Себальд Хейден

редактировать
Себальд Хейден

Себальд Хейден (18 декабря 1499 - 9 июля 1561) был немецким музыковедом, кантор, богослов, автор гимнов и религиозный поэт. Он, пожалуй, наиболее известен своим De arte canendi («Об искусстве пения», третья часть опубликована в 1540 году), который, как считается, оказал большое влияние на образование и обучение пению мальчиков. Было высказано предположение, что Гейден был первым в мире истинным музыковедом.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Гейден был родился в Бруке (ныне часть Эрлангена ) в семье нюрнбергских патрициев. Учился у теоретика музыки Иоганна Кохлеуса в школе Св. Лоренц с 1505 года. Он поступил в университет Ингольштадта в 1513 году, получив степень магистра в 1519 году. С 1519 года он работал кантором, а затем ректором Нюрнбергской больничной школы. В январе 1525 г. он был назначен первым лютеранским ректором школы св. Себальд. Среди его учеников был Николай Селнекер. Он регулярно контактировал с Гансом Заксом и Альбрехтом Дюрером. За десятилетия Гейден приобрел отличную репутацию ученого, посвятившего себя исследованиям и написанию статей по вопросам образования, теологии и музыки. Первоначально он был лютеранином, но в 1530-х годах на него повлиял Цвингли.

место рождения Гейдена

Первые публикации Гейдена появились примерно в 1523–1525 годах, теологические трактаты, такие как Salve regina, которую он дал Рейхстагу в ином христианском контексте. В 1524 году он опубликовал Adversus Hypocritas Calumniatores, super falso sibi inustam haereseos nota, также богословский трактат. В 1527 г. он начал издавать такие учебники, как (Nomenclatura). Его формулы сразу же стали важной работой, которую использовали в качестве разговорника немецко-, польско- и венгероязычные студенты Краковского университета. В 1530 году он написал гимн «O Mensch, bewein dein Sünde groß » (О человек, оплакивай свои грехи великими). Песня Страсти поэтически отражает в «великой страсти» страдания Христа. Он написал это на мелодию Матиаса Грейттера к оригинальному тексту: «Es sind doch selig alle, die im rechten Glauben wandeln hie» (Блаженны все, кто ходит здесь с истинной верой). В 1532 г. он опубликовал и другие учебники.

De arte canendi Гейдена, его третье и последнее издание, завершенное в Нюрнберге в 1540 году, как утверждается, «оказало большее влияние на современную науку, чем любое другое сочинение по измерению и такт 15 или 16 века ". Сборник светских песен, он был описан как «трактат по технике пения, предназначенный для растущего числа музыкантов-любителей, желающих улучшить свои навыки». Первая партия была выпущена в 1532 году на 26 страницах, вторая в 1537 году выросла до 115 страниц, а третья в 1540 году до 163 страниц. С 1537 года Гейден заимствовал копию произведения Тинкториса у Георга Форстера и тщательно изучал композиторов, представленных в нем. Гейден также написал несколько гимнов и стихов. В третьей части Хейден признался, что является поклонником Жоскена де Пре и его современников, переписав, среди прочего, «Missa L'homme armé sexti toni » Жоскена (Benedictus). Примечательно, что Хейден, как говорят, "занял позицию в то время, когда итальянские музыканты писали пьесы под подписью К." Действительно, говорят, что трактат «повлиял на многих ученых двадцатого века, заставив поверить в то, что такт шестнадцатого века представляет собой неизменный ритм». В 1546 году он опубликовал Paedonomia scholastica pietatis, studii literarij ac morum.

Гейден умер в Нюрнберге.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Себальдом Хейденом.
Последняя правка сделана 2021-06-07 07:44:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте