Лютеранский хорал

редактировать
Эта статья о жанре лютеранской музыки. О литературном жанре см. Лютеранский гимн. Для других хоралов см. Хорал. Третья строфа одноименного хорала в постановке Иоганна Себастьяна Баха как заключительная часть его хоральной кантаты Wachet auf, ruft uns die Stimme, BWV 140

Лютеранский хорал является музыкальным оформлением в гимне Лютеранского, предназначенном для пения на собрании в немецких протестантских церквах службы. Типичная четырехчастная установка хорала, в которой сопрано (и прихожане) поют мелодию вместе с тремя нижними голосами, известна как гармонизация хорала.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 лютеранские гимны
  • 2 композитора
  • 3 сочинения на основе лютеранских хоралов
    • 3.1 Вокал
    • 3.2 Орган
    • 3.3 Прочие инструментальные
  • 4 Стипендия
    • 4.1 Карл фон Винтерфельд
    • 4.2 Классификация хоральных мелодий Зана
  • 5 ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки

Лютеранские гимны

Смотрите также: Лютеранский гимн, Список гимнов Мартина Лютера и Гимно континентальной Европы § Реформация

Начиная с 1523 года Мартин Лютер начал переводить тексты поклонения на немецкий язык с латыни. Он сам сочинял мелодии для некоторых гимнов, таких как «Ein feste Burg ist unser Gott» (« Могущественная крепость - наш Бог »), и даже несколько гармонизированных настроек. Для других гимнов он адаптировал григорианские напевные мелодии, используемые в католическом богослужении, чтобы соответствовать новым немецким текстам, иногда используя одну и ту же мелодию более одного раза. Например, он приспособил мелодию гимна « Veni redemptor gentium » к трем различным текстам: « Verleih uns Frieden gnädiglich », « Erhalt uns, Herr, bei deinem Wort » и « Nun komm, der Heiden Heiland ». Первые гимны Лютеранского были опубликованы в 1524 г. Они включали Achtliederbuch (известный как первый псалтыре лютеранского) и Эрфурт Enchiridion (оба с сопровождаемой мелодической настройкой), а также Иоганн Вальтер «ы Эйн geystlich Gesangk Buchleyn, первый, чтобы содержать часть песенные настройки лютеранских гимнов.

Лютер и его современники называли эти народные гимны geistliche Lieder (духовные песни), Psalmen (псалмы), christliche Lieder (христианские песни) и geistliche (или christliche ) Gesänge или Kirchengesänge. Немецкое слово хорал, которое первоначально использовалось для описания латинских простых мелодий, впервые было применено к лютеранскому гимну только в конце шестнадцатого века.

В современную эпоху многие лютеранские гимны используются в протестантском богослужении, иногда поются в гармонии из четырех частей.

Композиторы

См. Также: de: Liste von Kirchenliederkomponisten

Составители мелодий для лютеранских гимнов или те, кто использовал такие мелодии в своих сочинениях:

Произведения на основе лютеранских хоралов

См. Также: Хоральная постановка и Хоральная фантазия. Автограф хоральной прелюдии Баха к гимну " Wie schön leuchtet der Morgenstern ", BWV 739

Вокал

Смотрите также: хоральная монодия, хоральный концерт, хоральная кантата, хоральный мотет и четырехчастная гармония

Орган

Смотрите также: Хоральную прелюдию, Хоральную Партиту и настройку Хоральной (орган)

Хоралы также появляются в хоральных прелюдиях, пьесах, как правило, для органа, изначально предназначенных для исполнения непосредственно перед общим пением гимна, но превратились в автономный жанр северогерманскими композиторами середины и конца 17 века, особенно Дитерихом Букстехуде. Прелюдия к хоралу включает мелодию хорала и добавляет контрапунктные строки. Одним из первых композиторов, написавших хоральные прелюдии, был Сэмюэл Шайдт. Многие хоральные прелюдии Баха - самые известные примеры этой формы. К более поздним композиторам прелюдии к хоралу относятся Иоганнес Брамс, например, в его « Одиннадцати хоральных прелюдиях», и Макс Регер, сочинивший множество примеров, в том числе Wie schön leucht 'uns der Morgenstern (на основе гимна Филиппа Николаи). В 20-м веке важный вклад в этот жанр внесли Хьюго Дистлер и Эрнст Пеппинг.

Другой инструментальный

  • София Губайдулина - Meditation über den Bach-Choral "Vor deinen Thron tret 'ich hiermit", для клавесина, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса (1993)

Стипендия

Смотрите также: Гимнология

Научные исследования лютеранских хоралов усилились с 19 века.

Карл фон Винтерфельд

Музыковед Карл фон Винтерфельд издал три тома Der evangelische Kirchengesang und sein Verhältniss zur Kunst des Tonsatzes ( евангелическая церковная песня и ее связь с искусством композиции) с 1843 по 1847 год.

Классификация хоральных мелодий Зана

Йоханнес Зан опубликовал « Die Melodien der deutschen evangelischen Kirchenlieder» ( мелодии немецких евангелических гимнов) в шести томах с 1889 по 1893 год.

Рекомендации

  1. ^ а б в г Маршалл и Ливер 2001.
  2. ^ Ливер 2001.
  3. ↑ Тови 1911, 6: 269.
  4. Перейти ↑ Braun 2001.
  5. ^ Harten 1996, стр. 145.
  6. ^ а б Маршалл 2001.
  7. ^ Винтерфельд 1843–1847.
  8. ^ Зан 1889-1893.

Источники

дальнейшее чтение

  • Анон. 1980 г. «Хорал». Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди. 20 т. Лондон: Macmillan Publishers Ltd. ISBN   1-56159-174-2.
  • Лайтвуд, Джеймс Томас (1906). «I: Немецкий хорал». Гимны-мелодии и их рассказ. Лондон: Чарльз Х. Келли. С. 1–22.
  • Рэндел, Дон Майкл (ред.). 1986. Новый Гарвардский музыкальный словарь, третье издание. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN   0-674-61525-5.
  • Рэндел, Дон Майкл (ред.). 2003. Гарвардский музыкальный словарь, четвертое издание. Кембридж: Belknap Press, для издательства Гарвардского университета. ISBN   978-0-674-011632.
  • Уилсон, Арчибальд В. (1920). Хьюз, Х. В. (ред.). Хоралы: их происхождение и влияние. Монографии церковной музыки. 1. Лондон: Faith Press.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-16 03:25:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте