Хоральная обстановка относится к широкому спектру музыкальных произведений, почти полностью протестантского происхождения, в основе которых хорал. Хорал - это простая мелодия, часто основанная на григорианском пении, написанная для пения прихожан гимнов. Настройки хора могут быть вокальными, инструментальными или и тем, и другим.
Хотя большинство из них имеют немецкое происхождение и имеют преимущественно стиль барокко, хоральная обстановка охватывает многие страны и музыкальные периоды. В самом простом и наиболее распространенном виде настройки хорала представляют собой простые аккордовые гармонизации с небольшим количеством или без локализованного орнамента - обычно один аккорд на каждую ноту хорала, хотя более быстрое прохождение и соседние ноты почти всегда никогда не гармонировал с отдельным аккордом.
Протестантская Реформация привела к значительным изменениям в музыкальной практике в Северной Европе. Plainchant, связанный с католической церковью, в значительной степени был заменен хоровой музыкой, исполняемой на местном языке, обычно немецком, и соответствующие музыкальные формы из католических стран, такие как motet, были заменены формами, которые использовали в качестве основы хоралы вместо простой песни, из которой была получена большая часть репертуара мотета.
Не только музыкальные формы, но и отдельные мелодии католической церкви были заменены реформаторами, хотя часто существовала тесная связь между оригиналом и заменой. Композиторы, в том числе Мартин Лютер, сочиняли новые мелодии для немецких хоральных текстов и адаптировали определенные простые мелодии. Эти хоралы звучали необычайно разнообразно, начиная со времен протестантской Реформации и до наших дней.
Хоральная постановка бывает следующих основных типов:
Границы между разными элементами в этом списке могут быть нечеткими, особенно в раннем барокко. Некоторые из эти формы являются исключительно инструментальными (например, хоральная прелюдия, хоральная фуга, хоральная фантазия, хоральная партита или вариации и хоральный ричеркар / канцона), в то время как другие - вокальные а капелла (некоторые хоральные мотеты) или голоса и инструменты (хорал кантата, хорал концерт, хорал месса, хорал монодия, некоторые хоральные мотеты). Многие инструментальные формы предназначены почти исключительно для орган, важнейший литургический инструмент в протестантской церковной музыке от Реформации до недавнего времени. n называться органными хоралами.
Некоторые из этих форм продолжают использоваться композиторами по сей день, особенно хоральная прелюдия и хоральная месса.