Четырехголосная гармония

редактировать
Музыка, написанная для четырех голосов или инструментов Текстура четырех голосов в Женевском псалтыре : Старый 124-й. Об этом звуке Воспроизвести

Термин «четырехчастная гармония » относится к музыке, написанной для четырех голосов или для другого музыкального носителя - четырех музыкальные инструменты или отдельный клавишный инструмент, например, для которого различные музыкальные части могут давать разные ноты для каждого аккорда музыки.

Четыре основных голоса обычно обозначаются как сопрано (или тройной ), альт (контральто или контртенор ), тенор и бас. Поскольку человеческий голос имеет ограниченный диапазон, разные типы голоса обычно не могут петь высоту звука, выходящую за пределы их определенного диапазона.

Усилия, необходимые для выполнения четырехчастной гармонии, сильно различаются. Пьесы, написанные в таком стиле, обычно могут исполняться одним клавишником, группой из 4 инструментов (или певцов) или даже большим хором с несколькими певцами на партию.

Содержание
  • 1 В европейской классической музыке
  • 2 Жанры
  • 3 Четыре части для инструментов
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
В европейской классической музыке
Примеры четырех частей барокко -частное письмо: две хоральные гармонизации Иоганна Себастьяна Баха (BWV 269 и BWV 347)

В эпоху барокко был разработан свод правил для голосопередача в четырехчастной гармонии. В этих правилах басовый голос будет назначен основной аккорда, хотя иногда ему может быть назначен пятый или третий. Если аккорд - это трезвучие , основной тон обычно удваивается одним из других голосов. Когда два голоса гармонизируются в идеальных интервалах (четверти, квинты и октавы), почти всегда избегают повторов одного и того же интервала между двумя голосами (также известного как движение в параллелях ).

Еще одно правило касается идеальных ритмов. В таких каденциях ведущий тон (седьмая шкала градус ) должен поэтапно переходить в тонику. То есть голос, который играет ведущий тон, должен разрешиться до тоники, и если аккорд является доминантным септаккордом, субдоминанта должна разрешиться до медианты.

Еще одна проблема четырехчастного письма - tessitura. Поскольку музыка обычно пишется для хоров из четырех частей, каждая часть должна быть в состоянии петь в соответствующей части хора, поэтому она должна оставаться в соответствующем диапазоне высоты тона. Кроме того, каждый голос должен легко петь, а это означает, что следует избегать больших интервалов в одном голосе, вместо этого отдавая предпочтение пошаговым движениям. Голоса также не должны перекрываться: высота звука альта не должна быть выше, чем у сопрано, и так далее для других голосов. Голоса также должны оставаться достаточно близко друг к другу, обычно в пределах октавы каждого соседнего голоса, за исключением баса.

Эти правила обычно соблюдались в период обычной практики. В настоящее время их обычно преподают на уроках теории музыки, но большинство сочинений следует менее строгим правилам, если не полностью игнорировать их.

Жанры
  • Квартеты парикмахерских, родом из англоязычных стран Северной Америки, обычно обычно состоят из четырех мужчин или женщин, которые поют первый тенор (называемый тенором), второй тенор (называемый ведущим), баритон и партии баса. Квартет парикмахерской обычно подчеркивает или преувеличивает гармонию в музыкальном произведении, а не поет в тихих партиях второго плана. Вспомогательные голоса могут обеспечивать контр-мелодии, близкие гармонии или ходячий бас к мелодической линии, которая поется средним голосом. Гармонии обычно уходят корнями в хроматическую эстетику популярной музыки начала 20-го века.
  • Cantu a tenore - сардинский стиль, традиционно исполняемый мужчинами, в котором мелодию поет второй по высоте голос., который другие голоса сопровождают песнопением с использованием бессмысленных слогов.
  • евангельский квартет Соединенных Штатов поет христианский материал в том же стиле, что и квартеты парикмахерских, но может также включать спиричуэлы и традиционные гимны.
  • Хорватская клапа состоит из четырех мужских частей, иногда сдвоенных, с мелодией, свободно исполняемой средним голосом.
Четыре части для инструментов

Некоторая музыка написана в четырехчастной гармонии для небольших групп из четырех инструментов, таких как струнный квартет, медный квартет или квартет деревянных духовых инструментов. Например, струнные квартеты иногда включают гармонизацию четырех партий, при этом скрипки играют две верхние партии, альт играет партию тенора, а виолончель играет партию баса. Однако из-за того, что большинство музыкальных инструментов покрывают больше высот, чем типичный человеческий голос, квартет может играть некоторые гармонии с очень высокими или очень низкими нотами, вместо того, чтобы использовать ограниченный диапазон хоровой музыки.

В больших оркестры или музыкальные группы, некоторые разделы инструментов, такие как скрипки, виолончели, кларнеты, флейты, трубы или валторны часто имеют музыку, написанную в четырехчастной гармонии. Как и в случае с вокальной музыкой, первая партия для части инструментов обычно играет мелодическую линию в некоторых отрывках композиции, а другие партии играют вспомогательные гармонии. Третья партия часто является гармоническим зеркалом первой части, которая тоже будет звучать несколько мелодично (если играть отдельно). Однако вторая и четвертая партии обычно играют близкие гармонии, в более монотонном диапазоне и редко звучат так же мелодично, как третья часть. Поскольку музыкальные инструменты обычно имеют более широкий диапазон, чем человеческий голос, любой инструмент в каждой секции группы или оркестра обычно может играть любую из четырех частей, хотя первая часть часто имеет более высокие ноты или более быстрые ноты, которые только более опытные. музыкант может хорошо играть.

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:43:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте