Лахта Дер Химмель! Die Erde jubilieret , BWV 31

редактировать
Лахта Дер Химмель! Die Erde jubilieret
BWV 31
Церковь кантата на И.С.Баха
Weimar-1840-Herderplatz-Oeder.jpg Св. Петра и Павла, Веймар, вероятно, место первого спектакля.
Повод Первый день Пасхи
Текст кантаты Саломон Франк
Хорал по Николаус Герман
Выполненный 21 апреля 1715: Веймар  ( 1715-04-21)
Движения 9
Вокал
Инструментальная
  • 3 трубы
  • литавры
  • 3 гобоя
  • Taille
  • фагот
  • 2 скрипки
  • 2 альта
  • 2 виолончели
  • континуо

Лахта Дер Химмель! Die Erde jubilieret (Heaven смеется ликует! Земля), BWV  31, является церковь кантата на Иоганна Себастьяна Баха в первый день Пасхи. Бах сочинил кантату в Веймаре и впервые исполнил ее 21 апреля 1715 года.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История и слова
  • 2 Подсчет очков и структура
  • 3 Музыка
  • 4 записи
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История и слова

2 марта 1714 года Бах был назначен концертмейстером Веймарской придворной капеллы соправствующих герцогов Вильгельма Эрнста и Эрнста Августа Саксен-Веймарских. Как концертмейстер он взял на себя основную ответственность за ежемесячное сочинение новых произведений, в частности кантат для Schloßkirche (дворцовой церкви). Бах написал кантату для пасхального воскресенья в 1715 году. Предписываемые чтения для праздника были из Первого письма к Коринфянам : «Христос - наш пасхальный агнец» ( 1 Коринфянам 5: 6–8 ) и из Евангелия от Марка, Воскресение Иисуса ( Марк 16: 1-8 ). Текст был написан веймарским поэтом Саломоном Франком, который опубликовал его в Evangelisches Andachts-Opffer (Евангелическое религиозное приношение). Стихи состоят исключительно из свободной поэзии и интерпретируют пасхальную весть, связанную с просьбой к верующим позволить Иисусу воскреснуть в их душах. Окончательное движение, последний стих хорала « Венна майн Stündlein vorhanden ИСТ » (Когда мой час пришел) на Николауса Герман, выражает желание умереть, чтобы следовать за Иисусом в воскресении.

Бах впервые исполнил кантату 21 апреля 1715 года. Глядя на богатую партитуру трех инструментальных групп и хора из пяти частей, Джон Элиот Гардинер предполагает, что кантата исполнялась не в маленькой придворной Шлоскирхе, а в городской церкви Св. Петра. унд Пауль, где герцогская семья, очевидно, время от времени посещала службы. Позже Бах несколько раз исполнил кантату в Лейпциге в несколько измененном виде. Есть доказательства исполнения за 1724 и 1731 годы; возможно и дальнейшее выступление в 1735 году. Поскольку веймарский строй органа, который служил эталоном для струнных инструментов, был, вероятно, на треть выше, чем стандартный строй в Лейпциге, Баху пришлось либо исключить голоса язычковых инструментов, либо переписать их для выступлений в Лейпциге., или заменить детали другими инструментами.

Подсчет очков и структура

Празднично оформляется кантата в девяти частях для трех солистов-вокалистов ( сопрано, тенор и бас ), пятичастного хора ( SSATB ), трех труб, литавр, трех гобоев, тайлла (тенор-гобой), фагота, двух скрипок, двух альтов., две виолончели и бассо континуо. Необычно оформление пяти партий в хоре, пяти партий деревянных духовых и шести партий струнных.

Движение яхты Der Himmel! Die Erde jubilieret
Нет. Заголовок Тип Вокал Ветры Струны Латунь Перкуссия Ключ Время
1 Соната 3 гобоя, тейл, фагот 2 скрипки, 2 альта, 2 виолончели, бассо континуо 3 трубы Литавры До мажор 6/8
2 Лахта Дер Химмель! Die Erde jubilieret хор SSATB 3 гобоя, тейл, фагот 2 скрипки, 2 альта, 2 виолончели, бассо континуо 3 трубы Литавры До мажор обычное время
3 Erwünschter Tag! Речитатив Бас 1 виолончель, бассо континуо обычное время
4 Fürst des Lebens, starker Streiter Ария Бас 1 виолончель, бассо континуо До мажор обычное время
5 So stehe dann, du gottergebne Seele Речитатив Тенор 1 виолончель, бассо континуо обычное время
6 Адам Масс в uns verwesen Ария Тенор 2 скрипки, 2 альта, 2 виолончели, бассо континуо Соль мажор обычное время
7 Weil dann das Haupt sein Glied Речитатив Сопрано 1 виолончель, бассо континуо обычное время
8 Letzte Stunde, brich здесь Ария Сопрано 1 гобой 2 скрипки, 2 альта, 1 виолончель, бассо континуо До мажор 3/4
9 So fahr ich hin zu Jesu Christ Хорал SSATB 3 гобой, тейл, фагот 2 скрипки, 2 альта, 2 виолончели, бассо континуо 1 труба До мажор обычное время
Музыка

Праздничный характер произведения демонстрирует соната с фанфарным вступлением, концерт трех групп духовых, тростниковых и струнных, разделенных на множество частей. Первая хоровая часть, исполняемая хором из пяти частей, вызывает в тексте «небесный смех и мирское ликование», по словам Джона Элиота Гардинера, который продолжает:

движущиеся танцем ритмы и остроугольный блеск с нетерпением ждут Глории из мессы си минор, даже замедления темпа и приглушения медных духовых инструментов, когда слова говорят об освобождении Христа из гробницы.

Басовый голос объявляет о воскресении Иисуса в речитативе и продолжается в арии, и оба они сопровождаются только континуо. Ария, помеченная как Molto adagio, восхваляет Иисуса как «Князя жизни» и «сильного борца».

Голос высшего тенора в речитативе обращается к душе с просьбой взглянуть на «новую жизнь в духе», за которой следует яркая ария, сопровождаемая струнными, которая говорит о « der neue Mensch » (новом человеке), свободном от греха.

Самый высокий голос, сопрано, поет от первого лица как душа в речитативе, убежденная в участии в воскресении. В последней арии сопрано и гобой соло в эхо-эффектах контрастируют с низко расположенными унисонными струнами, которые уже предвосхищают мелодию заключительного хорала. Гимн представляет собой «хорал на смертном одре», созданный для четырехчастного хора, увенчанный звуком трубы и первой скрипки.

Записи
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 12:10:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте