Christus, der ist mein Leben BWV 95 | |
---|---|
Церковная кантата пользователя J. С. Бах | |
Thomaskirche, Лейпциг | |
Мероприятие | 16-е воскресенье после Троицы |
Выполнено | 12 сентября 1723 (1723-09-12): Лейпциг |
Движения | 7 |
Хорал |
|
Вокал | |
инструментальный |
|
Иоганн Себастьян Бах написал церковную кантату Christus, der ist mein Leben (Христос, он моя жизнь), BWV 95 в Лейпциге на 16-е воскресенье после Trinity и впервые исполнила его 12 сентября 1723 года.
Бах написал кантату в первый год обучения в Лейпциге для 16-го воскресенья после Троицы и впервые выполнил его 12 сентября 1723 года. Предписанные чтения для воскресенья были из Послания к Ефесянам, молящиеся об укреплении веры в собрании Эфеса (Ефесянам 3: 13–21 ), и из Евангелия от Луки, воскрешение из мертвых Юноши из Наина (Луки 7: 11–17 ). Во времена Баха рассказ сразу указывал на воскресение мертвых, выраженное в желании умереть скорее. Как выразился Саломон Франк в своем тексте кантаты Komm, du süße Todesstunde, BWV 161, составленной в Веймаре в 1715 году, неизвестный поэт концентрируется на желании умереть в надежде быть воспитан как молодой человек из Наина. Поэт включает четыре строфы из четырех разных хоралов. Две хоральные строфы уже представлены в первой части, «Christus, der ist mein Leben» (Jena 1609) и Мартина Лютера «Mit Fried und Freud ich fahr dahin "(1524), перефразирование песни Nunc dimittis. Часть 3 - Валериус Хербергер «Valet will ich dir geben », а заключительный хорал - четвертая строфа «Wenn mein Stündlein» Николауса Германа vorhanden ist ".
Кантата в семи частях оценивается для трех вокальных солистов (сопрано, тенор и бас ), четырехчастный хор, валторна, два гобоя д'амур, две скрипки, альт, виолончель пикколо и бассо континуо.
Неделей раньше, Бах включил три строфы из хорала в Warum betrübst du dich, mein Herz, BWV 138. В эту кантату он включает четыре строфы из четырех разных погребальных гимнов. Первые три части объединяют три из них, первые строфы на всем протяжении. Первый хорал на мелодию Мельхиора Вульпиуса встроен в концерт из гобоев и струнных в синкопированных мотивах в параллелях третей и шестой. Мелодия сопрано усилена валторной. Строка «Sterben ist mein Gewinn» (Смерть - моя награда) медленнее других, в соответствии с традицией, уже отмеченной Иоганном Германом Шайном. речитатив чередуется между секко и аккомпаньато, с теми же мотивами, что и в хорале. Второй хорал на мелодию Лютера украшен отдельной скрипичной партией, и каждой строчке предшествует вступление рожка. Речитатив секко приводит к третьему хоралу, который поется только сопрано, как ария, в сопровождении первой строки только континуо, а для остального текста - гобоев, играющих арию. 158>облигато мелодия в унисон.
В единственной арии кантаты преобладают гобои и сопровождается пиццикато на струнах, что символизирует погребальные колокола, согласно Иоанну Элиот Гардинер. Заключительный хорал снова обогащается парящей дополнительной партией скрипки.