Es ist ein trotzig und verzagt Ding, BWV 176

редактировать
Es ist ein trotzig und verzagt Ding BWV 176
Церковная кантата пользователя J. С. Бах
Кристиана Мариана фон Зиглер.jpg Кристиана Мариана фон Циглер, автор текста кантаты
ПоводТроицкое воскресенье
Выполнено27 мая 1725 года (1725-05-27): Лейпциг
Движения6
Текст кантаты Кристиана Мариана фон Зиглер
Текст БиблииИеремия 17: 9
Хоралот Пол Герхардт
Вокал
  • SATB хор
  • соло: сопрано, альт, бас
Инструментальная
  • 2 гобоя
  • гобой da caccia
  • 2 скрипки
  • альт
  • континуо

Es ist ein trotzig und verzagt Ding (Есть что-то дерзкое и малодушное), BWV 176, церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха. Он написал ее в Лейпциге для Троицкого воскресенья на текст Кристианы Марианы фон Циглер и впервые исполнил ее 27 мая 1725 года, завершив свой второй год сочинения кантат. в Лейпциге.

Содержание
  • 1 История и слова
  • 2 Оценка и структура
  • 3 Музыка
  • 4 Записи
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
История и слова

Бах написал кантату на втором курсе Лейпцига для Троицы. Предписанные чтения для воскресенья были взяты из Послания к Римлянам, отражающего «глубину мудрости» (Римлянам 11: 33–36 ), и из Евангелия от Иоанна, встреча Иисуса и Никодима (Иоанна 3: 1–15 ).

На втором году своего пребывания в Лейпциге Бах написал хоральные кантаты между первым воскресеньем после Троицкого воскресенья и Вербным воскресеньем, но для Пасха вернулся к кантатам на более разнообразные тексты, возможно, потому, что он потерял своего либреттиста. Девять его кантат, относящихся к периоду между Пасхой и Пятидесятницей, основаны на текстах Кристианы Марианы фон Циглер, включая эту кантату. Позже он включил большинство из них, включая эту, в свой третий ежегодный цикл кантат.

Зиглер взял идею из Евангелия, что Никодим пришел поговорить с Иисусом ночью, возможно, боясь быть замеченным с ним, и вычитал мысли о робости христиан вообще. Она открыла свой текст перефразированием из Иеремии, описав сердце человека как «trotzig und verzagt», а противоречивые атрибуты переданы, например, как «дерзкий и застенчивый» или «противоречивый и отчаявшийся» (Иеремия 17: 9 ). Буквально «тротциг» означает «дерзкий», «верзагт» - «подавленный». Поэт продолжил парафазом слов Никодима о том, что никто не мог действовать как Иисус, если бы с ним не было Бога. В качестве заключительного хорала она использовала восьмую строфу из гимна Поля Герхардта «Was Alle Weisheit in der Welt» (1653)., спетая на ту же мелодию, что и "Christ unser Herr zum Jordan kam ".

Бах впервые исполнил кантату 27 мая 1725 года. Это было завершением второго года Баха сочинения кантат в Лейпциге.

Оценка и структура

Кантата оценивается для трех вокальных солистов (сопрано, альт и бас ), четырех- партийный хор, два гобоя, гобой da caccia, две скрипки, альт и бассо континуо. Произведение состоит из шести частей, а именно:

  1. Хор: Es ist ein trotzig und verzagt Ding
  2. Речитатив (альт): Ich meine, recht verzagt
  3. Ария (сопрано): Dein sonst hell trustbter Schein
  4. Речитатив (бас): So wundre dich, o Meister, nicht
  5. Ария (альт): Ermuntert euch, furchtsam und schüchterne Sinne
  6. Хорал: Auf daß wir также allzugleich
Музыка

Первый припев в до минор концентрируется без инструментального вступления на хоровой фуге. Сложная тема иллюстрирует оба противоположных аспекта человеческого сердца, которые Иеремия упомянул о человеческом сердце, дважды передавая "trotzig" (вызывающий), один раз в повторяющейся высокой ноте, достигаемой триадой фанфарами, затем восходящий бег с удивительной модуляцией, тогда как «verzagt» (робкий) появляется как вздыхающий мотив в хроматизме. Струнные аккомпанируют «тротциг» с пометкой форте, «верзагт» фортепиано, а гобои удваивают голоса. Клаус Хофманн отмечает: «Бах получил большее удовольствие в изображении неповиновения, чем в изображении робости (и, таким образом, в некоторой степени отошел от замыслов своего либреттиста). Джон Элиот Гардинер переводит текст как« Есть что-то упрямое (или вызывающее, или умышленное) и малодушный (или обескуражен или отчаявшийся) о человеческом сердце», описывает движение как„драматическая противоположность между упрямыми агрессиями и трусливыми хрупкостями“и чудами„этот арестом комментарий на состоянии человека, отражает ли собственные взгляды Баха“.

Сопрано ария «Dein sonst so hellgotiibter Schein» (ваш дорогой яркий свет), в отличие от «легконогого» гавота, иногда без континуума.

Иисус и Никодим, Крайн Хендрикс, 1616–1645

В следующем речитативе Никодимус говорит от лица христианина. Бах добавил цитату из Евангелия к печатному тексту Циглера «для всякого верующего в Тебя»., не погибнет "и подчеркнул это, установив это как an ариозо.

В альтовой арии необычное облигато из трех гобоев в унисон, включая один гобой da caccia, отсылает к Троице

Заключительный хорал - это четырехчастная установка архаичной модальной мелодии "Christ unser Herr zum Jordan kam". В самом конце Бах добавляет два такта на более высоком уровне к словам «ein Wesen, drei Personen» (одно существо, три личности), отражая Троицу и «удаленность Бога от его отношений с человечеством». Гардинер заключает, что Бах «завершает свой второй лейпцигский цикл этой кантатой, набитой провокационными мыслями и музыкальными экзегезами.

Записи
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-19 14:29:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте