Христианство в 17 веке

редактировать
Первая страница Книги Бытия из первого издания 1611 года Авторизованной версии короля Якова. KJV - это ранний современный английский перевод Библии некоторыми членами англиканской церкви, который был начат в 1604 году и завершен в 1611 году. Джон Уинтроп (1587 / 8-1649), губернатор колонии Массачусетского залива, возглавлявший пуритан в Великом переселении, начиная с 1630 года.

17-е - столетие Миссионерская деятельность в Азии и Америке сильно росла, пустила корни и развила свои институты, хотя и встретила сильное сопротивление в Японии в частности. В то же время христианская колонизация некоторых территорий за пределами Европы была успешной, как по экономическим, так и по религиозным причинам. Христианские торговцы были активно вовлечены в атлантическую работорговлю, которая привела к перемещению африканцев в христианские общины. Сухопутная война между христианством и исламом продолжалась в форме кампаний империи Габсбургов и Османской империи на Балканах, поворотный момент наступил в Вене в 1683 году. Российское царство, где православное христианство было официальной религией, распространилось на восток в Сибирь и Средняя Азия, регионы исламских и шаманских верований, а также юго-запад в Украину, где возникли униатские восточно-католические церкви.

Был опубликован очень большой объем христианской литературы, особенно противоречивой и тысячелетней, но также исторической и научной. Агиография стала более критичной с болландистами, а церковная история стала тщательно разработана и обсуждена с католическими учеными, такими как Бароний и Жан Мабийон, и протестанты, такие как Дэвид Блондель, устанавливающие основы учености. Христианское искусство барокко и музыка, заимствованная из церковных форм, были поразительны и оказали влияние на мирских художников, использующих светские выражения и темы. Поэзия и драма часто затрагивают библейские и религиозные вопросы, например Джон Мильтон Потерянный рай.

Содержание
  • 1 Изменение взглядов, протестантское и католическое
    • 1.1 Полемицизм и эйренизм
    • 1.2 Ересь и демонология
    • 1.3 Испытание Галилея
  • 2 Протестантизм
    • 2.1 Пуританское движение и гражданская война в Англии
    • 2.2 Пуританская эмиграция
  • 3 Римский католицизм
    • 3.1 Посвящение Марии
    • 3.2 Папа Иннокентий XI
    • 3.3 Франция и галликанизм
  • 4 Распространение христианства
    • 4.1 Римско-католические миссии
  • 5 Восточное православие
  • 6 Хронология
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Изменение взглядов, протестантское и католическое

В начале века Яков I Английский выступал против свержения папской власти в серии противоречивых работ, и убийство Генриха IV Франции вызвало повышенное внимание к теологическим доктринам, связанным с тираноубийством. И Генри, и Джеймс по-разному проводили мирную политику религиозного примирения, направленную на устранение бреши, вызванной протестантской Реформацией. Хотя прогресс в этом направлении казался более возможным во время Двенадцатилетнего перемирия, конфликты после 1620 года изменили картину; а ситуация в Западной и Центральной Европе после Вестфальского мира оставила более стабильную, но укоренившуюся поляризацию протестантских и католических территориальных государств с религиозными меньшинствами.

Религиозные конфликты в католической Франции из-за янсенизма и Порт-Рояль привели к противоречивой работе Lettres Provinciales Блеза Паскаля. В нем он нацелился на преобладающую атмосферу морального богословия, специальность ордена иезуитов и отношение Collège de Sorbonne. Паскаль выступал против казуистики, применявшейся в то время в «случаях совести», особенно доктрин, связанных с вероятностью.

. К концу 17 века Dictionnaire Historique et Critique by Пьер Бейль представлял текущие дебаты в Republic of Letters, в значительной степени светской сети ученых и ученых, которые подробно комментировали религиозные вопросы, а также вопросы науки. Сторонники более широкой религиозной терпимости - и скептически относящиеся ко многим традиционным верованиям - с возрастающим успехом выступали за изменение отношения во многих областях (включая дискредитацию Ложных декретов и легенды о Папе Иоанне, магия и колдовство, миллениализм и крайности антикатолической пропаганды, а также терпимость к евреям в обществе).

Полемицизм и эренизм

Споры между католиками и протестантами породили существенную полемическую литературу, написанную как на латыни, чтобы апеллировать к международному мнению среди образованных, так и народные языки. В обстановке, когда мнение считалось открытым для споров, создание полемической литературы было частью роли прелатов и других видных церковников, ученых (в университетах) и семинаристов (в религиозных колледжах); и такие учреждения, как Колледж Челси в Лондоне и Колледж Аррас в Париже, были созданы специально для поддержки такого письма.

Основные дебаты между протестантами и католиками оказались безрезультатными, а теологические проблемы внутри протестантизма вызывают разногласия, также произошло возвращение к иреницизму : поиску религиозного мира. Давид Парей был ведущим реформатским теологом, который придерживался подхода, основанного на примирении взглядов. В этом направлении работали и другие ведущие деятели, такие как Марко Антонио де Доминис, Гуго Гроций и Джон Дьюри.

Ересь и демонология

Последним человеком, казненным с помощью огня за ересь в Англии, был Эдвард Вайтман в 1612 году. Законодательство, касающееся этого наказания, было фактически изменено только в 1677 году, после чего осужденные по обвинению в ереси понесли самое большее отлучение от церкви. Обвинения в ереси, будь то возрождение позднеантичных дебатов, например, по поводу пелагианства и арианство или более поздних взглядов, таких как социнианизм в теология и коперниканство в натурфилософии продолжали играть важную роль в интеллектуальной жизни.

В то время как судебное преследование ереси стало менее суровым, во многих европейских странах возрос интерес к демонологии. Скептические аргументы против существования колдовства и одержимости демонами все еще оспаривались теологами в 1680-е годы. В Gangraena Томаса Эдвардса использовалась структура, приравнивающая ересь и одержимость, чтобы привлечь внимание к разнообразию радикальных протестантских взглядов, существовавших в 1640-х годах.

Испытание Галилея

Галилей перед Священным канцелярией, картина 19 века Жозефа-Николаса Робер-Флери.

В 1610 году Галилео Галилей опубликовал свою Сидереус Нунций, описывающий наблюдения, которые он сделал с новым телескопом. Эти и другие открытия выявили трудности с пониманием небесного течения со времен античности и подняли интерес к таким учениям, как гелиоцентрическая теория Коперника.

. В ответ такие ученые, как Козимо Боскаглия утверждал, что движение Земли и неподвижность Солнца были еретическими, поскольку они противоречили некоторым сведениям, приведенным в Библии, как они понимались в то время. Участие Галилея в спорах о теологии, астрономии и философии завершилось судебным процессом и приговором в 1633 году по подозрению в ереси.

Дело Галилея - процесс, в результате которого Галилей вступил в конфликт с Римско-католической церковью из-за своей поддержки коперниканской астрономии - часто считался определяющим моментом в история взаимоотношений религии и науки.

протестантизм
Иржи Тржановский (1592–1637) - «Лютер славян», действовавший в Богемия, Моравия, Польша и Словакия.

Протестантские земли в начале 17 века были сосредоточены в Северной Европе с территориями в Германия, Скандинавия, Англия, Шотландия и области Франции, Нижние страны, Швейцария, Королевство Венгрия и Польша. Были замечены ожесточенные бои, в некоторых случаях продолжение религиозных конфликтов предыдущих веков, особенно в Нидерландах и электорате Пфальца (который стал свидетелем начала Тридцатилетних '' Война ). В Ирландии была предпринята согласованная попытка создать «плантации» протестантских поселенцев в стране, которая была преимущественно католической, и борьба с религиозным аспектом была серьезной в 1640-х и 1680-х годах. Во Франции урегулирование, предложенное Нантским эдиктом, было уничтожено в ущерб гугенотскому населению, и этот указ был отменен в 1685 году.

Протестантская Европа был в основном разделен на лютеранские и реформатские (кальвинистские) области, при этом англиканская церковь занимала отдельную позицию. Попытки объединить лютеран и кальвинистов не увенчались успехом; а экуменические амбиции преодолеть раскол протестантской Реформации оставались почти полностью теоретическими. Англиканская церковь при Уильяме Лауде серьезно подошла к фигурам в Православной церкви, ища точки соприкосновения.

В кальвинизме произошел важный раскол с подъемом арминианства ; Дортский Синод 1618–1619 гг. был национальным собранием, но имел международный резонанс, поскольку учение Арминия было решительно отвергнуто на собрании, на которое были приглашены протестантские богословы из-за пределов Нидерландов. Вестминстерское собрание 1640-х годов было еще одним крупным собором, занимавшимся реформатской теологией, и некоторые из его работ по-прежнему важны для протестантских деноминаций.

Пуританское движение и гражданская война в Англии

В 1640-х годах Англия, Шотландия, Уэльс и Ирландия испытали религиозную рознь, сопоставимую с той, которую ее соседи пережили несколько поколений назад. Злоба, связанная с этими войнами, отчасти объясняется характером движения пуритан, описание которого многие историки признали неудовлетворительным. На ранних этапах пуританское движение (конец XVI – XVII вв.) Выступало за реформу англиканской церкви в рамках кальвинистской традиции, стремясь сделать Англиканскую церковь более похожей на протестантские церкви Европы, особенно Женевы. Пуритане отказались полностью одобрить все ритуальные указания и формулы из Книги общих молитв ; установление его литургического порядка посредством юридической силы и проверки превратило пуританство в определенное оппозиционное движение.

Гражданская война в Англии представляла собой серию вооруженных конфликтов и политических махинаций между парламентариями и роялистами. первая (1642–46) и вторая (1648–49) гражданские войны столкнули сторонников короля Карла I против сторонников Длинного парламента, в то время как третья война (1649–1651 гг.) вызвала столкновения между сторонниками короля Карла II и сторонниками парламента Rump. Войны закончились парламентской победой в битве при Вустере 3 сентября 1651 года.

Война привела к суду и казни Карла I, изгнанного его сын Карл II и замена английской монархии сначала Содружеством Англии (1649–53), а затем протекторатом (1653–1653 гг.) 59) согласно личному правилу Оливера Кромвеля. В Ирландии военная победа парламентских сил установила протестантское господство.

Карты территорий, принадлежащих роялистам (красные) и парламентарии (зеленые), 1642 - 1645 гг.

После прихода к политической власти в результате Первого Английская гражданская война, пуританское духовенство имело возможность основать национальную церковь по пресвитерианской линии; по причинам, которые также были в значительной степени политическими, они не смогли сделать это эффективно. После Английской реставрации 1660 года англиканская церковь была очищена в течение нескольких лет от пуританских элементов. Преемники пуритан, с точки зрения их заблуждения, называются несогласными и нонконформистами, включая тех, кто сформировал различные реформатские деноминации.

пуританская эмиграция

Эмиграцию протестантов в Северную Америку, которая стала Новой Англией, возглавила группа пуритан сепаратистов, базирующихся в Нидерландах («паломники "). Основав колонию в Плимуте в 1620 году, они получили грамоту от короля Англии. Эта успешная, хотя поначалу довольно трудная, колония ознаменовала начало присутствия протестантов в Америке (ранее французские, испанские и португальские поселения были католическими). В отличие от испанцев или французов, английские колонисты вначале не предпринимали особых усилий для евангелизации коренных народов.

Римский католицизм

Посвящение Марии

Папа Павел V и Григорий XV постановил в 1617 и 1622 годах недействительным утверждение, что Мария была зачат не безупречной. Александр VII объявил в 1661 году, что душа Марии свободна от первородного греха. Популярное Марианское благочестие было еще более красочным и разнообразным, чем когда-либо прежде: многочисленные Мариан паломничества, Мариан Сальве богослужения, новые Мариан литании, Марианские театральные пьесы, Мариан гимны, Мариан шествия. Марианские братства, сегодня в основном несуществующие, насчитывали миллионы членов.

Папа Иннокентий XI

Во второй половине 17 века Папа Иннокентий XI рассматривали усиление турецких атак на Европу, которые поддерживала Франция, как главную угрозу для церкви. Он построил польско-австрийскую коалицию для поражения Турции в Вене в 1683 году. Ученые назвали его святым папой, потому что он исправил злоупотребления со стороны церкви, включая симонию, кумовство и щедрые папские расходы, которые заставили его унаследовать папский долг в размере 50 000 000 скуди. Устранив определенные почетные должности и введя новую финансовую политику, Иннокентий XI смог восстановить контроль над финансами церкви.

Франция и галликанизм

В 1685 году галликанец Кинг Людовик XIV из Франции издал отмену Нантского эдикта, положив конец столетию религиозной терпимости. Франция вынудила католических богословов поддержать соборность и отрицать непогрешимость папы. Король угрожал Папе Иннокентию XI Вселенским католическим собором и военным захватом Папского государства. абсолютное французское государство использовало галликанизм, чтобы получить контроль практически над всеми главными церковными назначениями, а также над многими ее собственностями.

Распространение христианства
Евангелизация Мексики

Расширение Католической Португальской Империи и Испанской Империи, со значительной ролью Римско-католической церкви, привели к Христианизация коренных народов Северной и Южной Америки, таких как ацтеки и инки. Более поздние волны колониальной экспансии, такие как борьба за Индию голландцами, Англией, Францией, Германией и Россией, привели к христианизации других групп населения, таких как группы американских индейцев и Филиппинцы.

Римско-католические миссии

В эпоху открытий Римско-католическая церковь учредила ряд миссий в Америку и другие колонии с целью распространения христианства в Новом Свете и обращения коренных народов. В то же время миссионеры, такие как Фрэнсис Ксаверий, а также другие иезуиты, августинцы, францисканцы и доминиканцы Двигались в Азию и на Дальний Восток. Португальцы отправили миссии в Африку.

Наиболее значительный провал католической миссионерской деятельности произошел в Эфиопии. Хотя его правитель, император Сусениос, публично объявил о своем обращении в католицизм в 1622 году, объявление римского католицизма официальной религией в 1626 году привело к усилению гражданской войны. После отречения Сусениоса его сын и преемник Фасилидес изгнали архиепископа Афонсу Мендеса и его иезуитских братьев в 1633 году, затем в 1665 году приказал оставшиеся религиозные сочинения католиков сгорел. С другой стороны, другие миссии (особенно Маттео Риччи иезуитская миссия в Китай) были относительно мирными и были сосредоточены на интеграции, а не на культурном империализме.

Первые католические Церковь была построена в Пекине в 1650 году. Император даровал католикам свободу вероисповедания. Риччи преобразовал католическую веру в китайское мышление, разрешив, среди прочего, почитание мертвых. Ватикан не согласился и запретил любую адаптацию в так называемом споре о китайских обрядах в 1692 и 1742 годах.

Восточное православие

Падение Константинополя на Востоке, 1453 год, привел к значительному сдвигу тяжести в сторону восходящего государства России, «Третьего Рима». Возрождение также стимулировало программу реформ патриархов молитвенников. Движение под названием «старообрядцы », как следствие, привело и повлияло на русское православное богословие в направлении консерватизма и эрастианизма.

Хронология
Хронология 17 века

.

См.
  • значок портал христианства
  • портал истории
  • портал Также Британской империи
  • значок Портал кальвинизма
  • значок Портал католицизма
Ссылки
Дополнительная литература
  • Эслер, Филип Ф. Ранний христианский мир. Рутледж (2004). ISBN 0-415-33312-1.
  • Уайт, Л. Майкл. От Иисуса к христианству. ХарперКоллинз (2004). ISBN 0-06-052655-6.
  • Фридман, Дэвид Ноэль (Эд). Библейский словарь Эрдмана. Wm. Б. Эрдманс Паблишинг (2000). ISBN 0-8028-2400-5.
  • Пеликан, Ярослав Ян. Христианская традиция: появление католической традиции (100–600). Издательство Чикагского университета (1975). ISBN 0-226-65371-4.
ние ссылки
История христианства : Реформация
Предшествовало:. христианство в. 16 веке 17 век. векЗа нималихождение:. христианство в. 18 веке
BC Проис и Апостольский век. 1-й доконикейский период. 2-й * 3-й * 4-й Поздняя античность. 4-й * 5-й Раннее средневековье. 5-й * 6-й * 7-й * 8-й Высокое средневековье. 9-е * 10-е * 11-е * 12-е * 13-е Позднее средневековье. 14-е * 15-е Раннее Новое время. 16-е * 17- е * 18-е Позднее Новое время. 18-е * 19-е * 20-й . 20-й * 21-й
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:57:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте