Эта статья о жанре лютеранской музыки. О литературном жанре см.
Лютеранский гимн. Для других хоралов см.
Хорал.
Третья строфа
одноименного хорала в постановке
Иоганна Себастьяна Баха как заключительная часть его
хоральной кантаты Wachet auf, ruft uns die Stimme, BWV 140 Лютеранский хорал является музыкальным оформлением в гимне Лютеранского, предназначенном для пения на собрании в немецких протестантских церквах службы. Типичная четырехчастная установка хорала, в которой сопрано (и прихожане) поют мелодию вместе с тремя нижними голосами, известна как гармонизация хорала.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 лютеранские гимны
- 2 композитора
- 3 сочинения на основе лютеранских хоралов
- 3.1 Вокал
- 3.2 Орган
- 3.3 Прочие инструментальные
- 4 Стипендия
- 4.1 Карл фон Винтерфельд
- 4.2 Классификация хоральных мелодий Зана
- 5 ссылки
- 6 Источники
- 7 Дальнейшее чтение
- 8 Внешние ссылки
Лютеранские гимны
Смотрите также:
Лютеранский гимн,
Список гимнов Мартина Лютера и
Гимно континентальной Европы § Реформация Начиная с 1523 года Мартин Лютер начал переводить тексты поклонения на немецкий язык с латыни. Он сам сочинял мелодии для некоторых гимнов, таких как «Ein feste Burg ist unser Gott» (« Могущественная крепость - наш Бог »), и даже несколько гармонизированных настроек. Для других гимнов он адаптировал григорианские напевные мелодии, используемые в католическом богослужении, чтобы соответствовать новым немецким текстам, иногда используя одну и ту же мелодию более одного раза. Например, он приспособил мелодию гимна « Veni redemptor gentium » к трем различным текстам: « Verleih uns Frieden gnädiglich », « Erhalt uns, Herr, bei deinem Wort » и « Nun komm, der Heiden Heiland ». Первые гимны Лютеранского были опубликованы в 1524 г. Они включали Achtliederbuch (известный как первый псалтыре лютеранского) и Эрфурт Enchiridion (оба с сопровождаемой мелодической настройкой), а также Иоганн Вальтер «ы Эйн geystlich Gesangk Buchleyn, первый, чтобы содержать часть песенные настройки лютеранских гимнов.
Лютер и его современники называли эти народные гимны geistliche Lieder (духовные песни), Psalmen (псалмы), christliche Lieder (христианские песни) и geistliche (или christliche ) Gesänge или Kirchengesänge. Немецкое слово хорал, которое первоначально использовалось для описания латинских простых мелодий, впервые было применено к лютеранскому гимну только в конце шестнадцатого века.
В современную эпоху многие лютеранские гимны используются в протестантском богослужении, иногда поются в гармонии из четырех частей.
Композиторы
См. Также:
de: Liste von Kirchenliederkomponisten Составители мелодий для лютеранских гимнов или те, кто использовал такие мелодии в своих сочинениях:
Произведения на основе лютеранских хоралов
См. Также:
Хоральная постановка и
Хоральная фантазия. Автограф хоральной прелюдии Баха к гимну "
Wie schön leuchtet der Morgenstern ",
BWV 739 Вокал
Смотрите также:
хоральная монодия,
хоральный концерт,
хоральная кантата,
хоральный мотет и
четырехчастная гармония Орган
Смотрите также:
Хоральную прелюдию,
Хоральную Партиту и
настройку Хоральной (орган) Хоралы также появляются в хоральных прелюдиях, пьесах, как правило, для органа, изначально предназначенных для исполнения непосредственно перед общим пением гимна, но превратились в автономный жанр северогерманскими композиторами середины и конца 17 века, особенно Дитерихом Букстехуде. Прелюдия к хоралу включает мелодию хорала и добавляет контрапунктные строки. Одним из первых композиторов, написавших хоральные прелюдии, был Сэмюэл Шайдт. Многие хоральные прелюдии Баха - самые известные примеры этой формы. К более поздним композиторам прелюдии к хоралу относятся Иоганнес Брамс, например, в его « Одиннадцати хоральных прелюдиях», и Макс Регер, сочинивший множество примеров, в том числе Wie schön leucht 'uns der Morgenstern (на основе гимна Филиппа Николаи). В 20-м веке важный вклад в этот жанр внесли Хьюго Дистлер и Эрнст Пеппинг.
Другой инструментальный
- София Губайдулина - Meditation über den Bach-Choral "Vor deinen Thron tret 'ich hiermit", для клавесина, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса (1993)
Стипендия
Смотрите также:
Гимнология Научные исследования лютеранских хоралов усилились с 19 века.
Карл фон Винтерфельд
Музыковед Карл фон Винтерфельд издал три тома Der evangelische Kirchengesang und sein Verhältniss zur Kunst des Tonsatzes ( евангелическая церковная песня и ее связь с искусством композиции) с 1843 по 1847 год.
Классификация хоральных мелодий Зана
Йоханнес Зан опубликовал « Die Melodien der deutschen evangelischen Kirchenlieder» ( мелодии немецких евангелических гимнов) в шести томах с 1889 по 1893 год.
Рекомендации
- ^ а б в г Маршалл и Ливер 2001.
- ^ Ливер 2001.
- ↑ Тови 1911, 6: 269.
- Перейти ↑ Braun 2001.
- ^ Harten 1996, стр. 145.
- ^ а б Маршалл 2001.
- ^ Винтерфельд 1843–1847.
- ^ Зан 1889-1893.
Источники
- Браун, Вернер. 2001. «Вальтер [Вальтер], Иоганн [Йоханнес] (i)». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
- Ливер, Робин А. 2001. «Лютер, Мартин». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
- Маршалл, Роберт Л. 2001. «Хоральная прелюдия». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
- Маршалл, Роберт Л. и Робин А. Ливер. 2001. «Хорал». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
- Хартен, Уве. 1996. Антон Брукнер. Эйн Хандбух. Зальбург: Residenz Verlag. ISBN 3-7017-1030-9.
- Тови, Дональд Фрэнсис (1911). « Хорал ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Винтерфельд, Карл фон (1843–1847). Der evangelische Kirchengesang und sein Verhältniss zur Kunst des Tonsatzes (на немецком языке). I – III. Лейпциг: Breitkopf amp; Härtel. Отдельные тома в Google Книгах : CS1 maint: postscript ( ссылка )
- Зан, Йоханнес (1889–1893). Die Melodien der deutschen evangelischen Kirchenlieder (на немецком языке). I – VI. Гютерсло: Бертельсманн. Отдельные тома в Интернет-архиве : CS1 maint: postscript ( ссылка )
- I (1889 г.): Zweizeilige bis fünfzeilige Melodien (мелодии от двух до пяти строк), № 1–2047
- II (1890): Sechszeilige Melodien (мелодии в шесть строк), № 2048–4216
- III (1890): Die siebenzeiligen und jambischen achtzeiligen Melodien (мелодии в семи и восьми строках ямба ), №№ 4217–6231
- IV (1891 г.): Die Melodien von den achtzeiligen trochäischen bis zu den zehnzeiligen inkl. enthaltend (мелодии в восьми хореях до десяти строк включительно), №№ 6232–8087
- V (1892): Die übrigen Melodien von den elfzeiligen an, nebst Anhang und Nachlese, sowie das chronologische Verzeichnis der Erfinder von Melodien und алфавитный регистр мелодии (другие мелодии из одиннадцати и более строк, с приложением и дополнением, а также хронологический указатель составителей мелодий и алфавитный регистр мелодий), №8088–8806.
- VI (1893 г.): Schlüßband: Chronologisches Verzeichnis der benutzten Gesang-, Melodien- und Choralbücher, und die letzten Nachträge (заключительный том: хронологический каталог использованных сборников песен, мелодий и хоров, а также последние дополнения)
дальнейшее чтение
- Анон. 1980 г. «Хорал». Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди. 20 т. Лондон: Macmillan Publishers Ltd. ISBN 1-56159-174-2.
- Лайтвуд, Джеймс Томас (1906). «I: Немецкий хорал». Гимны-мелодии и их рассказ. Лондон: Чарльз Х. Келли. С. 1–22.
- Рэндел, Дон Майкл (ред.). 1986. Новый Гарвардский музыкальный словарь, третье издание. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-61525-5.
- Рэндел, Дон Майкл (ред.). 2003. Гарвардский музыкальный словарь, четвертое издание. Кембридж: Belknap Press, для издательства Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-011632.
- Уилсон, Арчибальд В. (1920). Хьюз, Х. В. (ред.). Хоралы: их происхождение и влияние. Монографии церковной музыки. 1. Лондон: Faith Press.
Внешние ссылки