труба в стиле барокко - это музыкальный инструмент в семейство латуни. Изобретенный в середине 20 века, он основан на естественной трубе 16-18 веков, но предназначен для того, чтобы современные исполнители могли имитировать более ранний инструмент при исполнении музыки того времени. Термин «барочная труба», часто являющийся синонимом «натуральная труба », часто используется для отличия инструмента, в котором есть вентиляционные отверстия и другие современные компромиссы, от оригинальной или точной копии натуральной трубы, в которой их нет.
См. натуральная труба.
Термин «труба в стиле барокко» стал означать версию оригинальной природной трубы с изменениями, которые подходят для современных музыкантов, которые склонны играть как на современной трубе, так и на этом гибриде. Гибридный инструмент чаще всего используется ансамблями периодических инструментов при выборе исторически обоснованного исполнения практики. Оригиналы используются редко, потому что они слишком дороги.
Некоторые современные исполнители используют натуральные трубы, конструкция которых не изменилась со времен эпохи барокко. Однако большинство сейчас выбирают трубы в стиле барокко с отверстиями, которые не использовались в барокко. Использование естественных труб по сравнению с трубами в стиле барокко является спорным. В целом, однако, большинство профессиональных трубачей рассматривают современную трубу в стиле барокко с как минимум одним вентиляционным отверстием как необходимый компромисс для обеспечения приемлемой интонации и безопасной атаки для исполнителей на современных трубах, при этом обеспечивая приближение оригинальный звук.
Самая важная причина использования трубы в стиле барокко - позволить альтернативные настройки для проблемных нот. Гармонический ряд в основном «настроен», но есть несколько нот, которые «не в центре». Для музыкантов, играющих на естественных трубах, это нормально, когда они произносят звуки губ в мелодию (см. естественная труба ), но игроки, переходящие от современной трубы, не привыкли до такой степени прижимать ноты, что заставляет их использовать трубу в стиле барокко.
Темпераменты того периода сосредоточены на интонации, а означали один темперамент. Гармоническая серия трубы требует меньшего количества губ для этих темпераментов периода, чем при игре в равномерном, к которому привыкли современные музыканты.
Расстроенные f и a обычно звучат лишь кратко мимоходом. Композиторы эпохи барокко, такие как Бах и Гендель, старались не просить своих трубачей «останавливаться» на фа и ля в течение какого-либо времени. Другие расстроенные ноты (B ♭ в обеих октавах) используются еще реже, в то время как 11-я гармоника ближе к F # и обычно играется как таковая. В контексте , означающего одну темперацию,, 11-я гармоника очень близка к гармонии.
При длине трубки в два раза больше, чем у современной трубы, естественная труба имеет гораздо более близкие гармоники, а это означает, что риск исполнителя попасть не на ту гармонику выше. Но также почти невозможно попасть в гармонику, которая конфликтует с гармонией, и эффект является прямой параллелью выразительного орнамента.
Подгонка нот в мелодию увеличивает шанс пропущенной ноты, но улучшенная акустика труба, сконструированная без вентиляционных отверстий, несколько компенсирует разницу.
Распространено мнение, что в эпоху звукозаписи дирижеры обычно предпочитают трубачам точность высоты тона и настройки, а не аутентичный звук, в результате чего музыканты используют трубу в стиле барокко - компромисс между естественным звучанием. труба и современная труба.
Некоторые трубы в стиле барокко были изготовлены с использованием современных методов производства, а не техники ручной ковки, которую использовали такие мастера, как Шнитцер, Хаас, Хайнлайн, Эхе и другие. Например, есть свидетельства того, что аномалии ствола музейных оригиналов могут благоприятствовать определенным заметкам, что позволяет с большей легкостью «губить» расстроенные записи. Эта характеристика отсутствует у заводских инструментов с их геометрически совершенным диаметром ствола.
Аномалии ствола включают (но не ограничиваются ими) неправильно спаянные шовные трубы и телескопические соединения. Каждый из пяти шарниров - крюк или укус до 1-го ярда; 1-й ярд до дистальной дуги; дистальный нос до 2-го ярда; 2-й ярд до проксимального носа; и проксимальная дуга к секции раструба - представляет собой «точку дросселирования», при этом труба, расположенная выше по потоку, сжимается для телескопирования в расширенную нижнюю по потоку манжету. Создаваемые таким образом легкие акустические возмущения предполагают дальнейшее ослабление жесткости гармонической серии, и, следовательно, игроку доступна большая гибкость. В качестве дополнительного примечания, эти соединения устанавливаются на трение без использования припоя.
Естественная труба заметно отличается от трубы в стиле барокко с вентиляционными отверстиями, даже если отверстия закрыты, а когда вентиляционное отверстие открыто, оно заметно слабее и менее резонансное.. Современные исполнители, которые предпочитают играть на вентилируемых инструментах, избегают трудностей с четкой слышимостью вентилируемых нот, поскольку партитура в стиле барокко обычно использует только определенные расстроенные ноты попутно.
На фотографиях прирожденных трубачей инструмент, который держится в одной руке, благородно направлен вверх. Для работы труб в стиле барокко обычно нужны две руки, а инструмент направлен вниз. Пространство для дыхания игрока менее открыто.
При открытии вентиляционное отверстие создает узел или положение вдоль вибрирующего столба воздуха, где колебания давления минимальны. Это создает транспозицию - в случае единственного вентиляционного отверстия для большого пальца весь гармонический ряд трубы смещается на четверть вверх.
Игроки в континентальной Европе чаще всего используют современные реплики, построенные с одним отверстием, например, «Modell Tarr», сделанный Ewald Meinl Musikinstrumentenbau GmbH из Германия, отверстие которой обычно прикрыто большим пальцем правой руки. Большую часть времени отверстие остается закрытым, позволяя инструменту звучать в его исходной тональности, будь то B ♭, C, D, E ♭ или F. Для воспроизведения расстроенных 11-й и 13-й гармоник (обозначенных f и a), например, игрок открывает вентиляционное отверстие для большого пальца и играет f и a как 8-ю и 10-ю гармоники новой серии.
Британские игроки, как правило, предпочитают трубы в стиле барокко с тремя или четырьмя отверстиями, позволяющими игроку делать полушаговые транспозиции и относительно легко дуть в высоту C.
Примером трубы в стиле барокко с несколькими отверстиями является спиральный Jägertrompete, созданный Гельмутом Финке, который Concentus musicus Wien использовался во многих своих ранних записях. Однако эта модель потеряла популярность в группах инструментов определенного периода и в настоящее время используется редко.
Труба в стиле барокко, модель Иоганн Леонард Эхе III, Нюрнберг, 1700 г.Мундштук играет роль в воссоздании «аутентичного» исполнения. Многие трубачи продолжают использовать версию своего современного мундштука на трубе в стиле барокко с увеличенным рулоном. Это прискорбно, поскольку искусство игры в высшем (чистом) регистре кларино в значительной степени зависело от типичного мундштука с мелкой чашкой того периода. При использовании мундштука с неглубокой чашечкой звук в верхнем регистре становится не только более легким, но и более легким и менее мощным. Последний лучше сочетается, менее утомляет игрока и гораздо более уместен при игре с другими инструментами стиля барокко.