Первая страница Книги Бытия из первого издания 1611 года Авторизованной
версии короля Якова. KJV - это
ранний современный английский перевод
Библии некоторыми членами
англиканской церкви, который был начат в 1604 году и завершен в 1611 году.
Джон Уинтроп (1587 / 8-1649),
губернатор колонии Массачусетского залива, возглавлявший пуритан в
Великом переселении, начиная с 1630 года.
17-е - столетие Миссионерская деятельность в Азии и Америке сильно росла, пустила корни и развила свои институты, хотя и встретила сильное сопротивление в Японии в частности. В то же время христианская колонизация некоторых территорий за пределами Европы была успешной, как по экономическим, так и по религиозным причинам. Христианские торговцы были активно вовлечены в атлантическую работорговлю, которая привела к перемещению африканцев в христианские общины. Сухопутная война между христианством и исламом продолжалась в форме кампаний империи Габсбургов и Османской империи на Балканах, поворотный момент наступил в Вене в 1683 году. Российское царство, где православное христианство было официальной религией, распространилось на восток в Сибирь и Средняя Азия, регионы исламских и шаманских верований, а также юго-запад в Украину, где возникли униатские восточно-католические церкви.
Был опубликован очень большой объем христианской литературы, особенно противоречивой и тысячелетней, но также исторической и научной. Агиография стала более критичной с болландистами, а церковная история стала тщательно разработана и обсуждена с католическими учеными, такими как Бароний и Жан Мабийон, и протестанты, такие как Дэвид Блондель, устанавливающие основы учености. Христианское искусство барокко и музыка, заимствованная из церковных форм, были поразительны и оказали влияние на мирских художников, использующих светские выражения и темы. Поэзия и драма часто затрагивают библейские и религиозные вопросы, например Джон Мильтон Потерянный рай.
Содержание
- 1 Изменение взглядов, протестантское и католическое
- 1.1 Полемицизм и эйренизм
- 1.2 Ересь и демонология
- 1.3 Испытание Галилея
- 2 Протестантизм
- 2.1 Пуританское движение и гражданская война в Англии
- 2.2 Пуританская эмиграция
- 3 Римский католицизм
- 3.1 Посвящение Марии
- 3.2 Папа Иннокентий XI
- 3.3 Франция и галликанизм
- 4 Распространение христианства
- 4.1 Римско-католические миссии
- 5 Восточное православие
- 6 Хронология
- 7 См. Также
- 8 Ссылки
- 9 Дополнительная литература
- 10 Внешние ссылки
Изменение взглядов, протестантское и католическое
В начале века Яков I Английский выступал против свержения папской власти в серии противоречивых работ, и убийство Генриха IV Франции вызвало повышенное внимание к теологическим доктринам, связанным с тираноубийством. И Генри, и Джеймс по-разному проводили мирную политику религиозного примирения, направленную на устранение бреши, вызванной протестантской Реформацией. Хотя прогресс в этом направлении казался более возможным во время Двенадцатилетнего перемирия, конфликты после 1620 года изменили картину; а ситуация в Западной и Центральной Европе после Вестфальского мира оставила более стабильную, но укоренившуюся поляризацию протестантских и католических территориальных государств с религиозными меньшинствами.
Религиозные конфликты в католической Франции из-за янсенизма и Порт-Рояль привели к противоречивой работе Lettres Provinciales Блеза Паскаля. В нем он нацелился на преобладающую атмосферу морального богословия, специальность ордена иезуитов и отношение Collège de Sorbonne. Паскаль выступал против казуистики, применявшейся в то время в «случаях совести», особенно доктрин, связанных с вероятностью.
. К концу 17 века Dictionnaire Historique et Critique by Пьер Бейль представлял текущие дебаты в Republic of Letters, в значительной степени светской сети ученых и ученых, которые подробно комментировали религиозные вопросы, а также вопросы науки. Сторонники более широкой религиозной терпимости - и скептически относящиеся ко многим традиционным верованиям - с возрастающим успехом выступали за изменение отношения во многих областях (включая дискредитацию Ложных декретов и легенды о Папе Иоанне, магия и колдовство, миллениализм и крайности антикатолической пропаганды, а также терпимость к евреям в обществе).
Полемицизм и эренизм
Споры между католиками и протестантами породили существенную полемическую литературу, написанную как на латыни, чтобы апеллировать к международному мнению среди образованных, так и народные языки. В обстановке, когда мнение считалось открытым для споров, создание полемической литературы было частью роли прелатов и других видных церковников, ученых (в университетах) и семинаристов (в религиозных колледжах); и такие учреждения, как Колледж Челси в Лондоне и Колледж Аррас в Париже, были созданы специально для поддержки такого письма.
Основные дебаты между протестантами и католиками оказались безрезультатными, а теологические проблемы внутри протестантизма вызывают разногласия, также произошло возвращение к иреницизму : поиску религиозного мира. Давид Парей был ведущим реформатским теологом, который придерживался подхода, основанного на примирении взглядов. В этом направлении работали и другие ведущие деятели, такие как Марко Антонио де Доминис, Гуго Гроций и Джон Дьюри.
Ересь и демонология
Последним человеком, казненным с помощью огня за ересь в Англии, был Эдвард Вайтман в 1612 году. Законодательство, касающееся этого наказания, было фактически изменено только в 1677 году, после чего осужденные по обвинению в ереси понесли самое большее отлучение от церкви. Обвинения в ереси, будь то возрождение позднеантичных дебатов, например, по поводу пелагианства и арианство или более поздних взглядов, таких как социнианизм в теология и коперниканство в натурфилософии продолжали играть важную роль в интеллектуальной жизни.
В то время как судебное преследование ереси стало менее суровым, во многих европейских странах возрос интерес к демонологии. Скептические аргументы против существования колдовства и одержимости демонами все еще оспаривались теологами в 1680-е годы. В Gangraena Томаса Эдвардса использовалась структура, приравнивающая ересь и одержимость, чтобы привлечь внимание к разнообразию радикальных протестантских взглядов, существовавших в 1640-х годах.
Испытание Галилея
Галилей перед Священным канцелярией, картина 19 века
Жозефа-Николаса Робер-Флери.
В 1610 году Галилео Галилей опубликовал свою Сидереус Нунций, описывающий наблюдения, которые он сделал с новым телескопом. Эти и другие открытия выявили трудности с пониманием небесного течения со времен античности и подняли интерес к таким учениям, как гелиоцентрическая теория Коперника.
. В ответ такие ученые, как Козимо Боскаглия утверждал, что движение Земли и неподвижность Солнца были еретическими, поскольку они противоречили некоторым сведениям, приведенным в Библии, как они понимались в то время. Участие Галилея в спорах о теологии, астрономии и философии завершилось судебным процессом и приговором в 1633 году по подозрению в ереси.
Дело Галилея - процесс, в результате которого Галилей вступил в конфликт с Римско-католической церковью из-за своей поддержки коперниканской астрономии - часто считался определяющим моментом в история взаимоотношений религии и науки.
протестантизм
Иржи Тржановский (1592–1637) - «
Лютер славян», действовавший в
Богемия,
Моравия,
Польша и
Словакия.
Протестантские земли в начале 17 века были сосредоточены в Северной Европе с территориями в Германия, Скандинавия, Англия, Шотландия и области Франции, Нижние страны, Швейцария, Королевство Венгрия и Польша. Были замечены ожесточенные бои, в некоторых случаях продолжение религиозных конфликтов предыдущих веков, особенно в Нидерландах и электорате Пфальца (который стал свидетелем начала Тридцатилетних '' Война ). В Ирландии была предпринята согласованная попытка создать «плантации» протестантских поселенцев в стране, которая была преимущественно католической, и борьба с религиозным аспектом была серьезной в 1640-х и 1680-х годах. Во Франции урегулирование, предложенное Нантским эдиктом, было уничтожено в ущерб гугенотскому населению, и этот указ был отменен в 1685 году.
Протестантская Европа был в основном разделен на лютеранские и реформатские (кальвинистские) области, при этом англиканская церковь занимала отдельную позицию. Попытки объединить лютеран и кальвинистов не увенчались успехом; а экуменические амбиции преодолеть раскол протестантской Реформации оставались почти полностью теоретическими. Англиканская церковь при Уильяме Лауде серьезно подошла к фигурам в Православной церкви, ища точки соприкосновения.
В кальвинизме произошел важный раскол с подъемом арминианства ; Дортский Синод 1618–1619 гг. был национальным собранием, но имел международный резонанс, поскольку учение Арминия было решительно отвергнуто на собрании, на которое были приглашены протестантские богословы из-за пределов Нидерландов. Вестминстерское собрание 1640-х годов было еще одним крупным собором, занимавшимся реформатской теологией, и некоторые из его работ по-прежнему важны для протестантских деноминаций.
Пуританское движение и гражданская война в Англии
В 1640-х годах Англия, Шотландия, Уэльс и Ирландия испытали религиозную рознь, сопоставимую с той, которую ее соседи пережили несколько поколений назад. Злоба, связанная с этими войнами, отчасти объясняется характером движения пуритан, описание которого многие историки признали неудовлетворительным. На ранних этапах пуританское движение (конец XVI – XVII вв.) Выступало за реформу англиканской церкви в рамках кальвинистской традиции, стремясь сделать Англиканскую церковь более похожей на протестантские церкви Европы, особенно Женевы. Пуритане отказались полностью одобрить все ритуальные указания и формулы из Книги общих молитв ; установление его литургического порядка посредством юридической силы и проверки превратило пуританство в определенное оппозиционное движение.
Гражданская война в Англии представляла собой серию вооруженных конфликтов и политических махинаций между парламентариями и роялистами. первая (1642–46) и вторая (1648–49) гражданские войны столкнули сторонников короля Карла I против сторонников Длинного парламента, в то время как третья война (1649–1651 гг.) вызвала столкновения между сторонниками короля Карла II и сторонниками парламента Rump. Войны закончились парламентской победой в битве при Вустере 3 сентября 1651 года.
Война привела к суду и казни Карла I, изгнанного его сын Карл II и замена английской монархии сначала Содружеством Англии (1649–53), а затем протекторатом (1653–1653 гг.) 59) согласно личному правилу Оливера Кромвеля. В Ирландии военная победа парламентских сил установила протестантское господство.
Карты территорий, принадлежащих роялистам (красные) и парламентарии (зеленые), 1642 - 1645 гг.
После прихода к политической власти в результате Первого Английская гражданская война, пуританское духовенство имело возможность основать национальную церковь по пресвитерианской линии; по причинам, которые также были в значительной степени политическими, они не смогли сделать это эффективно. После Английской реставрации 1660 года англиканская церковь была очищена в течение нескольких лет от пуританских элементов. Преемники пуритан, с точки зрения их заблуждения, называются несогласными и нонконформистами, включая тех, кто сформировал различные реформатские деноминации.
пуританская эмиграция
Эмиграцию протестантов в Северную Америку, которая стала Новой Англией, возглавила группа пуритан сепаратистов, базирующихся в Нидерландах («паломники "). Основав колонию в Плимуте в 1620 году, они получили грамоту от короля Англии. Эта успешная, хотя поначалу довольно трудная, колония ознаменовала начало присутствия протестантов в Америке (ранее французские, испанские и португальские поселения были католическими). В отличие от испанцев или французов, английские колонисты вначале не предпринимали особых усилий для евангелизации коренных народов.
Римский католицизм
Посвящение Марии
Папа Павел V и Григорий XV постановил в 1617 и 1622 годах недействительным утверждение, что Мария была зачат не безупречной. Александр VII объявил в 1661 году, что душа Марии свободна от первородного греха. Популярное Марианское благочестие было еще более красочным и разнообразным, чем когда-либо прежде: многочисленные Мариан паломничества, Мариан Сальве богослужения, новые Мариан литании, Марианские театральные пьесы, Мариан гимны, Мариан шествия. Марианские братства, сегодня в основном несуществующие, насчитывали миллионы членов.
Папа Иннокентий XI
Во второй половине 17 века Папа Иннокентий XI рассматривали усиление турецких атак на Европу, которые поддерживала Франция, как главную угрозу для церкви. Он построил польско-австрийскую коалицию для поражения Турции в Вене в 1683 году. Ученые назвали его святым папой, потому что он исправил злоупотребления со стороны церкви, включая симонию, кумовство и щедрые папские расходы, которые заставили его унаследовать папский долг в размере 50 000 000 скуди. Устранив определенные почетные должности и введя новую финансовую политику, Иннокентий XI смог восстановить контроль над финансами церкви.
Франция и галликанизм
В 1685 году галликанец Кинг Людовик XIV из Франции издал отмену Нантского эдикта, положив конец столетию религиозной терпимости. Франция вынудила католических богословов поддержать соборность и отрицать непогрешимость папы. Король угрожал Папе Иннокентию XI Вселенским католическим собором и военным захватом Папского государства. абсолютное французское государство использовало галликанизм, чтобы получить контроль практически над всеми главными церковными назначениями, а также над многими ее собственностями.
Распространение христианства
Евангелизация Мексики
Расширение Католической Португальской Империи и Испанской Империи, со значительной ролью Римско-католической церкви, привели к Христианизация коренных народов Северной и Южной Америки, таких как ацтеки и инки. Более поздние волны колониальной экспансии, такие как борьба за Индию голландцами, Англией, Францией, Германией и Россией, привели к христианизации других групп населения, таких как группы американских индейцев и Филиппинцы.
Римско-католические миссии
В эпоху открытий Римско-католическая церковь учредила ряд миссий в Америку и другие колонии с целью распространения христианства в Новом Свете и обращения коренных народов. В то же время миссионеры, такие как Фрэнсис Ксаверий, а также другие иезуиты, августинцы, францисканцы и доминиканцы Двигались в Азию и на Дальний Восток. Португальцы отправили миссии в Африку.
Наиболее значительный провал католической миссионерской деятельности произошел в Эфиопии. Хотя его правитель, император Сусениос, публично объявил о своем обращении в католицизм в 1622 году, объявление римского католицизма официальной религией в 1626 году привело к усилению гражданской войны. После отречения Сусениоса его сын и преемник Фасилидес изгнали архиепископа Афонсу Мендеса и его иезуитских братьев в 1633 году, затем в 1665 году приказал оставшиеся религиозные сочинения католиков сгорел. С другой стороны, другие миссии (особенно Маттео Риччи иезуитская миссия в Китай) были относительно мирными и были сосредоточены на интеграции, а не на культурном империализме.
Первые католические Церковь была построена в Пекине в 1650 году. Император даровал католикам свободу вероисповедания. Риччи преобразовал католическую веру в китайское мышление, разрешив, среди прочего, почитание мертвых. Ватикан не согласился и запретил любую адаптацию в так называемом споре о китайских обрядах в 1692 и 1742 годах.
Восточное православие
Падение Константинополя на Востоке, 1453 год, привел к значительному сдвигу тяжести в сторону восходящего государства России, «Третьего Рима». Возрождение также стимулировало программу реформ патриархов молитвенников. Движение под названием «старообрядцы », как следствие, привело и повлияло на русское православное богословие в направлении консерватизма и эрастианизма.
Хронология
Хронология 17 века
.
- 1601 - Маттео Риччи отправляется в Китай; Первое рукоположение японских священников
- 1602 г. - крещение китайского ученого и переводчика Сюй Гуанци.
- 1603 г. - издательство Jesuit Mission Press в Японии начинает публикацию японско-португальского словаря Nippo Jisho
- 1604 - Фаусто Паоло Соццини Социнианизм
- 1604 - Иезуитский миссионер аббат Джессе Флеше прибывает в Порт-Рояль, Новая Шотландия
- 1605 - Роберто де Нобили отправляется в Индию
- 1606 - японец сёгун Токугава Иэясу запрещает христианство
- 1606 Карло Мадерно переделывает базилику Святого Петра в латинский крест
- 1607 г. - Миссионер создает первую миссию иезуитов среди тараумара в горах Сьерра-Мадре на северо-западе Мексика
- 1607 Джеймстаун, Вирджиния основан
- 1608 - Миссионерская экспедиция в район Сеара в Бразилии терпит неудачу, когда Такариджу убивают лидера иезуитов
- 1608 Квебек, основанный Самуэль де Шамплен
- 1609 - Миссионер Николас Триго отправляется в Китай
- 1609 Баптистская Церковь, основанная Джоном Смитом из-за возражений против крещения младенцев и требований отделения церкви от государства
- 1609–1610 Библия Дуэ-Реймса, 1-й католический английский перевод, Ветхий Завет, опубликованный в двух томах, основанный на неофициальном лувенском тексте, исправленном Сикстинской Вульгатой, NT - это текст Реймса 1582 г.
- 1610 - китайский математик и астроном Ли Чжицао крестился
- 1611 - Два иезуита начинают работу среди микмак индейцев Новой Шотландии
- 1611– 1800 Выпущена версия Короля Джеймса (авторизованная версия), основанная в основном на работе Уиклифа и Библии епископа 1572 года, переводчики обвиняются в том, что они «проклятые искажатели слова Божьего», включая оригинал Апокриф
- 1612 - Иезуиты основали миссию для Абенакиса в Мэне
- 1613 - Миссионер Альварус де Семедо отправляется в Китай
- 1614 - Антихристианские указы выпущено в Японии] было убито более 40 000 христиан
- 1614 Fama Fraternitatis, первый манифест розенкрейцеров (возможно, находился в обращении ок. 1610) представляет «Братство Розового Креста "
- . 1615 - Французские миссионеры в Канаде открывают школы в Труа-Ривьер и Тадуссак для обучения исконных народов дети с надеждой обратить их в свою веру
- 1615 Confessio Fraternitatis, второй манифест розенкрейцеров, описывающий «Честнейший Орден» как христианский («Что вы думаете, любящие люди, и как кажется вы повлияли, видя, что теперь вы понимаете и знаете, что мы признаем себя истинно и искренне, чтобы исповедовать Христа, осуждать Папу, пристраститься к истинной Философии, вести христианскую жизнь (...) ".)
- 1616 - Миссионерское дело в Нанкине, в котором конфликт между китайской практикой поклонения предкам и католической доктриной заканчивается депортацией иностранных миссионеров. Миссионер Иоганн Адам Шалль фон Белл прибывает в Китай
- 1616 Химическая свадьба Христиана Розенкрейца, третий манифест розенкрейцеров (герметический аллегория, представляющая алхимические и христианские элементы)
- 1617 - португальский миссионер Франсиско де Пина прибывает в Вьетнам
- 1618 - португальцы кармелиты уходят из Персия в Пакистан, чтобы основать церковь в Татте (около Карачи )
- 1618–1648 Тридцатилетняя война
- 1619 - Доминиканцы миссионеры обнаружили университет Св. Томаса на Филиппинских островах
- 1620 - кармелиты вход в Гоа
- 1620 Плимутская колония основан
- 1621 - августинцы обосновываются в Читтагонге
- 1621 Роберт Беллармин
- 1622 - Папа Григорий XV основывает Священная община распространения веры. Он становится главным папским агентством по координации и направлению миссионерской работы
- 1622–1642 Арман Жан дю Плесси, кардинал Ришелье
- 1623 - Каменный памятник высотой более девяти футов, шириной 33 дюйма и десяти дюйм толщиной обнаружен в Чанг-нгане (Сы-нган-фу),Китай. Надпись на нем, написанная сирийским монахом почти тысячу лет назад и китайскими иероглифами, и персидским шрифтом, начинается словами: «Славим Господа за то, что [христианская] вера популярна в Китае»; в нем рассказывалось о прибытии миссионера А-ло-пена (Авраама) в 625 году нашей эры.
- 1624 - гонения усиливаются в Японии, христианстве 50 сожжены заживо в Эдо (ныне называется Токио)
- 1625 - Вьетнам изгоняет миссионеров
- 1626 - Переодетый в Японию миссионер-иезуит Фрэнсис Пачеко схвачен и казнен в Нагасаки
- 1627 - Александр де Роудс едет в Вьетнам, где за три года служения крестит 6700 новообращенных
- 1628 - Конгрегация евангелизации народов основан в Риме для обучения "местного духовенства" со всего мира
- 1629 - францисканский миссионер Алонсо Бенавидес основывает Санта-Клара-де-Капо на границе апачей индийской страны в том, что сейчас Нью-Мексико
- 1630 - В районе Эль-Пасо, Техас предпринята попытка организовать миссию среди индейцев мансо
- 1630 Город на холме, проповедь Джона Уинтропа
- 1631 - D Миссионер utch Авраам Роджериус (англ. Roger), автор книги Открытая дверь в тайны верескового вереска, начинать ает 10 лет служения среди тамильского народа в голландской колонии Пуликат. недалеко от Мадраса, Индия
- 1632 - зуни индейцы убивают группу францисканских миссионеров, которые три годами ранее организовали первую миссию к зуни в Хавикухе в что сейчас Нью-Мексико
- 1633 - Император Фасилидес изгоняет иезуитов миссионеров в Эфиопии ; Немецкая лютеранская церковь отправляет Питера Хейлинга в качестве первого протестантского миссионера в Эфиопию.
- 1634 - миссионер-иезуит Жан де Бребеф отправляется в народ петунов (в Канаде) и крестит 40-летнего мужчину.
- 1634–37 Confessio catholica лютеранского богослова Иоганн Герхард
- 1635 - Экспедиция францисканцев покидает Кито, Эквадор, чтобы попытаться проникнуть в Амазонию с запада. Хотя большинство из них будут убиты по пути некоторым удастся прибыть через два года на побережье Атлантического океана.
- 1636 - доминиканцы из Манилы (Филиппины) организовывают миссионерскую экспедицию в Японию. Они арестованы на одном из островов Окинава и в конечном итоге приговорены к смертной казни трибуналом Нагасаки.
- 1636 г. Основание того, что позже было известно как Гарвардский университет как школа подготовки служителей - из тысяч христианских высших учебных заведений, основанных в США
- 1636–1638 Корнелиус Янсен, епископ Ипрский, основатель янсенизма
- 1637 - Когда оспа убивает тысячи американцев, племенные знахари обвиняют европейских миссионеров в катастрофе
- 1637–1638 Восстание Симабара
- 1638 - Официальный запрет христианства в Японии со смертной казнью; Опубликован посмертный труд влиятельного пуританина писателя Ричарда Сиббса «Открытый фонтан», в котором он говорит, что Евангелие должно продолжать свой путь, «пока оно не разется по всему миру».
- 1638 Энн Хатчинсон изгнана как еретик из Массачусетса
- 1639 - Первые женщины в Новой Франции в миссионерок - три Урсулин Монахини - сядьте на борт «Св. Иосифа »и отправьтесь в Новую Францию
- 1640 - миссионеры-иезуиты прибывают на Карибский остров Мартиника
- 1641 - Иезуиты миссионер Кристоваль де Акуна представ реку Амазонку в письменном отчете королю Испании
- 1641 Джону Коттону, защитнику теономии, помогает установить социальную конституцию колонии Массачусетского залива.
- 1642 г. - католические миссионеры Исаак Йогес и Рене Гупиль захвачены индейцами-могавками, когда они вернуться в страну гуронов из Квебека. Гупил был забит томагавком до смерти, в то время как Джог будет удерживаться в течение определенного периода времени как раб. Он использовал свое рабство как возможность для миссионерской работы
- 1643 - Джон Кампаний, лютеранский миссионер индейцев, прибывает в Америку Река Делавэр ; Реформатский пастор Йоханнес Мегаполенсис начинает работу с коренными американцами, был пастором в Олбани, Нью-Йорк
- 1643 Acta Sanctorum
- 1644 - Джон Элиот начинает служение алгонкинским индейцам в Северной Америке
- 1644 Долгий служение постановил, чтобы в англиканской церкви англиканской церкви читался только канон на иврите (фактически удален Апокриф )
- 1645 - После тридцати лет работы во Вьетнаме иезуиты изгнаны из этой страны
- 1646 - После обвинения в колдовстве, Миссионер-иезуит Исаак Йогес убит ирокезскими
- 1646 Вестминстерскими стандартами, разработанными проявлеей, одним из первых и, несомненно, самых важных и надежных религиозных документов, составленных после воссоздания парламента, также постановленное Библейский канон
- 1647 г. - Босые кармелиты начинают работу на Мадагаскаре
- 1648 г. - Крещени е Елены и другие члены из императорской семьи Мин
- 1648 Джордж Фокс основал квакер движение
- 1649, сформированное для охвата индейцев Новой Англии
- 1650 - Разрушение Гуронии ирокезами положило конец мечте иезуитов сделать индейцев гуронов центр их евангелизации
- 1650 мс Ашер, дата создания как 23 октября 4004 г. до н.э.
- 1651 - граф Труксесс из Ветцхаузена, видный лютеранский мирянин, спрашивает теологический факультет Виттенберга почему лютеране не посылает миссионеров согласно Великому поручению
- 1652 - иезуит Антонио Виейра возвращается в Бразилию в качестве миссионера, где он будет защищать дело эксплуатируемых коренные народы до изгнания португальскими колонистами
- 1653 - A могавков военный отряд захватил иезуита Джозефа Понсе около Монреаля. Его пытающиеся, и в конце концов он будет отправлен обратно с посланием о мирных предложениях
- 1653–56 Раскол из Русской Православной Церкви
- 1654 - Иоанн Элиот публикует катехизис для американских индейцев
- 1655 - Джинга или Зинга, принцесса Матамбы в Анголе обращена; позже она напишет Папе, послать послать больше миссионеров
- 1656 - Первые квакеры миссионеры прибывают на территорию, которая сейчас Бостон, Массачусетс
- 1657 - Томас Мэйхью-младший теряется в море во время путешествия в Великобритании, которое должно было быть объединено призыв к миссионерским деньгам с личным делом
- 1658 - После бегства французских миссионеров из своего, руководитель Даниэль Гараконти из индейцев онондага исследует обычаи французских колонистов и доктрины миссионеров начинает активно защищать христиан в своей части того, что сейчас Нью-Йорк
- 1659 - иезуит Александр де Родос основывает Парижское общество иностранных миссий
- 1660 - христианство вводится в Камбоджа
- 1660–1685 Король Карл II в Англии, восстановление монархии, продолжающееся Джеймсом II, отменил решение Длинного парламента 1644 года, восстановил апокриф, отмену не принимайте г нонконформистами
- 1661 - Джордж Фокс, основатель Религиозного общества друзей (квакеров) отправляет трех миссионеров в Китай (хотя они так и не достигли места)
- 1662 - Французский миссионер-иезуит Жюльен Гарнье плывет в Канаду
- 1663 - Джон Элиот перевод Библии на один из алгонкинских языков опубликовано (Новый Завет вышел двумя годами ранее). Эта Библия была первой полной Библией, напечатанной в Новом Свете
- 1664 г. - автор трех мощных брошюр о необходимости мировых миссий; он отправится в голландскую Гвинею (теперь она называется Суринам ), где он умрет всего через три месяца
- 1665 г. - японским феодальным землевладельцам (называемым даймё ) было приказано следовать пример сёгуната и назначение инквизиторов для проведения ежегодных проверок христиан
- 1666 Пол Герхардт, лютеранский пастор и автор гимнов снят с должности пастора в Николаикирхе в Берлине, когда он отказывается принять «синкретический» указ курфюрста Фридриха Вильгельма I Бранденбургского
- 1666 г. - Джон Элиот публикует свою «Индийскую грамматику», книгу, написанную для помощи в обращении индейцев. Описанный как «подготовка некоторых костей и ребер для такой работы», Элиот предназначал свою грамматику для миссионеров, желающих изучить диалект индейцев Массачусетта.
- 1667 г. - первый миссионер, предпринявший попытку чтобы добраться до Хуаорани (или Аука), иезуит Педро Суарес убит копьями
- 1668 - В письме со своего поста в Канаде французский миссионер Жак Бруяс сетует на свое незнание языка онейда : «Что может сделать человек, который не понимает их языка и которого не понимают, когда он говорит. Пока что я только заикаюсь; тем не менее, через четыре месяца Я крестил 60 человек, среди которых только четверо взрослых, крещенных в periculo mortis. Все остальные - маленькие дети ».
- 1669 - Стремятся соревноваться с иезуитами за обращение индейских народов. на западе Великих озер, Сульпилсиан миссионеры Франсуа Долье де Кассон и Рене Бреан де Галине se Выход из Монреаля с двадцатью семью мужчинами в семи каноэ во главе с двумя каноэ индейцев сенека
- 1670 - иезуиты основывают миссии на Ориноко Река в Венесуэле
- 1671 - миссионеры квакеров прибывают в Каролины
- 1672 - Вождь на Гуаме убивает миссионера-иезуита Диего Луиса де Сан-Виторес и его вишайский помощник Педро Калунгсод за то, что крестили дочь вождя без его разрешения (некоторые источники действительно говорят, что мать девочки согласилась на крещение )
- 1672 Греческий православный Иерусалимский Синод, постановление Библейский канон
- 1673 - Французский торговец Луи Жолле и миссионер Жак Маркетт посетить нынешний штат Иллинойс, где последний устанавливает миссию для коренных американцев
- 1674 - Винсентийская миссия на Мадагаскар рушится после 25 лет безуспешных усилий
- 1675 г. - восстание острова Микронезии приводят к смерти трех христианских миссионеров
- 1675 Филипп Якоб Спенер публикует Пиа Дезидерия, которая становится манифестом пиетизма
- 1676 - Катери Текаквита, которая стала известна как Лилия могавков, крестилась миссионером-иезуитом. Вместе со многими другими коренными американцами она присоединяется к миссионерскому поселению в Канаде, где развивается синкретическая смесь аскетических местных и католических верований.
- 1678 Джон Буньян публикует Pilgrim's Progress
- 1678 - Французские миссионеры Жан Ла Саль и Луи Хеннепин открывают Ниагарский водопад
- 1679 - В письме Чанчжоу недавно прибывший миссионер Хуан де Иригойен описывает три христианских общины, процветающих в этот китайский город
- 1680 - Восстание пуэбло начинается в Нью-Мексико с убийства двадцати одного францисканского миссионера
- 1681 - После прибытия в Новая Испания, итальянский иезуит Эусебио Кино вскоре становится тем, что один писатель назвал «самым живописным пионером миссионеров во всей Северной Америке». Сгусток евангелизационного рвения, Кино был также исследователем, астрономом, картографом, строителем миссий, владельцем ранчо, королем скота и защитником границы
- 1682 - 13 миссионеров отправляются в «отдаленные города» на Востоке Сибирь
- 1682 Аввакум, предводитель т он старообрядцев, сожжены на костре на Крайнем Севере России
- 1683 - Миссионер Луи Хеннепин возвращается во Францию после исследования Миннесота и удерживается в плену Дакота, чтобы написать первую книгу о Миннесоте, Description de la Louisiane
- 1684 - Людовик XIV из Франции посылает иезуитов миссионеры в Китай несут дары из коллекции Лувра и Версальского дворца
- 1684 Роджер Уильямс (теолог), сторонник разделение церкви и штат, основатель Провиденс, Род-Айленд
- 1685 - Посвящение первого католического епископа китайского происхождения
- 1685 Эдикт Фонтенбло преступников Прот естантизм во Франции
- 1685 Православие принесено в Пекин Русской Православной Церковью
- 1686 - Русские православные монахи прибывают в Китай в качестве миссионеров
- 1687 - Французская деятельность начинается на территории нынешнего Кот-д'И. Ивуар, когда миссионеры приземляются в Ассини
- 1688 - Новый Завет переведен на малайский язык (первый перевод Библии на язык юго-восточной Азии )
- 1689 - Калуса Вождь индейцев из штата Флорида посещает Кубу, чтобы миссионеры приезжали к его народу
- 1690 - Первые францисканские миссионеры прибывают в Техас
- 1691 - Общество христианской веры для Вест-Индии было организовано с упором на евангелизацию африканских рабов
- 1692 - китайский Император Канси позволяет иезуитам свободно проповедовать христианство, обращая тех, кого они хотят
- 1692 Салемские суды над ведьмами в Колониальная Америка
- 1692–1721 Споры о китайских обрядах
- 1693 - Иезуит-миссионер Джон де Бритто публично обезглавлен в Индии
- 1693 Джейкоб Амман основатель амишей
- 1694 - Миссионер и исследователь Эусебио Кино становится первым европейцем, вступившим в Конгресс Тусона, штат Аризона и создать прочное поселение
- 1695 - освящено первое в здание русской православной церкви
- 1696 - миссионер-иезуит Франсуа Пинет основывает Миссию Ангела-Хранителя недалеко от сегодняшнего Чикаго. Миссия была прекращена в 1700 году, когда миссионерские усилия казались бесплодными
- 1697 - евангелизировать английские колонии, Томас Брей, англиканский проповедник, который совершил несколько миссионерских поездок в Северную Америку, начали закладывать основу для того, что станет Обществом распространения Евангелия в зарубежных странах
- 1698 - Обществом распространения христианских знаний, организованным Англиканцы
- 1699 - Священники Квебекской семинарии иностранных миссий основывают миссию среди тамароа индейцев в Кахокия на территории нынешнего штата Иллинойс
- 1700 г. - После проповеди шведского миссионера в Пенсильвании один коренной американец задал такие поисковые вопросы, что об этом эпизоде сообщили в одной из шведских церквей в Америке. Обмен отмечен в Бенджамине Франклине в «Примечаниях относительно дикарей Северной Америки» (1784).
См.
- портал христианства
- портал истории
- портал Также Британской империи
- Портал кальвинизма
- Портал католицизма
Ссылки
Дополнительная литература
- Эслер, Филип Ф. Ранний христианский мир. Рутледж (2004). ISBN 0-415-33312-1.
- Уайт, Л. Майкл. От Иисуса к христианству. ХарперКоллинз (2004). ISBN 0-06-052655-6.
- Фридман, Дэвид Ноэль (Эд). Библейский словарь Эрдмана. Wm. Б. Эрдманс Паблишинг (2000). ISBN 0-8028-2400-5.
- Пеликан, Ярослав Ян. Христианская традиция: появление католической традиции (100–600). Издательство Чикагского университета (1975). ISBN 0-226-65371-4.
ние ссылки