Ihr Menschen, rühmet Gottes Liebe BWV 167 | |
---|---|
Церковная кантата от Дж. С. Бах | |
Захария (тема кантаты), Антон Штурм, 18 век | |
Повод | Праздник Святого Иоанна Крестителя |
Совершено | 24 июня 1723 (1723-06-24): Лейпциг |
Движения | 5 |
Текст кантаты | анонимный |
Хорал | "Монахиня, майн Сил, ден Херрен " |
Вокал | SATB соло и хор |
Инструментальная |
|
Иоганн Себастьян Бах написал церковную кантату Ihr Menschen, rühmet Gottes Liebe (вы, люди, прославляйте любовь Божью), BWV 167 в Лейпциге на Праздник Святого Иоанна Крестителя (нем. Fest Johannes des Täufers, также Johannistag) и впервые исполнен это 24 июня 1723 года. Это часть его первого цикла кантат в Лейпциге.
Бах сочинил Ihr Mens chen, rühmet Gottes Liebe в первый год своего пребывания в Лейпциге на St. Джона Дей, вскоре после того, как он занял должность Томаскантор. Он исполнил амбициозную кантату в 14 частях, Die Elenden sollen essen, BWV 75 на первой службе кантора 30 мая 1723 года. Для сравнения, это его первая кантата для святого. праздник день в пяти частях мелкий.
Предписанные чтения для воскресенья были взяты из Книги Исаии, «голоса проповедника в пустыне» (Исаия 40: 1–5 ), и из Евангелия от Луки, рождение Иоанна Крестителя и Бенедикта из Захарии (Луки 1:57 –80 ). Неизвестный поэт взял некоторые фразы из Евангелия, такие как начало части 2, «Gelobet sei der Herr Gott Israel» (Хвала Господу Богу Израилеву), как в песне. Поэзия следует за мыслью, что Иисус, рожденный от женщины (des Weibes Samen), должен искупить грехи, которые представлены в образе змея. Поэзия завершается просьбой петь хвалу, подобную Захарии, исполненной в заключительном хорале, пятой строфе из Иоганна Грамана "Монахини"., mein Seel, den Herren "(1549).
Кантата в пяти частях оценивается как камерная музыка для четырех вокалистов (сопрано, альт, тенор и бас ), хор из четырех частей только в заключительном хорале, кларино, гобой да какча, гобой, две скрипки, альт и бассо континуо. Кларино только удваивает мелодию хорала.
В отличие от своих первых кантат, исполненных в Лейпциге, Бах начинает кантату не с припева, а с арии. Возможно, Бах смотрел на песнь Захарии как на отдельную хвалебную песню. Ария сопровождается только струнами, иногда скрипкой соло, иногда плотной фактурой всех струн. Следующий речитатив, относящийся к св. Иоанну и Иисусу в ходе искупления, заканчивается ариозом на строки mit Gnad und Liebe zu erfreun und sie zum Himmelreich in wahrer Buß zu leiten (восхищать благодатью) и любить, и вести в Царство Небесное в истинном раскаянии). Это ариозо сопровождается движением остинато в континуо в «полуквавере, квази-фигурации Альберти». Следующий дуэт, сопровождаемый obbligato гобой da caccia (первое зарегистрированное использование инструмента), достигает плотной текстуры, потому что голоса и гобой действуют в одном диапазоне, часто в гомофонии. Средняя часть структуры da capo снова состоит из двух разных частей. Первая часть оставляет «три доли в такте» вступительной части на «общее время», четыре доли. канон голосов сопровождается его начальным мотивом, играемым как в гобое, так и в континуо. Вторая часть возвращается к 3/4, но снова в новом материале, бесконечных ликующих пробежках и повторениях, выражающих радость, которую «мы, слава Богу, испытали».
Следующий речитатив снова заканчивается ариозо: когда дело доходит до просьбы воспеть хвалу, как Захария. В этот момент мелодия следующего хорала уже присутствует в басовом голосе на словах «und Stimmet ihm ein Loblied an» (и озвучивает ему хвалебную песню). Заключительный хорал - общая хвалебная песня. Бах не просто поставил мелодию на четыре части, как обычно. Вместо этого он, наконец, использовал все инструменты и голоса вместе. Гобой дублирует скрипку, кларино (слайд-труба) - единственный вид, дублирующий сопрано, хор встроен в концерт оркестра. Эта установка хоральной фантазии предвосхищает заключительные хоралы Рождественской оратории и Вознесенной оратории Баха, написанной более десяти лет спустя.
Список взят из подборки на сайте Bach Cantatas.