Кристум вир соллен лобен шон | |
---|---|
BWV 121 | |
от И. С. Баха | |
Мартин Лютер, автор гимна | |
Повод | Второй день Рождества |
Хорал | " Christum wir sollen loben schon " Мартина Лютера |
Выполненный | 26 декабря 1724 года: Лейпциг ( 1724-12-26) |
Движения | 6 |
Вокал | |
Инструментальная |
|
Christum Wir Sollen loben Schon (Мы должны славить Христа высоко), BWV 121, является церковь кантата на Иоганна Себастьяна Баха. Он написал эту Рождественскую кантату в Лейпциге в 1724 году на второй день Рождества и впервые исполнил его на 26 декабря 1724 года хоральная кантата на основе гимна на Мартина Лютера « Christum Wir Sollen loben Schon ».
Бах сочинил кантату на втором курсе в Лейпциге ко второму дню Рождества. В этот праздничный день предписывались чтения из Послания к Титу ( Титу 3: 4–7 ), Деяния Апостолов ( Деяния 6: 8–15 и Деяния 7: 55–60 ) и Евангелия от Луки ( Луки 2: 15–20 ).
Источником мелодии является установка Мартином Лютером гимна « Christum wir sollen loben schon », немецкого перевода латинского « A solis ortus cardine » (ок. 430). Вступительный припев - это его первый куплет, а заключительный хорал - его восьмой куплет, оба без изменений. Остальные стихи гимна были свободно адаптированы как мадригалийские речитативы и арии неизвестного поэта.
Произведение рассчитано для солистов с альтовым, теноровым и басовым вокалом с четырехголосным хором. Инструментальные партии: корнет, три тромбона, гобой д'амур, две скрипки, альт и бассо континуо.
Кантата состоит из шести частей :
Открытия хорового песнопение построено на квази- режим церкви CANTUS FIRMUS в сопрано, с архаичным эффектом, подчеркнутым полным четыре частей латуни аккомпанементом. Инструменты, кроме континуо, в основном удваивают вокальные партии; они и континуо берут на себя контрапунктную роль. Бах использует фугальные приемы и расширенную финальную каденцию. Она начинается ми минор и, что необычно, закрывается на тон выше фа-диез минор.
Теноровая ария составлена как современная ария да капо, в которой симметричная схема нарушена нерегулярной периодизацией и гармонизацией. Он включает очень заметную партию гобоя д'амур. Движение в основном си минор. Крейг Смит отмечает, что ария «на удивление необычна».
Третья часть - альт-речитатив. Он заканчивается «поразительной энгармонической прогрессией - символическим преобразованием» до мажор.
Басовая ария почти похожа на танец, играя с гармонией и изображая прыжки, отражая отсылки в тексте движения к прыжку Иоанна Крестителя в утробе матери во время посещения Марии. Двоичная форма строки ритурнель повторяется четыре раза во время арии, обрамления три отдельных секций вокала да капо ария.
Предпоследняя часть - речитатив сопрано, короткая и похожая на ариозо. Он отличается расширенным диапазоном.
Заключительная часть хорала представляет славословие в четырехчастной обстановке, освещая мелодию ранней церкви в современной тональности мажор-минор. Необычно, что пьеса заканчивается несовершенной каденцией си минор.