Альт

редактировать
Смычковый, ладовый и струнный инструмент
Альт
GambeUilderks.png
Струнный инструмент
Другие названияАльт да гамба
Классификация Хорнбостела - Сакса 321.322-71. (Составной хордофон, озвученный луком )
РазработанКонец 15 века с Виуэла
Сопутствующие инструменты

Виол (), viola da gamba (итальянский: ) или неофициально гамба - это любого из семейства смычковых, ладонных и струнных инструментов с полыми деревянными корпусами и колышков, где напряжение на струнах можно увеличить или уменьшить Лады на виоле обычно делаются из живота, чтобы отрегулировать высоту звука каждой из струн. нитель мог сильнее останавливать струны. худощавый. Лады улучшают согласованность интонации и придают остановленным нотам тон, который лучше соответствует открытым струнам. Впервые скрипки появились в Испании в середине-конце 15 века и были наиболее популярны в период Ренессанса и барокко (1600–1750). Ранние предки включают арабский ребаб и средневековый европейский vielle, но позже, более прямые возможные предки включают венецианского виола и испанского виуэла XV и XVI веков.>, щипковый инструмент с 6 курсами, настроенный как лютня (а также как современная виола), который выглядел, но сильно отличался от (в то время) гитары с 4 курсами (более ранний хордофон).

Хотя басовые альты внешне напоминают виолончели, альты во многих отношениях отличаются от инструментов семейства скрипок : виолы семейства плоская, а не изогнутая спина, наклонные, а не закругленные плечи, с отверстиями, а не с отверстиями, и пять-семь, а не четыре струны; некоторые из многих дополнительных отличий - это стратегия настройки (в четвертых с третью посередине - похоже на лютню - а не в квинтах), ладов и андерхенд («немецкий»), а не захват смычка сверху («французский »).

Все члены семьи виол играют вертикально (в отличие от скрипки или альта, которые держатся под подбородком). Все виолончели держатся между ног, как современный виолончель, поэтому итальянское название виола да гамба (ит. «виола для ног») иногда применяется к инструментам этого семейства. Это отличает виолу от современного семейства скрипок, viola da braccio (нем. «Виола для руки»). Игрок на виоле обычно известен как гамбист, альтист или альтист да гамба. «Альтист» имеет такое же написание, но не произношение слова, обычно используемого с середины 20 века для обозначения игрока на альте. Следовательно, это может вызвать путаницу, если используется в печати, где контекст не ясно указывает на то, что имеется в виду совершенно беспроблемно и часто в речи.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Конструкция
    • 2.1 Скрипки
  • 3 Различные версии
  • 4 Тюнинг
  • 5 Трактаты
  • 6 Популярность
  • 7 Современная эпоха
    • 7.1 Новые композиции
    • 7.2 Электрические инструменты
  • 8 Схожие названия и распространенные заблуждения
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Источники
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

История

Четыре альта (1618). Испанские инструменты до появления названия виола или виуэла, на которых играли с смычком. Из комментариев к Апокалипсису, Кодекс VITR 14.1, «вторая треть 10 века» Фрагмент картины Яна Верколье, голландца, ок. 1674, Элегантная пара (Музыкальная интерлюдия). Тема похожа на жанр классического урока музыки и включает бас-виолу, девственный и циттерн (в руке, вне кадра в этой детали; см. полное изображение ). Это изображение подчеркивает отечественный любительский класс скрипачей.

Вихуэлисты начали играть на своих инструментах с плоскими краями смычком во второй половине 15 века. В течение двух или трех десятилетий это привело к развитию нового специализированного инструментария, который сохранил многие черты оригинальной щипковой виуэлы: плоскую спину, острые разрезы на талии, лады, тонкие ребра (изначально) и идентичная настройка - отсюда и его первоначальное название виуэла де арко ; arco - испанский для "лука". Влияние на игровую позу было приписано, например, мавританских рабаб игроков.

Стефано Пио утверждает, что повторная проверка документов в недавно собранных данных указывает на другое происхождение. от Виуэла-де-Арко из Арагона. Согласно Пио, виола (viola da gamba) возникла и развивалась независимо в Венеции. Пио утверждает, что маловероятно, что vihuela de arco (которая, возможно, прибыла в Рим и Неаполь после 1483–1487 годов, поскольку Йоханнес Тинкторис не упоминает о ней до этого времени) претерпела быструю эволюцию с с помощью итальянских инструментов. не венецианские (обстоятельства, специально исключенные Лоренцо да Павия), ни Мантуан, ни Феррарезе (о чем свидетельствуют заказы Изабеллы и Альфонсо I д'Эсте от мастеров из других городов) - так что десятилетний период принес рождение и распространение в Италии нового семейства инструментов ( виоле да гамба или виолы). В их состав входили инструменты разного размера, некоторые из которых были такими же большими, как знаменитые виолончели, размером с человека, упомянутые Просперо Бернардино в 1493 году.

Пио также отмечает, что оба в рукописи теоретика музыки начала XV века Антониуса де Лено и в трактатах венецианца Сильвестро Ганасси даль Фонтего и (де ) пятая струна альта да гамба однозначно называется бордон (дрон), хотя на самом деле это не дрон, и на нем играют так же, как и на других струнах. Пио утверждает части, что это несоответствие оправдано, только если предположить, что последний пятнадцатого века был изобретен более крупный инструмент, заимствованный из средневековой виолетты, к которому постепенно добавлялись другие струны, чтобы большее расширение низкого регистр, возникший в результате его увеличенного размера. Пятая струна, уже присутствующая в некоторых экземплярах этих фиалок в виде трутня (бордона), была включена в гриф, когда они были увеличены в размерах. Затем ее превзошла шестая струна, названная бассо, которая зафиксировала более низкий звук, производимый инструмент. По мнению Пио, происхождение viola da gamba связано с эволюцией более мелкой средневековой виолетты или vielle, которая изначально была оснащена дроном пятой струны, название которой осталось неизменным, хотя и прекратило свое существование. для выполнения этой функции.

Ян Вудфилд в своей «Ранней истории альта» указывает на доказательства того, что виола действительно начинается с виуэлы, но итальянские инструменты сразу же начали применять свои собственные инструменты. развили традиции изготовления инструментов до ранней версии инструмента, когда он был введен в Италию.

Первоначально семья виол («виол») общие характеристики, но различалась по способу игры. Увеличение размеров «альта» определило рождение альта и окончательное изменение манеры держать инструмент, поскольку стало легче играть на нем вертикально. Первая группа альтов, сформированная четырьмятами, была задокументирована в конце пятнадцатого века при дворах, но также присутствовала в популярной венецианской музыкальной среде, отмеченной в Scuola Grande di San Marco, 1499; Венецианская культура оставалась испанского влияния и, следовательно, незнакома с инструментами тех стран, такими как смычок vihuela de arco. Группы скрипачей, обычно называемые виолончелистами, были созданы в Венецианской Scuole Grandi около 1530/40, но в традиционной среде этих институтов предполагается, что эти группы уже были активны в общем контексте в течение предыдущих двух десятилетий (1510–1520). Известно, что некоторые из этих исполнителей оказали влияние на местное инструментальное производство Англии, включая Вену, герцогство Баварии или Королевство Англии.

Строительство

голландские альты за границей Женщина играет на виолончели Виола конца 16 или начала 17 века с японской живописи. Имеет четыре ряда струнных. Голландский виол в Персии Живопись Резы Аббаси ок. 1634 год, изображающий музыканта, одетого в европейскую одежду, играющего на виоле. У инструмента есть звуковые отверстия в персидском стиле и тонкая гриф, чем у инструмента на японской живописи. В местах, где в XVI и XVII веках приземлялись европейские корабли, художники иллюстрировали их игрой на музыкальных инструментах.

Чаще всего альты имеют шесть струн, хотя многие инструменты XVI века имеют только или четыре струн. Скрипки были (и есть) нанизаны на кишечные струны с меньшим натяжением, чем на членах семейства скрипок. Струнные струны производят звучание, очень отличное от стального, обычно описываемое как более мягкое и сладкое. Примерно в 1660 году впервые стали доступны струны с внутренним или шелковым сердечником, переплетенные медной проволокой; они использовались для струнных басов с самой низкой тональностью на альтах, а также на других струнных инструментах.

Скрипки имеют лады, аналогичные ранним гитарам или лютням, с помощью подвижных, обернутых и привязанных ладов живота. Низкая седьмая струна предположительно добавлена ​​во Франции к басовой виоле месье де Сент-Коломбом (ок. 1640–1690), учеников которого была французская гамба виртуоз и композитор Марин Марэ. Также картина Святая Цецилия с ангелом (1618) Доменикино (1581–1641) показывает, что может быть семиструнной виой.

В отличие от членов семейства скрипок, которые настроены на квинты, виолы обычно настраиваются на четверти с большой третью в середине, что соответствует настройку, используемую на виуэла де мано и лютня в течение 16 века и аналогична современной шестиструнной гитаре.

Ранний итальянский тенор виола да гамба, фрагмент с картины Святой Сесилии, автора Рафаэль, ок. 1510.

Виолы сначала были сконструированы так же, как vihuela de mano, со всеми поверхностями, верхней, задней и боковыми сторонами, сделанными из плоских плит или кусков соединенного дерева, согнутых или изогнутых по мере необходимости. Некоторые виолы, как ранние. Ребра или ранних сторон альтов обычно были довольно мелкими, что больше отражало конструкцию их щипковых аналогов виуэлы. Глубина ребер увеличивалась в течение 16 века, наконец, ставей на большую глубину классического узора 17 века.

Плоская спинка виолов имеет остроугольный излом или наклонный изгиб на поверхности, близкий к месту соединения шеи с телом. Это служит для сужения спинки (и общей глубины тела) на ее задней части, чтобы соединить заднюю часть шейного сустава заподлицо с его пяткой. В традиционном строительстве используется животный клей, а внутренние швы часто укрепляются полосами льна или веллума, пропитанными горячим животным клеем - практика, также использовавшаяся в строительстве виуэлы с ранней ощипкой. Ящики с виолами (которые удерживают колки) обычно украшаются либо искусственно вырезанными головами животных или людей, либо уже знакомым спиральным свитком навершием.

Самые ранние виуэлы и альты, щипковые и смычковые, имели похожие разрезы до пояса, похожие на профиль современной скрипки. Это ключевая и новая функция, впервые появившаяся в середине 15 века, и с тех пор она использовалась во многих различных типах струнных инструментов. Эта особенность также является ключевой для понимания и понимания между щипковой и наклонной версией ранних виуэл. Если бы кто-то попытался найти очень ранние виолы с плавно изогнутыми телами в форме восьмерки, как те, которые были найдены на чуть более поздних щипковых виуэлах и современной гитаре, им бы не повезло. Однако к середине 16 века альты в форме гитары были распространены, и некоторые из них сохранились.

Самые ранние виолы имели плоские клееные перемычки, как и их щипковые аналоги виуэл. Вскоре, однако, виолы приняли более широкий мост с высокой аркой, который облегчил игру на одиночных струнах. У самых ранних альтов концы грифа должны быть плоскими на уровне палубе, на уровне или опираясь на верхнюю или деку. Когда конец грифа поднимался над лицевой стороной инструмента, вся поверхность могла свободно вибрировать. У ранних альтов также не было звуковых сообщений (опять же, отражая их щипанных братьев и сестер виуэла). Это уменьшенное демпфирование снова означало, что их верхняя часть могла более свободно вибрировать, внося свой вклад в характерный «гудящий» звук альтов; однако отсутствие звукового поста также привело к тому, что в целом голос стал тише и мягче.

Принято считать, что С-образные отверстия (тип и форма пронизывающего звукового канала, видимого на верхней поверхности или на животе альты струнных инструментов) являются определяющей чертой виолов, используемой для отличить от инструментов в семействе скрипок, обычно которые имели F-образные отверстия. Эта общность, однако, дает неполную картину. Самые ранние виолы имели либо большие открытые, круглые, звуковые отверстия (или даже круглые проткнутые розетки, подобные тем, которые встречаются на лютнях и виуэлах), либо у них были какие-то образные С-отверстия. У альтов иногда было до четырех маленьких C-отверстий - по одному в каждом углу схваток, но чаще всего их было две. Две С-образные дырки могут быть размещены в верхних схватках, по центру или в нижних рядах. В виде отверстий чаще всего располагались друг к другу или повернутыми внутрь.

Однако, в дополнение к круглым или C-образным отверстиям, уже в первой четверти XVI века в некоторых альтах использовались S-образные отверстия, опять же обращенные внутрь. К середине 16 века S-образные отверстия превратились в классические F-образные отверстия, которые использовались альтами и членами семьи скрипачей. К середине-концу 16 века направление C-образных отверстий виолы изменилось на противоположное, и они стали обращены наружу. Затем эта конфигурация стала стандартной особенностью того, что мы сегодня называем «классическим» узором 17-го века. Еще одним типом звуковых отверстий, обнаруженных на некоторых виолах, была пара арабеск в форме пламени, помещенных слева и справа. Круглые или овальные портики или розетки в форме лютни и виуэлы стали стандартной чертой немецких и австрийских виолов и сохранялись до самого конца. Эта особенность была уникальна для виолов и всегда напоминала о более древних выщипанных корнях виуэлы, «яркости» виолов.

Историки, мастера и игроки обычно различают ренессанс и барокко альты. Последние имеют более прочную конструкцию и систему басовой полосой и звуковой стойкой, как современные струнные инструменты.

Альтовые поклоны

Лук держится снизу (ладонью вверх), аналогично немецкому контрабасу хваткой, но подальше от лягушки к точке баланса. Кривизна палки обычно выпуклая, как у скрипичных смычков того периода, а не вогнутая, как современные скрипичные смычки. «Лягушка» (которая имеет удерживает волосяной покров и регулирует его натяжение) также отличается от такового у современных смычков: в то время как лягушка смычка для скрипки «слайд» (часто сделанный из перламутра ), который зажимает волосы и удерживают их ровно и неподвижно поперек лягушки, у виол-луков есть открытая лягушка, которая позволяет больше перемещать волосы. Это облегчает традиционную технику игры, при которой исполнитель одним или двумя пальцами руки смычком отталкивает волосы от палки смычка. Это динамически увеличивает натяжение волос смычка для контроля артикуляции и перегиба.

Различные версии

Виолон или отличный бас-виолончель. Картина сэра Питера Лели, ок. 1640 г., родился в Нидерландах, английский художник эпохи барокко. Обратите внимание на итальянскую форму, квадратные плечи и F-образные отверстия, не считая его массивного размера. Табличка из книги Кристофера Симпсона, The Division Violist, Англия, 1659–1667 издание

. Гамбас (как часто сокращается название) бывает семи размеров: «pardessus de viole » (который является относительно редким, исключительно французским и не существовал до 18 века), тройной (по-французски dessus), альт, тенор ( по-французски taille), бас и два размера контрабаса (также известный как виолончель ), меньший настраивается на октаву ниже тенора (виолончель в G, иногда называемая большим басом или по-французски grande basse), а больший - на октаву ниже тенора октаву ниже баса (виолончель в D).

В их настройке (см. Следующий раздел) чередуются инструменты G и D: пардессус в G, высокие частоты в D, тенор в G, бас в D (семиструнный бас был французским изобретением с добавлением низкой ля), малая виолончель в G, большая виолончель в D. Альт между высокими и тенором не укладывается в эту схему. Высокие частоты имеют размер, аналогичный альту, но с более глубоким корпусом; типичный бас размером с виолончель. Пардессус и тройка держались вертикально на коленях. Англичане сделали басы меньшего размера, известные как Division viols, и еще меньшие Lyra viol. альт бастарда был похожим типом виола, который использовался в Италии для виртуозного стиля альтового репертуара и исполнения. Немецкие басы консорта были крупнее французских инструментов, предназначенных для континуо.

Не все эти инструменты были одинаково распространены. Типичный елизаветинский консорт альтов состоял из шести инструментов: двух басов, двух теноров и двух высоких частот или одного баса, трех теноров и двух высоких частот (см. Сундук с виолами ). Таким образом, бас, тенор и высокие частоты были центральными членами семьи в том, что касается музыки, написанной специально для альтов. Помимо игры на бас-гитаре, бас-гитару также можно было использовать в качестве сольного инструмента (были также басы меньшего размера, разработанные специально для виртуозной сольной партии, см. Раздел «Виола», «Лира виола», «Виола бастарда»). И басовая виола также может служить континуо-басом. Пардессю был французским инструментом 18 века, который был введен, чтобы позволить женщинам играть в основном на скрипке или флейте, но в конечном итоге приобрел свой собственный репертуар. Альт был относительно редкой уменьшенной версией тенора. Виолончели никогда не входили в состав альтов, а служили контрабасом для всех видов инструментальных комбинаций.

Настройка

Стандартная настройка большинства альтов находится в четвертях, с мажорной третей посередине (как и стандартный Renaissance лютня настройка). В следующей таблице показаны строчки, которые были приняты, по крайней мере, довольно широко во время возрождения альтов в 20 и 21 веках. (Настройки для лиры виолончели не включены.)

Настройка альта
ИнструментСтрунные (от низкого к высокому)
7654321
Pardessus (5-струнный)G3D4A4D5G5
Pardessus (6-струнный)G3C4E4A4D5G5
ВысокийD3G3C4E4A4D5
Альт доC3F3A3D4G4C5
Альт в ЛяA2D3G3B3E4A4
ТенорG2C3F3A3D4G4
БасA1D2G2C3E3A3D4
Отличный контрабас (предполагаемая настройка)A1D2G2B2E3A3
Виолона в GG1C2F2A2D3G3
Виолона в DD1G1C2E2A2D3

Часто использовались альтернативные строчки (называемые scordatura ), особенно в стиле игры соло лира виол, в котором также использовались многие такие техники, как аккорды и пиццикато, обычно не используемые в консорте. Необычный стиль пиццикато был известен как удар. Музыка Лиры виолончели также часто писалась в табулатурах. Репертуар этой музыки обширен, некоторые из них написаны известными композиторами, а многие - анонимными.

Большая частьвиолончельной музыки появилась раньше, чем равномерный строй музыкантами. Подвижная природа привязанных ладов позволяет альтисту вносить коррективы в темперирование инструмента, а некоторые исполнители и консорты применяют означало одну темперацию, которая больше подходит для музыки эпохи Возрождения. В некоторых системах неравномерно распределенные лады для использования более звучащих аккордов в ограниченном количестве «клавиш ». В некоторых из этих схем две жилки, образующие лад, разделены, так что игрок может играть немного более резкую или плоскую версию (например, G♯ против A ♭) в зависимости от различных обстоятельств.

Трактаты

Иллюстрация из Себастьяна Вирдунга (на немецком языке) 1511 года «Musica Getutsch», показывающая семейство лютней - щипковые и наклоненные. Это первая печатная иллюстрация альта в истории.

Описания и иллюстрации альтов можно найти в музыкальных трактатах начала XVI века, в том числе авторов:

Оба Агриколы и Герле были опубликованы в различных изданиях.

Тогда было несколько важных трактатов, веры или посвященных виолу. Первым был Сильвестро Ганасси даль Фонтего : Регола Рубертина и Леттионе Секонда (1542/3). Диего Ортис опубликовал Trattado de Glosas (Рим, 1553 г.), верную книгу о музыке для виолончели с образцами орнамента и пьесами под названием Recercadas. В Англии Кристофер Симпсон наиболее важный трактат, второе издание которого было опубликовано в 1667 году в параллельном тексте (английский и латинский ). У этого есть дивизии сзади, которые предоставляют собой очень достойный репертуар. Чуть позже, в Англии, Томас Мейс написал «Памятник Мусика», в котором больше говорится о лютне, но есть важный раздел о виоле. После этого французские трактаты Маки (1685), Руссо (1687), Дановилль (1687) и Этьен Лули (1700) показывают дальнейшее развитие техники игры.

Популярность

Смитсоновский консорт альтов, современный виолончельный консорт

По своим альты уступали только лютне (хотя это оспаривается), и, как и лютни, очень часто играли любители. В зажиточных домах может быть так называемый сундук с виолами, который будет содержать по одному или нескольким инструментам каждого размера. Ансамбли гамба, называемые консортами, были обычным явлением в XVI и XVII веках, когда они исполняли вокальную музыку (песни консорта или стихотворные гимны ), а также музыку, написанную специально для инструментов. Только высокие, теноровые и басовые размеры были постоянными альта-консорта, который состоял из трех, четырех, пяти или шести инструментов. Музыка для консортов была очень популярна в Англии в елизаветинские времена, у таких композиторов, как Уильям Берд и Джон Дауланд, а во время правление короля Карла I, Джон Дженкинс, Уильям Лоз и Тобиас Хьюм. Последняя музыка для альтовых консортов перед их смешанным возрождением была, вероятно, написана в начале 1680-х годов Генри Перселлом.

Возможно, временная, или сломанная супруга (также называется консорт Морли). Сломанные консорты объединли смесь разных инструментов - по сути, небольшой оркестр - обычно состоит из светских любителей и обычно включающий такие инструменты, как бас-виола, лютня или orpharion (проволочная лютня, металлический лад, плоская основа и гирлянда), циттерн, скрипичный виол (или скрипка, со временем), иногда ранняя клавиатура инструмент (девственный, спинет или клавесин ) и любые другие инструменты или исполнители (или певцы), которые могут быть доступны в данный момент. Самым распространенным и повсеместным сочетанием всегда и везде была лютня и басовая виола: на протяжении веков неразлучный дуэт.

Бас-альт да гамбаался остав в употреблении до 18 века как сольный инструмент (и в дополнение к клавесину в бассо континуо ). Это был любимый инструмент Людовика XIV, и он приобрел ассоциации как изящности, так и «французского» (в отличие от итальянской скрипки). Композиторы, такие как Марин Марэ, Иоганн Себастьян Бах, Йоханнес Шенк, Антуан Форкерей и Карл Фридрих Абель написал для нее виртуозную музыку. Георг Филипп Телеман опубликовал свои Двенадцать фантазий для соло Виолы да Гамба в 1735 году, когда инструмент уже выходил из моды. Однако альты вышли из употребления по мере того, как концертные залы росли, а более громкий и пронзительный семейный скрипичный становился все более популярным. В 20-м веке альт да гамба и его репертуар были возрождены энтузиастами старинной музыки, одним из первых их сторонником был Арнольд Дольметш.

скрипичный виол в ре и еще меньший пардессус де виоль в g ( часто всего с пятью струнами) также популярными инструментами в 18 веке, особенно во Франции. Такие композиторы, как Жан-Батист Баррьер, Георг Филипп Телеман и Марин Марэ писали сольные и ансамблевые пьесы для высоких частот или пардессю. Также было обычным делом исполнять музыку для скрипок или флейт или неуказанные верхние партии на маленьких альтах.

Исторические альты сохранились в относительно большом количестве, хотя очень немногие остались в первоначальном состоянии. Их часто можно найти в коллекциях исторических музыкальных инструментов в музеях и университетах. Вот некоторые из сохранившихся исторических альтов в Музее искусств Метрополитен :

  • Виол Дивизии Барака Нормана, Лондон, 1692
  • Бас-Виол, помеченный Ричардом Мерсом, Лондон, ок. 1680
  • Бас-скрипка Джона Роуза, ок. 1600, Лондон
  • Английский виол, без подписи, 17 век, в великолепно оригинальном состоянии
  • Дивизион Виол, Школа Тильке, Гамбург, ок. 1720
  • Бас-альт Маттиаса Юмеля, 18 век, Нюрнберг
  • Бас-альт, Германия, 18 век
  • Бас-скрипка Николаса Бертрана, Париж, 1720
Карл Фридрих Абель (1723–1787) - Аллегро, WKO 205 из 27 пьес для альта да Гамба без сопровождения Исполняет Филипп В. Серна

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Карл Фридрих Абель (1723–1787) - Дуэт соль мажор, A3: 5A из сборника Мальцана Исполняет ViolMedium - Эрик Миллер и Филипп В. Серна

Проблемы с воспроизведением этот файл? См. .
Джон Дауланд (1563-1626) - М. Джордж Уайтхед, Его Алманд, Lachrimae, № 21
Леонора Дуарте (1610-1678) - Sinfonia à5, № 7, Оксфорд, Христос Колледж, штат Массачусетс, миссис 429
Майкл Ист (ок. 1580-1648) - Оба одинаковы, Fancy à2, № 3 из седьмого набора книг (1638)
Альфонсо Феррабоско Старший (1543-1588) - Fantasia 'Di Sei Bassi' NYp, Drexel 4302, p.255, no.45 Исполняет Филипп В. Серна

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .
Готфрид Фингер (ок. 1660–1730) - Интрада ля мажор для 2 альтов да гамба из Кодекса Зюнчингера Исполняет ViolMedium - Эрик Миллер и Филип В. Серна

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Орландо Гиббонс (bap.1583-1625) - Fantasia à4, №1 для высоких, теноровых и басовых скрипок с большим басом
Орландо Гиббонс (bap.1583-1625) - Fantasia à2, VdGS №3 для 2-х скрипичных альтов
Орландо Гиббонс (bap.1583-1625) - Фантазия №3 №3 (1620) для скрипок Treble, Tenor и Bass
Орландо Гиббонс (bap.1583-1625) - Галлиард à3, для скрипок с большим басом и высокими частотами
Капитан Тобиас Хьюм (1569-1645) - Табак, №3 Первая партия Эйрса - Музыкальные юмористические композиции (1605)
Капитан Тобиас Хьюм (1569-1645)) - Дух Гамбо (The Lord Dewys Favoret) из поэтической музыки капитана Хьюма (1607)
Томас Лупо (1571-1628) - Fantasia à3 in d, VdGS №26 для 3-х басовых альтов.ogg Выполнено Филлип В. Серна

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .
Марин Марэ (1656–1728) - Pièces a Une Viole du Premier Livre (1686) - Prelude - Fantaisie - Allemande - Double - Courante - Double - Sarabande - Gigue - Double
Marin Marais (1656-1728) - Sonnerie de Sainte-Geneviève du Mont de Paris Колокола Святой Женевьевы из "La Gamme et Autres Morceaux de Symphonie" (1723) Исполняется в стиле New Comma Baroque

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .
Этьен Мулини (1599–1676) - Fantasia à4, VdGS №2 для 2 скрипичных, теноровых и басовых альтов (1639)
Диего Ортис (1510-1570) - Recercada primera sobre итальянские теноры из Trattado de Glosas, Libro Secundo (1553)
Генри Перселл (1659-1695) - Номинация №6, Z.746 для скрипок с высокими, тенорными и басовыми партиями Исполняет В. Серна

Задачи играет в эти файлы? См. .
Кристоф Шаффрат (1709–1763) - Дуэт ре минор для 2 альтов да гамба Исполняет ViolMedium - Эрик Миллер и Филипп В. Серна

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Георг Филипп Телеман (1681–1767) - Концерт для магнитофона и виолы да Гамба, TWV 52: a1 Исполняется в стиле New Comma Baroque

Проблемы с запускением этого файла? См. .
Thomas Tomkins (1572-1656) - A Sad Paven à5 for These Distracted Tymes, MB53 (1649)
John Ward (1571-1638) - Fantasia à6, VdGS №1 для 2 Высокие частоты, 2 тенора и 2 альта баса Исполняет Филипп В. Серна

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Современная эпоха

В 20-м и начале 21-го века виола вызывает все больший интерес, особенно среди игроков-любителей и любителей старинной музыки и в обществе, а также в консерваториях и музыкальных школах. Это может быть связано с увеличением доступности инструментов по разумной цене от компаний, использующих более автоматизированные методы производства, в сочетании с большей доступностью изданий старинной музыки и исторических трактатов. Виола также считается подходящим инструментом для взрослых учащихся; Перси Скоулз писал, что репертуар для виола «принадлежит эпохе, когда музыкальность требовалась чаще, чем виртуозность». Сейчас существует множество обществ людей, интересующихся виолой. Первым было Общество Виола да Гамба (Великобритания), которое было создано в Соединенном Королевстве в 1948 году и имеет всемирное членство. Американское общество Виолы да Гамба появилось в 1962 году и, насчитывая более 1000 членов в Северной Америке и во всем мире, остается крупнейшей организацией, посвященной инструменту. С тех пор подобные общества были организованы в нескольких других странах. В 1970-х годах ныне несуществующая Guitar and Lute Workshop в Гонолулу, Гавайи, возродила интерес к игре на виоле и традиционным методам лютни на западе США.

Известная молодежная группа альтистов - ансамбль скрипачей Гейтсхеда. Он состоит из молодых игроков в возрасте от 7 до 18 лет и хорошо известен на северо-востоке Англии. Это дает молодым людям возможность учиться игре на виоле и дает концерты на Северо-Востоке и за рубежом. Подобные ансамбли показывают, что виола возвращается. Живой музей исторических музыкальных инструментов был создан в Венском университете как центр возрождения инструмента. Более 100 инструментов, в том числе около 50 исторических альтов виола да гамба в игровом состоянии, являются собственностью этой новой концепции музея:. На всех инструментах этого музея играет оркестр Orpheon Baroque Orchestra, консорт Orpheon или музыканты, получившие инструмент на постоянной основе. Инструменты можно увидеть во время временных выставок. Они изучаются и копируются мастерами по изготовлению скрипок, что способствует расширению наших общих знаний о альте да гамба, его формах и различных методах, используемых для его изготовления.

Художественный фильм 1991 года Tous les matins du monde (Все утро мира) Алена Корно, основанный на жизнях Мсье де Сент-Коломб и Марин Марэ заметно исполнили музыку этих композиторов для альта да гамба и представили музыку для альта новой публике. В бестселлере саундтрек играет Хорди Саваль, один из самых известных современных исполнителей на альте да гамба. Среди выдающихся современных исполнителей на виоле - Элисон Крам, Витторио Гилми, Виланд Куйкен, Паоло Пандольфо, Хилле Перл. и Джонатан Данфорд. Многие прекрасные современные виолончели (ансамбли) также записывают и исполняют, среди них группы Fretwork, Rose Consort of Viols, Les Voix Humaines и Фантазм. Baltimore Consort специализируется на песнях эпохи Возрождения (в основном на английском языке) со сломанным консортом (включая альты).

Новые композиции

Ряд современных композиторов писали для виолончели и ряд солистов и ансамблей заказали новую музыку для виолончели. Фретворк был наиболее активен в этом отношении, введя в эксплуатацию Джорджа Бенджамина, Майкла Наймана, Элвиса Костелло, сэра Джона Тавенера, Орландо Гоф, Джон Вулрич, Тан Дун, Александр Гоер, Эндрю Килинг, Теа Масгрейв, Салли Бимиш, Питер Скалторп, Гэвин Брайарс, Баррингтон Фелунг, Саймон Бейнбридж, Дункан Дрюс, Поул Рудерс, Иван Муди и Барри Гай ; многие из этих композиций можно услышать на их компакт-диск 1997 года Sit Fast. Юкими Камбе Виол Консорт заказал и записал множество произведений Дэвида Лоеба, а также заказал Бюлент Арель, Дэвид Лоэб, Дэниел Пинкхэм, Тисон. Стрит, Сеймур Бараб, Уильям Прессер и многие из этих композиций, появившихся на их компакт-диске Illicita Cosa 1993 года.

Общество Виола да Гамба Америки также было мощной силой, способствующей созданию новых композиций для виолы. Среди музыкальных изданий общества - его Новая музыка для Альты (НМВ) серия, посвященная вновь написанным произведениям. Более того, Общество спонсирует Конкурс Лео М. Трейнора для новой музыки для альтов. Конкурс впервые был проведен в 1989 году и с тех пор проводится каждые четыре-пять лет. Конкурс проводится специально для консортной музыки для трех-шести виол, которая, как и репертуар эпохи Возрождения, доступна искушенным любителям.

Палаццо Строцци во Флоренции поручилору Брюсу Адольфу создать произведение на основе стихов Бронзино, а в пьесе «Искусство и лук: дань уважения Бронзино» изображен известный альт да гамба часть. Джей Эльфенбейн также написал работы для Юкими Камбе Виол Консорт, Les Voix Humaines и Эллиота З. Левина, среди других. Среди других композиторов для альтов: Лунный пес, Кевин Воланс, Тойохико Сато, Роман Туровский, Джорджо Пачиони, Эмили Дулиттл и Ян Гуриссен. Композитор Генри Вега написал пьесы для альта: «Ssolo», разработанные в Институте сонологии и исполненные Карин Преслмайр, а также для Нидерландов. ансамбль The Roentgen Connection 2011 года с «Медленнее медленнее» для блокфлейты, альта да гамба, клавесина и компьютер. Музыкальный фестиваль Aston Magna недавно заказал произведения, в том числе виолончели композиторов Нико Мухли и Алекса Бурцоса. Современный итальянский композитор Карлотта Феррари написала две пьесы для виолы: «Le ombre segrete» в 2015 году и «Profondissimi affetti» в 2016 году, последняя основа на системе модальной гармонии RPS.

Электрические инструменты

С начала 1980-х годов многочисленные производители инструментов, в том числе Эрик Йенсен, Франсуа Дэнджер, Ян Гуриссен и Джонатан Уилсон, экспериментировали с дизайном и конструкцией электрических альтов. Как и другие акустические инструменты, к которым были добавлены звукосниматели или микрофоны, электрические виолы подключаются к инструментальному усилителю или системе PA, что заставляет их звучат громче. Кроме того, с учетом того, что усилители и системы громкой связи являются электронными компонентами, это дает исполнителю возможность улучшить тон и звучание инструмента, добавляя то блоки эффектов, такие как реверберацию или изменяя с графическим эквалайзером . Эквалайзер можно использовать для формирования звука электрической скрипки в соответствии с пространством выступления или для создания новых необычных звуков. Электрические виолы рассматриваются от минимально электрифицированной акустической / электрической линии Altra от опасности до конструкции Эрика Дженсена с твердым корпусом на скобах. Они достигли разной степени эргономического и музыкального успеха. В начале 21 века Руби Гамба, семиструнная электрическая альта да гамба, была заложена в Арнеме, Нидерланды. Он имеет 21 связанный нейлоновый (регулируемый) лад в соответствии с регулируемыми (связанными кишками) лады на виолах и эффективный диапазон игры более шести октав. Электрические альты были приняты такими современными гамбистами, как Паоло Пандольфо, Тина Чанси и Тони Оверуотер.

Подобные имена и распространенные заблуждения

Альт да гамба иногда путают с альтом, членом альта современной семьи скрипки и стандартным членом как симфонического оркестра, так и струнного квартета. В 15 веке итальянское слово «альт» было общим термином, обозначающим любой смычковый инструмент или . Важно отметить, что слово «альт» существовало в Италии до того, как виуэла, или первая виола, была привезена из Испании. В Италии слово «альт» сначала применялось к браччо, предшествующему современной скрипке, как описано Тинкторисом (Deventione et usu musice, c. 1481–1481), а позже использовалось для описания первых итальянских альтов. В от контекста, немодифицированное viola da braccio чаще всего скриптовых зависимостей либо инструмент из семейства, либо в частности, альт (это конкретное название было «alto de viola da braccio»). Когда Монтеверди призывал просто "viole da braccio" в "Orfeo", композитор просил альты, а также высокие и басовые инструменты. Полное название альта, а именно «alto de viola da braccio», было окончательно сокращено до «альта» на некоторых языках (английском, итальянском, испанском), когда альты менее распространенными, в то время как другие языки выбрали другую часть фраз. для обозначения инструмента, например «alto» по-французски и «Bratsche» по-немецки (последнее происходит от итальянского «braccio»).

«Виола де гамба» современной эпохи, созданная скрипачами Хансом и Нэнси Беннинг из Benning Violins в 1982 году в Лос-Анджелесе.

У некоторых других инструментов есть альт в названии, но они не входят в состав группы. семья Виола да гамба. К ним защит альт д'амур и альт помпоза. Хотя баритон не имеет альта в своем названии, иногда его включают в семейство виолов. Считается ли он членом этого семейства - вопрос семантики. Он органологически контролирует с собственно виола да гамба, но если мы подумаем в семье как о группе инструментов разного размера, которые играют вместе в консортах, то баритон не будет среди этой группы. Названия viola (Италия) и vihuela (Испания) были по существу синонимами и взаимозаменяемыми. По словам историка виола Яна Вудфилда, существует мало свидетельств того, что виуэла де арко была завезена в Италию до 1490-х годов. Термин «альт» никогда не использовался исключительно для альтов в 15 или 16 веках. В Италии 16 века оба «альта» - ранние альты и скрипки - развивались несколько одновременно. В то время как скрипки, такие как скрипки Амати, достигли своей классической формы до первой половины века, форма виолы стандартизирована позже в этом веке в руках производителей инструментов в Англии.

Viola da gamba, viola cum arculo и vihuela de arco - некоторые (истинные) альтернативные названия альтов. И «виуэла», и «альт» изначально использовались в довольно общем виде, включая ранние скрипки (viola da braccio ). Сегодня для современных исполнителей альта гамба достаточно распространено (и оправдано) называть свои инструменты альтами и, соответственно, называть себя альтистами. То, что «скрипка-альт» в конечном итоге стала известна просто как «альт», не лишена исторического контекста, однако двусмысленность названия имеет тенденцию вызывать некоторую путаницу. Скрипка, или скрипка, изначально была сопрано виола да браччо или скрипкой да браччо. Из-за скрипки сопрано, вся супруга в итоге получила название «скрипичная семья». Некоторые другие названия альтов включают виол или виол (французское). В елизаветинском английском слово «gambo» (от гамба) встречается во многих вариациях; например, «альт гамбо», «гамбо-альт», «виола де гамбо» или «виоле де гамбо», используемыми такими известными людьми, как Тобиас Хьюм, Джон Дауланд и Уильям Шекспир в Двенадцатая ночь. Виол да Гамба и Гамба также появились как струнные семейства остановок на органе. Эти остановки - звуки, создаваемые органной трубой, имитирующей звук виолы да гамба.

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

  • Пио, Стефано (2012). "Венецианские мастера-скрипачи и лютни 1490-1630 гг." Ред. Венецианские исследования, Венеция, Италия, ISBN 978-88-907252-0-3. www.veniceresearch.com
  • Оттерстедт, Аннетт. Альт: История инструмента. Кассель: Barenreiter; -Verlag Karl Votterle GmbH Co; 2002. ISBN 3-7618-1152-7.
  • Вудфилд, Ян (1984). Браун, Говард Майер; Ле Юре, Питер; Стивенс, Джон; ред. Ранняя история альта. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-24292-4.

Дополнительная литература

  • Брайан, Джон (2005). «В поисках древнейших альтов: интерпретация свидетельств с картины Лоренцо Коста». Общество Виола да Гамба Великобритании, Информационный бюллетень, № 131.
  • Крам, Элисон, с Соней Джексон (1992). Играйте на альте: Полное руководство по игре на скрипке, теноре и басу. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816311-8.
  • Хоффманн, Беттина (2018). Виола да Гамба. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж ISBN 9781138240230. Перепечатано 2019 г. ISBN 9780367443757.
  • Вудфилд, Ян; Робинсон, Люси. Альт [виола да гамба, гамба]. В: Сэди, Стэнли, изд. Словарь музыки и музыкантов New Grove. 19. Лондон, Великобритания: Macmillan Publishers Ltd; 1980; 791–808.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Виолами.
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:12:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте