Прелюдия к хоралу

редактировать
Рукопись с автографом прелюдии к хоралу Wie schön leuchtet der Morgenstern, BWV 739, 1705

В музыке, хорал прелюдия или хоральная постановка - это короткое литургическое сочинение для органа с использованием мелодии хорала в качестве основы. Это был преобладающий стиль немецкого барокко эпохи, достигший своей кульминации в работах И.С. Бах, который написал 46 (с 47-м незаконченным ) примеров формы в его Orgelbüchlein, а также множество других работ этого типа в других сборниках.

Содержание

  • 1 Функция
  • 2 Стиль
  • 3 Период барокко
  • 4 Романтический период и ХХ век
    • 4.1 Иоганнес Брамс
    • 4.2 Макс Регер
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Функция

Литургическая функция хорала прелюдия в период барокко обсуждается. Одна из возможностей состоит в том, что они использовались для представления гимна, который собирались спеть прихожане, обычно в протестантской, а первоначально в лютеранской церкви.

Стиль

Хоральные прелюдии, как правило, полифонические с мелодией хора, отчетливо слышимой и часто украшенной орнаментом, используемой как cantus firmus. Сопровождающие мотивы обычно происходят из контрапунктных манипуляций с мелодией хорала.

Среди выдающихся композиторов хоральных прелюдий периода барокко Дитерих Букстехуде, Иоганн Пахельбель и Иоганн Себастьян Бах. Примеры также существуют с конца 19 века, в том числе работы Иоганнеса Брамса и Макса Регера.

период барокко

Титульный лист Tabulatura Nova
O Lamm Gottes unschuldig Шейдта, BWV 1095 Один из Хоралов Ноймайстера Иоганна Себастьяна Баха в исполнении Ульриха Мецнера

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Единственная известная картина Букстехуде (фрагмент, Йоханнес Вурхаут, 1674)

Среди старых мастеров, написавших хоральные прелюдии, есть Сэмюэл Шайдт. Его, содержащее несколько таких работ, было опубликовано в 1624 году. Свелинк также типичен для периода раннего барокко.

Хоральные прелюдии также встречаются в произведениях Дитериха Букстехуде и Георга Бема. До наших дней сохранилось более 40 хоральных прелюдий Букстехуде.

Сочинения Иоганна Пахельбеля - еще один пример такой формы, многие из его хоровых прелюдий развивают протестантские хоральные мелодии.

Лучшие из лучших. -известный композитор хоральных прелюдий Иоганн Себастьян Бах. Его самые ранние дошедшие до нас сочинения, сочинения для органа, которые он, возможно, написал до своего пятнадцатилетия, включают прелюдии к хоралу 1091, 1094, 1097, 1112, 1113 и 1119.

В раннем Orgelbüchlein Баха ( 1708-1717), мелодия хорала обычно находится в верхней части и сопровождающих ее нижних частях, в то время как будучи очень сложной в их гармонических и контрапунктических деталях, начало и конец фраз обычно совпадают с таковыми в хорале. Примером может служить "Jesu, meine Freude", где мелодия хорала в верхней части поддерживается тесно сплетенным и гармонично тонким контрапунктом из трех частей:

Jesu, meine Freude из Orgelbuchlein. Jesu meine Freude (BWV 610)

Питер Уильямс (1972, стр. 27) говорит о Orgelbüchlein : «Каждый подход к органным хоралам Баха - их красота, их« символизм », их мастерство - награда ». Уильямс продолжает (1972, стр. 29): «Одной из самых замечательных особенностей большинства сеттингов является то, что аккомпанемент и мотивы, из которых он состоит, изобретены недавно и не связаны тематически с мелодией».

Напротив, в прелюдии к Wachet auf, ruft uns die Stimme (BWV 645) из набора из шести хоралов Шюблера, взятых из более раннего кантата аккомпанемент представляет собой плавное облигато, которое происходит от мелодии хорала, но, кажется, независимо парит над ней. «Достижение мелодии, независимой от cantus firmus, хотя в принципе она знакома по ариям облигато, здесь необычайно завершено». Джулиан Минчем (2010) видит здесь асимметрию, которая, возможно, коренится в самом хорале, «с его немного озадачивающей смесью фраз разной длины»:

Мелодия хора (cantus firmus) из Wachet auf.

Две мелодические идеи из хорал, помеченные выше (a) и (b), встроены в строку obbligato :

Wachet auf, ruft uns die Stimme (BWV 645)

Минчам говорит, что, хотя «тема и хорал являются не предназначены для того, чтобы начинать и заканчивать вместе… [они] идеально подходят друг другу. Познакомьтесь с мелодиями хорала и ритурнели, и очевидным станет очевидное несложное взаимодействие между ними. Важным моментом является то, что они кажутся не подходящими; но они это делают ».

Романтический период и двадцатый век

O Gott, du frommer Gott, Op. 122 № 7 Выполнено Маттиасом Флиерлом

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Существует несколько примеров хоральных прелюдий XIX и XX веков, например, Одиннадцать хоровых прелюдий Иоганнеса Брамса, Сезара Франка., Макс Регер и Сэмюэл Барбер. Подобные произведения продолжают выпускаться и в наши дни, такие как четыре тома Гельмута Валча и семь томов Флор Петерс.

Иоганнес Брамс

См. Eleven Chorale Прелюдии.

Макс Регер

Регер сочинил, среди прочего, 52 хоральных прелюдии, соч. 67, Хоральные прелюдии для органа, Op. 79b (1900–04) и 30 малых хоральных прелюдий, Op. 135а (1914 г.).

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 13:55:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте