Sie werden aus Saba all kommen BWV 65 | |
---|---|
Церковная кантата от Дж. С. Бах | |
Майкл Анджело Имменрает : Поклонение волхвов в Unionskirche, Идштайн, с 1670-х годов | |
Повод | Крещение |
Выполнено | 6 января 1724 (1724-01-06): Лейпциг |
Движения | 7 |
Текст кантаты | анонимный |
Библейский текст | 1 Иоанна 3: 8 |
Хорал |
|
Вокал |
|
Инструментальная |
|
Sie werden aus Saba alle kommen (Все они выйдут из Савы), BWV 65, это церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха. Он написал ее в 1724 году в Лейпциге для Богоявления и впервые исполнил ее 6 января 1724 года в рамках своего первый цикл кантаты.
Бах написал кантату, завершающую свой первый рождественский сезон, как Томаскантор в Лейпциге, который был отмечен пятью кантатами, четыре из которых - новыми сочинениями, Magnificat и новым Sanctus. Текст анонимного автора, который, возможно, предоставил тексты двух из рождественских кантат, сочетает в себе предписанные чтения для праздника, пророчество из Книги Исайи и Евангелие от Матфея о волхвах с Востока. либреттист начинает цитату из пророчества, комментирует ее строфой из ранней анонимной Рождественской песни «Ein Kind geborn zu Bethlehem», говорится в последовательности из речитативов и арии о том, что пророчество исполнилось в Вифлееме, из чего следует, что христианин должен принести свое сердце в дар. Кантата заканчивается хоралом, строфой 10 из Поля Герхардта гимна «Ich hab in Gottes Herz und Sinn ».
Бах празднично записал семерку- часть кантату для двух вокальных солистов (тенор и бас ), четырехчастную хор и барочный инструментальный ансамбль из двух валторн, двух блокфлейт, двух гобоев da caccia, струнных и бассо континуо. Все речитативы - секко, но весь оркестр играет для вступительного припева, последней арии и заключительного хорала.
Бах написал кантату в 1724 году, в первый год своей карьеры Томаскантор (руководитель церковной музыки) в Лейпциге, завершив свой первый Рождественский сезон в Праздник Крещения. Для празднования трех дней Рождества, Нового года и следующего воскресенья он исполнил пять кантат, четыре из которых - новые композиции, Magnificat и новый Sanctus в ре мажор :
Предписанные показания для праздничного дня были взяты из Книги Исайя, язычники обратятся (Исайя 60: 1–6 ), и из Евангелия от Матфея, волхвы с Востока приносят дары золота, мирры и ладана новорожденному Иисусу (Матфея 2: 1–12 ). Неизвестный поэт из текста кантаты может быть тем же, что и в BWV 40 и BWV 64 для второго и третьего дня Рождества, человеком, «богословски компетентным и поэтически искусным (sic)», как сказал баховед Клаус Хофманн пишет. либреттист начинает с последнего стиха чтения послания, пророчества Исайи «все они из Савы придут: принесут золото и ладан». Поэт сопоставляет предсказание с хоралом, четвертой строфой старого анонимного Рождественского гимна «Ein Kind geborn zu Bethlehem [de ]» («Puer natus в Вифлееме »,« Младенец родился в Вифлееме », 1543 г.), где описывается прибытие« Kön'ge aus Saba »(царей из Савы), связанных с посланием. Первый речитатив провозглашает, что Евангелие является исполнением пророчества, и делает вывод, что обязанность христианина - принести свое сердце в дар Иисусу. Эта идея является темой следующей арии. Второй речитатив приравнивает дары современного христианина к дарам царей: вера к золоту, молитва к ладану и терпение к смирне. Последняя ария выражает то, что преданный христианин предлагает в подарок свое сердце. Кантата заканчивается хоралом. Текст не сохранился, но предполагается, что это 10-я строфа гимна Поля Герхардта «Ich hab in Gottes Herz und Sinn ".
Бах впервые исполнил кантата на Богоявление 6 января 1724 года. В своей Рождественской оратории 1734 года Бах посвятил Часть VI, Herr, wenn die stolzen Feinde schnauben, теме и случаю и впервые исполнил ее 6 января 1735 года. 123>
Бах разбил кантату на семь частей. Вступительный припев сопровождается хоралом, затем два солиста поют последовательность из речитатива и арии каждая, а завершается произведение хоралом. Бах написал кантату для двух вокальных солистов (тенор (T) и бас). (B)), четырехчастный хор и праздничный барочный инструментальный ансамбль из двух валторн (Co), двух магнитофонов (Fl), два гобоя da caccia (Oc), две скрипки (Vl), альт (Va) и бассо континуо. Бах использовал пару рогов и раньше в своей рождественской кантате Darzu ist erschienen der Sohn Gottes, BWV 40, а позже в своей кантате на Рождество 1724 года, Gelobet seist du, Jesu Christ, BWV 91, а затем в части IV его Рождественской оратории. Он написал название как «JJ Festo Epiphan: Concerto. À 2 Core du Chasse. 2 Hautb: da Caccia. / Due Fiauti 2 Violini è Viola con 4 Voci», что означает: «Иисус, помоги (Jesu Juva - предустановленный молитва к большинству сочинений Баха). Праздник Крещения: концерт для 2-х охотничьих рогов. 2 гобоя da caccia / 2 магнитофона 2 скрипки и 4-голосный альт. "
В следующей таблице движений даны оценки в соответствии с к Neue Bach-Ausgabe. Клавиши и тактовые размеры взяты из книги по всем кантатам Баха ученого Баха Альфреда Дюрра, используя символ обычного времени (4/4). Континуо, играющее повсюду, не показано.
No. | Название | Текст | Тип | Вокал | Ветры | Строки | Клавиша | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Sie werden aus Saba All kommen | Isaiah | Хор | SATB | 2Co 2Fl 2Oc | 2Vl Va | до мажор | 12/8 |
2 | Die Kön'ge aus Saba kamen dar | anon. | Хорал | SATB | 3Tr Ti 2Ob | 2Vl Va | Минор | 3/4 |
3 | Was dort Jesaias vorhergesehn | аноним. | Речитатив | B | ||||
4 | Gold aus Ophir ist zu schlecht | anon. | Ария | B | 2Oc | ми минор | ||
5 | Verschmähe nicht, du, meiner Seele Licht | anon. | Речитатив | T | ||||
6 | Nimm mich dir zu eigen hin | anon. | Ария | T | 2Co 2Fl 2Oc | 2Vl Va | До мажор | 3/8 |
7 | Эй нун, майн Готт, так что падай ich dir | Gerhardt | Chorale | SATB | 2Co 2Fl 2Oc | 2Vl Va | A minor | . |
Бах использует оценку и особенно инструменты, чтобы проиллюстрировать контраст между бедностью и изобилием. В то время как все речитативы - секко, а струны беззвучны для первой арии, которая поддерживается только гобоями da caccia в низком регистре, праздничный оркестр с тремя видами духовых инструментов и струнных сопровождает не только, как обычно, вступительный припев и заключительный хорал, но также и предпоследняя часть, ария тенора, выражающая то, как верующий дарит свое сердце в качестве подарка. Хофманн отмечает, что Бах «сочетает высокое искусство с народным стилем».
В вступительном хоре «Sie werden aus Saba alle kommen» («Все они выйдут из Шебы») изображено, что «алле» (все), не только мудрецы, собираются и двигаются, чтобы поклоняться. Сигналы рожка звучат первыми и преобладают во время движения. Каноническое и имитационное развитие изображают рост толпы. Центральная часть представляет собой расширенную хоровую фугу, обрамленную двумя частями с голосами, встроенными в повтор инструментального вступления. Джон Элиот Гардинер отметил в связи с его Кантатой Баха. Паломничество, в котором инструменты напоминают музыку Ближнего Востока, магнитофоны представляют «высокие ноты, часто ассоциируемые с восточной музыкой, и гобои da caccia (в регистре тенора), чтобы вызвать шаум -подобные инструменты с двумя язычками (салями и зурна ) Ближнего Востока ».
Та же самая идея передана в строфе из рождественского гимна «Die Kön'ge aus Saba kamen dar» (Цари вышли из Савы), повествующей о (неизвестном количестве) Цари из Савы, упомянутые Исайей. Его мелодия в тройном такте состоит из четырех частей.
Первый речитатив: «Was dort Jesaias vorhergesehn, das ist zu Bethlehem geschehn». (То, что пророчествовал Исаия, произошло в Вифлееме.), Применительно к ситуации отдельного христианина, которому нечего предложить в качестве подарка, кроме своего сердца, объясняется в конце ариозо. Музыковед Джулиан Минчем отмечает неожиданные гармонии, когда упоминается конюшня Вифлеема, как будто для иллюстрации «скромности этого места рождения».
Первая ария «Gold aus Ophir ist zu schlecht» (Золото из Офира слишком скудно), сопровождается гобоями da caccia, чей низкий регистр вместе с басовым голосом передают выраженное в словах смирение. Инструменты продолжают повторять первый мотив, напоминая изначальную идею о том, что золото недостаточно.
Теноровый речитатив «Verschmähe nicht, du, meiner Seele Licht, mein Herz» (Не пренебрегайте, o Ты свет моей души, моего сердца), начинается с мольбы, выраженной в строке, нисходящей через девятую. Он заканчивается на слове «des größten Reichtums Überfluß mir dermaleinst im Himmel werden» (изобилие величайших богатств должно когда-нибудь стать моим на Небесах).
Чтобы показать изобилие, танцевальная ария, Nimm mich dir zu eigen hin "(Возьми меня к себе как со своим собственным)", в сопровождении всех духовых инструментов, игре на концерте и вместе. Вместо обычного da capo aria Бах создает тактовую форму , повторяя текст второй идеи на новом музыкальном материале. Длинный ритурнель из 32 тактов «содержит почти беспрецедентное разнообразие инструментальной окраски», как пишет Минчем.
Заключительный хорал: «Ei nun, mein Gott, so fall ich dir getrost in deine Hände». (Ах, теперь, мой Бог, я уверенно попадаю в Твои руки.), Поется на мелодию "Was mein Gott will, das g'scheh allzeit ", которую Бах впоследствии часто использовал, в качестве основы для его хоральной кантаты BWV 111 и части 25 его Страстей по Матфею.
взяты из подборки кантат Баха. Хоры с одним голосом на партию (OVPP) и инструментальные группы, играющие на исторических инструментах в исторически обоснованных выступлениях, выделены зеленым цветом.
Название | Дирижер / Хор / Оркестр | Солисты | Этикетка | Год | Тип хора | Инстр. |
---|---|---|---|---|---|---|
Бах Сделано в Германии Том. 1 - Cantatas I | Günther Ramin Thomanerchor Gewandhausorchester | Fidelio | 1952 (1952) | |||
Les Grandes Cantates de J. S. Bach Vol. 5 | Фриц Вернер Генрих-Шютц-Хор Хайльбронн Камерный оркестр Пфорцхайма | Эрато | 1952 (1952) | |||
Дж. С. Бах: Cantata BWV 65 | Марсель Куро Штутгартер Бах-Чор Badische Staatskapelle | Филипс | 1950-е? | |||
Дж. С. Бах: Cantatas BWV 46 BWV 65 | Гельмут Кальхёфер Кантореи Бармен-Гемарке Камерный оркестр Бармена | Кантате | 1960 (1960) | |||
Бах Кантаты Vol. 1 - Адвент и Рождество | Карл Рихтер Münchener Bach-Chor Münchener Bach-Orchester | Archiv Produktion | 1967 (1967) | |||
J. С. Бах: Das Kantatenwerk • Полные кантаты • Les Cantates, Folge / Vol. 4 | Николаус Харнонкур Тёльцер Кнабенчор Concentus Musicus Wien | Тельдек | 1977 (1977) | Период | ||
Die Bach Kantate Vol. 21 | Гельмут Риллинг Gächinger Kantorei Bach-Collegium Stuttgart | Хэнсслер | 1979 (1979) | |||
Дж. С. Бах: Полные кантаты Vol. 8 | Тон Купман Амстердамский барочный оркестр и хор | Антуан Маршан | 1998 (1998) | Период | ||
Бах - Богоявленская месса | Пол МакКриш | Архивная продукция | 1998 (1998) | Период | ||
Бах Кантаты Vol. 18: Веймар / Лейпциг / Гамбург / На Рождество и Крещение / В первое воскресенье после Крещения | Джон Элиот Гардинер Хор Монтеверди Солисты английского барокко | Soli Deo Gloria | 2000 (2000) | Period | ||
Bach Edition Vol. 19 - Cantatas Vol. 10 | Питер Ян Леусинк Голландский Хор мальчиков Нидерланды Коллегиум Баха | Блестящая классика | 2000 (2000) | Период | ||
Дж. С. Бах: Кантаты Vol. 21 - Кантаты из Лейпцига 1724 - BWV 65, 81, 83, 190 | Масааки Судзуки Коллегия Баха Япония | BIS | 2002 (2002) | Период | ||
J. С. Бах: Кантаты на весь литургический год Vol. 4 | Сигисвальд Куйкен La Petite Bande | Accent | 2006 (2006) | OVPP | Период . |