Кристум вир соллен лобен шон , BWV 121

редактировать
Кристум вир соллен лобен шон
BWV 121
от И. С. Баха
Мартин Лютер, автор Cranach-restore.jpg Мартин Лютер, автор гимна
Повод Второй день Рождества
Хорал " Christum wir sollen loben schon " Мартина Лютера
Выполненный 26 декабря 1724 года: Лейпциг  ( 1724-12-26)
Движения 6
Вокал
Инструментальная
  • Корнетт
  • 3 тромбона
  • гобой д'амур
  • 2 скрипки
  • альт
  • континуо

Christum Wir Sollen loben Schon (Мы должны славить Христа высоко), BWV   121, является церковь кантата на Иоганна Себастьяна Баха. Он написал эту Рождественскую кантату в Лейпциге в 1724 году на второй день Рождества и впервые исполнил его на 26 декабря 1724 года хоральная кантата на основе гимна на Мартина Лютера « Christum Wir Sollen loben Schon ».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История и слова
  • 2 Подсчет очков и структура
  • 3 Музыка
  • 4 записи
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История и слова

Бах сочинил кантату на втором курсе в Лейпциге ко второму дню Рождества. В этот праздничный день предписывались чтения из Послания к Титу ( Титу 3: 4–7 ), Деяния Апостолов ( Деяния 6: 8–15 и Деяния 7: 55–60 ) и Евангелия от Луки ( Луки 2: 15–20 ).

Источником мелодии является установка Мартином Лютером гимна « Christum wir sollen loben schon », немецкого перевода латинского « A solis ortus cardine » (ок. 430). Вступительный припев - это его первый куплет, а заключительный хорал - его восьмой куплет, оба без изменений. Остальные стихи гимна были свободно адаптированы как мадригалийские речитативы и арии неизвестного поэта.

Подсчет очков и структура

Произведение рассчитано для солистов с альтовым, теноровым и басовым вокалом с четырехголосным хором. Инструментальные партии: корнет, три тромбона, гобой д'амур, две скрипки, альт и бассо континуо.

Кантата состоит из шести частей :

  1. Припев: Christum wir sollen loben schon
  2. Ария (тенор): O du von Gott erhöhte Kreatur
  3. Речитатив (альт): Wesen Der Gnade unermesslich
  4. Ария (бас): Йоханнис фройденволлес Спринген
  5. Речитатив (сопрано): Doch wie erblickt es dich in deiner Krippe
  6. Хорал: Lob, Ehr und Dank sei dir gesagt

Музыка

Мелодия ранней церкви, на которой основаны вступительный и заключительный хор BWV 121.

Открытия хорового песнопение построено на квази- режим церкви CANTUS FIRMUS в сопрано, с архаичным эффектом, подчеркнутым полным четыре частей латуни аккомпанементом. Инструменты, кроме континуо, в основном удваивают вокальные партии; они и континуо берут на себя контрапунктную роль. Бах использует фугальные приемы и расширенную финальную каденцию. Она начинается ми минор и, что необычно, закрывается на тон выше фа-диез минор.

Теноровая ария составлена ​​как современная ария да капо, в которой симметричная схема нарушена нерегулярной периодизацией и гармонизацией. Он включает очень заметную партию гобоя д'амур. Движение в основном си минор. Крейг Смит отмечает, что ария «на удивление необычна».

Третья часть - альт-речитатив. Он заканчивается «поразительной энгармонической прогрессией - символическим преобразованием» до мажор.

Басовая ария почти похожа на танец, играя с гармонией и изображая прыжки, отражая отсылки в тексте движения к прыжку Иоанна Крестителя в утробе матери во время посещения Марии. Двоичная форма строки ритурнель повторяется четыре раза во время арии, обрамления три отдельных секций вокала да капо ария.

Предпоследняя часть - речитатив сопрано, короткая и похожая на ариозо. Он отличается расширенным диапазоном.

Заключительная часть хорала представляет славословие в четырехчастной обстановке, освещая мелодию ранней церкви в современной тональности мажор-минор. Необычно, что пьеса заканчивается несовершенной каденцией си минор.

Записи

Примечания

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-09 03:45:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте