испытайте это с помощью охотничьего рога: "litui vulgo Waldhörner duo ex tono G". Тем не менее, в 1732 году Иоганн Готфрид Вальтер вернулся к определениям эпохи Возрождения и Средневековья, определив литуус как «корнетт, ранее он также означал шавм или, по-итальянски, тубам курвам, хирхорн». (Heerhorn или Herhorn - средневерхненемецкое название металлического слегка изогнутого военного сигнального рожка, примерно пяти футов длиной, играемого с колоколом, повернутым вверх.) В 1738 году известный валторнист Антон Джозеф Хэмпел служил крестным отцом при крещении дочери известного дрезденского лютниста Сильвия Леопольда Вайса. В реестре крещения он был описан как «Lituista Regius» - «королевский игрок в литуус». Во второй половине 18 века литуус был описан в одном источнике как латинское название трубы или рога.

. В ряде музыкальных композиций эпохи барокко инструмент указан Латинское имя lituus, включая мотет Баха O Jesu Christ, meins Lebens Licht (BWV 118), партиту, приписываемую Яну Йозефу Игнацу Брентнеру, а также несколько месс и концертов Иоганна Валентина Ратгебера. Ученые из Эдинбургского университета пытались воссоздать литуус, использованный Бахом в мае 2009 г., в форме длинной деревянной трубы, предполагая, что это слово не относится к рогу, а инструмент не использовался в течение 300 лет. лет.

Ссылки

Дополнительная литература

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Lituus.
Последняя правка сделана 2021-05-28 03:59:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте